Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Июля 2012 в 14:15, шпаргалка
Работа содержит ответы на вопросы по дисциплине "Финансовое право".
Правительство Республики Мордовия обязано представлять всю информацию по бюджетным вопросам в течение десяти дней, если Государственным Собранием Республики Мордовия или его комитетами не установлены иные сроки.
3. В целях постоянного осуществления контроля за исполнением республиканского бюджета решением Совета Государственного Собрания Республики Мордовия может быть создана независимая от других государственных органов Республики Мордовия комиссия из депутатов и специалистов, не являющихся депутатами Государственного Собрания Республики Мордовия.
4. Государственное Собрание Республики Мордовия может принять решение о привлечении аудитора для проведения проверки исполнения республиканского бюджета Правительством Республики Мордовия.
Статья 21. Подготовка отчета об исполнении республиканского бюджета
Порядок подготовки отчета об исполнении республиканского бюджета в целом и бюджета каждого территориального государственного внебюджетного фонда в отдельности устанавливается Правительством Республики Мордовия.
Статья 22. Представление отчета об исполнении республиканского бюджета в Государственное Собрание Республики Мордовия
1. Ежегодно не позднее 1 июня текущего года Глава Республики Мордовия представляет в Государственное Собрание Республики Мордовия отчет об исполнении республиканского бюджета за отчетный финансовый год в форме закона Республики Мордовия.
2. Одновременно с отчетом об исполнении республиканского бюджета за отчетный финансовый год в Государственное Собрание Республики Мордовия вносятся отчеты об исполнении бюджетов республиканских целевых бюджетных фондов.
3. Отчет об исполнении республиканского бюджета должен быть составлен в соответствии со структурой и бюджетной классификацией, которые применялись при утверждении закона Республики Мордовия о республиканском бюджете на отчетный год.
Статья 24. Рассмотрение отчета об исполнении республиканского бюджета Государственным Собранием Республики Мордовия
1. Государственное Собрание Республики Мордовия рассматривает отчет об исполнении республиканского бюджета в течение месяца после внесения его Главой Республики Мордовия.
3. По итогам рассмотрения отчета об исполнении республиканского бюджета Государственное Собрание Республики Мордовия принимает одно из следующих решений:
об утверждении отчета об исполнении республиканского бюджета;
об отклонении отчета об исполнении республиканского бюджета.
Статья 25. Отклонение отчета об исполнении республиканского бюджета
1. Государственное Собрание Республики Мордовия вправе принять решение об отклонении отчета об исполнении бюджета Республики Мордовия в следующих случаях:
1) если в ходе проверки бюджета выявлено несоответствие исполнения бюджета принятому закону о республиканском бюджете Республики Мордовия;
2) если отчет об исполнении республиканского бюджета Республики Мордовия содержит недостоверные или неполные сведения, что подтверждено органами, указанными в пунктах 3 и (или) 4 статьи 20 настоящего Закона.
2. Глава Республики Мордовия, а также уполномоченные им члены Правительства Республики Мордовия вправе выступить при рассмотрении отчета об исполнении республиканского бюджета Республики Мордовия Государственным Собранием Республики Мордовия с разъяснениями отдельных положений данного отчета.
3. Решение Государственного Собрания Республики Мордовия об отклонении отчета об исполнении республиканского бюджета Республики Мордовия оформляется постановлением, принимаемым в порядке, установленном Регламентом Государственного Собрания Республики Мордовия.
4. В случае нарушения порядка предоставления отчета об исполнении республиканского бюджета Республики Мордовия отчет возвращается Главе Республики Мордовия для устранения указанных нарушений.
37. Бюджетный процесс в г.о. Саранск
РЕШЕНИЕ Совета депутатов городского округа Саранск от 10.09.2008 № 138 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ В ГОРОДСКОМ ОКРУГЕ САРАНСК"
4. Городской округ Саранск имеет собственный бюджет, который предназначен для исполнения расходных обязательств городского округа Саранск.
