Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Декабря 2012 в 17:30, шпаргалка
Ф.П. – это совокупность юридических норм, регулирующих общественные отношения, которые возникли в процессе образования, распределения или использования финансовых ресурсов гос-ва и его органами.
Предмет Ф.П. - это общественные отношения, возникающие в процессе деятельности гос-ва по планомерному образованию, распределению и использованию централизованных (средства гос-ва) и децентрализованных (личная собственность физических и юридических лиц) денежных фондов в целях реализации их задач.
Методы - это приемы и способы юридического воздействия на поведение участников финансовых отношений.
1.Налоговые
доходы – это федеральные,
региональные и местные налоги,
перечень которых определен
2.Неналоговые доходы. К ним относятся 1) доходы от использования имуществ. 2) доходы от продажи имущества, находящиеся в государственной собственности. 3) доходы от платных услуг, оказываемых бюджетному учреждению, средства, полученные в результате применения мер гражданско-правовой, административной и уголовной ответственности в том числе и штрафы, конфискации, а так же средства, полученные в возмещение вреда причиненного РФ, субъектам РФ и муниципальным образованиям, а так же иные суммы принудительного изъятия. 5) средства самоублажения граждан.
3.Безвозмездные
поступления. 1) дотации и субсидии
с других бюджетов бюджетной
системы РФ. 2) субвенции из федерального
бюджета и бюджета субъектов.
3) межбюджетные трансферты. 4) безвозмездные
поступления от ФЛ и ЮЛ
НЕФТЕГАЗОВЫЕ
ДОХОДЫ. В современных условиях …
в связи с производством и
реализации нефти, газа и продуктов
их переработки выделяются в отдельную
группу нефтегазовые доходы, которые
поступают только в федеральный
бюджет. 1)налог на добычу п/и в
виде углеводородного сырья. 2) ввозные
там пошлины на сырую нефть. 3)
ввозные там пошлины на природный
газ. 4) ввозные таможенные пошлины
на товары выработанные из нефти. Нефтегазовые
доходы используются для финансового
обеспечения нефтегазового
Расходы бюджеты
– это денежные средства, выплачиваемые
из бюджетов. Расходы бюджета формируются
исходя из уже существующих расходных
обязательств, которые представляют
собой обязанности РФ, субъектов
РФ, муниципальных образований
Расходы осуществляются
в виде ассигнований, которые представляют
собой предельные объемы денежных средств
предусмотренных в
Для финансирования расходов, в отношении которых не известно наступят они или нет формируются резервные фонды исполнительных органов гос власти и местного самоуправления. в составе федерального бюджета образуются: 1) Резервный фонд правительства РФ. Создается для финансирования непредвиденных расходов и мероприятий федерального значения, непредусмотренных в федеральном бюджете на соответствующий финансовый год. Они расходуются на финансирование гос-ой поддержки общественных учреждений, проведений юбилейных мероприятий федерального значения, изготовление гос-ых награди юбилейных медалей, проведение встреч, симпозиумов, выставок и семинаров на высшем уровне по проблемам общего гос-го значения, выплаты разовых премий и оказание разовой материальной помощи гражданам за заслуги перед гос-ом, издание сборников НА и законодательства РФ, проведение ремонтных и восстановительных работ по заявках органов власти РФ и др.
