Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Апреля 2013 в 19:06, курсовая работа
Бюджетная система России – важнейший элемент финансовой системы страны, поэтому проблемы правового регулирования бюджетной системы занимают огромное место в финансовом праве и даже выделяются в особую подотрасль – бюджетное право. Построение бюджетной системы России во многом определяет эффективность функционирования финансовой системы государства [12, стр. 145].
Правовое регулирование бюджетной системы призвано разрешить многие вопросы: разграничение полномочий между уровнями бюджетной системы, принципы формирования доходной и расходной части бюджетов, объем прав РФ, ее субъектов и муниципальных образований при формировании бюджетов, полномочия, методы и принципы деятельности и взаимодействия различных государственных органов в бюджетной сфере и многое другое.
Введение…………………………………………………………………………….
Глава 1. Бюджетная система Российской Федерации…………………………..
Понятие бюджетной системы РФ…………………………………….
Принципы формирования бюджетной системы РФ……….……….
Глава 2. Бюджетный процесс и его содержание…………………………………
2.1. Сущность и содержание бюджетного процесса……………………..
2.2. Стадии и участники бюджетного процесса ………………………….
Заключение………………………………………………………………………….
Список используемой литературы……………………………………………….
Содержание
Введение…………………………………………………………
Глава 1. Бюджетная система Российской Федерации…………………………..
Глава 2. Бюджетный процесс и его содержание…………………………………
2.1. Сущность и содержание бюджетного процесса……………………..
2.2. Стадии и участники бюджетного процесса ………………………….
Заключение……………………………………………………
Список используемой литературы……………………………………………….
Введение
Бюджетная система России
– важнейший элемент финансовой
системы страны, поэтому проблемы
правового регулирования
Правовое регулирование
бюджетной системы призвано разрешить
многие вопросы: разграничение полномочий
между уровнями бюджетной системы,
принципы формирования доходной и расходной
части бюджетов, объем прав РФ, ее
субъектов и муниципальных
Бюджетный процесс – регламентируемая
законодательством Российской Федерации
деятельность органов государственной
власти, органов местного самоуправления
и иных участников бюджетного процесса
по составлению и рассмотрению проектов
бюджетов, утверждению и исполнению
бюджетов, контролю за их исполнением,
осуществлению бюджетного учета, составлению,
внешней проверке, рассмотрению и
утверждению бюджетной
Правовые основы организации бюджетного процесса подразумевают раскрытие таких понятий как, понятие и принципы бюджетного процесса, порядок составления проектов бюджетов, стадии бюджетного процесса, распределение компетенции между органами государственной власти (органами местного самоуправления) по осуществлению стадий бюджетного процесса и закреплены в Бюджетном кодексе РФ.
Цель данной работы – изучение бюджетного прцесса и его содержания.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
При написании данной работы использовались труды как отечественных авторов, так и зарубежных.
Глава 1. Бюджетная система Российской Федерации
Одним из важнейших институтов государства является бюджетная система. Бюджетная система Российской Федерации - основанная на экономических отношениях и государственном устройстве Российской Федерации, регулируемая нормами права совокупность федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации местных бюджетов и бюджетов государственных внебюджетных фондов. Финансовые ресурсы, направляемые в бюджетную систему, обеспечивают органам власти выполнение возложенных на них функций [7, стр. 74].
Бюджетная система России состоит из бюджетов трех уровней:
1) федеральный бюджет
и бюджеты государственных
2) бюджеты субъектов Российской
Федерации и бюджеты
3) местные бюджеты, в том числе:
Федеральный бюджет является
одним из механизмов, позволяющих
проводить государственную
В местных бюджетах в соответствии
с бюджетной классификацией Российской
Федерации раздельно
Бюджет муниципального района (районный бюджет) и свод бюджетов городских и сельских поселений, входящих в состав муниципального района (без учета межбюджетных трансфертов между этими бюджетами), образуют консолидированный бюджет муниципального района. В качестве составной части бюджетов городских и сельских поселений могут быть предусмотрены сметы доходов и расходов отдельных населенных пунктов, а также других территорий, не являющихся муниципальными образованиями [8, стр. 63].
Бюджеты всех уровней бюджетной системы Российской Федерации исполняются на основе принципа единства кассы, который предусматривает зачисление всех поступающих доходов бюджета, привлечение и погашение источников финансирования его дефицита и осуществление всех расходов с единого счета бюджета.
Бюджеты по расходам исполняются
в пределах фактического наличия
бюджетных средств на едином счете
бюджета с соблюдением
Этапами санкционирования являются:
Процедура финансирования заключается в расходовании бюджетных средств. Финансирование - обеспечение финансовыми ресурсами затрат на развитие предприятий, отраслей, экономики в целом, социальной сферы, регионов, на обеспечение национальной обороны страны и развитие других сфер жизни общества. Осуществляется средствами хозяйствующих субъектов бюджетов разных уровней, внебюджетных фондов, частных инвесторов и других источников [5, стр. 85].
Структура бюджетной системы Российской Федерации основана на принципах:
Принцип единства означает
единство бюджетного законодательства
РФ, организации и функционирования
бюджетной системы, форм бюджетной
документации и отчетности, бюджетной
классификации РФ, санкций за нарушение
бюджетного законодательства, единый
порядок установления и исполнения
расходных обязательств, формирования
доходов и осуществления
Разграничение доходов и расходов между бюджетами разных уровней означает закрепление доходов и расходов в бюджетной системе Российской Федерации, а также определение полномочий органов государственной власти (местного самоуправления) по формированию доходов, установлению и исполнению расходных обязательств [4, стр. 131].
Принцип самостоятельности бюджетов выражает право и обязанность органов государственной власти и местного самоуправления самостоятельно обеспечивать сбалансированность соответствующих бюджетов и эффективное использование бюджетных средств, самостоятельно осуществлять бюджетный процесс (за исключением случаев, предусмотренных Бюджетным кодексом РФ); право органов государственной власти и органов местного самоуправления устанавливать налоги и сборы, подлежащие зачислению в бюджеты соответствующего уровня бюджетной системы; самостоятельно определять формы и направления расходования средств бюджетов (за исключением расходов, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет субсидий и субвенций из бюджетов других уровней). Самостоятельность бюджетов также означает недопустимость: установления расходных обязательств и их непосредственного исполнения за счет средств бюджетов других уровней; введения в действие в течение финансового года органами государственной власти и местного самоуправления решений и изменений бюджетного и налогового законодательства, приводящих к увеличению расходов или снижению доходов бюджетов других уровней без внесения изменений в законы (решения) о соответствующих бюджетах; изъятия в течение финансового года дополнительных доходов, экономии по расходам бюджетов, полученных в результате эффективного исполнения бюджетов.
Равенство бюджетных прав
понимается как определение бюджетных
полномочий органов власти всех уровней
страны, установление и исполнение
расходных обязательств, формирование
налоговых и неналоговых
Принцип полноты заключается в том, что все доходы и расходы бюджетов, бюджетов государственных внебюджетных фондов и иные обязательные поступления, определенные налоговым и бюджетным законодательством Российской Федерации, а также законами о государственных внебюджетных фондах, подлежат отражению в бюджетах всех уровней в обязательном порядке и в полном объеме.
Сбалансированность бюджета - соответствие предусмотренных бюджетом расходов суммарному объему доходов бюджета и поступлений из источников финансирования его дефицита.
Эффективность и экономность
использования бюджетных
Принцип общего (совокупного) покрытия расходов состоит в том, что все расходы бюджета должны покрываться общей суммой его доходов и поступлений из источников финансирования бюджетного дефицита.