Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Ноября 2013 в 11:45, контрольная работа
Нормальное развитие рыночных отношений, конкуренции невозможно без рекламы как важнейшего способа продвижения на рынке товаров, работ, услуг. Реклама является обязательным элементом рыночной экономики, она формирует у потенциальных получателей и потребителей результатов предпринимательской деятельности (потребителей рекламы) представление о конкретных юридических и физических лицах — субъектах этой деятельности, о наличии на рынке доступных товаров, инициирует спрос на них.
ВВЕДЕНИЕ 3
1 Правовое регулирование рекламной деятельности 4
2 Понятие и виды рекламы 5
3 Понятие и виды субъектов рекламных отношений 7
4 Требования, предъявляемые к рекламе 9
5 Понятие и виды ненадлежащей рекламы 14
6 Государственное регулирование рекламной деятельности 15
7 Ответственность за ненадлежащую рекламу 16
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 19
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 20
Федеральное агентство железнодорожного транспорта
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Московский государственный университет путей сообщения (МИИТ)
Рязанский филиал
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА
Дисциплина: Хозяйственное право.
Тема: Правовое регулирование в области рекламы
Рязань 2013г.
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ
1 Правовое регулирование рекламной деятельности 4
2 Понятие и виды
рекламы
3 Понятие и виды субъектов рекламных отношений 7
4 Требования, предъявляемые
к рекламе
5 Понятие и виды
ненадлежащей рекламы
6 Государственное регулирование рекламной деятельности 15
7 Ответственность за ненадлежащую рекламу 16
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
ВВЕДЕНИЕ
Нормальное
развитие рыночных отношений, конкуренции
невозможно без рекламы как важнейшего
способа продвижения на рынке
товаров, работ, услуг. Реклама является
обязательным элементом рыночной экономики,
она формирует у потенциальных
получателей и потребителей результатов
предпринимательской
Государство,
предоставляя хозяйствующим субъектам
свободу предпринимательской
Следует
подчеркнуть, что в данной работе
реклама рассматривается именно
с точки зрения комплексного правового
явления, позволяющего определить ее задачи
и значение в правовом регулировании
предпринимательской и иных видов
деятельности.
1. Правовое регулирование рекламной деятельности
Основным законодательным актом, который регулирует отношения, возникающие в процессе производства, размещения и распространения рекламы, является Федеральный закон от «О рекламе» 13.03.2006 №38-ФЗ (ред.от 28.07.2012 с изменениями вступившими в силу с 01.01.2013) (далее – Закон о рекламе). Настоящий Федеральный закон применяется к отношениям в сфере рекламы независимо от места ее производства, если распространение рекламы осуществляется на территории Российской Федерации
Целями настоящего Федерального закона являются развитие рынков товаров, работ и услуг на основе соблюдения принципов добросовестной конкуренции, обеспечение в Российской Федерации единства экономического пространства, реализация права потребителей на получение добросовестной и достоверной рекламы, создание благоприятных условий для производства и распространения социальной рекламы, предупреждение нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, а также пресечение фактов ненадлежащей рекламы.
Законодательство Российской Федерации о рекламе состоит из настоящего Федерального закона. Отношения, возникающие в процессе производства, размещения и распространения рекламы могут регулироваться также принятыми в соответствии с настоящим Федеральным законом иными федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации.
Рекламодатель по требованию рекламораспространителя обязан предоставлять документально подтвержденные сведения о соответствии рекламы требованиям настоящего Федерального закона, в том числе сведения о наличии лицензии, об обязательной сертификации, о государственной регистрации.
Саморегулируемой организацией в сфере рекламы признается объединение рекламодателей, рекламопроизводителей, рекламораспространителей и иных лиц, созданное в форме ассоциации, союза или некоммерческого партнерства в целях представительства и защиты интересов своих членов, выработки требований соблюдения этических норм в рекламе и обеспечения контроля за их выполнением.
2. Понятие и виды рекламы
Реклама – это один из видов информации, поэтому не случайно действующий Закон о рекламе термины «реклама» и «рекламная информация» использует как синонимы. Вместе с тем, рекламу от других видов информации отличает ряд признаков, которые должны присутствовать в совокупности.
Реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке. (Ст. 3 Федерального закона «О рекламе»)
Исходя из данного
легального определения, реклама может
распространяться в устной или письменной
форме, с помощью рисунков, графиков
и т.п. В качестве средств распространения
рекламной информации применяются
средства массового распространения,
транспортные средства, средства стационарного
территориального размещения (стенды,
световые табло) и др. Целями распространения
рекламы являются формирование и
поддержание интереса к ней, что
ведет к возникновению
Классификация видов рекламы может быть проведена по раз личным основаниям:
1) в зависимости
от вида рекламируемого товара
выделяют рек ламу алкогольных
напитков, табака и табачных изделий,
лекарственных средств и
2) в зависимости
от вида рекламируемых услуг
выделяют рекламу страховых и
инвестиционных услуг, услуг
З) в зависимости
от способа распространения
4) в зависимости
от целей, на достижение
— политическую рекламу — информацию, распространяемую участниками избирательного процесса о кандидатах на должность Президента РФ, в депутаты и т.п. с целью формирования общественного мнения и достижения желаемого результата голосования;
— социальную рекламу — рекламу общественных и государственных интересов в благотворительных целях;
— коммерческую рекламу, цели распространения которой указаны в понятии рекламы, приведенном в Законе о рекламе;
5) в зависимости
от субъектов, к которым
Приведенная классификация
имеет теоретическое и
З. Понятие и виды субъектов рекламных отношений
В первую очередь
к субъектам рекламных
По осуществляемым функциям выделяют следующих субъектов рекламной деятельности: рекламодатель, рекламопроизводитель, рекламораспространитель.
Рекламодатель – изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.
Рекламопроизводитель лицо, осуществляющее полностью или частично приведение информации в готовую для распространения в виде рекламы форму.
Рекламораспространитель – лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств. (Ст. 3 Федерального закона «О рекламе»)
Отношения, возникающие между субъектами при производстве, размещении и распространении рекламы, регулируются Законом о рекламе и договором. Функции одного или нескольких участников рекламной деятельности могут совпадать в одном лице. Впрочем, целесообразность такого совпадения в условиях жесткой конкуренции рекламного бизнеса представляется весьма сомнительной.
Среди обозначенных в Законе о рекламе прав и обязанностей участников рекламного процесса назовем следующие.
Рекламодатель, рекламопроизводитель и рекламораспространитель обязаны хранить материалы или их копии, содержащие рекламу, в течение одного года со дня последнего распространения рекламы. Данные субъекты обязаны предоставлять органам исполнительной власти, на которые возложен контроль за соблюдением законодательства о рекламе, информацию, необходимую для осуществления предусмотренных Законом о рекламе полномочий.
Рекламопроизводитель и рекламораспространитель вправе требовать, а рекламодатель в этом случае обязан предоставить документальные подтверждения достоверности рекламной информации; лицензию или ее копию, если деятельность рекламодателя подле жит лицензированию.
Рекламопроизводитель обязан своевременно информировать рекламодателя о том, что соблюдение требований последнего может привести к нарушению законодательства РФ о рекламе. Если рекламодатель не изменит свое требование к рекламе, рекламопроизводитель вправе расторгнуть договор и потребовать полного возмещения убытков, если договором не предусмотрено иное.
В роли рекламодателей, рекламопроизводителей и рекламораспространителей могут выступать юридические лица и физические лица — индивидуальные предприниматели, поскольку на объявления физических лиц, не связанные с осуществлением предпринимательской деятельности, действие указанного Закона о рекламе не распространяется. Субъектами, производящими, размещающими или распространяющими рекламу на территории Российской Феде рации, могут быть и иностранные юридические лица; иностранные граждане, лица без гражданства, зарегистрированные в качестве индивидуальных предпринимателей.
Закон о рекламе называет еще одного субъекта данной сферы отношений, роль которого чаще всего является пассивной. Речь идет о потребителях рекламы, т. е. о юридических или физических лицах, до сведения которых доводится или может быть доведена реклама, следствием чего является или может являться соответствующее воздействие рекламы на них. Пассивное поведение данных субъектов может превратиться в активное при нарушении их прав распространением ненадлежащей рекламы. Лица, права и интересы которых нарушены в таких случаях, могут обратиться с соответствующими исковыми требованиями в суд.
В качестве субъектов
рассматриваемых рекламных
Участниками рекламных
отношений являются также специально
создаваемые государственные
4. Требования, предъявляемые к рекламе
Все требования к рекламе могут быть разделены на общие и специальные. Общие требования предъявляются к рекламе всех видов. Специальные относятся к рекламе:
— распространяемой с помощью специальных средств – радио- и телевещания, в периодических печатных изданиях, в кино- и видео обслуживании, на транспортных средствах и почтовых отправлениях;
— распространяемой в городских, сельских поселениях и на других территориях, т. е. наружной рекламе;
— отдельных видов товаров – алкогольных напитков, табака и табачных изделий; лекарственных средств, изделий медицинского на значения, медицинской техники; оружия;
— отдельных видов услуг – финансовых, страховых, инвестиционных и др.;
— представляющей общественные и государственные интересы и направленной на достижение благотворительных целей (социальной рекламе).
Информация о работе Правовое регулирование в области рекламы