Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Декабря 2012 в 15:47, курсовая работа
Цель данной работы - всестороннее изучение государственного регулирования охраны окружающей среды.
В данной работе будут рассмотрены некоторые государственные мероприятия по охране окружающей среды.
При написании работы был поставлен ряд задач:
1.Изучить основные понятия охраны окружающей среды.
2.Проанализировать управление в области охраны окружающей среды.
3.Рассмотреть пути усиления государственного регулирования природопользования и охраны окружающей среды.
Введение…………………………………………………………………………3
Глава 1. Теоретические основы государственного регулирования охраны окружающей среды…………………………………………………………….. .5
1.1. Понятия окружающей среды и причины ее загрязнения…………………5
1.2. Виды загрязнения окружающей среды и направления её охраны……….9
1.3. Объекты и принципы охраны окружающей среды………………………10
Глава 2. Анализ управления в области охраны окружающей среды………..15
2.1. Полномочия органов государственной власти РФ в сфере охраны окружающей среды……………………………………………………………..15
2.2. Административные и экономические меры государства по охране окружающей среды ……………………………………………………………20
2.3. Финансирование природоохранных мероприятий в РФ………………..24
Глава 3. Пути усиления государственного регулирования охраны окружающей среды……………..………………………………………………30
3.1. Развитие законодательной и нормативной базы природопользования...30
3.2. Увеличение финансовых средств для экологических целей…………....36
Заключение……………………………………………………………… ……38
Список литературы…………………………………………………………… 40
Приложения
Проблема недостаточного финансирования мероприятий по охране окружающей среды возникла сравнительно недавно в процессе перехода российской экономики к рыночному типу.
Инвестиции в природоохранную деятельность предприятий представляют собой долгосрочные вложения денежных средств и иного капитала в собственной стране или за рубежом в предприятия различных отраслей, предпринимательские проекты, социально - экономические программы, инновационные проекты, имеющие экологическую направленность, в целях получения дохода и/или достижения положительного социально - экологического эффекта.
Формирование множества устойчивых источников финансирования инвестиций в природоохранную деятельность предприятий является одной из основных проблем в сфере охраны окружающей среды. Инвестиционная природоохранная деятельность может осуществляться посредством привлечения инвестиций из различных источников.
Для ныне действующей в России системы финансирования мероприятий по охране окружающей среды характерно применение различных инвестиционных ресурсов, выбор которых зависит как от внешних факторов (социально - экономическая ситуация в стране, политика государства), так и от внутренних факторов (наличие финансовых ресурсов, экологический имидж предприятия). Самым надежным и стабильным источником являются собственные средства предприятий - природопользователей. В отличие от кредитных ресурсов они, как правило, не подлежат возврату. Бюджетное финансирование природоохранных проектов привлекательно, но практически недоступно в силу его ограниченности. Для более эффективного функционирования финансовых отношений в природопользование необходимо осуществлять поиск дополнительных источников финансирования экологических проектов.
Заключение
В ходе исследования были рассмотрены следующие вопросы:
2.Глобальные экологические проблемы человечества.
3.Процесс формирования рационального природопользования и экологического сознания населения.
По итогам проделанной работы необходимо отметить:
Главной причиной ухудшения экологической ситуации является объективное противоречие между экологическими и экономическими интересами как в нашей стране, так и во всем мире. Результатом такого несогласованного поведения является причинение вреда природной среде, следствием которого служит нарушение гармонии общества и природы.
В сложившихся экстремальных условиях с охраной природы крайне негативно следует расценивать любые шаги, направленные на ослабление государственного контроля в сфере экологии. В нашей стране экологическая политика должна быть распределенной. На федеральном уровне необходимо завершить процесс реформирования государственных органов, отвечающих за рациональное природопользование и экологическую безопасность. Также нужно совершенствовать нормативно- правовую базу государственного регулирования природной среды и устранить имеющиеся в ней противоречия и недостатки.
