Счетная палата

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Мая 2014 в 11:35, контрольная работа

Описание работы

Прототипом Счетной палаты Российской Федерации, - была Камер-коллегия, созданная при Петре I. Учреждена была в 1718 году, для заведования казенными сборами и некоторыми отраслями государственного хозяйства. До этого времени в казне российских царей был полнейший беспорядок. Идеологом и создателем счетной палаты был Аксёнов Петр Лукич. Он первый в 1719 году составил в Камер-коллегии ведомость прихода и расхода денежной казны в государстве, и подавал Государю каждую неделю ведомости о движении сумм, по донесениям, поступавшим в коллегию. Сверх того, Петр Лукич Аксёнов составил формы ведения отчетности по Камер-коллегии. Назначенный по Камер-коллегии комиссаром особой отчетной конторы, он обучил присланных для узнания порядка отчетности из всех мест канцелярских служителей. В 1725 году Сенат определил Петра Лукича Аксёнова камериром, а в 1731 году секретарем.

Содержание работы

Введение
1. Формирование и принципы работы Счетной палаты
2. Задачи и контрольные полномочия Счетной палаты
3. Аудит эффективности
4. Организация и планирование работы Счетной палаты
5. Представления и предписания Счетной палаты
6. Аппарат Счетной палаты
7. Взаимодействие Счетной палаты с Президентом Российской Федерации и органами государственной власти
8. Информационная деятельность Счетной палаты
9. Международная деятельность Счетной палаты
10. Взаимодействие с контрольно-счетными органами субъектов Российской Федерации
11. Информационно-телекоммуникационная система Счетной палаты
12. Государственное научное учреждение “Государственный научно-исследовательский институт системного анализа Счетной палаты Российской Федерации”
13. Экспертно-консультативный совет при Председателе Счетной палаты
Заключение
Список использованной литературы

Файлы: 1 файл

счетная палата .docx

— 43.28 Кб (Скачать файл)

10. Взаимодействие с контрольно-счетными  органами субъектов Российской  Федерации

Формирование целостной и высокорезультативной системы внешнего финансового контроля в Российской Федерации остается одной из актуальных современных проблем эффективного управления общественными финансами. Результатом напряженного поиска путей взаимодействия, взаимной поддержки и согласованной деятельности стало выделение двух основных форм взаимодействия Счетной палаты с контрольно-счетными органами: в рамках Ассоциации контрольно-счетных органов Российской Федерации и в рамках соглашений о сотрудничестве.

Соглашения о сотрудничестве подписаны Счетной палатой со всеми контрольно-счетными органами субъектов Российской Федерации. Двусторонние отношения способствуют эффективной реализации таких организационно-практических задач как проведение совместных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, внедрение аудита эффективности использования государственных средств, развитие стратегического аудита, совершенствование методического обеспечения, внедрение в практическую деятельность контрольно-счетных органов информационных технологий, а также повышение квалификации сотрудников.

Развитие и расширение взаимодействия Счетной палаты с контрольно-счетными органами Российской Федерации достигается благодаря активной деятельности Ассоциации, способствующей установлению не только вертикально интегрированных отношений, но и в последние годы горизонтальных взаимосвязей между контрольно-счетными органами. Сегодня Ассоциация представлена Счетной палатой, контрольно-счетными органами всех субъектов Российской Федерации, Союзом муниципальных контрольно-счетных органов и другими организациями, деятельность которых соответствует уставным целям и задачам объединения.

В рамках Ассоциации между Счетной палатой, региональными контрольно-счетными органами и Союзом муниципальных контрольно-счетных органов установлены устойчивые взаимосвязи, обеспечивающие повышение эффективности внешнего финансового контроля.

Укреплению взаимодействия способствует проведение конференций, семинаров, совещаний, на которых обсуждаются актуальные проблемы государственного и муниципального финансового контроля, изучается и распространяется передовой отечественный и зарубежный опыт, осуществляется обмен методическими и информационными материалами.

Счетная палата представлена в рабочих органах Ассоциации (советах и комиссиях). Это позволяет своевременно совместными усилиями реагировать на возникающие проблемы. Так, совместно с контрольно-счетными органами субъектов Российской Федерации Счетной палатой проводились мониторинг реализации приоритетных национальных проектов, мониторинг влияния последствий финансово-экономического кризиса на социально-экономическое положение субъектов Российской Федерации, мониторинг регионального законодательства о контрольно-счетных органах, осуществляется комплекс мероприятий по внедрению аудита эффективности в деятельность контрольно-счетных органов, разработка единых методик и стандартов внешнего финансового контроля, подготовка и проведение совместных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, организация системы повышения квалификация руководителей и сотрудников региональных и муниципальных контрольно-счетных органов.

