Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Октября 2013 в 21:14, реферат
Цель и основные задачи исследования. Основной целью данной работы является рассмотрение механизма правового регулирования в области обращения с отходами производства и потребления.
Для достижения поставленной цели были поставлены следующие задачи:
- анализ понятия «отходы производства и потребления» по российскому законодательству;
- исследование системы законодательства Российской Федерации об отходах производства и потребления;
- анализ административно-правового механизма обращения с отходами производства и потребления.
Введение…………………………………………………………………………...3
Глава 1. Понятие и классификация отходов производства и потребления…..5
1.1. Понятие, специфика отходов производства и потребления как объекта правового регулирования…………………………………………...5
1.2. Классификация отходов производства и потребления……………….9
Глава 2. Обращение с отходами производства и потребления……………….15
2.1. Содержание и элементы обращения с отходами……………………..15
2.2. Административно-правовые механизмы регулирования обращения с отходами производства и потребления………………………………………18
Заключение……………………………………………………………………….26
Список литературы……………………………………………………………..
На основании предоставляемой
информации Федеральная служба по экологическому,
технологическому и атомному надзору
и ее территориальные органы проводят
работу по паспортизации опасных
отходов и ведут
Лицензирование
Лицензирование – один из важнейших административно-правовых механизмов регулирования общественных отношений, складывающихся в сфере осуществления хозяйствующими субъектами предпринимательской деятельности, направленных на обеспечение соблюдения ими требований законодательства. Это связано с необходимостью обеспечения соблюдения целой системы экологических и санитарно-эпидемиологических требований в сфере обращения с отходами производства и потребления, закрепленных Федеральными законами «Об отходах производства и потребления», «Об охране окружающей среды», «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» и рядом других законодательных и подзаконных актов.
Статья 9 Федерального закона «Об отходах производства и потребления» устанавливает, что общие условия и порядок лицензирования деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортированию, размещению отходов установлены Федеральным законом от 8 августа 2001г. №128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности». Закон утратил силу в связи с принятием Федерального закона от 04.05.2011 №99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности». согласно п.30 ч.1 с. 12 которого лицензированию подлежит деятельность по обезвреживанию и размещению отходов I-IV классов опасности. Соответственно не подлежит лицензированию деятельность по сбору, использованию, накоплению, транспортированию отходов I-IV классов опасности, а также деятельность по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортированию, размещению отходов V класса опасности.
Процедура лицензирования деятельности по обезвреживанию и размещению отходов I-IV классов опасности закреплена Положением о лицензировании деятельности по обезвреживанию и размещению отходов I-IV классов опасности, утвержденным постановлением Правительства РФ от 28.03.2012 № 255. В частности, данным Положением закрепляется перечень лицензионных требований для осуществления указанной деятельности, к которым относятся:
а) наличие у соискателя лицензии (лицензиата) необходимых для выполнения заявленных работ зданий, строений, сооружений (в том числе объектов размещения отходов) и помещений, принадлежащих ему на праве собственности или на ином законном основании и соответствующих установленным требованиям;
б) наличие у соискателя
лицензии (лицензиата) оборудования (в
том числе специального) и установок,
принадлежащих ему на праве собственности
или на ином законном основании, необходимых
для выполнения заявленных работ
и соответствующих
в) наличие у соискателя
лицензии (лицензиата) - индивидуального
предпринимателя и у
г) наличие у соискателя лицензии (лицензиата) - юридического лица должностного лица, ответственного за допуск работников к работе с отходами;
д) наличие у соискателя лицензии (лицензиата) - юридического лица системы производственного контроля в области обращения с отходами;
е) проведение лицензиатом
мониторинга состояния и
Лицензия удостоверяет соответствие лицензиата требованиям законодательства, тем самым выполняя превентивную функцию, исключая из сферы обращения с отходами недобросовестных лиц, чья деятельность не соответствует требованиям законодательства, что позволяет предотвратить возможное нанесение вреда окружающей среде, здоровью и имуществу граждан.[10]
Контроль в области обращения с отходами производства и потребления
Выполнение обязательных требований в любой сфере обеспечивается контролем за их соблюдением. Сфера обращения с отходами не является исключением. В соответствии с Законом об отходах установлены следующие виды контроля: государственный надзор, производственный надзор, общественный контроль.
У каждого из указанных видов контроля есть свои объекты, субъекты, способы осуществления, которые определяют специфику их содержания и проведения. Так, например, государственный контроль в области обращения с отходами отличается от производственного и общественного контроля по субъекту и способам осуществления, последствиям проведения. Наиболее урегулирован в законодательстве именно государственный контроль в области обращения с отходами. Такой контроль в соответствии с ч. 2 ст.25 Закона от отходах осуществляется уполномоченными федеральным органом исполнительной власти и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации при осуществлении ими соответственно федерального государственного экологического надзора и регионального государственного экологического надзора согласно их компетенции в соответствии с законодательством Российской Федерации об охране окружающей среды и Федеральным законом от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»[2]
Государственные инспекторы в области окружающей среды при исполнении своих должностных обязанностей в пределах своих полномочий имеют право в установленном порядке:
а) посещать в целях проверки
организации, объекты хозяйственной
и иной деятельности независимо от
формы собственности, в том числе
объекты, подлежащие государственной
охране, оборонные объекты, объекты
гражданской обороны, знакомиться
с документами и иными
б) проверять соблюдение нормативов, государственных стандартов и иных нормативных документов в области охраны окружающей среды, работу очистных сооружений и других обезвреживающих устройств, средств контроля, а также выполнение планов и мероприятий по охране окружающей среды;
в) проверять соблюдение требований, норм и правил в области охраны окружающей среды при размещении, эксплуатации и выводе из эксплуатации производственных и других объектов;
г) проверять выполнение требований, указанных в заключении государственной экологической экспертизы, и вносить предложения о ее проведении;
д) предъявлять требования и выдавать предписания юридическим и физическим лицам об устранении нарушения законодательства в области охраны окружающей среды и нарушений природоохранных требований, выявленных при осуществлении государственного экологического контроля;
е) привлекать к административной ответственности лиц, допустивших нарушение законодательства в области охраны окружающей среды;
ж) осуществлять иные определенные законодательством в области охраны окружающей среды полномочия.
Государственный экологический контроль осуществляется в форме проверок, проводимых в соответствии с планами, утверждаемыми Федеральной службой по надзору в сфере природопользования и уполномоченными органами субъектов Российской Федерации, а также в форме внеплановых проверок с соблюдением прав и законных интересов организаций и граждан. [10]
Заключение
В настоящее время отходами производства и потребления признаются остатки сырья, материалов, полуфабрикатов, иных изделий или продуктов, которые образовались в процессе производства или потребления, а также товары (продукция), утратившие свои потребительские свойства. Это непригодные для дальнейшего использования (без переработки) объекты.
Выделяется масса
Обращение с отходами одна из наиболее важных частей их правового режима. В настоящее время под обращением с отходами понимается деятельность по сбору, накоплению, использованию, обезвреживанию, транспортированию и размещению отходов. В работе рассмотрены каждый из перечисленных элементов обращения с отходами производства и потребления. Кроме того, в данной работе уделено внимание административным методам регулирования в области обращения с отходами производства и потребления, таким как нормирование, отчетность, лицензировании и контроль.
Список литературы
1 СПС Консультант Плюс
2 СПС Консультант Плюс
3 Раимова Э.Ф. Правовое регулирование обращения с отходами: диссертация кандидата юридических наук: 12.00.06 / Оренбург, 1997
Информация о работе Обращение с отходами производства и потребления