Шпаргалки по "Финансовому праву"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Декабря 2012 в 17:30, шпаргалка

Описание работы

Ф.П. – это совокупность юридических норм, регулирующих общественные отношения, которые возникли в процессе образования, распределения или использования финансовых ресурсов гос-ва и его органами.
Предмет Ф.П. - это общественные отношения, возникающие в процессе деятельности гос-ва по планомерному образованию, распределению и использованию централизованных (средства гос-ва) и децентрализованных (личная собственность физических и юридических лиц) денежных фондов в целях реализации их задач.
Методы - это приемы и способы юридического воздействия на поведение участников финансовых отношений.

Файлы: 1 файл

финансовое право.docx

— 71.30 Кб (Скачать файл)

К компетенции  представителей местного самоуправления отнесено: 1) уточнение юридических  конструкций местных налогов  в части таких элементов как  налоговая ставка, порядок уплаты налога, сроки уплаты налог, льготы. 2) установление  дополнительных нормативов отчислений в бюджеты поселений, входящих в состав муниципального района от федеральных, региональных или местных  налогов и сборов, а так же налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, подлежащих к зачислению в соответствии с БК РФ и законом  субъекта РФ в бюджет муниципального района.

Налоговая политика – это совокупность форм и методов  воздействия на экономические отношения  через систему налогового законодательства.

Налоговая структура  населения - определяет уровень правого  состояния и характер

Единую централизованную систему налоговых органов составляют федеральная налоговая служба и  ее территориальные органы: управление ФНС по субъектам РФ, межрегиональная  инспекция ФНС, инспекция ФНС  по районам, городам, городам без  районов населения, инспекция по межрайонным уровням.

Является  федеральным органом исполнительной власти, осуществляющей функции по контролю и надзору за соблюдением  законодательства налогов и сборов. За правильность исчисления, полноты  и своевременности внесения в  соответствующий бюджет,  а так  же иных обязательных платежей, за производством  и оборотом табачной продукции, а  так же выполняет функции агента валютного контроля в пределах компетенции  налоговых органов.

ФНС является уполномоченным федеральным органом  исполнительной власти, осуществляющий гос регистрацию ЮЛ, ФЛ в качестве индивидуальных предпринимателей или крестьянское фермерское хозяйство. ФНС находится в ведении министерства финансов и осуществляет свою деятельность непосредственно и через свои территориальные органы во взаимодействии с другими федеральными органами исполнительной власти, ОИВ субъектов РФ, органами местного самоуправления и гос0ми внебюджетными органами, общественными объединениями и иными организациями.

Налоговый контроль – это деятельность уполномоченных органов по контролю за соблюдением  налогоплательщиками, налоговыми агентами и плательщиками сборов законодательства налогов и сборов. Налоговый контроль проводится должными лицами в пределах своей компетенции .. и получение  объяснений налоговых плательщиков, агентов, плательщиков сбора проверки данных учета и отчетности, осмотр помещений и территорий, используемых для извлечения дохода,  атак же в  других формах предусмотренных налоговым  законодательством. Основ – учет налогоплательщиков, представляющих собой  комплекс установленных налоговым  законодательством мероприятий, осуществляемых налоговыми органами с целью регистрации  всех налогоплательщиков в налоговых  органах и аккумулирование сведений о налогоплательщиках в едином гос-ом реестре налогоплательщиков. В целях  проведения налогового контроля организацией ФЛ подлежат постановке на учет налоговых органов по месту нахождения организации, месту нахождения их обособленных разделений, месту жительства ФЛ,  а так же по месту нахождения принадлежащих им недвижимого имуществ и транспортных средств. каждому налогоплательщику присваивается идентификационный номер. Наиболее эффективной формой являются налоговые проверки, которые позволяют наиболее полно и обстоятельно проверить правильность уплаты налогов и сборов и исполнению налогоплательщиком других обязанностей возложенных на него законодательством о налогах и сборах. 1) камеральная проверка – проверка проводимая уполномоченными должностными лицами налогового органа  в соответствии с их служебными обязанностями … по месту нахождения налогового органа по средствам проверки налоговых деклараций и документов, представленных .. служащих основанием для исчисления уплаты,  а так де других документов о сведении налогоплательщиков, имеющихся у налогового органа. Проводится в течении 3-х месяцев, ее срок может быть увеличен на месяц. 2) выездная проверка – понимается проверка проводимая по одному или нескольким налогам уполномоченными должностными лицами в отношении организации, индивидуального предпринимателя,  являющихся налогоплательщиком сбора или налоговым агентом. Проводится по месту нахождения организации или индивидуального предпринимателя и продолжается не более 2-х месяцев, но ее срок может быть увеличен до  4-х месяцев, в исключительных случаях до 6 месяцев. По результатам этих проверок в случае выявления фактов налоговых правонарушений налоговый орган в праве принять решения о привлечении налогоплательщика к административной ответственности. По результатам выездной проверки в течении 2-х месяцев со дня составления справки о проведенной проверке должностными лицами налоговых органов должен быть составлен акт проверки. В случае выявления нарушения по итогам камеральной проверки должностными лицами налогового органа должен быть составлен акт в течении 10 дней после ее окончания. Акт налоговой проверки подписывается лицами проводившими проверку или лицом в отношении которого она проводилась. Об отказе лица в отношении которого проводилась налоговая проверка или его представителя подписать акт делается соответствующая запись в акте налоговой проверки.

