Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Апреля 2013 в 19:06, курсовая работа
Бюджетная система России – важнейший элемент финансовой системы страны, поэтому проблемы правового регулирования бюджетной системы занимают огромное место в финансовом праве и даже выделяются в особую подотрасль – бюджетное право. Построение бюджетной системы России во многом определяет эффективность функционирования финансовой системы государства [12, стр. 145].
Правовое регулирование бюджетной системы призвано разрешить многие вопросы: разграничение полномочий между уровнями бюджетной системы, принципы формирования доходной и расходной части бюджетов, объем прав РФ, ее субъектов и муниципальных образований при формировании бюджетов, полномочия, методы и принципы деятельности и взаимодействия различных государственных органов в бюджетной сфере и многое другое.
Введение…………………………………………………………………………….
Глава 1. Бюджетная система Российской Федерации…………………………..
Понятие бюджетной системы РФ…………………………………….
Принципы формирования бюджетной системы РФ……….……….
Глава 2. Бюджетный процесс и его содержание…………………………………
2.1. Сущность и содержание бюджетного процесса……………………..
2.2. Стадии и участники бюджетного процесса ………………………….
Заключение………………………………………………………………………….
Список используемой литературы……………………………………………….
Рассмотрение предложений в соответствующем органе представительной власти обязательно включает в себя их всестороннее изучение в его комиссиях и комитетах на предмет целесообразности, необходимости, актуальности расходов, а также финансовой и материальной возможности их осуществления.
Решения органов представительной власти о санкционировании бюджетных расходов являются основанием для выделения бюджетных ассигнований.
После внесения всех уточнений в проект бюджета органы исполнительной власти представляют его в соответствующий орган представительной власти для утверждения.
6. Утверждение бюджетов
осуществляется постатейно. Ассигнования
на финансирование
Составление, рассмотрение и утверждение бюджетов должно производиться в соответствии с используемыми бюджетными классификациями. При этом при постатейном рассмотрении и утверждении расходной части соответствующего бюджета в составе статей функциональной классификации обязательно выделяются части расходов текущего (оперативного) и капитального (инвестиционного) характера, утверждаемые отдельно. Они составляют соответственно бюджет текущих расходов и расходы бюджета развития.
Участники бюджетного процесса
Участниками бюджетного процесса являются:
Особенности бюджетных полномочий участников бюджетного процесса, являющихся федеральными органами государственной власти (государственными органами), органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, устанавливаются Бюджетным Кодексом и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации.
Право и обязанность органов государственной власти и органов местного самоуправления самостоятельно осуществлять бюджетный процесс, за исключением случаев, предусмотренных Бюджетным Кодексом
Бюджетные полномочия законодательных (представительных) органов
Законодательные органы рассматривают и утверждают соответствующие бюджеты и отчеты об их исполнении, осуществляют последующий контроль за исполнением соответствующих бюджетов, формируют и определяют правовой статус органов, осуществляющих контроль за исполнением соответствующих бюджетов, осуществляют другие полномочия в соответствии с настоящим Кодексом и иными правовыми актами бюджетного законодательства Российской Федерации.
Бюджетные полномочия
исполнительных органов государственной
власти (исполнительно-
Исполнительные органы государственной
власти обеспечивают составление проекта
бюджета (проекта бюджета и
Финансовые органы составляют проект соответствующего бюджета, представляют его с необходимыми документами и материалами для внесения в законодательный (представительный) орган, организуют исполнение бюджета, устанавливают порядок составления бюджетной отчетности. Также ежемесячно составляют и представляют отчет о кассовом исполнении бюджета в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.
Федеральное казначейство осуществляет бюджетные полномочия по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в соответствии с Бюджетным Кодексом.
Органы исполнительной власти (органы местной администрации), являющиеся главными распорядителями и получателями бюджетных средств, главными администраторами доходов бюджета, главными администраторами источников финансирования дефицита бюджета, осуществляют соответствующие бюджетные полномочия, установленные Бюджетным Кодексом и принятыми в соответствии с ним правовыми актами. В условиях военного и чрезвычайного положений осуществляют бюджетные полномочия по решению Президента Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, с учетом особенностей, предусмотренных принятыми федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации [14, стр. 12].
Бюджетные полномочия Центрального банка Российской Федерации
Центральный банк Российской
Федерации совместно с
Центральный банк Российской Федерации обслуживает счета бюджетов, осуществляет функции генерального агента по государственным ценным бумагам Российской Федерации.
Кредитные организации, осуществляющие отдельные операции со средствами бюджета
Кредитные организации могут привлекаться на основании агентского соглашения для осуществления операций по предоставлению и возврату бюджетных кредитов.
Субъекты Российской Федерации,
муниципальные образования
Бюджетные полномочия органов государственного и муниципального финансового контроля
Органы государственного, муниципального финансового контроля, созданные законодательными органами, осуществляют контроль за исполнением соответствующих бюджетов и готовят заключения на годовой отчет об исполнении соответствующих бюджетов, проводят экспертизы проектов указанных бюджетов, долгосрочных целевых программ и правовых актов бюджетного законодательства Российской Федерации.
Органы государственного, муниципального финансового контроля, созданные федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, местной администрацией, осуществляют предварительный, текущий и последующий контроль за исполнением соответствующих бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
Счетная палата Российской Федерации, Федеральная служба финансово-бюджетного надзора вправе проводить проверки бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов - получателей межбюджетных трансфертов из федерального бюджета.
Контрольный орган, созданный
законодательным органом
Бюджетные полномочия главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств
Главный распорядитель бюджетных средств обладает следующими бюджетными полномочиями:
1) обеспечивает результативность,
адресность и целевой характер
использования бюджетных
2) формирует перечень
подведомственных ему
3) ведет реестр расходных
обязательств, подлежащих исполнению
в пределах утвержденных ему
лимитов бюджетных
4) осуществляет планирование
соответствующих расходов
5) составляет, утверждает
и ведет бюджетную роспись,
распределяет бюджетные
6) вносит предложения
по формированию и изменению
лимитов бюджетных
7) вносит предложения по формированию и изменению сводной бюджетной росписи;
8) определяет порядок
утверждения бюджетных смет
9) формирует государственные (муниципальные) задания;
10) обеспечивает контроль
за соблюдением получателями
субвенций, межбюджетных
11) организует и осуществляет
ведомственный финансовый
12) формирует бюджетную
отчетность главного
13) осуществляет иные бюджетные
полномочия, установленные Бюджетным
Кодексом и принимаемыми в
соответствии с ним
Распорядитель бюджетных средств обладает следующими бюджетными полномочиями:
1) осуществляет планирование
соответствующих расходов
2) распределяет бюджетные
ассигнования, лимиты бюджетных
обязательств по
3) вносит предложения
главному распорядителю
4) в случае и порядке,
установленных соответствующим
главным распорядителем
3. Главный распорядитель
средств федерального бюджета,
бюджета субъекта Российской
Федерации, бюджета
1) о возмещении вреда,
причиненного физическому лицу
или юридическому лицу в
2) предъявляемым в порядке
субсидиарной ответственности
Бюджетные полномочия главного администратора (администратора) доходов бюджета
Главный администратор доходов
бюджета обладает следующими бюджетными
полномочиями: формирует перечень подведомственных
ему администраторов доходов
бюджета, представляет сведения, необходимые
для составления среднесрочного
финансового плана и (или) проекта
бюджета; представляет сведения для
составления и ведения