Бюджетные полномочия органов государственной власти и органов местного самоуправления

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Мая 2012 в 16:10, реферат

Описание работы

Процесс формирования и исполнения бюджетов осуществляется в соответствии с бюджетными правоотношениями, т. е. урегулированными нормами права общественными отношениями, к которым относятся отношения, возникающие между субъектами бюджетных правоотношений в ходе составления, рассмотрения, утверждения и исполнения бюджетов всех уровней бюджетной системы, контроля за их исполнением, осуществления государственных и муниципальных заимствований, регулирования государственного и муниципального долга.

Содержание работы

Введение……………………………………………………………………...3
Глава 1 Бюджетные полномочия …………………………………………...5
1.1. Понятие бюджетных полномочий……………………………….5
1.2. Бюджетные полномочия органов государственной власти РФ.8
1.3. Бюджетные полномочия субъектов РФ………………………...14
1.4. Бюджетные полномочия органов местного самоуправления…16
Глава 2 Бюджетный федерализм как основа реализации
бюджетных полномочий…………………………………………...20
2.1. Понятие бюджетного федерализма……………………………...20
2.2. Современные проблемы развития бюджетного
федерализма в РФ………………………………………………...22
Заключение…………………………………………………………………...27
Список использованной литературы ……………………………………….28

Файлы: 1 файл

Бюджетные полномочия органов государственной власти и органов местного самоуправления.docx

— 59.01 Кб (Скачать файл)

1.2.  Бюджетные полномочия органов государственной власти РФ

К ведению Российской Федерации  в области регулирования бюджетных  правоотношений относятся:

• установление общих принципов  организации и функционирования бюджетной системы Российской Федерации;

• разграничение налогов  и других доходов между уровнями бюджетной системы, а также распределение  в порядке межбюджетного регулирования  доходов федерального бюджета между  бюджетами разных уровней бюджетной  системы Российской Федерации;

• разграничение полномочий по осуществлению расходов между  бюджетами разных уровней бюджетной  системы Российской Федерации;

• определение основ составления  и рассмотрения проектов бюджетов всех уровней бюджетной системы Российской Федерации, утверждение отчетов  об их исполнении и осуществление  контроля за их исполнением;

• определение основ формирования доходов, осуществления расходов из бюджетов всех уровней бюджетной  системы Российской Федерации;

• определение основ осуществления  государственных и муниципальных  заимствований, а также основ  управления государственным и муниципальным  долгом;

• установление порядка  составления и рассмотрения проекта  федерального бюджета, утверждения  и исполнения федерального бюджета, осуществления контроля за его исполнением, составления отчетности об исполнении и утверждения отчетов об исполнении федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов;

• составление и рассмотрение проекта федерального бюджета, утверждение  и исполнение федерального бюджета, осуществление контроля за его исполнением и утверждение отчетов об исполнении федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов;

• установление федеральными законами порядка осуществления  заимствований Российской Федерации, субъектами Российской Федерации и  органами местного самоуправления, управления долгом Российской Федерации, субъектов  Российской Федерации и органов  местного самоуправления;

• осуществление государственных  заимствований Российской Федерации  и предоставление кредитов иностранным  государствам, а также управление государственным долгом Российской Федерации;

• установление порядка  формирования доходов федерального бюджета и бюджетов государственных  внебюджетных фондов;

• осуществление расходов федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов;

• установление порядка  и условий предоставления финансовой помощи и бюджетных ссуд из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации и местным бюджетам;

• предоставление финансовой помощи и бюджетных ссуд из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации и местным бюджетам;

• установление порядка  и условий предоставления бюджетных  кредитов;

• установление минимальных  государственных социальных стандартов, норм и нормативов финансовых затрат на единицу предоставленных государственных  или муниципальных услуг;

• утверждение бюджетной  классификации Российской Федерации;

• установление единых форм бюджетной документации и отчетности для бюджетов всех уровней бюджетной  системы Российской Федерации;

• формирование, обеспечение  погашения и обслуживание внешнего долга, определение перечня и  порядка осуществления государственных  внешних заимствований;

• определение перечня  и порядка формирования государственных  внебюджетных фондов, управление их деятельностью;

• установление оснований  и порядка привлечения к ответственности  за нарушение бюджетного законодательства Российской Федерации.

