Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Мая 2014 в 11:35, контрольная работа
Прототипом Счетной палаты Российской Федерации, - была Камер-коллегия, созданная при Петре I. Учреждена была в 1718 году, для заведования казенными сборами и некоторыми отраслями государственного хозяйства. До этого времени в казне российских царей был полнейший беспорядок. Идеологом и создателем счетной палаты был Аксёнов Петр Лукич. Он первый в 1719 году составил в Камер-коллегии ведомость прихода и расхода денежной казны в государстве, и подавал Государю каждую неделю ведомости о движении сумм, по донесениям, поступавшим в коллегию. Сверх того, Петр Лукич Аксёнов составил формы ведения отчетности по Камер-коллегии. Назначенный по Камер-коллегии комиссаром особой отчетной конторы, он обучил присланных для узнания порядка отчетности из всех мест канцелярских служителей. В 1725 году Сенат определил Петра Лукича Аксёнова камериром, а в 1731 году секретарем.
Введение
1. Формирование и принципы работы Счетной палаты
2. Задачи и контрольные полномочия Счетной палаты
3. Аудит эффективности
4. Организация и планирование работы Счетной палаты
5. Представления и предписания Счетной палаты
6. Аппарат Счетной палаты
7. Взаимодействие Счетной палаты с Президентом Российской Федерации и органами государственной власти
8. Информационная деятельность Счетной палаты
9. Международная деятельность Счетной палаты
10. Взаимодействие с контрольно-счетными органами субъектов Российской Федерации
11. Информационно-телекоммуникационная система Счетной палаты
12. Государственное научное учреждение “Государственный научно-исследовательский институт системного анализа Счетной палаты Российской Федерации”
13. Экспертно-консультативный совет при Председателе Счетной палаты
Заключение
Список использованной литературы
При неоднократном неисполнении или ненадлежащем исполнении предписаний Коллегия Счетной палаты может по согласованию с Государственной Думой принять решение о приостановлении всех видов финансовых, платежных и расчетных операций по счетам объекта проверки.
Если при проведении проверки или ревизии обнаружены хищение государственных денежных или материальных средств, иные злоупотребления Счетная палата незамедлительно передает материалы контрольного мероприятия в правоохранительные органы.
6. Аппарат Счетной палаты
Основу аппарата составляют инспекции, которые специализируются на определенных функциональных задачах и непосредственно осуществляют контрольные и экспертно-аналитические мероприятия. Согласно Федеральному закону “О Счетной палате Российской Федерации”:
-
инспекторы Счетной палаты при
выполнении своих служебных
-
инспекторы Счетной палаты
По состоянию на 1 октября 2010 года в аппарате Счетной палаты федеральную государственную гражданскую службу проходили 1185 человек, из них 793 (67,0 %) - в департаментах, осуществляющих контроль за исполнением федерального бюджета.
Среди инспекторского состава 61 процент имеют финансово-экономическое образование, 19,1 - юридическое. Большинство инспекторов обладает значительным опытом контрольно-ревизионной и управленческой деятельности, каждый третий ранее работал в министерствах и ведомствах Российской Федерации.
В целом по Счетной палате 98 процентов сотрудников имеют высшее образование, 26 человек являются докторами наук, 168 - кандидатами наук.
Более 77 процентов гражданских служащих аппарата Счетной палаты имеют стаж работы в Счетной палате свыше 3-х лет, в том числе 65,4 процента - более 5 лет.
Среди гражданских служащих аппарата Счетной палаты 33,3 процента - моложе 40 лет, в том числе 11,6 процента моложе 30 лет, 55,6 процента - в возрасте от 40 до 60 лет.
Средний возраст гражданских служащих составляет 46 лет.
7.
Взаимодействие Счетной палаты
с Президентом Российской
Счетная палата поддерживает активное взаимодействие с Президентом Российской Федерации. Председатель Счетной палаты регулярно встречается с Президентом, направляет главе государства аналитические записки и информационные материалы, предложения для включения в Бюджетное послание Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации и Послание Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации о положении в стране и основных направлениях внутренней и внешней политики государства. По аналитическим и информационным материалам Счетной палаты, в том числе по вопросам реформирования естественных монополий, развития инвестиционных процессов, реформирования пенсионной системы страны, Президентом даются соответствующие поручения Правительству Российской Федерации для принятия мер по устранению нарушений.
Счетная палата взаимодействует также с Контрольным управлением Президента Российской Федерации, Аппаратом Правительства Российской Федерации, Советом Безопасности.
Расширяется взаимодействие Счетной палаты с такими федеральными органами государственной власти как Генеральная прокуратура, Министерство внутренних дел, Федеральная служба безопасности в части проведения контрольных мероприятий по объектам, представляющим взаимный интерес.
