Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Июля 2012 в 14:15, шпаргалка
Работа содержит ответы на вопросы по дисциплине "Финансовое право".
вернуть указанный законопроект Главе Республики Мордовия на доработку.
Статья 10. Порядок работы согласительной комиссии в случае отклонения Государственным Собранием Республики Мордовия в первом чтении проекта закона о республиканском бюджете на очередной финансовый год
1. В случае отклонения в первом чтении проекта закона о республиканском бюджете на очередной финансовый год и передачи его в согласительную комиссию в течение 10 дней со дня рассмотрения в первом чтении проекта закона указанная комиссия рассматривает предложения и поправки комитетов Государственного Собрания Республики Мордовия и других субъектов права законодательной инициативы, разрабатывает согласованный вариант проекта закона о республиканском бюджете на очередной финансовый год.
2. Решение принимается раздельным голосованием членов согласительной комиссии, представляющих Главу Республики Мордовия, Государственное Собрание Республики Мордовия, Правительство Республики Мордовия, глав муниципальных образований Республики Мордовия (далее - стороны). Решение считается принятым стороной, если за него проголосовало большинство присутствующих на заседании согласительной комиссии представителей данной стороны. Результаты голосования каждой стороны принимаются за один голос. Решение считается согласованным, если его поддержали все стороны. Решение, против которого возражает хотя бы одна сторона, считается несогласованным.
3. Решения, принимаемые согласительной комиссией, и согласованные изменения, дополнения и поправки в обязательном порядке вносятся в проект закона о республиканском бюджете на очередной финансовый год.
4. По окончании работы согласительной комиссии Главы Республики Мордовия в течение трех дней вносит на рассмотрение Государственного Собрания Республики Мордовия согласованный вариант проекта закона о республиканском бюджете на очередной финансовый год.
Позиции, по которым стороны не выработали согласованного решения, вносятся на рассмотрение Государственного Собрания Республики Мордовия в виде поправок.
При повторном внесении указанного проекта закона Государственное Собрание Республики Мордовия рассматривает его в первом чтении в течение 5 дней со дня повторного внесения.
5. По итогам рассмотрения в первом чтении проекта закона о республиканском бюджете на очередной финансовый год принимается постановление Государственного Собрания Республики Мордовия о принятии в первом чтении проекта закона о республиканском бюджете на очередной финансовый год и об основных характеристиках республиканского бюджета на очередной финансовый год.
Статья 11. Возвращение проекта закона о республиканском бюджете на очередной финансовый год Главе Республики Мордовия в случае отклонения в первом чтении Государственным Собранием Республики Мордовия
В случае отклонения в первом чтении проекта закона о республиканском бюджете на очередной финансовый год и возвращения его на доработку Правительство Республики Мордовия по поручению Главы Республики Мордовия в течение 5 дней дорабатывает указанный проект закона с учетом рекомендаций и предложений Государственного Собрания Республики Мордовия, основанных на заключениях комитетов Государственного Собрания Республики Мордовия по бюджету, финансам и налогам; по экономической политике, для повторного внесения Главой Республики Мордовия доработанного проекта закона на рассмотрение Государственным Собранием Республики Мордовия в первом чтении. При повторном внесении указанного проекта закона Государственное Собрание Республики Мордовия рассматривает его в первом чтении в течение 10 дней со дня повторного внесения.
Статья 12. Рассмотрение во втором чтении проекта закона о республиканском бюджете на очередной финансовый год
1. Государственное Собрание Республики Мордовия рассматривает во втором чтении проект закона о республиканском бюджете на очередной финансовый год не позднее 30 дней со дня принятия указанного проекта закона в первом чтении, но не позднее 27 декабря текущего года.
2. Рассмотрение указанного проекта закона во втором чтении Государственным Собранием Республики Мордовия осуществляется в соответствии с Регламентом Государственного Собрания Республики Мордовия.
4 стадия – утверждение проекта бюджета
После принятия во втором чтении проект идет на подписание Главе РМ
3. В течение одного месяца со дня подписания закона о республиканском бюджете на очередной финансовый год Правительство Республики Мордовия направляет в Государственное Собрание Республики Мордовия для сведения поквартальное распределение доходов и расходов республиканского бюджета и поступлений из источников финансирования его дефицита.