В соответствии с Бюджетным  Кодексом Российской Федерации участниками  бюджетного процесса, обладающими бюджетными полномочиями на федеральном уровне, являются:

  • Президент Российской Федерации;
  • Государственная Дума Федерального Собрания Российской Федерации; Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации; Министерство финансов Российской Федерации;
  • Федеральное казначейство;
  • органы, осуществляющие сбор доходов бюджета;
  • Банк России;
  • Счетная палата Российской Федерации;
  • государственные внебюджетные фонды;
  • главные распорядители и распорядители бюджетных средств;
  • иные органы, на которые законодательством Российской Федерации возложены бюджетные, налоговые и иные полномочия4.

Каждый из участников бюджетного процесса обладает определенными бюджетными полномочиями. Так, Президент РФ обладает полномочиями по определению бюджетной  политики РФ на очередной финансовый год и на плановый период, чему посвящается  его Бюджетное послание. В соответствии со ст.170 Бюджетного Кодекса Бюджетное  послание Президента направляется Федеральному Собранию не позднее марта, предшествующего очередному финансовому году.  В бюджетном послании определяется бюджетная политика РФ на очередной финансовый год и плановый период.

Так, в Бюджетном Послании на 2009—2011 гг. отмечены:

  • модернизация бюджетного процесса, включающая комплексные поправки в Бюджетный кодекс РФ;
  • переход к среднесрочному финансовому планированию;
  • механизм использования нефтегазовых доходов, Резервного фонда, Фонда национального благосостояния и др.;
  • внедрение механизмов бюджетирования по результатам (долгосрочные и ведомственные целевые программы, государственные и муниципальные задания);
  • совершенствование межбюджетных отношений (закрепление на долгосрочной основе доходов за субъектами РФ и муниципальными образованиями, делегирование субъектам РФ исполнения федеральных полномочий и их финансовое обеспечение за счет субвенций из федерального бюджета, закрепление за местными бюджетами на долгосрочной основе отчислений от налогов, подлежащих зачислению в бюджеты субъектов РФ).5

Важнейший законодательный  орган государственной власти в  РФ — Федеральное Собрание РФ в лице обеих палат — рассматривает, обсуждает и утверждает основной финансовый документ страны — федеральный бюджет на очередной финансовый год и плановый период.

Исполнительные органы власти в виде Министерства финансов, Министерства экономического развития, других федеральных министерств и ведомств, подведомственных им федеральных служб и агентств участвуют в бюджетном планировании и исполнении федерального бюджета, выступают главными распорядителями (распорядителями) и получателями бюджетных средств.6

Министерство финансов Российской Федерации обладает следующими бюджетными полномочиями:

- составляет проекты федерального бюджета и представляет его в Правительство Российской Федерации, принимает участие в разработке проектов бюджетов государственных внебюджетных фондов;

- осуществляет методическое руководство в области составления проекта федерального бюджета и исполнения федерального бюджета;

- получает от федеральных органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, государственных внебюджетных фондов и органов местного самоуправления материалы, необходимые для составления проекта федерального бюджета, отчета об исполнении федерального бюджета, прогноза консолидированного бюджета Российской Федерации, а также отчета об исполнении консолидированного бюджета Российской Федерации;

- осуществляет предварительный и текущий контроль за исполнением федерального бюджета, а также бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов в случае заключения соответствующих бюджетных соглашений;

- составляет отчет об исполнении федерального бюджета, а также бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов в случае заключения соответствующих бюджетных соглашений;

- представляет отчет об исполнении федерального бюджета в Правительство Российской Федерации  и ряд других полномочий.

Информация о работе Бюджетные полномочия органов государственной власти и органов местного самоуправления