Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Апреля 2013 в 08:51, курсовая работа
Тема курсовой работы актуальна на сегодняшний день, так как существует глобальное загрязнение окружающей среды, в том числе и морской. Международно-правовая защита морской среды базируется в основном на международных правовых актах, таких как договорах, конвенциях и т.д. Они подробно описываются в моей курсовой работе.
Введение ……………………………………………………………………….3
Глава I. Международное сотрудничество и принципы в области охраны морской среды от загрязнения.
§ 1. Международное сотрудничество в области охраны морской среды от загрязнения……………………………………………………………………..5
§ 2 Принципы в области охраны морской среды от загрязнения………….9
Глава II. Правовая охрана морской среды от загрязнения.
§ 1. Международная охрана морской среды от загрязнения………………..18
§ 2. Региональная охрана морской среды от загрязнения…………………...23
§ 3. Национальная охрана морской среды от загрязнения…………………..30
Заключение……………………………………………………………………...37 Список использованной литературы………………………………………….39
Специальность: 030501 – юриспруденция
Специализация – судебно - арбитражная
КУРСОВАЯ РАБОТА
Международно – правовая защита морской среды от загрязнения
Студент 3 курса
Группа 884
"___"_________ 2011 г. ____________________ (Н.С. Васильева)
Научный руководитель
К.н.ю., доцент
"___"_________ 2011 г. ____________________ (Э.Ф.Нигматуллина)
Содержание
Введение ………………………………………………………
Глава I. Международное сотрудничество и принципы в области охраны морской среды от загрязнения.
§ 1. Международное сотрудничество в области
охраны морской среды от загрязнения…………………………………………………
§ 2 Принципы в области охраны морской среды от загрязнения………….9
Глава II. Правовая охрана морской среды от загрязнения.
§ 1. Международная охрана морской среды от загрязнения………………..18
§ 2. Региональная охрана морской среды от загрязнения…………………...23
§ 3. Национальная охрана морской среды от загрязнения…………………..30
Заключение……………………………………………………
Введение
Загрязнение окружающей
среды на современном этапе развития
общества является очень актуальной
проблемой, она ставит под угрозу
безопасность всего человечества. Все
чаще и чаще люди начинают задумываться
о том, как можно предотвратить загряз
Уже сейчас современная экономика планеты теснейшим образом связана с всесторонней разработкой богатейших ресурсов Мирового океана. Однако деятельность человека на морях и океанах, направленная на получение технических благ, имеет и отрицательную сторону. В результате человеческой деятельности в воды Мирового океана попадает огромная масса химических, радиоактивных и иных вредных веществ. Источниками загрязнения морской среды являются промышленные отходы, захоронение отходов атомного производства, откачка за борт судовых отходов, аварии танкеров, нефтепромысловых морских сооружений и др. Так как морская среда планеты является органическим единством, ни одно государство мира, особенно прибрежное, не гарантировано от губительных последствий загрязнения.
Вопрос о защите морей и океанов от загрязнений в настоящее время приобрел глобальный характер. Многие страны мира в той или иной степени уже столкнулись с проблемой защиты морской среды и пытаются разрешить ее на национальном уровне.2 К сожалению, эти попытки не дают желаемых результатов. Ни одна страна не может считать себя в безопасности, пока не будет решена проблема защиты среды тех районов, которые находятся в общем пользовании всех государств, т.е. пространств открытого моря. Только согласованные действия государств по предотвращению загрязнения морской среды помогут сохранить животный и растительный мир Мирового океана. Этими фактами обусловлена актуальность моей работы.
Целью курсовой работы является изучение механизма международно – правовой защиты морской среды от загрязнения. Международная защита морской среды будет эффективна только в том случае, если данные отношения будут регулироваться еще на региональном и национальном уровнях. В связи с этим мною были исследованы региональный и национальный механизм защиты морской среды от загрязнения. Кроме этого в данной работе рассмотрено международное сотрудничество в области охраны морской среды, начиная с первой международной конференции, посвященной этому вопросу. Международное сотрудничество основано на общепризнанных принципах, которые были рассмотрены в первой главе курсовой работы.
