Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Июня 2013 в 08:46, курсовая работа
Целью настоящей работы является исследование системы государственной службы, попытка выработки рекомендаций по совершенствованию мер реформ в системе государственной службы в субъектах Российской Федерации.
Задачи Курсовой работы:
Рассмотреть теоретические основы организации государственной службы в Российской Федерации.
Дать понятие и рассмотреть правовые основы государственной службы.
Определить статус государственного служащего.
Введение……………………………………………………………………..…...3
Глава 1 Понятие и организация государственной службы в Российской Федерации…………………………………………………………………..…….6
1.1 Историко – правовые аспекты развития законодательства о государственной службе…………………………………………………..……..6
1.2 Правовые основы государственной службы…………………………..…..11
Глава 2 Понятие и статус государственного служащего в Российской Федерации ……………………………………………………………….….…..14
2.1 Понятие государственная служба……………………………….…………14
2.2 Государственный служащий………………………………………….…….21
Заключение……………………………………………………………………….26
Список использованных источников и литературы………
СОДЕРЖАНИ
Введение…………………………………………………………
Глава 1 Понятие и организация
государственной службы в Российской
Федерации………………………………………………………
1.1 Историко – правовые аспекты
развития законодательства о
государственной службе…………………………………………………..…….
1.2 Правовые основы государственной службы…………………………..…..11
Глава 2 Понятие и статус государственного
служащего в Российской Федерации
……………………………………………………………….….…..
2.1 Понятие государственная
2.2 Государственный служащий………………
Заключение……………………………………………………
Список использованных источников и литературы…………………………..30
Введение
Необходимость существования государственной
службы и ее правового регулирования
обусловлена самим
Государство, являясь особой организацией
публичной политической власти господствующего
класса (социальной группы, блока классовых
сил всего народа), имеет свои
задачи и функции. Эти задачи и
функции практически
Государственная гражданская служба
продолжает и завершает организацию
механизма государства, делая её
готовой и пригодной к
В структуре государственной
Организация государственной гражданской службы означает её формирование для деятельности и включает большой круг вопросов: установление должностных наименований и определение полномочий по каждой должности, выработка правил поступления на государственную службу, подготовка кадров и повышение их квалификации, правила продвижения по службе, применения мер поощрения и мер дисциплинарной и иной ответственности, правил прохождения службы и прекращения служебных отношений, а также некоторые другие правила. Это большая область отношений, связанная с кадрами и имеющая подготовительные цели для практической деятельности.
Другая сторона
Каждый служащий занимает должность,
определяющую объём его полномочий,
которые и подлежат реализации. Со
стороны материального
Все более углубляющиеся
Не много на заданную тему и научных разработок, труды коллектива Российской Академии государственной службы: Романов В.Л., Лытов Б.В., Охотский Е.В., Соколов В.М. и другие.
Актуальность курсовой работы: Указ Президента Российской Федерации от 10 марта 2009 г. N 261 "О федеральной программе "Реформирование и развитие системы государственной службы Российской Федерации (2009-2013 годы)"
Целью настоящей работы является исследование системы государственной службы, попытка выработки рекомендаций по совершенствованию мер реформ в системе государственной службы в субъектах Российской Федерации.
Задачи Курсовой работы:
Объектом исследования являются деятельность государственных служащих.
Предметом - правовое регулирование труда государственных служащих.
В процессе исследования были применены: конкретно-исторический, сравнительно-правовой и системный методы исследования.
Структурно курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованной литературы.
Глава 1 Понятия и принцыпы организации государственной службы в Российской федерации
1.1 Историко – правовые аспекты развития законодательства о государственной службе
Государственная власть, нормируя и
интегрируя целое общество, представляет
собой определенное сообщество –
государственную службу, которая, как
управляющий центр и
В Древней Руси необходимость государственной
власти была продиктована потребностью
снятия конфликтов между отдельными
племенами, защитой от внешнего врага,
обеспечением экономической интеграции.
Эти функции выполняли варяги-
В эпоху Киевской Руси государственная
власть смогла институционально нормировать
социальные действия, добавляя западное
право, которое письменно оформилось
в эпоху Ярослава Мудрого. Власть
оказалась способной
Уже в XV веке начинает нормативно оформляться
особая категория подданных, которые
именовались «служилые люди». В
частности, нормы о государственных
служащих содержатся в гл. VII Соборного
Уложения 1649 г. «О службе всяких ратных
людей Московского государства»
Постепенно госслужба
На протяжении XVIII – XIX вв. приняты
многочисленные нормативно – правовые
акты, посвященные регулированию
труда государственных
Дальнейшее развитие законодательство о государственной службе получило в Положении, утвержденным Николаем I, от 14.05.1834 г. «О порядке производства и чины по гражданской службе». Данным положением вводилась система поощрений за «усердие и похвальное отправление служащих» и «особые труды и достоинства чиновника».
Ключевым нормативным актом
в сфере законодательства о государственной
службе в Российской империи являлся
принятый в 1832 г. Устав «О службе по
определению от Правительства». Данный
документ регулировал все основные
вопросы, которые ныне принято включать
в институт госслужбы. Нормативные
акты, устанавливающие определенные
требования к кандидату на должность
государственной службы, в российском
законодательстве существовали еще
во времена Петра I, на протяжении дальнейшей
истории развития отечественного государства
и права они
По Уставу «О службе по определению
от Правительства» для поступления
на госслужбу претендент должен был
удовлетворять определенным требованиям
подданства, возраста, пола, состояния
или происхождения, а также образовательного
ценза. Прием на административные должности
связывался с достижением определенного
возраста, не младше 16 лет. В то же время
не существовало ограничений в приеме
на государственную службу, связанных
с национальностью или
Поведению чиновника и его отношению
к службе в Российской империи
придавалось особое значение. Так, недобросовестное
отношение к служебным
Третья фаза российского государства начинается с эпохи советской власти. Интеграция общества осуществлялась за счет его упрощения, сведения социальных целей к целям государства, т.е. за счет создания тоталитарного государства. Созданная целостная структура гражданской службы была построена по аналогии с петровским чиновничье-дворянским аппаратом.
Коммунистическая партия как социальный
институт организации социальной активности
оказалась способной
С 90-х гг. начинается новый этап развития государственной службы. Несмотря на то, что в России возникли институты власти, аналогичные институтам власти плюралистического западного общества, данные институты постепенно интегрируются в целостный комплекс под влиянием традиционной иерархической тенденции.
Подводя итог рассмотренному периоду
развития государственной службы, можно
сделать вывод о том, что исторически
установлены особенности
Во-первых, традиционно на протяжении семи столетий существовала иерархическая форма организации российской государственной службы.
Во-вторых, данная форма возрождалась вновь, после периодов «смут» (эпох дезинтеграции и коллапса).
В-третьих, иерархическая форма организации оказалась способной транслироваться из корпорации государственной службы в отдельные российские сообщества, что также доказывает ее роль как социального регулятора.
Информация о работе Понятие и статус государственного служащего в Российской Федерации