5 стадия - ВНЕСЕНИЕ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В ЗАКОН РМ О РЕСПУБЛИКАНСКОМ БЮДЖЕТЕ РМ
1. Проекты законов о внесении изменений и дополнений в закон Республики Мордовия о республиканском бюджете Республики Мордовия вносятся Главой Республики Мордовия в соответствии с Конституцией Республики Мордовия и Регламентом Государственного Собрания Республики Мордовия.
4. Государственное Собрание Республики Мордовия рассматривает указанный проект закона во внеочередном порядке в течение 15 дней со дня внесения его в Государственное Собрание Республики Мордовия.
5. Проекты законов Республики Мордовия о внесении изменений и дополнений в закон Республики Мордовия о республиканском бюджете, за исключением случаев, определенных пунктом 3 настоящий статьи, рассматриваются в порядке, определенном Регламентом Государственного Собрания Республики Мордовия.
6 стадия - ИСПОЛНЕНИЕ РЕСПУБЛИКАНСКОГО БЮДЖЕТА
Правительство Республики Мордовия в соответствии с настоящим Законом, другими законами Республики Мордовия устанавливает порядок исполнения республиканского бюджета и его отдельных статей.
Статья 15. Сводная бюджетная роспись республиканского бюджета
1. Сводная бюджетная роспись республиканского бюджета составляется Министерством финансов Республики Мордовия на основании бюджетных росписей главных распорядителей бюджетных средств республиканского бюджета и утверждается Министром финансов Республики Мордовия в течение 15 дней со дня принятия закона Республики Мордовия о республиканском бюджете на очередной финансовый год.
Главные распорядители средств республиканского бюджета составляют бюджетные росписи по подведомственным распорядителям и получателям бюджетных средств на основе принятого закона Республики Мордовия о республиканском бюджете на очередной финансовый год в соответствии с функциональной и экономической классификациями расходов республиканского бюджета с поквартальной разбивкой и представляют их в Министерство финансов Республики Мордовия в течение 10 дней со дня принятия закона Республики Мордовия о республиканском бюджете на очередной финансовый год.
2. Утвержденная сводная бюджетная роспись республиканского бюджета направляется для сведения в Государственное Собрание Республики Мордовия.
Статья 16. Сокращение расходов республиканского бюджета
1. Если в процессе исполнения республиканского бюджета происходит снижение объема поступлений доходов республиканского бюджета или поступлений из источников финансирования дефицита республиканского бюджета, что приводит к неполному по сравнению с утвержденным бюджетом финансированию расходов не более чем на 10 процентов годовых назначений, Правительство Республики Мордовия вправе принять решение о введении режима сокращения расходов республиканского бюджета и ввести указанный режим.
2. В решении о введении режима сокращения расходов республиканского бюджета должны быть указаны дата, с которой вводится указанный режим, и размеры сокращения расходов республиканского бюджета. При этом сокращение бюджетных ассигнований не должно составлять более 10 процентов годовых назначений по каждому главному распорядителю бюджетных средств, а также по каждому объекту, включенному в адресную инвестиционную программу, целевые программы.
3. Уведомление распорядителей и получателей средств республиканского бюджета о введении режима сокращения расходов республиканского бюджета производится не позднее чем за 15 дней до даты его введения.
4. На основании решения о введении режима сокращения расходов республиканского бюджета производится сокращение неиспользованных лимитов бюджетных обязательств.
5. Отмена режима сокращения расходов республиканского бюджета производится органом, принявшим решение о введении указанного режима.
Статья 17. Сокращение расходов республиканского бюджета более чем на 10 процентов
1. Если в процессе исполнения республиканского бюджета происходит снижение поступлений в республиканский бюджет, что может привести к неполному финансированию расходов по сравнению с утвержденным республиканским бюджетом более чем на 10 процентов годовых назначений, Глава Республики Мордовия представляет в Государственное Собрание Республики Мордовия проект закона о внесении изменений и дополнений в закон Республики Мордовия о республиканском бюджете.
2. Государственное Собрание Республики Мордовия рассматривает указанный в пункте 1 настоящей статьи проект закона в порядке, определенном пунктом 4 статьи 13 настоящего Закона.
