Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Декабря 2011 в 19:21, реферат
Предпринимательской является деятельность самостоятельная, осуществляемая на свой риск, направленная на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг лицами, зарегистрированными в этом качестве в установленном законом порядке.
Признаки предпринимательской деятельности:
Предпринимательская деятельность характеризуется самостоятельностью. Условно можно выделить имущественную и организационную самостоятельность предпринимателя. Имущественная самостоятельность определяется наличием у предпринимателя обособленного собственного имущества как экономической базы деятельности. Организационная самостоятельность - это возможность принятия самостоятельных решений в процессе предпринимательской деятельности, начиная от решения заняться предпринимательством, выбора вида деятельности, организационно-правовой формы, круга учредителей и т.д.
1. Понятие и признаки предпринимательской деятельности………………….3
2. Правовой статус индивидуального предпринимателя. Особенности ведения бухгалтерского учёта ИП и применяемые ИП системы налогообложения…..5
3. Правовой статус коммерческих и некоммерческих организаций как субъектов предпринимательского права………………………………………..9
4. Монополистическая деятельность. Признаки. Недобросовестные конкуренты………………………………………………………………………14
5. Доминирующее положение хозяйствующих субъектов на товарном рынке……………………………………………………………………………..18
6. Понятие и виды рекламы. Надлежащая и ненадлежащая реклама. Особенности распространения рекламы алкогольной и табачной продукции………………………………………………………………………..21
7. Понятие и виды гражданско-правовых договоров, заключаемых в процессе предпринимательской деятельности…………………………………………..25
8. Таможенно-тарифное регулирование внешне-экономической деятельности субъектов предпринимательского права………………………………………31
9. Особенности найма работников к субъектам предпринимательской деятельности……………………………………………………………………..38
10. Понятие и виды аудита предпринимательской деятельности……………42
Список использованной литературы…………………………………………...44
• территории:
• местная (локальная);
• региональная;
• национальная;
• международная;
• интенсивности воздействия:
• агрессивная;
• неагрессивная;
• соответствию рекламному законодательству:
• законная;
• незаконная.
Наиболее
распространенными формами
• реклама в прессе:
• рекламные объявления;
• статьи;
• обзоры;
• печатная реклама:
• каталоги;
• проспекты;
• буклеты;
• плакаты;
• листовки;
• афиши;
• календари;
• поздравительные открытки;
• аудиовизуальная реклама:
• рекламные кинофильмы;
• видеофильмы;
• слайдовые фильмы;
• рекламные ролики;
• телевизионная реклама:
• телефильмы;
•
телевизионные рекламные
• телевизионные заставки;
• телерепортажи;
• радиореклама:
• радиообъявления;
• радиоролики;
• радиожурналы;
• рекламные радиопередачи.
• выставки:
• международные;
• национальные;
• постоянно действующие;
• прямая почтовая рассылка:
• рекламные письма;
• рекламные материалы;
• наружная реклама:
• рекламные щиты;
• рекламные транспаранты и растяжки;
• световые вывески;
• электронные табло и экраны;
• фирменные вывески;
• указатели;
• реклама на транспорте;
• оконные витрины;
• рекламно-информационное оформление фасадов;
• компьютерная реклама:
• компьютерная информация;
• баннеры и др.
Закон
"О рекламе" определяет рекламу
как распространяемую в любой
форме, с помощью любых средств
информацию о физическом или юридическом
лице, товарах, идеях и начинаниях
(рекламную информацию). Эта информация
предназначена для
Закон условно разделяет всю рекламу на надлежащую и ненадлежащую. Общие требования к рекламе приведены в ст. 5. Эти требования сформулированы достаточно четко, любой желающий может ознакомиться с ними самостоятельно.
Как правило, предприниматели и руководители предприятий считают, что лучше них никто не знает, как именно следует рекламировать их товар, и отношения с производителем или распространителем рекламы пытаются выстроить по принципу "кто платит, тот и музыку заказывает". Однако часто их соображения идут вразрез с Законом, а потому им особенно важно знать, какая реклама считается ненадлежащей и какая ответственность для них предусмотрена.
Под ненадлежащей рекламой закон понимает недобросовестную, недостоверную, неэтичную, заведомо ложную и иную рекламу, в которой допущены нарушения установленных законодательством России требований к ее содержанию, времени, месту и способу распространения.
