Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Июня 2013 в 08:46, курсовая работа
Целью настоящей работы является исследование системы государственной службы, попытка выработки рекомендаций по совершенствованию мер реформ в системе государственной службы в субъектах Российской Федерации.
Задачи Курсовой работы:
Рассмотреть теоретические основы организации государственной службы в Российской Федерации.
Дать понятие и рассмотреть правовые основы государственной службы.
Определить статус государственного служащего.
Введение……………………………………………………………………..…...3
Глава 1 Понятие и организация государственной службы в Российской Федерации…………………………………………………………………..…….6
1.1 Историко – правовые аспекты развития законодательства о государственной службе…………………………………………………..……..6
1.2 Правовые основы государственной службы…………………………..…..11
Глава 2 Понятие и статус государственного служащего в Российской Федерации ……………………………………………………………….….…..14
2.1 Понятие государственная служба……………………………….…………14
2.2 Государственный служащий………………………………………….…….21
Заключение……………………………………………………………………….26
Список использованных источников и литературы………
- законность;
- приоритет прав и свобод человека и гражданина, их непосредственное действие, обязательность их признания, соблюдения и защиты;
- равный доступ граждан к государственной службе;
- единство правовых и
- взаимосвязь государственной службы и муниципальной службы;
- открытость государственной
- профессионализм и
- защита государственных
Принципами гражданской службы являются20:
- приоритет прав и свобод человека и гражданина;
- единство правовых и
- равный доступ граждан,
- оценка эффективности
- профессионализм и
стабильность гражданской службы;
- доступность информации о
взаимодействие с общественными объединениями
и гражданами;
- защищенность гражданских
- укрепление авторитета
Реализация принципов
2.2 Государственный служащий
Согласно ст. 10 Закона РФ «О системе государственной службы РФ»: Федеральный государственный служащий - гражданин, осуществляющий профессиональную служебную деятельность на должности федеральной государственной службы и получающий денежное содержание (вознаграждение, довольствие) за счет средств федерального бюджета.
Государственный гражданский служащий субъекта Российской Федерации - гражданин, осуществляющий профессиональную служебную деятельность на должности государственной гражданской службы субъекта Российской Федерации и получающий денежное содержание (вознаграждение) за счет средств бюджета соответствующего субъекта Российской Федерации. В случаях, предусмотренных федеральным законом, государственный гражданский служащий субъекта Российской Федерации может получать денежное содержание (вознаграждение) также за счет средств федерального бюджета.
Законодательством установленные требования, предъявляемые к кандидату на должность государственного служащего. Государственным служащим может стать гражданин Российской Федерации, приверженный интересам служения обществу и государству, обладающий надлежащими качествами и профессиональной подготовкой, исполняющий обязанности по замещаемой должности государственной службы на основе служебного контракта, если иное не установлено федеральным законом, получающий денежное содержание (вознаграждение, довольствие) за счет средств соответствующего бюджета, соблюдающий установленные федеральными законами ограничения, связанные с государственной службой, и требования, содержащиеся в должностном (служебном) регламенте государственного служащего, и несущий ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение должностных (служебных) обязанностей.
Правовой статус государственного
служащего определяется его правами
и обязанностями, определенными
российским законодательством. Основным
нормативным актом, определяющим правовое
положение федерального государственного
служащего и государственного гражданского
служащего субъекта Российской Федерации,
в том числе ограничения, обязательства,
правила служебного поведения, ответственность,
а также порядок разрешения конфликта
интересов и служебных споров
устанавливается Федеральным
В соответствии с данным нормативным
актом государственный служащий
обладает полным объёмом конституционных
прав личности и гражданина РФ. Общегражданские
права и обязанности
В набор прав государственного служащего законом включено:
1) обеспечение надлежащих
2) ознакомление с должностным
регламентом и иными
3) отдых, обеспечиваемый
4) оплату труда и другие выплаты
в соответствии с настоящим
Федеральным законом, иными
5) получение в установленном
порядке информации и
6) доступ в установленном
7) доступ в установленном
8) ознакомление с отзывами о
его профессиональной
9) защиту сведений о
10) должностной рост на
11) профессиональную
12) объединение в
13) урегулирование индивидуальных
служебных споров в
14) проведение по его заявлению служебной проверки;
15) защиту своих прав и законных
интересов на гражданской
16) медицинское страхование в
соответствии с настоящим
17) государственную защиту своей жизни и здоровья, жизни и здоровья членов своей семьи, а также принадлежащего ему имущества;
18) государственное пенсионное обеспечение в соответствии с федеральным законом.23
Законодательством подробно урегулирован
круг обязанностей государственного служащего
и некоторые ограничения в
правах, связанные с прохождением
государственной службы. Вместе с
тем в законодательстве последнего
десятилетия прослеживается тенденция
к расширению объема правомочий государственного
служащего без адекватного
Если ранее законодательством ограничивались права государственного служащего совмещения с государственной службой иных видов деятельности (кроме творческой или образовательной), то последние поправки в законодательство позволили гражданскому служащему с предварительным уведомлением представителя нанимателя выполнять иную оплачиваемую работу, если это не приводит к конфликту интересов24.
В заключение первой главы курсовой
можно сделать следующие
Проведенный краткий анализ историко – правовых аспектов организации государственной службы в России показал, что праобраз государственной службы существовал еще в ранних социальных образованиях славянских племен. в ходе развития отечественного государства и права совершенствовалась и правовая основа государственной службы. В результате эволюции государственная служба выделилась в особый социальный слой – «служилых людей», затем чиновников, наконец, госслужащих (на современном этапе).
Построение Петром I чиновничье-дворянской
структуры государственной
Современное понятие государственного служащего, установленное Федеральным законом «О системе государственной службы РФ», позволяет утверждать, что государственная служба - это профессиональная деятельность служащих в государственных органах представительной, исполнительной и судебной власти.
В настоящее время в российском законодательстве достаточно подробно регламентированы вопросы организации и прохождения государственной службы, определены основные признаки и принципы организации системы государственной службы. В законодательстве подробно определен статус государственного служащего, претерпевший некоторые изменения в связи с проводимой в Российской Федерации административной реформой.
Вместе с тем, проведенное исследование
позволило выявить «узкие места»
законодательства, регулирующего вопросы
прохождения государственной
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Задачами курсовой работы определялось:
Проведена работа позволяет сделать следующие выводы:
Государственная служба является комплексным
- публичным, социальным, правовым, организационным
- институтом по обеспечению выполнения
государственными служащими функций
государства, а также деятельности
органов государственной
Единую систему
Проведенный краткий анализ историко – правовых аспектов организации государственной службы в России показал, что праобраз государственной службы существовал еще в ранних социальных образованиях славянских племен. В результате эволюции государственная служба выделилась в особый социальный слой – «служилых людей», затем чиновников, наконец, госслужащих (на современном этапе).
Построение чиновничье-
Информация о работе Понятие и статус государственного служащего в Российской Федерации