 

Тема: «Банковское  право».

1.Понятие  и его особенности.

2.Банковская  система России.

3.Правовой  статус ЦБ.

4.Кредитные  организации.

1. БП –  это совокупность норм права,  содержащих предписания относящиеся  к банковской деятельности, т.е.  устанавливающие правовое положение  самих банков и иных кредитных  организаций, регулирующих публичные  отношения банков,  а так же  их частно-правовые отношения  с клиентами.

Предметом являются общественные отношения, возникающие  в сфере собирания и хранения денежных средств ЮЛ и ФЛ: оказание кредита и содействие платежному обороту, основные принципы организации  банковской системы и отношения  между коммерческими банками  и ЦБ РФ.

Методы правового  регулирования: 1) диспозитивный. Его особенности 1) равноправие участников правоотношений. 2) автономия участников правоотношений. 3) самостоятельность участников правоотношений.  4) альтернативная возможность выбора субъектами различных вариантов поведения в рамках закона.  2) императивный. Особенности: 1) формирование и использование правоотношений по принципу команды исполнения. 2) субъекты, выполняющие властные управленческие и иные функции действуют по своему усмотрению в пределах предоставленных им полномочий. 3) позитивное обязывание. 4) запрет каких либо действий. 3) комплексный объединяет черты императивного и диспозитивного методов. Вторичен по отношению к ним. Особенности: 1) имущественная самостоятельности участников правоотношений. 2) применение преимущественно способов косвенного (экономического воздействия) на участников правоотношения. 3) сочетание регулирования соответствующих общественных отношений путем издания НПА и заключения договоров имеющих гражданско-правовой характер.

2. Банковская  система РФ – это включенная  в экономическую систему страны  единая и целостная совокупность  кредитных организаций каждая  из которых выполняет свою  особую функцию, проводит свой  перечень денежных операций в  результате чего весь объем  потребностей общества в банковских  услугах удовлетворяется в полной  мере и с максимальной возможностью  степени эффективности. 

БС 2-ух уровневая : 1) ЦБ 2) кредитная организация, а  так же филиалы и представительства  иностранных организаций.

3. ЦБ является органом управления банковской системы России. Его правовое положение закреплено в конституции РФ и в ФЗ от 10 июня 2002 года №86 ФЗ «О ЦБ РФ банке России». ЦБ является независимым гос-ым органом, но не входит ни в одну из ветвей власти. ЦБ обладает статусом юридического лица являясь при это некоммерческой организацией, т.к. согласно ст.3 получение прибыли не является целью его деятельности. Прав собственности на имущество ЦБ принадлежит РФ. Сам ЦБ может владеть, пользоваться и распоряжаться им лишь в соответствии с целями его деятельности и в порядке предусмотренном законом.