Глава I
Международное сотрудничество и принципы в области охраны морской среды от загрязнения.
§ 1. Международное сотрудничество в области охраны морской среды от загрязнения.
В наши дни, когда воздействие человека на природу достигло поистине мировых масштабов, когда загрязнение не знает государственных границ, жизненно важным для окружающей среды и для всего человечества становиться международное сотрудничество в деле охраны природы.
Впервые данную проблему подняла Генеральная Ассамблея ООН 3 декабря 1968 года, когда приняла резолюцию о необходимости созыва международной конференции ООН по проблеме окружающей среды. В июне 1972 года в Стокгольме была проведена конференция. Она приняла решения, определяющие принципы, методы, организационные структуры и содержание международного сотрудничества по охране окружающей среды в системе ООН. В числе наиболее важных из этих решений была Декларация об окружающей среде, в которой говорилось о месте и назначении окружающей среды в современном мире. Для выполнения поставленных задач в качестве центрального учреждения ООН была создана программа ООН по окружающей среде (ЮНЕП), которая отчитывается о своей деятельности перед Генеральной Ассамблеей. ЮНЕП подготавливает международные конвенции по тем или иным вопросам мирового океана, а также координирует все виды деятельности по окружающей среде в ООН.
В 1973 г. начались переговоры на Третьей конференции ООН по морскому праву (UNCLOS III). Девять лет переговоров в рамках UNCLOS завершились в 1982 г.3 Конвенцией Montego Bay о морском праве (LOSC), в XII части которой содержались наиболее общие положения по регулированию вопросов, связанных с морской природной средой, в том числе касающиеся источников отходов и загрязнения, находящихся на судах и на берегу. Там были также заложены определенные общие обязанности по защите морской природной среды.4
В середине ноября 1977 г. Состоялся первый всемирный конгресс по проблемам охраны окружающей среды в рамках программы ООН по защите среды по инициативе Всемирной организации здравоохранения. Конгресс постановил, что комплексные меры по защите окружающей среды обязательно должны учитываться при планировании экономического развития всех государств.
В Хельсинки 1 августа 1975 г. было проведено Совещание по безопасности и сотрудничеству в Европе. Заключительный акт совещания содержал положение о сотрудничестве в области окружающей среды. Одной из областей такого сотрудничества является «»охрана морской среды государств – участников, особенно Средиземного моря, от загрязнения с суши, с судов и других плавучих средств.5
В ноябре 1979 г. в Женеве состоялось общеевропейское совещание по сотрудничеству в области окружающей среды. Оно завершилось подписанием конвенции о трансграничном загрязнении воздуха на больших расстояниях.
3-14 июня 1992 г. в Рио-де-Жанейро прошла Конференция О ОН по окружающей среде и разви
Основными решениями конференции были:
Декларация, предусматривающая
принципы охраны окружающей среды;
обширная программа действий в данной
сфере на предстоящее столетие;
Заявление о принципах охраны и рационального использования лесов всех климатических
зон;
Конвенция об охране биологического
разнообразия;
Конвенция по климату.
В Стокгольме 22 мая 2001 г. была проведена
конференция, результатом которой стала
Стокгольмская Конвенция о стойких органических
загрязнителях. Она посвящена охране здоровья
человека и ОС от стойких органических
загрязнителей и зиждется на принятых
ранее принципах декларации по ОС в Рио-де-Жанейро.
Конвенция признала, что стойкие органические
загрязнители обладают токсичными свойствами,
устойчивы к разложению, характеризуются
биоаккумуляцией и являются объектом
трансграничного переноса по воздуху,
воде и мигрирующими видами, а также осаждаются
на большом расстоянии от источника их
выброса, накапливаясь в экосистемах суши
и водных экосистемах и несут в себе опасность
международного масштаба.
