Счетная палата

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Мая 2014 в 11:35, контрольная работа

Описание работы

Прототипом Счетной палаты Российской Федерации, - была Камер-коллегия, созданная при Петре I. Учреждена была в 1718 году, для заведования казенными сборами и некоторыми отраслями государственного хозяйства. До этого времени в казне российских царей был полнейший беспорядок. Идеологом и создателем счетной палаты был Аксёнов Петр Лукич. Он первый в 1719 году составил в Камер-коллегии ведомость прихода и расхода денежной казны в государстве, и подавал Государю каждую неделю ведомости о движении сумм, по донесениям, поступавшим в коллегию. Сверх того, Петр Лукич Аксёнов составил формы ведения отчетности по Камер-коллегии. Назначенный по Камер-коллегии комиссаром особой отчетной конторы, он обучил присланных для узнания порядка отчетности из всех мест канцелярских служителей. В 1725 году Сенат определил Петра Лукича Аксёнова камериром, а в 1731 году секретарем.

Содержание работы

Введение
1. Формирование и принципы работы Счетной палаты
2. Задачи и контрольные полномочия Счетной палаты
3. Аудит эффективности
4. Организация и планирование работы Счетной палаты
5. Представления и предписания Счетной палаты
6. Аппарат Счетной палаты
7. Взаимодействие Счетной палаты с Президентом Российской Федерации и органами государственной власти
8. Информационная деятельность Счетной палаты
9. Международная деятельность Счетной палаты
10. Взаимодействие с контрольно-счетными органами субъектов Российской Федерации
11. Информационно-телекоммуникационная система Счетной палаты
12. Государственное научное учреждение “Государственный научно-исследовательский институт системного анализа Счетной палаты Российской Федерации”
13. Экспертно-консультативный совет при Председателе Счетной палаты
Заключение
Список использованной литературы

Файлы: 1 файл

счетная палата .docx

— 43.28 Кб (Скачать файл)

13. Экспертно-консультативный совет  при Председателе Счетной палаты

Экспертно-консультативный совет при Председателе Счетной палаты Российской Федерации создан 6 сентября 2000 года. В соответствии с Положением Совет - постоянно действующий орган при Председателе Счетной палаты. Его основная задача - повышение эффективности экспертно-аналитической деятельности Счетной палаты и формирование научно-обоснованной политики в области финансового контроля. Сегодня в Совете 6 академиков и 4 члена-корреспондента Российской академии наук, 3 академика и 3 члена-корреспондента РАЕН, 1 академик РАМН, 48 профессоров, 66 докторов и 68 кандидатов наук. В его работе принимают активное участие члены Совета Федерации, депутаты Государственной Думы, представители органов исполнительной власти, руководители и эксперты крупнейших компаний и кредитных организаций.

Основные направления деятельности Совета: экспертно-консультативная помощь в осуществлении контроля за исполнением федерального бюджета, бюджетов государственных внебюджетных и целевых бюджетных фондов; научно-методическая помощь в определении целесообразности и эффективности расходов бюджетных средств, использования федеральной собственности; проведение независимой экспертной оценки эффективности операций с государственным имуществом; консультативная и научно-методическая помощь в финансовой экспертизе проектов федеральных законов и нормативных правовых актов федеральных органов государственной власти; методическая помощь в организации взаимодействия Счетной палаты с федеральными органами государственной власти, осуществляющими контрольные функции, и другие. Бюллетень Совета «Финансовый эксперт» публикует материалы о его работе, статьи по важнейшим вопросам экономической жизни страны. При активном участии Совета издается финансово-экономический журнал «Финансовый контроль». Совместно с Издательским домом «Финансовый контроль» издаются книги по проблемам государственного финансового контроля при участии сотрудников Счетной палаты. При поддержке Совета работает информагентство «ФК-Новости».

 

Заключение

Произошедшие в начале 90-х годов в СССР бурные социально-экономические и политические события привели не только к его распаду и образованию независимых государств, но также обусловили демонополизацию государственной собственности и возникновение института частной собственности. Приватизация в свою очередь расширила круг имущественных и иных объектов, находящихся в частной собственности. В этих условиях в экономической жизни российского государства появились новые организационно-правовые формы хозяйствующих субъектов, отличающихся друг от друга еще и финансово-экономической (материальной) основой ведения производственно-хозяйственной деятельности.

Отмеченные факторы в этой контрольной работе и закономерности формирования и развития новых экономических, в особенности рыночных отношений, вызвали к жизни необходимость внедрения новых форм, способов и методов взаимодействия государственных структур власти со всеми хозяйствующими субъектами, включая казенные предприятия (организации, учреждения).

Особое место в этом процессе отводится, несомненно, складывающимся финансово-денежным отношениям, связанным соответственно с аккумуляцией, распределением и использованием федеральных бюджетных средств и самих объектов государственной собственности.

Объективно сложившаяся ситуация и необходимость первоочередной защиты интересов государственной казны, как института «общей собственности налогоплательщиков» страны, потребовали от законодателя создания нового специального публично-правового, института, призванного осуществлять финансовый контроль за исполнением государственного бюджета посредством решения задач, связанных с правомерным, целевым, экономичным и эффективным использованием государственных бюджетных средств, и управлением (владением, пользованием, распоряжением) объектами федеральной собственности.

Соблюдение бюджетно-финансового законодательства и надлежащее исполнение государственного бюджета любой страны в первую очередь должно обеспечиваться как распорядителями бюджетных средств, так и их адресатами. Особо важную роль в этом играет осуществляемый государством финансовый контроль не только за правильным распределением бюджетных средств, но и за правомерным, целевым и эффективным использованием таких ресурсов получателями. В широком же смысле осуществляемый финансовый контроль распространяется (имеет своим предметом) и на сферу управления (владения, пользования, распоряжения) объектами государственной собственности, независимо от их месторасположения (внутри страны или за ее пределами).

В качестве единого субъекта государственного контроля выступает государство. Осуществляемый им финансовый контроль имеет публично-правовой характер, лишенный при этом политического содержания и в большей степени имеющий юридическую направленность (в случае выявления нарушений требования законодательства со стороны контролируемого объекта для последнего наступают определенные негативные последствия).

Счётная палата осуществляет оперативный контроль за исполнением федерального бюджета, а также контроль за состоянием государственного внутреннего и внешнего долга, за использованием кредитных ресурсов, за внебюджетными фондами, за поступлением в бюджет средств от управления и распоряжения федеральной собственностью, за банковской системой (включая Банк России), проводит ревизии и проверки, проводит экспертизу и даёт заключения, информирует палаты Федерального Собрания. При осуществлении своих функций Счётная палата обладает некоторыми государственно-властными полномочиями, она имеет право направлять представления и предписания.

 

Список использованной литературы

1. Г.А.Тосунян, А.Ю.Викулин «Финансовое право» (конспекты лекций и схемы);

2. Конституция РФ;

3. ФЗ «О Счетной палате Российской  Федерации»;

4. Электронный ресурс: википедия

5. Электронный ресурс официальный  сайт Счетной палаты РФ: www. ach.gov.ru/

 


Информация о работе Счетная палата