6. Бюджет городского округа Саранск разрабатывается и утверждается в форме решения Совета депутатов городского округа Саранск на три года - на очередной финансовый год и плановый период.
Плановый период - это два финансовых года, следующие за очередным финансовым годом.
Решение о бюджете городского округа Саранск вступает в силу с 1 января и действует по 31 декабря финансового года, если иное не предусмотрено решением о бюджете.
Решение о бюджете городского округа Саранск подлежит официальному опубликованию не позднее 10 дней после его подписания в установленном порядке.
7. Участниками бюджетного процесса в городском округе Саранск являются:
- Совет депутатов городского округа Саранск;
- Глава Администрации городского округа Саранск;
- Администрация городского округа Саранск;
- Финансовое управление Администрации городского округа Саранск;
- главные распорядители (распорядители) бюджетных средств;
- главные администраторы (администраторы) доходов бюджета городского округа Саранск;
- главные администраторы (администраторы) источников финансирования бюджета городского округа Саранск;
- получатели бюджетных средств.
- территориальные органы Федерального казначейства.
8. Бюджетный процесс в городском округе Саранск включает следующие этапы:
составление проекта бюджета на очередной финансовый год и плановый период;
рассмотрение проекта бюджета на очередной финансовый год и плановый период;
утверждение бюджета на очередной финансовый год и плановый период;
исполнение бюджета;
осуществление бюджетного учета;
составление, внешняя проверка, рассмотрение и утверждение бюджетной отчетности;
осуществление муниципального финансового контроля.
1 этап - составление проекта бюджета на очередной финансовый год и плановый период
22. Решение о начале работы над составлением проекта бюджета городского округа Саранск на очередной финансовый год принимает Глава Администрации городского округа Саранск не позднее, чем за 6 месяцев до начала соответствующего финансового года. Одновременно Глава Администрации городского округа Саранск определяет этапы работы по составлению проекта бюджета городского округа Саранск, исходя из сроков его рассмотрения Советом депутатов городского округа Саранск.
23. Проект бюджета городского округа Саранск составляется на основе прогноза социально-экономического развития городского округа Саранск в целях финансового обеспечения расходных обязательств городского округа Саранск.
Проект бюджета городского округа Саранск составляется в порядке, установленном Администрацией городского округа Саранск в соответствии с Бюджетным кодексом РФ и принимаемыми с соблюдением его требований решениями Совета депутатов городского округа Саранск.
В целях своевременного и качественного составления проекта бюджета городского округа Саранск Финансовое управление Администрации городского округа Саранск имеет право получать необходимые сведения от Министерства финансов Республики Мордовия, а также от иных органов государственной власти, органов местного самоуправления, в установленные законом сроки.
Составление проекта бюджета основывается на:
1) Бюджетном послании Президента Российской Федерации;
2) прогнозе социально-экономического развития;
3) основных направлениях бюджетной и налоговой политики.
24. Прогноз социально-экономического развития городского округа Саранск разрабатывается на три года (очередной финансовый год и плановый период).
Прогноз социально-экономического развития городского округа Саранск ежегодно разрабатывается в порядке, установленном Администрацией городского округа Саранск.
Прогноз социально-экономического развития городского округа Саранск одобряется Администрацией городского округа Саранск одновременно с принятием решения о внесении проекта бюджета городского округа Саранск в Совет депутатов городского округа Саранск.
26. В проекте решения о бюджете городского округа Саранск должны содержаться основные характеристики бюджета, к которым относятся общий объем доходов бюджета, общий объем расходов, дефицит (профицит) бюджета.
28. При утверждении бюджета на очередной финансовый год и плановый период проект решения о бюджете утверждается путем изменения параметров планового периода утвержденного бюджета и добавления к ним параметров второго года планового периода проекта бюджета.
Уточнение параметров планового периода утвержденного бюджета городского округа Саранск предусматривает:
утверждение уточнений показателей, являющихся предметом рассмотрения проекта решения о бюджете городского округа Саранск на очередной финансовый год и плановый период;
утверждение увеличения или сокращения утвержденных показателей ведомственной структуры расходов бюджета городского округа Саранск либо включение в нее бюджетных ассигнований по дополнительным целевым статьям и (или) видам расходов бюджета городского округа Саранск.
