Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Июня 2014 в 23:44, контрольная работа
В соответствии с действующим законодательством при перемещении товара через таможенную границу уплачиваются следующие виды налогов:
таможенные пошлины (импортные);
налог на добавленную стоимость;
акцизы на товары, ввозимые на территорию республики;
таможенные сборы.
Налогооблагаемой базой при уплате НДС является таможенная стоимость товаров, ввозимых в таможенных режимах свободного обращения, обратного ввоза в измененном состоянии и ввоза для потребления нерезидентами.
Налоговое регулирование внешнеэкономической деятельности
3
Банковская система и её роль в развитии предпринимательства
6
Государственное регулирование рынка ценных бумаг.
8
Правовое регулирование внешнеэкономической деятельности и предпринимателей.
20
Задача
37
Литература
Содержание.
|
3 |
|
6 |
|
8 |
|
20 |
Задача |
37 |
Литература |
40 |
Налоги являются главным и наиболее эффективным средством государственного регулирования внешнеэкономической деятельности. Налоговая система во внешнеэкономической сфере складывается из совокупности налогов, сборов и других платежей, которые взимаются в установленном государством порядке. Налогооблагаемыми объектами являются доходы участников ВЭД, стоимость определенных экспортных, импортных и транзитных товаров, добавленная стоимость.
В соответствии с действующим законодательством при перемещении товара через таможенную границу уплачиваются следующие виды налогов:
таможенные пошлины (импортные);
налог на добавленную стоимость;
акцизы на товары, ввозимые на территорию республики;
таможенные сборы.
Налогооблагаемой базой при уплате НДС является таможенная стоимость товаров, ввозимых в таможенных режимах свободного обращения, обратного ввоза в измененном состоянии и ввоза для потребления нерезидентами.
Объектом обложения акцизами по товарам, ввозимым на таможенную территорию, в зависимости от применяемых ставок акцизов является:
объем ввозимых подакцизных товаров в натуральном выражении, в отношении которых установлены твердые (специфические)ставки акцизов;
таможенная стоимость, увеличенная на подлежащие уплате суммы таможенной пошлины и сборов за таможенное оформление, по подакцизным товарам, в отношении которых установлены адвалорные ставки акцизов.
Акцизы и НДС могут уплачиваться как в безналичном порядке, так и наличными деньгами в кассу таможенного органа. Уплата производится до момента или в момент предъявления товара к таможенному оформлению.
По решению таможенного органа плательщику может быть предоставлена отсрочка по уплате НДС и акцизов на срок до 2 месяцев с уплатой пени за пользование отсрочкой в размере учетной ставки Национального банка; при ввозе комплектующих, сырья, материалов, используемых для изготовления экспортной продукции – на срок до 6 месяцев без взимания процентов за ее пользование. Для получения отсрочки владелец товаров должен представить в качестве обеспечения гарантию банка или иного кредитного учреждения.
Валютное регулирование внешнеэкономической деятельности.
Важной составляющей в механизме регулирования ВЭД выступают меры валютного воздействия и валютного контроля. Валютное законодательство представляет собой совокупность правовых норм, регулирующих порядок осуществления валютных операций, сделок с валютными ценностями между организациями и гражданами другой страны, порядок ввоза, вывоза, перевода и пересылки национальной и иностранной валюты и валютных ценностей, полномочия и функции органов валютного регулирования и валютного контроля и ответственность за нарушение валютного законодательства.
Практика валютного регулирования ВЭД сводится к следующим основным мерам:
– лицензирование деятельности коммерческих банков на проведение валютных операций и предоставление им статуса уполномоченных банков;
– проведение всех операций исключительно через уполномоченные банки и осуществление последними контроля за соответствием проводимых клиентами операций действующему валютному законодательству;
– представление в банки надлежащим образом оформленных банковских документов, содержащих информацию о валютной операции;
– обязательность хранения юридическими лицами-резидентами принадлежащих им средств в иностранной валюте на счетах в уполномоченных банках и своих валютных кассах;
– регулирование курса белорусского рубля к иностранным валютам;
– регулирование функционирования внутреннего валютного рынка;
– определение порядка открытия и ведения валютных счетов субъектов хозяйствования; осуществления платежей по внешнеэкономическим сделкам; осуществления операций, связанных с движением капитала; кредитования в иностранной валюте и т.д.
Устойчивый экономический рост нашей страны во многом определяется активным участием банковской системы в инвестиционном процессе и, прежде всего, в кредитовании реального сектора экономики. В настоящее время достаточно остро стоит вопрос о необходимости всемерного поддержания реального сектора экономики (в том числе малого и среднего бизнеса), поскольку малый бизнес для развития рыночной экономики имеет огромное значение.
Высокий уровень развития малого предпринимательства способствует поддержанию здоровой конкуренции в экономике, формирует новый социальный слой общества -средний класс. Наряду с государством важную роль в становлении и развитии российского предпринимательства должен играть и банковский сектор.
На правительственном уровне планируется, что к 2020 г. в России
60-70% активного населения
страны должны заниматься
Малый и средний бизнес (МСБ) –это предпринимательская деятельность, осуществляемая хозяйствующими субъектами (юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями) при определенных условиях (критериях), установленных законами или представительными организациями. Малому и среднему предпринимательству (МСП) характерен высокий экономический риск –«жизненный цикл» малых, средних предприятий обычно короче, чем крупных компаний. Это связано, прежде всего, с тем, что большие предприятия берут необходимые ресурсы, главным образом, через фондовые биржи, а малые и средние предприятия полагаются на сравнительно небольшие кредиты банков, собственные средства и «неформальный» рынок капиталов (деньги друзей, родственников и т.д.).
