Бюджетный процесс и его содержание

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Апреля 2013 в 19:06, курсовая работа

Описание работы

Бюджетная система России – важнейший элемент финансовой системы страны, поэтому проблемы правового регулирования бюджетной системы занимают огромное место в финансовом праве и даже выделяются в особую подотрасль – бюджетное право. Построение бюджетной системы России во многом определяет эффективность функционирования финансовой системы государства [12, стр. 145].
Правовое регулирование бюджетной системы призвано разрешить многие вопросы: разграничение полномочий между уровнями бюджетной системы, принципы формирования доходной и расходной части бюджетов, объем прав РФ, ее субъектов и муниципальных образований при формировании бюджетов, полномочия, методы и принципы деятельности и взаимодействия различных государственных органов в бюджетной сфере и многое другое.

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………………….
Глава 1. Бюджетная система Российской Федерации…………………………..
Понятие бюджетной системы РФ…………………………………….
Принципы формирования бюджетной системы РФ……….……….
Глава 2. Бюджетный процесс и его содержание…………………………………
2.1. Сущность и содержание бюджетного процесса……………………..
2.2. Стадии и участники бюджетного процесса ………………………….
Заключение………………………………………………………………………….
Список используемой литературы……………………………………………….

Файлы: 1 файл

Бюджетный процесс и его содержание.docx

— 49.27 Кб (Скачать файл)

Администратор доходов бюджета  обладает следующими бюджетными полномочиями: осуществляет начисление, учет и контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью осуществления  платежей в бюджет, пеней и штрафов  по ним; осуществляет взыскание задолженности  по платежам в бюджет, пеней и  штрафов; принимает решение о  возврате излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет, пеней и штрафов, а также процентов за несвоевременное  осуществление такого возврата и  процентов, начисленных на излишне  взысканные суммы, и представляет поручение  в орган Федерального казначейства для осуществления возврата в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации; принимает решение о зачете (уточнении) платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации и представляет уведомление в орган Федерального казначейства; формирует и представляет главному администратору доходов бюджета сведения и бюджетную отчетность, необходимые для осуществления полномочий соответствующего главного администратора доходов бюджета; осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные Бюджетным Кодексом и принимаемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами (муниципальными правовыми актами), регулирующими бюджетные правоотношения.

Бюджетные полномочия главного администратора (администратора) источников финансирования дефицита бюджета

Главный администратор источников финансирования дефицита бюджета обладает следующими бюджетными полномочиями: формирует перечни подведомственных ему администраторов источников финансирования дефицита бюджета; осуществляет планирование (прогнозирование) поступлений  и выплат по источникам финансирования дефицита бюджета; обеспечивает адресность и целевой характер использования  выделенных в его распоряжение ассигнований, предназначенных для погашения  источников финансирования дефицита бюджета; распределяет бюджетные ассигнования по подведомственным администраторам  источников финансирования дефицита бюджета  и исполняет соответствующую  часть бюджета; организует и осуществляет ведомственный финансовый контроль в сфере своей деятельности; формирует  бюджетную отчетность главного администратора источников финансирования дефицита бюджета.

Администратор источников финансирования дефицита бюджета обладает следующими бюджетными полномочиями: осуществляет планирование (прогнозирование) поступлений  и выплат по источникам финансирования дефицита бюджета; осуществляет контроль за полнотой и своевременностью поступления в бюджет источников финансирования дефицита бюджета; обеспечивает поступления в бюджет и выплаты из бюджета по источникам финансирования дефицита бюджета; формирует и представляет бюджетную отчетность; в случае и порядке, установленных соответствующим главным администратором источников финансирования дефицита бюджета, осуществляет отдельные бюджетные полномочия главного администратора источников финансирования дефицита бюджета, в ведении которого находится; осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные Бюджетным Кодексом и принимаемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами (муниципальными правовыми актами), регулирующими бюджетные правоотношения [6, стр. 85].