Стратегический план «всесторонней модернизации», определенный Президентом России Д.А. Медведевым, поставил перед всеми институтами государства и общества новые масштабные задачи инновационного развития страны. В свою очередь первоочередной задачей контрольно-счетных органов Российской Федерации становится повышение эффективности государственного и муниципального аудита: выбор приоритетов контроля, широкое применение лучших мировых и отечественных стандартов государственного аудита и повышение прозрачности процедур контроля, распространение информационных технологий, институциональная модернизация в части более четкого правового регулирования статуса органов государственного внешнего аудита и всей системы финансового контроля. Реализация этой задачи будет способствовать дальнейшему развитию взаимодействия Счетной палаты с контрольно-счетными органами субъектов Российской Федерации и Союзом муниципальных контрольно-счетных органов.

11. Информационно-телекоммуникационная  система Счетной палаты

Внедрение современных информационных технологий находится в поле постоянного внимания руководства Счетной палаты.

Информационная база формировалась с момента создания Счетной палаты. Она включает первичные документы по исполнению федерального бюджета, отчетность и иную информацию участников бюджетного процесса (более 250 субъектов отчетности), показатели социально-экономического развития страны и регионов, результаты контрольной деятельности и другую информацию.

Обработка и анализ возрастающих объемов информации, внедрение аудита эффективности формирования и расходования бюджетных средств, стратегического аудита были бы невозможны без использования информационно-телекоммуникационной системы (ИТКС) Счетной палаты.

ИТКС Счетной палаты построена на основе современных информационных технологий. Локальная вычислительная сеть охватывает 100 % сотрудников, им предоставляется более 30 различных сетевых информационных сервисов (обеспечения основной деятельности, общего обеспечения деятельности и обеспечения административно-хозяйственной деятельности). Функционирует около 30 специализированных программных комплексов контрольно-ревизионной и экспертно-аналитической деятельности.

Внедрение внутреннего информационного портала позволило объединить различные информационные ресурсы в единое информационное пространство, предоставляющее сотрудникам актуальную агрегированную финансово-экономическую, нормативную и другую информацию в максимально удобном для восприятия виде.

Активно развиваются средства телекоммуникационного обмена данными с государственными и ведомственными информационными системами. В настоящее время такое взаимодействие организовано более чем с 10 министерствами и ведомствами, в том числе с Администрацией Президента Российской Федерации, Государственной Думой и Советом Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, Федеральным казначейством, и др.

Развитие ИТКС осуществляется в соответствии со среднесрочными программами развития, формируемыми на основании регулярных диагностических обследований состояния ИТКС и с учетом новых задач контрольной деятельности.

В последние годы одним из важнейших направлений информационно-технологического обеспечения деятельности Счетной палаты является сопровождение работ по созданию и вводу в эксплуатацию государственной информационно-аналитической системы контрольно-счетных органов Российской Федерации. Данная система предназначена для автоматизации контрольно-ревизионной и экспертно-аналитической деятельности контрольно-счетных органов Российской Федерации, обеспечения их эффективного взаимодействия между собой, с органами государственной власти всех уровней и органами местного самоуправления в рамках единого информационного пространства всех контрольно-счетных органов Российской Федерации. В настоящее время элементы системы развернуты более чем в 30 субъектах Российской Федерации.

12. Государственное научное учреждение  “Государственный научно-исследовательский  институт системного анализа  Счетной палаты Российской Федерации”

Государственный научно-исследовательский институт системного анализа Счетной палаты РФ (далее - НИИ СП, институт) образован в 2002 г. в целях научного и методологического обеспечения контрольно-счетных органов РФ, проведения научных исследований, отвечающих задачам внешнего государственного финансового контроля.

Институт специализируется на проведении прикладных научных работ по важнейшим проблемам социально-экономического развития Российской Федерации, разработке (внедрении) новых методов и технологий контрольно-ревизионной и экспертно-аналитической деятельности органов внешнего финансового контроля, ее стандартизации, развитии системы их информационных ресурсов.

В Приволжском, Сибирском, Северо-Западном, Южном, Северо-Кавказском и Дальневосточном федеральных округах действуют филиалы Института, которые участвуют в реализации Плана научно-исследовательской и опытно-конструкторской деятельности Счетной палаты и НИИ СП, содействуют обмену знаниями, опытом, методиками и стандартами между Счетной палатой РФ и контрольно-счетными органами субъектов РФ.

Научный потенциал института составляют 29 докторов и 114 кандидатов наук, имеющих в большинстве своем широкую известность в области экономики и юриспруденции.

Решением Совета глав правительств СНГ Институту присвоен статус базовой организации государств-участников СНГ по исследованиям в области государственного и международного финансового контроля.

