Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Декабря 2012 в 17:30, шпаргалка
Ф.П. – это совокупность юридических норм, регулирующих общественные отношения, которые возникли в процессе образования, распределения или использования финансовых ресурсов гос-ва и его органами.
Предмет Ф.П. - это общественные отношения, возникающие в процессе деятельности гос-ва по планомерному образованию, распределению и использованию централизованных (средства гос-ва) и децентрализованных (личная собственность физических и юридических лиц) денежных фондов в целях реализации их задач.
Методы - это приемы и способы юридического воздействия на поведение участников финансовых отношений.
Тема: «ПОНЯТИЕ ФИНАНСОВОГО ПРАВА»
1. ПОНЯТИЕ, ПРЕДМЕТ, МЕТОД.
2. ФИНАНСОВО ПРАВОВЫЕ НОРМЫ.
3.ФИНАНСОВЫЕ ПРАВООТНОШЕНИЯ.
4. СИСТЕМА ФИНАНСОВОГО ПРАВА.
5. ИСТОЧНИКИ ФИНАНСОВОГО ПРАВА.
6. ФИНАНСОВОЕ ПРАВО КАК НАУКА И УЧЕБНАЯ ДИСЦИПЛИНА.
1. Ф.П. – это совокупность юридических норм, регулирующих общественные отношения, которые возникли в процессе образования, распределения или использования финансовых ресурсов гос-ва и его органами.
Предмет Ф.П. - это общественные отношения, возникающие в процессе деятельности гос-ва по планомерному образованию, распределению и использованию централизованных (средства гос-ва) и децентрализованных (личная собственность физических и юридических лиц) денежных фондов в целях реализации их задач.
Методы - это приемы и способы юридического воздействия на поведение участников финансовых отношений.
1 метод – императивный. Его суть состоит в том, что решение любого вопроса осуществляется волей одной стороны, которой, как привило, является гос-во или уполномоченные им органы.
2 метод –
диспозитивный. Его суть
2. Финансово-правовая норма - это установленная гос-ом и обеспеченная мерами гос-го принуждения правило поведения в отношениях, возникающих в процессе образования, распределения и использования денежных фондов гос-ва и муниципальных образований.
Признаки:
3. Это урегулированное нормами Ф.П. общественные отношения участники которых выступают как носители юридических прав и обязанностей, реализующие содержащиеся в этих нормах предписания по образованию, распределению и использованию гос-ых денежных фондов.
Особенности:
4.Это объективно обусловленная системой общественный финансовых отношений, внутреннее его строение, объединение и расположение финансовых норм в определенной последовательности.
1 часть –
общая. Закрепляет принципы, правовые
формы, методы финансовой
2 часть –
особенная. Сгруппированы
5.Это способ выражения правовой нормы. Основным источников является НПА. (конституция, ФЗ и т.д) Второй источник-нормативный договор (договорный акт, устанавливающий правовые нормы обязательные для многочисленного и формально неопределенного круга лиц, рассчитанное на неоднократное применение, действующее независимо от того возникают или прекращаются предусмотренные им отношения). Судебный прецедент – это правило поведения, сформулированное судом при рассмотрении конкретного дела в судебном решении и имеющее обязательное значение.
6. Наука- отраслевая. Общественная, публично-правовая наука, имеющая своим предметом изучения финансовое право как отрасль права и представляющая собой систему знаний в виде финансово-правовых концепций, категорий, принципов, правил юридической техники в сфере гос-ых финансов, научных прогнозов и предложений по совершенствованию правотворческой
Ф.П как учебная дисциплина – это специальная дисциплина цель которой в ознакомлении студентов с регулированием муниципальных гос-ых финансов.
Тема: «ФИНАНСОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ГОС-ВА»
1.Понятие финансов и их особенности.
2.Понятие, состав Ф.С Р.Ф
3.Понятие
финансовой деятельности гос-
4.Понятие
и виды финансово-правовых
1. Финансы представляют собой денежные отношения, возникающие в процессе распределения и перераспределения стоимости валового общественного продукта и части национального богатства в связи с формированием денежных фондов и накопления у субъектов хозяйствования и гос-ва, и использованием их на расширенное воспроизводство, материальное стимулирование работающих, удовлетворение социальных и других потребностей общества. Признаки: 1)денежные отношения 2)распределительные отношения Т.к. возникают не на стадии производства. Обмена и потребления общественного продукта, а на стадии распределения. 3)без эквивалентные, т.к. на стадии распределения имеет место одностороннее движение денежной массы, а при обмене двустороннее движение стоимостей. Т.е. одна находится в денежной, а другая в товарной. 4)движение финансов. Осуществляется в форме финансовых ресурсов через денежные фонды.
2. Ф.С – это совокупность различных сфер и звеньев финансовых отношений, в процессе которых образуются и используются фонды денежных средств. Ф.С. включает в себя 1) централизованные финансы 2) децентрализованные финансы. Ц.Ф. как сфера финансовых отношений в Ф.С. включает в себя в качестве звеньев: 1) бюджетные фонды, опосредующие отношения по мобилизациям, распределению и использованию денежных средств бюджетов и из бюджетов. 2) гос-ые внебюджетные фонды. Последующие отношения по уплате налогов, страховых взносов, добровольных пожертваний по выделения средств из этих фондов. 3) гос-ый и муниципальный кредит. Гос-ый представляет собой отношения по временному использованию средств, которых кредитором являются юридические и физические лица, а должником гос-во. Муниципальный отличается от гос-го тем, что должником здесь является муниципальное образование.