8.
Информационная деятельность
Один из важнейших признаков гражданского общества - гласность. Этот принцип заложен и в федеральном законе о Счетной палате, где говорится, что палата действует на основе принципа гласности и регулярно информирует о своей деятельности средства массовой информации. По степени информационной открытости, доступности для представителей СМИ Счетная палата России прочно входит в первую пятерку российских федеральных структур.
Практически ежедневно в СМИ передаются оперативные пресс-релизы, посвященные текущей деятельности контрольного органа, итогам очередного заседания Коллегии. Постоянно проводятся пресс-конференции. Председатель Счетной палаты и другие члены Коллегии регулярно выступают в средствах массовой информации со статьями и интервью как по итогам конкретных контрольных мероприятии, так и по актуальным вопросам исполнения федерального бюджета, совершенствования бюджетного процесса и финансового законодательства, повышения эффективности финансовой и экономической политики.
Ежемесячно выпускается официальное издание - «Бюллетень Счетной палаты Российской Федерации», в котором публикуются отчеты о проведенных контрольных мероприятиях, экспертные и аналитические материалы. С 1998 года на него ведется открытая подписка.
Пресс-релизы и выпуски «Бюллетеня Счетной палаты Российской Федерации» также публикуются на функционирующем с 2001 года в Интернете по адресу www.ach.gov.ru Web-сайте Счетной палаты Российской Федерации.
С 2008 года действует телецентр Счетный палаты, который осуществляет съемки и создает собственную видеопродукцию, размещаемую на официальном сайте и используемую для создания документально-публицистических фильмов, посвященных истории и деятельности государственного финансового контроля.
С мая 2010 года видеосюжеты, подготовленные телецентром Счетной палаты, размещаются на официальном видеоканале Счетной палаты на сервисе YouTube.
У Счетной палаты появилась своя страница на онлайн-сервисе для ведения микроблогов «Twitter».
9.
Международная деятельность
счетный палата президент экспертный
Счетная палата Российской Федерации осуществляет международную деятельность в соответствии со статьей 32 Федерального закона «О Счетной палате Российской Федерации», Лимской и Мексиканской декларациями Международной организации высших органов финансового контроля (ИНТОСАИ), а также Концепцией международной деятельности и Порядком обеспечения международного сотрудничества, разработанных Счетной палатой.
С момента образования Счетной палаты наблюдается постоянный устойчивый рост ее международных связей, наращиваются их содержательная и аналитическая составляющие, расширяется география «аудиторский дипломатии».
Как и раньше особое место отводилось сотрудничеству Счетной палаты с международными аудиторскими организациями: ИНТОСАИ, ЕВРОСАИ и АЗОСАИ. Значительно активизировалась деятельность Счетной палаты и в Совете руководителей ВОФК государств - участников СНГ, а также среди ВОФК государств - участников ШОС.
Заметным событием в жизни мирового сообщества ВОФК стала конференция ИНТОСАИ, состоявшаяся в Вене на тему «Усиление внешнего государственного аудита в регионах ИНТОСАИ». На конференции с одним из основных докладов выступил председатель Счетной палаты С.В.Степашин. Тема его доклада: «Значение и отдача от деятельности ВОФК для гражданского общества». На примере деятельности Счетной палаты была раскрыта важная роль, которую может играть ВОФК в деле становления и развития гражданского общества. Доклад вызвал большой интерес у участников конференции и получил высокую оценку со стороны Секретариата ИНТОСАИ и всего международного аудиторского сообщества. Учитывая общественную значимость этого вопроса, секретариат ИНТОСАИ выступил с предложением обсудить его на конференции ООН/ИНТОСАИ, которая состоится в Вене в 2011 году, а также на XXI конгрессе ИНТОСАИ в Пекине в 2013 году.
Представители Счетной палаты активно участвовали в проведении ряда мероприятий, намеченных в порядке подготовки к XX Конгрессу ИНТОСАИ.
Реальные очертания приобрела и инициатива ЕВРОСАИ по установлению сотрудничества между ЕВРОСАИ и АЗОСАИ.
Продолжалась активная работа Счетной палаты в Совете руководителей ВОФК государств - участников СНГ. Знаменательным событием для Счетной палаты стало решение его IX сессии (в г. Душанбе) о создании на базе Счетной палаты Секретариата Совета.
Впервые в истории отношений ВОФК государств - участников ШОС состоялась встреча руководителей высших органов финансового контроля этих стран. Итогом встречи явилось совместное заявление, в котором участники подчеркнули возрастающую роль ВОФК и необходимость координации их усилий в посткризисный период. Руководители ВОФК выразили готовность к взаимодействию на двусторонней и многосторонней основе, особенно при реализации крупных совместных государственных проектов. Учитывая высокую динамику развития ситуации в регионе и необходимость оперативного реагирования на новые вызовы, участники встречи приняли решение о проведении таких встреч на регулярной основе.