Необходимо экономические, экологические и социальные проблемы решать в комплексе. Во-первых, социальные показатели, отражающие уровень жизни, неизменно учитывают экономические (распределение и уровень дохода, распределение богатства, уровень безработицы), а также экологические (воздействие загрязнения окружающей среды) факторы. Во-вторых, одновременное решение названных проблем часто позволяет не только ослабить отрицательное воздействие на окружающую природную среду, но и улучшить экономические показатели.
Решение проблем экологии и рационального природопользования невозможно без экологизации общества. В связи с этим необходимо массовое участие граждан в зеленом движении, при этом особое внимание стоит уделить экологическому образованию и воспитанию населения, а также популяризации рационального природопользования как образа жизни. Экологическая ситуация может быть стабилизирована и улучшена только путем изменения ориентации социально-экономического развития страны, формирования новых ценностных и нравственных установок, пересмотра структуры потребностей, целей, приоритетов и способов деятельности человека.
Срочно, в масштабах страны необходимо предпринять меры по реализации экологической доктрины, принятой в 2007 г. Стратегия государственной политики в области экологии определяется как сохранение природных систем, повышение качества жизни, улучшение здоровья населения и демографической ситуации, обеспечение экологической безопасности страны.
Представленная в общем виде картина формирующейся системы управления природопользованием и обеспечения экологической безопасности может служить примером принципиальных изменений, произошедших в мире и в нашей стране за считанные годы. Разрозненные и первоначально слабо взаимосвязанные усилия по охране природы и борьбе с загрязнением окружающей среды за короткий срок превратились в достаточно сложную систему со своим инструментарием, государственными институтами, совокупностью многочисленных нормативных документов.
Список литературы
Приложение 1
СТРУКТУРА
ЗАТРАТ НА ОХРАНУ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ
в 2008 г.
(в % к общему объему затрат на
охрану окружающей среды)
По
направлениям природоохранной |
По секторам |
Приложение 2
Ввод в действие мощностей по охране водных ресурсов и атомосферного воздуха от загрязнения |
||||||||||
в Российской Федерации |
||||||||||
2000 |
2001 |
2002 |
2003 |
2004 |
2005 |
2006 |
2007 |
2008 |
2009 | |
Станции для очистки сточных вод, тыс. м3 в сутки |
231 |
263 |
362 |
522 |
544 |
1292 |
489 |
1502 |
234 |
1529 |
Системы оборотного водоснабжения,тыс.м3 в сутки |
135 |
3517 |
1052 |
1130 |
786 |
1090 |
2045 |
1697 |
992 |
1936 |
Установки для улавливания и обезвреживания вредных веществ из отходящих газов, тыс. м3 в час |
3070 |
3618 |
4504 |
4378 |
2090 |
4209 |
5062 |
4127 |
7863 |
3648 |
Инвестиции
в основной капитал, направленные на
охрану окружающей среды и рациональное
использование природных | ||||||||||
в Российской Федерации | ||||||||||
(миллионов рублей,
в фактически действовавших цен | ||||||||||
2000 |
2001 |
2002 |
2003 |
2004 |
2005 |
2006 |
2007 |
2008 |
2009 | |
Всего |
22339 |
27710 |
25270 |
35407 |
41168 |
58738 |
68188 |
76884 |
102388 |
81914 |
из них на охрану: |
||||||||||
атмосферного воздуха |
7946 |
9682 |
6750 |
10889 |
15521 |
19839 |
21316 |
21642 |
27542 |
23242 |
водных ресурсов |
8251 |
10163 |
10928 |
14915 |
15748 |
26143 |
30241 |
32823 |
45696 |
39220 |
земель |
3520 |
4337 |
4660 |
6415 |
5563 |
9206 |
11027 |
15749 |
17749 |
11045 |
Приложение 3
Информация о работе Государственное регулирование охраны окружающей среды