Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Апреля 2015 в 15:57, шпаргалка
Описание работы
1.Понятие и возникновение хозяйственного права. Первые существующие тенденции возникновения хозяйственных отношений предопределили социально-экономические предпосылки для возникновения хозяйственного права. Данные отношения носили характер торговых. Развитие торговли в средние века в европейских странах вызвало необходимость принятия специальных правовых норм, регулирующих торговую деятельность. Данные нормы составили торговое право.
75.Принципы и способы
осуществления инвестиций. Инвесторы
и иные участники инвестиций.
Принципы:
Принцип верховенства
права (инвесторы, а также государство, его органы и должностные лица действуют в пределах Конституции и принятых актов законодательства);
Принцип равенства
инвесторов (инвесторы равны перед законом и пользуются правами без всякой дискриминации);
Принцип добросовестности
осуществления инвестиций (инвесторы осуществляют инвестиции добросовестно и разумно без причинения вреда другому лицу, окружающей среде, историкокультурным ценностям, ущемления
прав и защищаемых законом интересов других
лиц или злоупотребления правами в иных
формах);
Недопустимости
произвольного вмешательства в частные
дела (вмешательство в частные дела не допускается, за исключением случаев, когда такое вмешательство осуществляется на основании законодательных актов в интересах национальной безопасности, общественного порядка, защиты нравственности, здоровья населения, прав и свобод других лиц);
Принцип обеспечения
восстановления нарушенных прав и законных интересов и их судебная защита (инвесторам гарантируется осуществление защиты прав и законных интересов в суде и иными способами, предусмотренными законодательством, в том числе международными
договорами).
Субъектами инвестиционной
деятельности являются:
Инвесторы:
граждане РБ, иностранные граждане
и лица без гражданства, постоянно проживающие
в РБ, в том числе ИП, а также ЮЛ, осуществляющие инвестиции на территории РБ;
иностранные граждане и лица
без гражданства, постоянно не проживающие в РБ, граждане РБ, постоянно проживающие за пределами РБ, иностранные и международные ЮЛ (организации, не являющиеся ЮЛ), осуществляющие инвестиции на территории РБ (иностранные инвесторы).
Заказчики;
Исполнители;
Пользователи.
76.Государственное
регулирование в сфере инвестиций. Гарантии
нрав инвесторов и защита инвестиций.
Государственное регулирование
в сфере инвестиций осуществляется:
Президентом;
Правительством;
Республиканскими органами
государственного управления;
Местными исполнительными и
распорядительными органами;
Государственные организации,
уполномоченные на представление интересов
РБ по ведению инвестиций РБ;
Президент в сфере инвестиций:
определяет единую государственную
политику;
определяет республиканский
орган государственного управления, осуществляющий
регулирование и управление в сфере инвестиций;
определяет условия заключения
инвестиционных договоров с РБ;
осуществляет иные полномочия
в соответствии с Конституцией, настоящим
Законом и иными законодательными актами.
Правительство в сфере инвестиций:
обеспечивает проведение единой
государственной политики;
определяет приоритетные виды
деятельности (секторы экономики) для
осуществления инвестиций;
определяет порядок заключения,
изменения, расторжения и государственной регистрации инвестиционных
договоров с РБ;
осуществляет иные полномочия,
возложенные Конституцией, законами и
актами Президента.
После уплаты налогов, сборов
(пошлин) и иных обязательных платежей
в республиканский и местные бюджеты,
государственные внебюджетные фонды иностранным
инвесторам гарантируется беспрепятственный
перевод за пределы РБ прибыли (доходов)
и иных правомерно полученных денежных
средств, связанных с осуществлением инвестиций
на территории РБ, а также платежей, производимых
в пользу иностранного инвестора и связанных
с осуществлением инвестиций.
Перевод компенсации осуществляется
по выбору иностранного инвестора в белорусских
рублях или иностранной валюте в государство,
указанное иностранным инвестором, если
такой перевод не противоречит международным
обязательствам.
Имущество, являющееся инвестициями
или образуемое в результате осуществления
инвестиций, не может быть безвозмездно
национализировано или реквизировано.
Национализация возможна только по мотивам
общественной необходимости и при условии
своевременной полной компенсации стоимости
национализированного имущества и других
убытков, причиняемых национализацией.
Реквизиция возможна только
в случаях стихийных бедствий, аварий,
эпидемий и при иных обстоятельствах,
носящих чрезвычайный характер, в интересах
общества по решению уполномоченных государственных
органов на основе законодательства с
выплатой инвестору компенсации стоимости
реквизированного имущества.
77.Права и обязанности
инвесторов.
За инвесторами признаются
исключительные права на объекты индивидуальной
собственности. Инвесторы имеют право
создавать на территории РБ коммерческие
организации, любых организационных форм
предусмотренных законодательством РБ.
Инвесторы и (или) коммерческие
организации, созданные в установленном
порядке с участием инвестора (инвесторов),
имеют право на предоставление им земельных
участков в пользование, аренду, собственность
в соответствии с законодательством об
охране и использовании земель.
Инвесторы имеют право:
Инвесторы имеют право создавать
коммерческие организации с любым объемом
инвестиций, в любых организационно-правовых
формах;
Инвесторы при осуществлении
инвестиций в приоритетные виды деятельности
(секторы экономики) вправе использовать
льготы и преференции;
Инвестор имеет право на заключение договора с РБ, связанного с осуществлением инвестиций.