ЦБ имеет 3-х уровневую структуру органов: национальный банковский совет, совет  директоров, председатель ЦБ.

Национальный  Б заседает не реже 1 раза в квартал  и включает в свой состав 12 человек  из которых 2 , 3 гос думой. 3 президентом, 3 правительством и председатель ЦБ. В компетенцию НБС входят: 1) рассмотрение годового отчета ЦБ России. 2) утверждение  на предстоящий год общего объема расходов на содержание служащих ЦБ, на пенсионное обеспечение, страхование  жизни, медицинское страхование, общего объема капитальных вложений. 3) решение  вопросов связанных с участием ЦБ в капиталах кредитных организаций. 4) совершение банковской системы.

Совет директоров: председатель ЦБ РФ и 12 членов совета директоров, которые работают в банке на постоянной основе. Члены СД назначаются гос думой на должность сроком 4 года по представлению председателя согласованного с президентом РФ. заседает не реже 1 раза в месяц. 1) утверждает годовую отчетность ЦБ. 2) утверждает отчет о деятельности ЦБ. 3) утверждает схему расходов ЦБ. 4) утверждает порядок работы совета директоров. 5) утверждает структуру ЦБ.

Председатель  ЦБ назначается и освобождается  от должности гос думой по представлению  президента РФ. председатель: 1) действует  от имени ЦБ и представляет его  интересы. 2) председательствует в совете директоров. 3) подписывает НА. 4) назначает  и освобождает от должности своих  заместителей. 5) подписывает приказы  и дает указания обязательные для  исполнения всеми служащими ЦБ. 6) обеспечивает реализацию функций ЦБ.

ЦБ представляет собой единую централизованную систему  с вертикальной структурой управления. В его систему входят центральны аппарат и территориальные учреждения, которые обладают статусом филиала.

Функции ЦБ.

  • Во взаимодействие с правительством разрабатывает и проводит единую денежно-кредитную политику, направленную на защиту и обеспечение устойчивости рубля.
  • Монопольно осуществляет эмиссию наличных денег и организует их обращение.
  • Является кредитором последней инстанции для кредитных организаций, организует систему рефинансирования.
  • Устанавливает правила осуществления расчетов в РФ.
  • Устанавливает правила проведения банковских операций, бухгалтерского учета и отчетности для банковской системы.
  • Осуществляет гос-ю регистрации кредитных организаций, выдает и отзывает лицензию.
  • Осуществляет надзор за деятельности кредитных организаций.
  • Регистрирует эмиссию ценных бумаг кредитными организациями.
  • Осуществляет валютное регулирование и валютный контроль.
  • Осуществляет порядок расчетов с иностранными гос-ми.
  • Участвует в разработке прогнозов платежного баланса России.

4.Это ЮЛ, которое для извлечения прибыли  как цели своей деятельности  на основании лицензии ЦБ имеет  право осуществлять банковские  операции, предусмотренные ФЗ «О  банках и банковской деятельности». 

К банковским операциям: 1) осуществление расчетов по поручению ФЛ и ЮЛ. 2) инкассация денежных средств, векселей, платежных, расчетных документов. 3) купля и  продажа иностранной валюты в  наличной и безналичной форме. 4) 5) выдача банковских гарантий.

Кредитная организация  имеет право осуществлять следующие  сделки: 1) выдача поручительств за 3-х  лиц, предусматривающих исполнение обязательств в денежной форме. 2) приобретение права требования от 3-х лиц исполнения обязательств в денежной форме. 3) доверительное  управление денежными средствами и  иным имуществом по договору с ФЛ и  ЮЛ. 4) осуществление операций с драгоценными металлами и драгоценными камнями  в соответствии с законодательством  РФ. 5) предоставление в аренду ФЛ и  ЮЛ специальных помещений или  находящихся в них сейфов для  хранения документов и ценностей. 6) лизинговые операции. 7) оказание консультационных и информационных услуг.

