Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Ноября 2013 в 11:45, контрольная работа
Нормальное развитие рыночных отношений, конкуренции невозможно без рекламы как важнейшего способа продвижения на рынке товаров, работ, услуг. Реклама является обязательным элементом рыночной экономики, она формирует у потенциальных получателей и потребителей результатов предпринимательской деятельности (потребителей рекламы) представление о конкретных юридических и физических лицах — субъектах этой деятельности, о наличии на рынке доступных товаров, инициирует спрос на них.
ВВЕДЕНИЕ 3
1 Правовое регулирование рекламной деятельности 4
2 Понятие и виды рекламы 5
3 Понятие и виды субъектов рекламных отношений 7
4 Требования, предъявляемые к рекламе 9
5 Понятие и виды ненадлежащей рекламы 14
6 Государственное регулирование рекламной деятельности 15
7 Ответственность за ненадлежащую рекламу 16
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 19
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 20
При установлении
факта нарушения
Контрреклама – опровержение ненадлежащей рекламы, распространяемое в целях ликвидации вызванных ею последствий.
(Ст. 3 Федерального закона «О рекламе»)
Контрреклама осуществляется за счет нарушителя и, как правило, с использованием тех же средств распространения, характеристик продолжительности, пространства, места и порядка, что и ненадлежащая реклама.
За нарушение законодательства о рекламе предусмотрена гражданско-правовая и административная ответственность.
Следует иметь в виду, что лица, права и интересы которых нарушены в результате ненадлежащей рекламы, могут в судебном порядке потребовать возмещения убытков, включая упущенную выгоду и компенсацию морального вреда, а также публичного опровержения ненадлежащей рекламы.
Административная
ответственность в данной сфере
установлена рядом статьей
В соответствии со ст.14.З КоАП РФ, нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе (ненадлежащая реклама или отказ от контррекламы) влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двадцати до двадцати пяти минимальных размеров оплаты труда; на должностных лиц — от сорока до пятидесяти минимальных размеров оплаты труда; на юридических лиц — от четырехсот до пятисот минимальных размеров оплаты труда.
В силу ст. 6.13 КоАП РФ, пропаганда либо незаконная реклама наркотических средств, психотропных веществ или их прекурсоров влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двадцати до двадцати пяти минимальных размеров оплаты труда с конфискацией рекламной продукции и оборудования, использованного для ее изготовления, или без таковой; на должностных лиц — от сорока до пятидесяти минимальных размеров оплаты труда; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, — от сорока до пятидесяти минимальных размеров оплаты труда с конфискацией рекламной продукции и оборудования, использованного для ее изготовления, или без таковой либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток с конфискацией рекламной продукции и оборудования, использованного для ее изготовления, или без таковой; на юридических лиц от четырехсот до пятисот минимальных размеров оплаты труда с конфискацией рекламной продукции и оборудования, использованного для ее изготовления, или без таковой либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток с конфискацией реклам ной продукции и оборудования, использованного для ее изготовления, или без таковой.
При этом следует
иметь в виду, что не является
административным правонарушением
распространение в
Согласно ст. 15.24 КоАП РФ, публичное размещение, реклама или предложение в любой иной форме под видом ценных бумаг документов, удостоверяющих денежные и иные обязательства и не являющихся в соответствии с законом ценными бумагами, если эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от сорока до пяти десяти минимальных размеров оплаты труда; на юридических лиц — от четырехсот до пятисот минимальных размеров оплаты труда.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Выше нами были
рассмотрены отдельные
Таким образом, рекламные
данные как разновидность
это — информация или
способ информирования о физическом или
юридическом лице, товарах, идеях, начинаниях
(рекламная информация);
призвана формировать или поддерживать
интерес к этому физическому, юридическому
лицу, товарам, идеям и начинаниям и способствовать
реализации товаров, идей и начинаний;
предназначена для неопределенного круга
лиц, а в некоторых случаях — для конкретного
лица; распространяется в любой форме,
с помощью любых средств.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
Информация о работе Правовое регулирование в области рекламы