Часть 2. Ответственность за ненадлежащую рекламу несут и рекламодатель, и производитель, и распространитель рекламы. Закон "О рекламе" всю рекламу условно определяет как надлежащую и ненадлежащую. В предыдущей статье мы поговорили о рекламе недобросовестной и неэтичной. Посмотрим, какие еще бывают нарушения и какая ответственность за них предусмотрена.
Реклама алкогольных напитков, табака
и табачных изделий,
•
содержать демонстрацию процессов
курения и потребления
•
дискредитировать воздержание от употребления
алкоголя или от курения, содержать
информацию о положительных
•
обращаться непосредственно к
• распространяться в радио- и телепрограммах с 7 до 22 часов местного времени',
• распространяться в любой форме в радио-и телепередачах, при кино- и видеообслуживании, в печатных изданиях для несовершеннолетних;
• распространяться на первой и последней полосах газет, а также на первой и последней страницах и обложках журналов;
• распространяться в детских, учебных, медицинских, спортивных, культурных организациях, а также ближе 100 метров от них.
Распространение рекламы табака и табачных изделий во всех случаях должно сопровождаться предупреждением о вреде курения, причем в радио- и телепрограммах данному предупреждению должно быть отведено не менее чем 3 секунды эфирного времени, при распространении рекламы другими способами — не менее 5% рекламной площади (пространства).
Распространяемая любыми способами реклама пива и напитков, изготавливаемых на его основе, не должна:
• содержать информацию о том, что их употребление имеет важное значение для достижения общественного, спортивного или личного успеха либо для улучшения физического или психического состояния;
• содержать информацию о том, что их употребление является одним из способов утоления жажды;
• содержать информацию об их безвредности и (или) положительных терапевтических свойствах;
• использовать образы людей и животных;
• распространяться в любой форме в радио-и телепередачах, при кино- и видеообслуживании, в печатных изданиях для несовершеннолетних;
• распространяться в детских, образовательных, медицинских, санаторно-курортных, оздоровительных, спортивных организациях, организациях культуры, а также ближе 100 метров от них;
• распространяться в радио-и телепрограммах с 7 до 22 часов местного времени;
• оформляться в виде мультипликационных (анимационных) фильмов;
• дискредитировать воздержание от их употребления;
• распространяться на первой и последней полосах газет, а также
на первой и последней страницах и обложках журналов;
• распространяться в средствах массовой информации, зарегистрированных в качестве специализирующихся на вопросах экологии, образования, охраны здоровья.
Во
всех случаях распространение
Ограничения
на рекламу пива - новшество российского
законодательства. Данные ограничения
были введены в 2004 г.
Понятие договора
Гражданско-правовой договор является многопонятийной гражданско-правовой категорией. В законодательстве и в науке гражданского права термин «договор» употребляется в трех различных смыслах:
основание возникновения правоотношения (договор-сделка);
само правоотношение, возникшее из этого основания (договор-правоотношение);
форма существования правоотношения (договор-документ).
Рассмотрим
это понятие в аспекте
единое волеизъявление двух или более лиц, выражающее их общую волю (ст. 154, п. 3 ГК);
свобода договора (ст. 421 ГК).
Волевой акт предполагает свободу от внешнего воздействия, поэтому законодатель закрепляет ряд норм, обеспечивающих свободу договора. Свобода договора возведена в ранг принципов гражданского законодательства (ст. 1 ГК). Важно отметить, что Гражданский кодекс не только провозглашает принцип свободы договора, но и закрепляет, и раскрывает его в конкретных нормах о договорах. Свобода договора предполагает следующее: «Граждане и юридические лица свободны в заключении договора. Понуждение к заключению договора не допускается, за исключением случаев, когда обязанность заключить договор предусмотрена настоящим Кодексом, законом или добровольно принятым обязательством» (п. 1 ст. 421 ГК). В законодательстве и науке права термину «договор» придается значение не только юридического факта. Нередко он применяется для наименования самого правоотношения, возникшего в результате соглашения, а также примерных форм, используемых при заключении различных договоров, иных документов, из которых явствует достигнутое сторонами соглашение. Категория договора широко используется в сферах общественной жизни: в экономике, социальной, культурной сфере, политике и т. д.