2) Резервный
фонд правительства…
3) Резервный
фонд президента РФ. Образуется
в размере не более 1% утвержденных
расходов федерального бюджета
и используется на финансовое
обеспечение непредвиденных
В среде межбюджетных трансфертов большая роль принадлежит дотациям – это межбюджетные трансферты, предоставляемые на безвозмездной и безвозвратной основе, без установления направлений или условий их использования. Дотация на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов РФ должны предусматриваться в составе федерального бюджета и распределяться между субъектами РФ в соответствии с единой методикой утверждаемой правительством РФ. Как определенная форма движения средств, дотация на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов РФ концентрируются в федеральном фонде финансовой поддержке субъектов РФ. общий объем дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов РФ определяется исходя из необходимости достижения минимального уровня расчетной бюджетной обеспеченности субъектов РФ. Уровень расчетной бюджетной обеспеченности – это совокупность имеющихся доходов региональных бюджетов вместе с полученными из федерального бюджета дотациями, которое рассчитывается правительством РФ. Не смотря на то, что дотация не предполагает целевого характера дальнейшего использования финансовых средств, в их составе могут быть выделены дотации отражающие отдельные факторы и условия, учитываемые при определении уровня расчетной бюджетной обеспеченности субъектов РФ. объем указанный в дотации не должен превышать 10% общего объема дотаций не выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов РФ. указанные дотации по сути носят характер дополнительной денежной помощи отдельному субъекту РФ, если у него имеются особые причины для этого. Так же как и для субъектов РФ для бюджетов муниципальных образований предусмотрена дотация на выравнивание их бюджетной обеспеченности. При чем дотации предусматриваются как для муниципальных районов, так и для поселений. Дотация на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений предусматриваются в бюджете субъекта РФ в целях выравнивания финансовых возможностей поселений по осуществлению органами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения исходя из численности жителей или бюджетной.. Они образуют региональный фонд финансовой поддержки поселений создаваемый в структуре бюджета каждого субъекта РФ и утверждается вместе с принятием и утверждается вместе с законом субъекта РФ в региональном бюджете. Дотации для муниципальных районов и городских округов предусматриваются в виде региональных фондов финансовой поддержки муниципальных районов и гор-х округов, создаваемых в структуре бюджета субъектов РФ, порядок определения объема и использования которых подлежит утверждению законом субъекта РФ о бюджете на очередной финансовый год.
Виды субсидий:1)
бюджета субъектов РФ из федерльного
бюджета – это межбюджетные трансферты
предоставляемые бюджетам субъектов
РФ в целях софинансирования расходных
обязательств, возникающих при выполнении
полномочий органов гос власти субъектов
РФ по предметам ведения субъектов
РФ и предметам совместного
… это межбюджетные трансферты муниципальных образований в целях софинансирования расходных обязательств возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения. Они аккумулируются
3 группа
субсидий - субсидии бюджету субъекту
РФ из местных бюджетов. На
основании для такого
4 –субсидии
из бюджетов поселений
5 – субсидии
федеральному бюджету из
Субвенции предназначены
для финансового обеспечения
расходных обязательств субъектов
РФ или муниципальных образований,
возникающих при выполнении полномочий
РФ переданных для осуществления
органов гос власти субъектов
РФ и органам местного самоуправления.
по своему назначению они выполняют
форму оплаты деятельности региональных
или местных органов власти по
исполнению переданных полномочий соответствующего
вышестоящего публично-правового
6.Бюджетное устройство БК Бюджетное устройство РФ и включает 3 элемента: 1) Б система РФ 2)Б классификация 3) принципы построения Б системы РФ.
Б система основана на экономических отношениях и гос устройстве РФ регулируемая законодательством РФ совокупность федерального бюджета, бюджетов субъекта РФ, местных бюджетов и бюджетов гос внебюджетных фондов.
Бюджетная система РФ трех уровневая: 1) федеральный Б и бюджеты территориальных гос внебюджетных фондов. 2) Б субъектов РФ и бюджеты территориальных гос внебюджетных фондов. 3) местные бюджеты.
Б классификация – группировка доходов, расходов и источников финансовых дефицитов бюджетов бюджетной системы РФ, используемая для составления и исполнения бюджетов, составления бюджетной отчетности, обеспечивая сопоставимость показателей бюджетов бюджет РФ.
Включает 4 элемента: 1) классификация доходов бюджета (призвана сгруппировывать все доходы, предусмотренные законом о гос и муниципальных доходах в соответствии с требованиями бюджетного законодательства). 2) классификация расходов бюджета (предназначена для группировки расходов с учетом функций гос-ва и муниципальных образований с учетом состава расходных обязательств соответствующего бюджета). 3) Классификация источников финансирования дефицитов бюджетов (содержит группировку различных займов, кредитов и … внутренними и внешними источниками финансового дефицита). 4) классификация дефицитного сектора гос управления (предусматривает группировку бюджетных операций по их экономическому содержанию).
Принципы построения бюджетной системы:
Т.о бюджетное устройство определяется органами гос бюджета и бюджетной системы страны взаимодействующие между … звеньями, правовые основы функционирования бюджетов, входимых в бюджетную систему, состав и структуру бюджета, процедурные стороны формирования и использования бюджетных средств.