29. Одновременно с проектом решения о бюджете в Совет депутатов городского округа Саранск представляются:
- основные направления бюджетной и налоговой политики;
- предварительные итоги социально-экономического развития городского округа Саранск за истекший период текущего финансового года и ожидаемые итоги социально-экономического развития городского округа Саранск за текущий финансовый год;
- прогноз социально-экономического развития городского округа Саранск на очередной финансовый год и плановый период;
- прогноз основных характеристик (общий объем доходов, общий объем расходов, дефицита (профицита) бюджета городского округа Саранск на очередной финансовый год и плановый период;
- пояснительная записка к проекту бюджета;
- верхний предел муниципального долга на конец очередного финансового года и конец каждого года планового периода;
- проект программы муниципальных внутренних заимствований на очередной финансовый год и плановый период;
- проекты программ муниципальных гарантий на очередной финансовый год и плановый период;
- оценка ожидаемого исполнения бюджета на текущий финансовый год и т.д.
30. Проект решения о бюджете городского округа Саранск на очередной финансовый год и плановый период вносится в Совет депутатов городского округа Саранск Главой Администрации городского округа Саранск не позднее 15 ноября текущего года.
31. В течение 10 дней со дня внесения проекта решения о бюджете городского округа Саранск на очередной финансовый год и плановый период в Совет депутатов городского округа Саранск по инициативе Главы Администрации городского округа Саранск назначаются публичные слушания.
32. Проект бюджета городского округа Саранск на очередной финансовый год и плановый период уточняет показатели утвержденного бюджета городского округа Саранск планового периода и утверждает показатели второго периода составляемого бюджета.
33. После представления Главой Администрации городского округа Саранск проекта решения о бюджете на очередной финансовый год в Совет депутатов городского округа Саранск его согласование осуществляется в порядке, предусмотренном Регламентом Совета депутатов городского округа Саранск.
34. В течение суток со дня внесения проекта решения о бюджете городского округа Саранск на очередной финансовый год Глава Администрации городского округа Саранск направляет его в Комитет Совета депутатов городского округа Саранск по бюджету, финансам и налогам (далее - Комитет по бюджету) для подготовки заключения о соответствии представленных документов и материалов Бюджетному кодексу Российской Федерации и настоящему Положению.
Председатель Совета депутатов городского округа Саранск не позднее трех дней со дня внесения проекта решения о бюджете городского округа Саранск на очередной финансовый год может принять решение о его возвращении, если состав представленных документов и материалов не соответствует требованиям настоящего Положения.
2 этап- рассмотрение проекта бюджета на очередной финансовый год и плановый период
Доработанный проект решения о бюджете со всеми необходимыми документами и материалами должен быть представлен в Совет депутатов городского округа Саранск в пятидневный срок.
35. В течение 10 дней со дня внесения проекта решения о бюджете городского округа Саранск на очередной финансовый год Комитет по бюджету готовит заключения по проекту решения с предложениями о принятии или отклонении представленного проекта решения, а также свои замечания и рекомендации.
36. Комитет по бюджету рассматривает проект решения и поправки к нему, готовит сводную таблицу поправок к проекту решения, заключение Комитета по проекту решения о бюджете городского округа Саранск на очередной финансовый год и об основных характеристиках бюджета городского округа на очередной финансовый год, после чего представляет их на рассмотрение Совета депутатов городского округа.
3 этап - утверждение бюджета на очередной финансовый год и плановый период;
37. После рассмотрения проекта решения о бюджете городского округа Саранск и проведения публичных слушаний проект решения о бюджете городского округа Саранск выносится на ближайшую сессию Совета депутатов городского округа Саранск для утверждения.
38. Решение о бюджете городского округа Саранск должно быть рассмотрено, утверждено Советом депутатов городского округа Саранск, подписано Председателем Совета депутатов городского округа Саранск и опубликовано до начала очередного финансового года.