Основные направления научных исследований:

- научно-методическое и информационное  обеспечение контрольно-ревизионной  и экспертно-аналитической деятельности  контрольно-счетных органов Российской  Федерации, стандартизации системы  внешнего государственного финансового  контроля;

- экономическая безопасность и  антикоррупционная деятельность;

- реализация стратегии модернизации  российской экономики, роста ее  конкурентоспособности и инвестиционной  привлекательности;

- формирование активной социальной  политики, повышение эффективности  приоритетных социально-экономических  программ и проектов;

- обеспечение международной деятельности  Счетной палаты и ее информационной  поддержки.

Научные разработки НИИ СП позволили придать контрольной и экспертно-аналитической деятельности Счетной палаты РФ четкую организационную основу, а также научный и системный характер, серьезно обновить существующую в Счетной палате РФ методическую базу проведения контрольных мероприятий и обеспечить разработку новых форм и методов контроля, ставших актуальными для органов государственного аудита. Только за два последних года Институтом обеспечено выполнение более 300 научных исследований в этой области.

В соответствии с решением Совета руководителей высших органов финансового контроля государств-участников СНГ подготовлен проект Методических рекомендаций по организации и проведению аудита эффективности, использованию ключевых национальных показателей и формированию базы знаний, который подписан главами ВОФК государств-участников СНГ, осуществляется подготовка научных кадров, специалистов в области государственного и международного финансового контроля и повышение их квалификации в интересах ВОФК государств-участников СНГ.

Результаты научных работ Института востребованы не только органами государственного и муниципального финансового контроля. Материалы научных исследований направлялись Совету Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, Администрации Президента РФ, органам государственной власти субъектов РФ и местного самоуправления. Запросы поступали от Счетного комитета по контролю за исполнением республиканского бюджета Республики Казахстан, Счетной палаты Азербайджанской Республики, ученых Института экономики РАН, Института экономических исследований Польской академии наук, российских и зарубежных экспертов.

Институт участвовал в разработке 12 проектов федеральных законов, в том числе новой редакции гл. 26 Бюджетного кодекса РФ «Основы государственного и муниципального финансового контроля», Федерального закона «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов РФ», предложений и изменений в часть первую Гражданского кодекса РФ, трех проектов указов Президента РФ, подготовил свыше 70 экспертных заключений нормативно-правового характера.

Работники Института являются постоянными членами рабочих групп Государственной Думы Федерального Собрания РФ, принимают активное участие в формировании юридической позиции в вопросах, касающихся сферы деятельности Счетной палаты РФ.

В Институте образованы и успешно функционируют два диссертационных совета по защите диссертаций на соискание ученой степени доктора и кандидата наук по юридическим научным специальностям под руководством доктора юридических наук, профессора С.В.Степашина - Председателя Счетной палаты Российской Федерации и экономическим научным специальностям - доктора экономических наук, профессора В.П.Горегляда - Заместителя Председателя Счетной палаты Российской Федерации.

Институт имеет государственную аккредитацию по образовательной деятельности в сфере дополнительного профессионального образования. Это позволяет полностью реализовать научно-образовательную функцию Института и организовать плановую систематическую работу по профессиональной переподготовке и повышению квалификации кадров с учетом потребностей контрольно-счетных органов с выдачей документов государственного образца по программам «Аудит эффективности расходования государственных средств» и «Обеспечение экономической безопасности России и противодействие коррупции».

Институт привлечен к деятельности рабочей группы по повышению профессионального уровня юридических кадров и правовому просвещению Совета при Президенте РФ по противодействию коррупции и участвует в выполнении плана мероприятий Счетной палаты по противодействию коррупции.

В 2006 году на базе Московского государственного университета им. М.В.Ломоносова образована Высшая школа государственного аудита (факультет) МГУ. Совместная деятельность Института и Высшей школы создает все необходимые условия для организации непрерывного обучения специалистов в сфере государственного аудита, а также специализированной переподготовки работников контрольно-счетных органов с учетом современных методов и технологий контрольно-ревизионной и экспертно-аналитической деятельности.

В научно-исследовательской деятельности Институт активно сотрудничает с российскими и зарубежными партнерами, круг которых постоянно расширяется. В настоящее время взаимодействие осуществляется с более чем 40 ведущими научными и образовательными учреждениями России, в том числе с Московским государственным университетом им. М.В.Ломоносова, Российской академией государственной службы при Президенте РФ, НИИ Академии Генеральной прокуратуры РФ, Российской экономической академией имени Г.В.Плеханова и др. Институт является участником научных программ Президиума РАН, в частности программы «Социология и экономика знания».

Информация о работе Счетная палата