Таким образом, основной проблемой, мешающей развитию МСБ, является нехватка ликвидных средств. Этот факт обусловливает возникновение потребности в заемных ресурсах, а, следовательно, объективно предполагает построение взаимоотношений с коммерческими банками в сфере кредитования .
Кредитами банков, среди опрошенных МСП, пользуются менее 10%.
Даже в период кредитной экспансии банков (до середины 2008 года) объем кредитования МСБ в РФ составлял в 15 раз меньше, чем в европейских странах, и в 20 раз меньше, чем в Японии. По оценкам экспертов, потребность МСБ в банковских кредитах удовлетворялась лишь на 20 -30%, при этом на МСП приходилось только 3% всех инвестиций.
В посткризисных условиях положение дел ухудшилось. Так, по данным Ассоциации региональных банков России, потребность МСП в кредитах обеспечена лишь на 10% и преимущественно за счет поддержки региональных банков.
Кредитование малого бизнеса уже давно стало наиболее распространенным видом кредитования среди широкого перечня банковских услуг. Для многих предприятий и индивидуальных предпринимателей кредитован ие малого бизнеса является единственной возможностью развития предприятия, расширения малого бизнеса. На полученный кредит для бизнеса можно произвести диверсификацию производства, расширить ассортимент и перечень выпускаемой продукции или же предлагаемых услуг
Основные причины привлекательности сегмента МСБ для банковследующие - возможности управления кредитными рисками и возможности улучшения кредитного портфеля.
Такие источники, как нераспределенная прибыль и личные сбережения собственников, позволяют предприятию не зависеть от внешних кредиторов. Овердрафт, кредитные карты и кредитные линии являются гибкими, но дорогими инструментами. В случае привлечения банковских ссуд после их возврата владелец сохраняет контроль над предприятием, в отличие от венчурного финансирования или выпуска акций .
Приоритетными направлениями деятельности в сфере малого и среднего бизнеса Торгово-промышленная палата Российской Федерации на 2011–2015 гг. обозначила:
устранение административных барьеров;
снижение налоговой нагрузки и упрощение налогового
администрирования (в основном связано с введением и увеличением
страховых взносов);
кредитно-финансовую поддержку малого предпринимательства;
стимулирование малого инновационного предпринимательства
и др.
Государственное регулирование является необходимым условием эффективного функционирования фондового рынка и обеспечения финансовой безопасности страны.
Методы государственного регулирования, как правило, направлены не на запрет и ограничения, а на стимулирование интересов участников РЦБ и координацию их действий, на контроль за выполнением установленных правил и норм поведения.
Государственное регулирование рынка ценных бумаг _ это упорядочение деятельности всех участников РЦБ и проводимых ими операций со стороны уполномоченных государственных органов.
Государственное регулирование РЦБ имеет следующие цели:
1) реализация государственной
политики развития рынка
2) обеспечение безопасности РЦБ для всех его участников;
3) поддержание правопорядка
на РЦБ и создание нормальных у
4) защита участников РЦБ от недобросовестных, преступных организаций и отдельных лиц;
5) создание эффективного
механизма функционирования
Сам процесс государственного регулирования рынка ценных бумаг включает следующие элементы: [9]
1) формирование нормативно-
2) создание государственных органов, участвующих в регулировании РЦБ;
3) отбор профессиональных
участников рынка ценных бумаг,
удовлетворяющих определенным
4) контроль за соблюдением
выполнения всеми участниками
РЦБ норм и правил
5) обеспечение доступности и открытости информации о РЦБ для всех участников;
6) систему санкций за невыполнение норм и правил, установленных на рынке.
В мировой практике различают две сложившиеся модели государственного регулирования рынка ценных бумаг. Их можно условно классифицировать на европейскую и американскую модели.
О европейской модели можно говорить достаточно условно, поскольку в каждой стране используются свои механизмы государственного регулирования экономики и фондового рынка. Однако европейская модель государственного регулирования РЦБ включает следующие основные элементы:
1. В европейских странах достаточно мало законов, специально посвященных регулированию РЦБ, хотя первый закон, специально посвященный фондовому рынку, появился в 1720 г. под названием «Закон о мыльных пузырях», который был посвящен защите инвесторов от биржевых спекулянтов. В основном же регулирование всех форм деятельности, связанной с эмиссией и обращением ценных бумаг, встроено в многочисленные законы и правила, касающиеся ведения любого бизнеса.
2. В европейских странах
государственное регулирование
складывалось эволюционным
3. Важнейшим моментом, определяющим
специфику европейской модели, является
господство банков на фондовом
рынке. В европейских странах
действуют универсальные банки,
занимающиеся разнообразными
4. В европейских странах отсутствуют специальные органы, которые отвечают за комплексное выполнение всех законодательных актов, связанных с регулированием РЦБ. Например, в Великобритании в соответствии с законом о финансовых услугах (1986г.) за Казначейством закреплено небольшое число функций по регулированию РЦБ, главной из которых является общий контроль за состоянием рынка и допуска зарубежных инвестиционных институтов и бирж. Основная нагрузка ложится на саморегулируемые организации.
Информация о работе Правовое регулирование внешнеэкономической деятельности и предпринимателей