Инвесторы и (или) коммерческие
организации имеют право на привлечение
иностранных граждан и лиц без гражданства,
в том числе не имеющих разрешения на постоянное
проживание в РБ, для осуществления трудовой деятельности
в РБ по трудовым договорам в соответствии с законодательством.
Инвесторы обязаны:
соблюдать Конституцию и принятые
в соответствии с ней акты законодательства РБ;
не предпринимать действий,
являющихся недобросовестной конкуренцией, а также действий (бездействия),
направленных на недопущение, устранение
или ограничение конкуренции, причинение
вреда правам, свободам, законным интересам
других лиц;
исполнять иные обязанности,
установленные законодательством РБ.
78.Порядок осуществления
инвестиций на основе концессий.
Концессия - основанные
на концессионном договоре право владения
и пользования объектом концессии или
право на осуществление вида деятельности.
Объектами концессии
могут являться объекты, составляющие
в соответствии с Конституцией исключительную
собственность государства (недра, воды,
леса), объекты, находящиеся только в собственности
государства, виды деятельности.
Предоставление объектов концессии
в концессию осуществляется в четыре этапа:
формирование, утверждение,
опубликование в печатных СМИ и размещение в глобальной компьютерной сети Интернет перечней по объектам концессии и по объектам концессии АТЕ, определение по ним вида концессионного договора и способа выбора концессионера;
определение концессионного
органа, разработка, согласование и утверждение
концессионных предложений;
организация и проведение конкурса
(аукциона), определение концессионера;
заключение концессионного
договора.
Концессионер определяется
посредством проведения конкурса (аукциона).
Конкурсы (аукционы) являются
открытыми. Заявление на участие в открытом
конкурсе (аукционе) могут подавать любые
инвесторы, за исключением государственных
юридических лиц.
Открытые конкурсы (аукционы)
объявляются концессионными органами
путем опубликования извещений в срок
не позднее 15 календарных дней со дня утверждения
концессионных предложений.
Участники конкурса (аукциона)
- граждане, иностранные граждане и лица
без гражданства, в том числе ИП, на их
имущество не должен быть наложен арест,
а лица, зарегистрированные в качестве
ИП, не должны находиться в стадии прекращения
их деятельности.
Конкурс (аукцион) признается
несостоявшимся, если:
для участия в конкурсе (аукционе)
не было подано ни одного заявления либо
ни один из участников не был допущен к
участию в конкурсе (аукционе);
заявление на участие в конкурсе
(аукционе) подано только одним участником
либо для участия в конкурсе (аукционе)
допущен только один участник;
для участия в конкурсе (аукционе)
не явился ни один участник;
для участия в конкурсе (аукционе)
явился только один участник.
Конкурс признается нерезультативным
в случае, если из поданных участниками
конкурса предложений по условиям конкурса
этим условиям не соответствуют предложения
ни одного из участников конкурса.
Участником, выигравшим конкурс,
признается участник, предложения которого
по заключению комиссии по проведению
конкурса содержат лучшие условия по сравнению
с предложениями других участников, в
том числе по предложенному размеру разового
платежа.
Концессионный орган в течение
не более 5 календарных дней после подписания
протокола о результатах конкурса (аукциона)
либо протоколов, уведомляет участника,
выигравшего конкурс (аукцион), единственного
участника конкурса, единственного участника
аукциона, с которыми заключается концессионный
договор, о процедуре и месте проведения
переговоров по подготовке к подписанию
проекта концессионного договора, являвшегося
частью конкурсной (аукционной) документации.
79.Концессионный
договор и его виды.
Концессионный договор – это
письменное соглашение, в силу которого
одна сторона (концендент) обязуется предоставить
другой стороне (концессионеру) на возмездной
или безвозмездной основе на определенный
срок права владения и пользования объектом
концессии или права на осуществление
вида деятельности.
Сторонами в концессионном
договоре выступают с одной стороны –
концедент (РБ или её АТЕ), с другой стороны
концессионеры (инвесторы, за исключением
государственных юридических лиц).
В зависимости от прав передаваемых
концессионеру концессионные договоры
подразделяются на следующие виды:
Полный концессионный договор – соглашение, предусматривающее
возникновение и сохранение за концессионером
права собственности на произведенную
им продукцию;
Концессионный договор о разделе
продукции - соглашение, в соответствии
с которым произведенная продукция делится
между концессионером и концедентом в
размерах и порядке, определяемых концессионным
договором;
Концессионный договор об оказании
услуг или выполнении работ – соглашение, в силу которого
право собственности на произведенную,
переработанную по концессионному договору
продукцию передается концеденту. Концессионер
за оказанные услуги (выполненные работы)
получает вознаграждение.
Концессионный договор должен включать
в себя следующие существенные условия:
вид концессионного договора;
размер разового платежа и срок его внесения
(кроме случаев предоставления в концессию
земельных участков);
срок действия концессионного договора;
описание имущества или вида деятельности,
являющегося объектом концессии;
права и обязанности сторон;
территорию, на которой концессионер
имеет право, в том числе и исключительное,
осуществлять отдельные виды деятельности
(если объектом концессии являются виды
деятельности), а также программу и график
работ, выполняемых в соответствии с концессионным
договором, с указанием сроков их выполнения;