В соответствии с Конвенцией каждая сторона
разрабатывает:
· меры по сокращению или устранению выбросов
в результате преднамеренного производства
и использования
· меры по сокращению или ликвидации выбросов в результате непреднамеренного производства;
· меры по сокращению или ликвидации выбросов, связанных с запасами и отходами;
· каждая Сторона разрабатывает и стремится осуществлять план выполнения своих обязательств, предусмотренных настоящей Конвенцией;
· каждая Сторона облегчает или осуществляет обмен информацией;
· Стороны в рамках своих возможностей поощряют и осуществляют, как на национальном, так и международном уровнях научные исследования разработки, мониторинг и сотрудничество в области стойких органических загрязнителей, их альтернатив и потенциальных стойких органических загрязнителей по таким, например, вопросам, как: источники и выбросы в окружающую среду; присутствие, уровни присутствия в организмах людей и в окружающую среду; способ переноса в окружающую среду; воздействие на здоровье человека и окружающую среду; социально-экономические и культурные последствия и др. Страны-участники Конвенции признали необходимость оказания своевременной и соответствующей технической по мощи в ответ на просьбы развивающихся стран и стран с переходной экономикой, являющихся Сторонами Конвенции. Возникающие в рамках Конвенции споры, разрешает арбитраж или Международный Суд.
Таким образом международное сотрудничество играет важную роль в области охраны окружающей среды, потому что только объединившись всем государствам можно решить такую сложную задачу как защита морской среды.
§ 2 Принципы в области охраны морской среды от загрязнения.
В процессе решения государствами сложной задачи охраны окружающей, в том числе морской, среды на международном уровне сложились международно-правовые принципы, получающие всеобщее признание.
Одним из основных принципов охраны морской среды является общепризнанный международно-правовой принцип сотрудничества, который обусловлен характером и динамикой развития современных эколого-кризисных отношений, создающих необходимость принятия совместных усилий всех государств для решения экологических проблем.
Поиск путей объединения усилий государств и народов для успешного решения проблемы охраны окружающей среды и рационального использования природных ресурсов должен осуществляться на базе и в строгом соответствии с принципом сотрудничества, который в международном экологическом праве означает юридическую обязанность государств, независимо от их общественного и государственного строя, сотрудничать друг с другом по вопросам поддержания мира и международной (в том числе экологической) безопасности, а также способствовать совершенствованию международного экологического правопорядка.
Принцип международного сотрудничества в настоящее время является одним из основополагающих в международно-правовом регулировании охраны окружающей среды. На нем основываются практически все действующие и разрабатываемые в данной области международно-правовые акты.
Так, в Стокгольмской декларации принципов 1972 г., содержание принцип сотрудничества (принцип 24) раскрывается следующим образом: "международные проблемы, связанные с охраной и улучшением окружающей среды, следует решать в духе сотрудничества всех стран, больших и малых на основе равноправия. Сотрудничество, основанное на многосторонних и двусторонних соглашениях или другой соответствующей основе, крайне важно для организации эффективного контроля, предотвращения, уменьшения и устранения отрицательного воздействия на окружающую среду, связанного с деятельностью, проводимой во всех странах, и это сотрудничество следует организовывать таким образом, чтобы в должной мере учитывать суверенные интересы всех государств".6
Международное сотрудничество должно осуществляться на равноправной и взаимовыгодной основе, что применительно к проблемам окружающей среды означает, в частности, активизацию торгового обмена экологически безвредной техникой и технологией, продажу патентов и лицензий, связанных с охраной окружающей среды, учет опыта промышленно развитых стран, оказание помощи развивающимся государствам в выборе путей и форм экономического развития, не вызывающих ухудшения качества окружающей среды.
Информация о работе Международно-правовая защита морской среды от загрязнения