3. Если проект закона Республики Мордовия о внесении изменений и дополнений в закон о республиканском бюджете не принимается в течение 15 дней со дня его внесения в Государственное Собрание Республики Мордовия, Правительство Республики Мордовия имеет право на пропорциональное сокращение расходов по всем статьям республиканского бюджета впредь до принятия закона Республики Мордовия по данному вопросу.
Статья 18. Использование доходов, фактически полученных при исполнении республиканского бюджета сверх утвержденных законом Республики Мордовия о республиканском бюджете
1. Доходы, фактически полученные при исполнении республиканского бюджета сверх утвержденных законом о республиканском бюджете, направляются Министерством финансов Республики Мордовия на выплаты, сокращающие долговые обязательства республиканского бюджета, без внесения изменений и дополнений в закон Республики Мордовия о республиканском бюджете. При этом Министерство финансов Республики Мордовия подготавливает и утверждает дополнительную бюджетную роспись.
Доходы, фактически полученные бюджетными учреждениями от платных услуг и иной предпринимательской деятельности при исполнении республиканского бюджета сверх утвержденных законом о республиканском бюджете и сверх сметы доходов и расходов, направляются на финансирование расходов данных бюджетных организаций.
2. В случае необходимости направить дополнительные доходы на цели, отличные от указанных в пункте 1 настоящей статьи, либо в случае превышения ожидаемых фактических доходов над утвержденными годовыми назначениями более чем на 10 процентов финансирование расходов республиканского бюджета сверх ассигнований, утвержденных законом Республики Мордовия о республиканском бюджете, осуществляется после внесения изменений и дополнений в закон Республики Мордовия о республиканском бюджете. Внесение изменений и дополнений в закон Республики Мордовия о республиканском бюджете принимается по итогам исполнения республиканского бюджета за квартал (полугодие), в котором указанное превышение было фактически получено.
3. Проект закона о внесении изменений и дополнений в закон Республики Мордовия о республиканском бюджете в связи с получением дополнительных доходов должен быть рассмотрен Государственным Собранием Республики Мордовия в порядке, определенном пунктом 4 статьи 13 настоящего Закона.
Если указанный проект закона не принимается в срок, Правительство Республики Мордовия имеет право осуществить равномерную индексацию расходов республиканского бюджета по всем направлениям после сокращения дефицита республиканского бюджета и погашения долговых обязательств.
Статья 19. Отчетность об исполнении республиканского бюджета
Правительство Республики Мордовия представляет в Государственное Собрание Республики Мордовия:
ежеквартально до 25 числа месяца, следующего за кварталом, отчеты об исполнении основных показателей социально-экономического развития республики, доходов и расходов республиканского бюджета, а также консолидированного бюджета Республики Мордовия и Резервного фонда Правительства Республики Мордовия. Отчеты об исполнении республиканского бюджета представляются в соответствии со структурой и бюджетной классификацией, которые применялись при утверждении закона на отчетный год, с указанием сумм полученных доходов и произведенных расходов в денежной и неденежной формах. В случае, если бюджет не исполняется, указанные отчеты представляются ежемесячно;
ежемесячно, не позднее 20 числа месяца, следующего за отчетным, сведения об итогах исполнения основных показателей социально-экономического развития районами и городами республики, по которым производится начисление финансовой помощи, о фактических перечислениях финансовой помощи в местные бюджеты, а также о выплате заработной платы и социальных пособий работникам бюджетных учреждений республики;
ежеквартально подробный отчет о выданных гарантиях третьим лицам на привлечение заимствований по всем получателям указанных гарантий, об исполнении получателями обязательств, обеспеченных указанными гарантиями, и осуществлении платежей по выданным гарантиям.
Статья 20. Контроль за исполнением республиканского бюджета
1. Контроль за исполнением республиканского бюджета осуществляется Государственным Собранием Республики Мордовия. Министерство финансов Республики Мордовия ежемесячно представляет в Государственное Собрание Республики Мордовия необходимую информацию о состоянии республиканского бюджета и его исполнении.
2. Государственное Собрание Республики Мордовия и его комитеты в процессе исполнения республиканского бюджета вправе потребовать от Правительства Республики Мордовия, его финансовых и других органов любую информацию, связанную с исполнением республиканского бюджета.