Децентрализованные
– 1) финансы, предприятий и организаций,
которые связаны с материальным
производством, где создается валовый
общественный продукт. 2) финансы домашних
хозяйств. Представляет собой совокупные
доходы/расходы населения с
3. Ф.Д. – это осуществление гос-ом функций по планомерному образованию, распределению и использованию денежных фондов в целях реализации задач социально-экономического развития страны, обеспечения обороноспособности и безопасности страны.
Задачи Ф.Д.
1) Мобилизация средств для
Принципы Ф.Д. 1) Федерализм. 2) Равноправие субъектов федерации. 3) Гласность. 4) Законность. 5) Плановость.
Методы Ф.Д.
1) Общие – регулируют любые отношения.
( императивный, диспозитивный ) 2) регулируют
конкретные отношения. Метод обязательных
платежей, метод добровольных платежей,
метод финансовых изъятий, штрафной
метод, метод безвозвратного финансирования,
метод возвратного
5.ФПА – это принятые в предусмотренной форме и имеющие юридические последствия решения гос-ых органов и органов местного самоуправления по вопросам Ф.Д. входящих в их компетенцию.
Виды. 1) законодательные акты. 2)подзаконные акты. 3) акты нормативные - акты, которые регулируют группу однородных финансовых отношений и содержат общие правила поведения их участников. 4) индивидуальные акты - акты применения норм права, в них конкретизируются ФНА. Среди ФПА выделяются финансово -плановые акты – акты, применяются в процессе Ф.Д.гос-ва и органов местного самоуправления.
Тема: «ФИНАНСОВЫЙ КОНТРОЛЬ»
1.Понятие, виды и методы.
2.Ревизия
как метод финансового
3.Аудиторский контроль.
1. Ф.К. –
это регламентируемая нормами
права деятельность
Объектом является движение денежных средств в процессе аккулирования, распределения и использования публичных денежных фондов, а так же материальные, трудовые и иные ресурсы.
Предметом выступают валютные и кассовые операции, сметы предприятий, налоговые декларации, операции с бюджетными средствами, бухгалтерская документация.
Субъектами
выступают государственные
Под контрольными субъектами выступают государство в целом, субъекты государства, муниципальные учреждения, органы гос-ва, органы местного самоуправления, организации, предприятия, учреждения и физические лица, совершающие или опосредующие финансовые операции.
Задачи Ф.К.: 1) содействие сбалансированности между потребностью финансовыми ресурсами и размещениями денежных доходов бюджетов государства. 2) обеспечение своевременности и полноты выполнения финансовых обязательств перед государственным бюджетом. 3) выявление внутрипроизводственных резервов роста финансовых ресурсов. 4) содействие рациональному расходованию материальных ценностей и денежных ресурсов. 5) обеспечения соблюдения действующего законодательства и НА. В соответствии с указом президента РФ «О мерах по обеспечению государственного Ф.К. РФ». Государственный Ф.К. включает в себя контроль за исполнением федерального бюджета и бюджета не бюджетных фондов, организацией денежного обращения, использованием кредитных ресурсов, состоянием государственного внутреннего и внешнего долга, государственных резервов, предоставлением финансовых и налоговых льгот и преимуществ.
Виды Ф.К. 1) государственный Ф.К. осуществляется государственными органами в 6 формах: а) администрацией президента РФ. б) законодательными органами и органами исполнительной власти специальной компетенции. в) органами исполнительной власти специальной компетенции в отношении самых различных объектов вне зависимости от их ведомственной подчиненности. (федеральное казначейство РФ, служба финансового надзора, федеральная налоговая служба) г) главными распорядителями бюджетных средств. д) главными администраторами доходов бюджета и главными администраторами источников финансирования дефицита бюджета. е) органами независимого государственного ФК. 2) муниципальный ФК. Осуществляется на местном уровне органами местного самоуправления. 3) внутрихозяйственный ФК. Проводится в самой организации специальными службами. Как правило осуществляется бухгалтерией, финансовыми отделами государственных и муниципальных унитарных предприятий и другими организациями имущество которых является государственной собственностью. 4) аудиторский контроль. Осуществляется в отношении государственных учреждений, но
Методы ФК – это совокупность обоснованных и адаптированных конкретно определенных приемов, средств или способов применяемых при осуществлении контрольных функций.
2. Ревизия
– это всеобъемлющий метод
ФК представляющий собой
Виды ревизий:
Этапы:
Срок проведения ревизии не может превышать 45 дней. Изучение ревизуемого предприятия включает в себя : 1) изучение уставных документов. 2) изучение штата по штатному расписанию. 3) изучение договорной деятельности. 4) изучение порядка реализации изготовленной продукции. 5) изучение бухгалтерских документов.