Коммерческие  банки – это кредитная организация, осуществляющая универсальные банковские операции для предприятий всех форм собственности и всех отраслей. Они  являются хранилищами денежных средств, основными посредниками в совершении денежных операций общества, частично генерирует около банковское рыночное пространство, т.е. в определенной степени  определяют функции управления экономикой на уровне предприятий и организаций.

Функции: 1) аккумуляция  и мобилизация денежного капитала. 2) посредничеств в кредите. 3) проведение расчетов и платежей в хозяйстве. 4) организация выпуска и размещения ценных бумаг. 5) оказание консультационных услуг.

КБ имеют  исключительное право осуществлять в совокупности следующие банковские операции: 1) привлечение во вклады денежных средств ФЛ и ЮЛ. 2) размещение указанных средств от своего имени, за свой счет. 3) открытие введения банковских счетов ФЛ и ЮЛ.

Небанковские  кредитные организации – это  кредитная организация имеющая  право осуществлять отдельные банковские операции предусмотренные законом  о банках и банковской деятельности.

К ним относятся  брокерские и дилерские фирмы, инвестиционные и финансовые компании, негосударственные  пенсионные фонды, ломбарды, лизинговые и страховые компании.

Основные  формы деятельности этих учреждений сводятся к аккумуляции сбережений населения, предоставлению кредита  через облигационные займы, мобилизация  капитала через различные акции, предоставление плательщикам потребительского кредита, а так же кредитов взаимопомощи.

 

Тема: «ФИНАНСОВО-ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ ДЕНЕЖНОГО ОБРАЩЕНИЯ И  РСЧЕТОВ»

1.Понятие  ДО.

2.Денежная  система РФ.

3.Правила  осуществления кассовых операций.

4.Понятие  и виды расчетных правоотношений.

1. ДО -  движение денег опосредующее обороту товаров и услуг.

ДО разделяется  на 2 вида:  1) наличное ДО. 2) безналичное  ДО.

Наличное  ДО – непрерывный процесс движения наличных денег в форме банкнот, казначейских билетов, металлических  монет.

Безналичное Д состоит в списание определенной денежной суммы со счета одного субъекта кредитной организации и зачисления ее на счет другого субъекта. В этой же или иной кредитной организации  при которой наличные денежные знаки  как средства платежа отсутствуют.

Принципы: 1) предприятия всех форм собственности  обязаны хранить свои средств  на счетах в банках. 2) основная часть  безналичных расчетов должна осуществляться через банки. 3) требования платежа  должно выставляться или перед отгрузкой  товара, выполнением работ, оказанием  услуг или после этого. 4) оклады клиентам банков полученных товаров  и услуг осуществляется банком только с согласия обслуживаемого ФЛ или  ЮЛ.

Формы безналичных  расчетных платежей выбираются организацией по своему усмотрению в соответствии с требованием законодательством.

2. Денежная  система РФ – это обусловленная  экономическими, историческими и политическими причинами организация денежного обращения в стране.

Элементы: 1) официальная денежная единица. 2) эмиссия  наличных денег. 3) организация наличного  ДО.

Валюта РФ – это находящееся в обращении, а так же изъятые или изымаемые  из обращения, но подлежащие обмену рубли  в виде банкнот ЦБ РФ и монет, средства в рублях на счетах в банках и  иных кредитных организациях в РФ, средства в рублях на счетах банках и иных организациях за пределами  РФ на основании соглашения заключенного правительством РФ и ЦБ РФ с соответствующими органами иностранного гос-ва об использовании  данного гос-ва валюты РФ в качестве законного платежного средства.

Эмиссия наличных денег – это выпуск денег в  оборот ведущих к увеличение денежной массы находящейся в обороте.

Организация наличного ДО. В целях организации  наличного ДО ЦБ РФ выполняет следующие  функции:

  • Прогнозирование и организация производства.
  • Производство и устранение банкнот и монет.
  • Создание резервных фондов.
  • Установление правил хранения, перевозки и инкассации нал денег для кредитных организаций.
  • Установление признаков платежеспособности денежных знаков и порядка замена поврежденных банкнот и монет, а так же их уничтожение.
  • Определение порядка ведения кассовых операция для кредитных организаций.

Информация о работе Шпаргалки по "Финансовому праву"