Представители Счетной палаты продолжили свою работу в составе Независимого аудиторского консультативного комитета ООН и Аудиторского комитета Совета Европы.
Счетная палата внесла свой весомый вклад и в проведение других важных международных форумов. В конце сентября 2010 г. заместитель Председателя Счетной палаты Российской Федерации В.П.Горегляда принимал участие сразу в двух международных мероприятиях, которые проходили параллельно в Республике Сингапур: в Российско-Сингапурском деловом форуме и в I Всемирном саммите по управлению государственными финансами.
Кроме того, представители Счетной палаты принимали активное участие и в работе других рабочих органов международных организаций ВОФК.
Получили дальнейшее развитие двусторонние отношения Счетной палаты с высшими контрольными органами зарубежных стран, которые способствовали установлению дружественных связей, большему взаимопониманию и взаимному обмену опытом инспекторской деятельности. Так, в 2010 году состоялись официальные визиты в Счетную палату Российской Федерации Первого Президента Счетной палаты Королевства Бельгия, Президента Европейской Счетной палаты, Председателя Счетной палаты Республики Болгария и руководителя Государственного бюро по аудиту и административному контролю Палестинской национальной администрации. В рамках визита болгарской делегации проведен двусторонний российско-болгарский семинар по проблемам борьбы с коррупцией. Подготовлены и осуществлены официальные визиты Председателя Счетной палаты Российской Федерации С.В.Степашина в Королевство Марокко, в Эстонскую Республику и Украину.
В ходе официальных встреч были подписаны соглашения о сотрудничестве Счетной палаты Российской Федерации с Управлением Генерального аудитора Южно-Африканской Республики и со Счетной палатой Королевства Бельгия.
Подготовлены и проведены рабочие встречи Председателя Счетной палаты Российской Федерации С.В.Степашина с Главой Палестинской национальной администрации М.Аббасом, Генеральным контролером Чили, Послом КНР в РФ, Генеральным аудитором ЮАР, Президентом Республики Абхазия, Послом Республики Корея в РФ, Председателем Комитета по иностранным делам Палаты представителей Парламента Японии, Послом Королевства Швеция, Председателем ЕВРОРАИ К.Мелли, Государственным контролером Эстонской Республики М.Овийром.
В дружественной обстановке и в конструктивной манере прошли рабочие визиты в Счетную палату Российской Федерации Председателя Контрольной палаты Республики Армения и делегации Счетной палаты Киргизии в ходе которого состоялось совместное заседание Коллегий Счетной палаты Российской Федерации и Счетной палаты Киргизии. По результатам последних двух встреч 30 сентября в ходе заседания X сессии Совета руководителей ВОФК государств - участников СНГ в г. Ереване были подписаны: Программа сотрудничества между Контрольной палатой Республики Армения и Счетной палатой Российской Федерацией на 2010 - 2012 годы, а также Соглашение о сотрудничестве между Государственным научным учреждением «Государственный научно-исследовательский институт системного анализа Счетной палаты Российской Федерации», Счетной палатой Киргизской Республики и Высшей школой государственного аудита (факультет) Московского государственного университета имени М.В.Ломоносова.
Весьма продуктивными оказались рабочие визиты делегации Счетной палаты Российской Федерации во главе с С.В.Степашиным в Республику Беларусь и в Королевство Норвегию (г. Киркенес), в ходе которых были успешно проведены совместные Коллегии с Комитетом государственного контроля Республики Беларусь и с Управлением генерального аудитора Королевства Норвегия.
В области двусторонних связей, в рамках которых основной упор делается на взаимное изучение опыта в области государственного финансового аудита, выполнение достигнутых договоренностей и программ сотрудничества, в настоящее время подписаны и действуют 61 соглашение (включая меморандумы) и о сотрудничестве Счетной палаты с зарубежными ВОФК.
Особенно успешно развиваются двусторонние связи с ВОФК Великобритании, Норвегии, КНР, Украины и Казахстана.
Кроме того, Счетная палата Российской Федерации является активным участником параллельных аудитов, организуемых ЕВРОСАИ, например параллельный аудит по адаптации к изменению климата и многосторонняя международная проверка использования государственных средств, направленных на охрану Черного моря от загрязнения.
В целом следует отметить, что как в рамках международных организаций, так и в области двусторонних отношений основное внимание уделялось использованию наиболее эффективных форм сотрудничества, дающих ощутимую практическую отдачу для использования международного опыта в целях дальнейшего совершенствования деятельности Счетной палаты Российской Федерации.