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

Рассмотрев бюджетную  систему и бюджетное устройство, можно сделать некоторые выводы. Основные функции управления государством возложены на центральные органы власти. Для выполнения ими их обязанностей, для финансового обеспечения  общегосударственных мероприятий  формируется централизованный финансовый фонд – Федеральный бюджет. Средства Федерального бюджета являются главным  источником финансирования структурной  перестройки экономики, конверсии  предприятий военно–промышленного комплекса, развития перспективных направлений в сфере производства.

Бюджеты, входящие в бюджетную  систему Российской Федерации, самостоятельны и не включаются друг в друга, то есть бюджеты субъектов Российской Федерации не включаются в федеральный  бюджет, а местные бюджеты не включаются в региональные бюджеты. Для успешного  и эффективного регулирования процесса формирования и распределения бюджета, законодательными органами власти и  Президентом РФ разработаны законодательные  акты, положения, приказы.

Бюджетный процесс – регламентируемая законодательством Российской Федерации  деятельность органов государственной  власти, органов местного самоуправления и иных участников бюджетного процесса по составлению и рассмотрению проектов бюджетов, утверждению и исполнению бюджетов, контролю за их исполнением, осуществлению бюджетного учета, составлению, внешней проверке, рассмотрению и  утверждению бюджетной отчетности.

Формирование бюджетов включает в себя следующие три стадии: составление  бюджетов, их рассмотрение и утверждение.

Исполнение бюджетов - это  четвертая стадия прохождения бюджетов в их периодическом цикле. Заключительным этапом стадии исполнения бюджетов является составление и утверждение отчетов  об исполнении бюджетов. Порядок составления, рассмотрения, утверждения и исполнения бюджетов устанавливается законодательством Российской Федерации, законодательством республик в составе РФ и иных субъектов РФ, решениями органов местного самоуправления.

Особенности бюджетных полномочий участников бюджетного процесса, являющихся федеральными органами государственной  власти (государственными органами), органами государственной власти субъектов  Российской Федерации, органами местного самоуправления, устанавливаются Бюджетным  Кодексом и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми  актами Президента Российской Федерации  и Правительства Российской Федерации.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список используемой литературы

 

  1. Бюджетный кодекс РФ от 31.07.98 № 145-ФЗ (ред. от 30.12.2008, с изм. от 09.02.2009).
  2. Бабич, А.М. Государственные и муниципальные финансы: учеб. для вузов/ А.М. Бабич, Л.Н. Павлова. – М.: ЮНИТИ, 2009. – 688 с.
  3. Бюджетная система России: учеб./ Под ред. Г. Б. Поляка. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2012. – 212 с.
  4. Бурханова И. В.  Бюджетная система Российской Федерации. Конспект лекций/И. В. Бурханова. – М.: Эксмо, 2011. -  160 с
  5. Годин, А.М., Подпорина И.В. Бюджетная система Российской Федерации: Учебник / А.М. Годин, В.П. Горегляд, И.В. Подпорина. - 8-е изд. перераб. и доп. – М.: Дашков и Ко, 2009. – 628 с.
  6. Денисова, И.П. Бюджетная система Российской Федерации: Учебник / И.П. Денисова, С.Н. Рукина. 2-е изд. перераб и доп. – М., Юнити-Дана, 2009. – 288 с.
  7. Жарковская, Е.П. Финансы: учеб. пособие/Е.П. Жарковская,  И.О. Арендс.-М.: Омега-Л, 2011. – 400 с.
  8. Леонтьев, В.E. Финансы, деньги, кредит и банки: учеб. пособие/В.Е. Леонтьев, Н.П. Радковская. – СПб.: ИВЭСЭП, Знание, 2011. – 384 с.
  9. Мысляева, И.Н. Государственные и муниципальные финансы: Учебное пособие / И.Н. Мысляева.- М.: ИНФРА-М, 2009. – 264 с.
  10. Романовский, М.В. Бюджетная система Российской Федерации: Учебник / Под ред. М.В. Романовского, О.В. Врублевской. - 2-е изд. перераб. и доп. – СПб.: Питер, 2008. – 576 с.
  11. Свиридов, О.Ю. Финансы: учеб. пособие /О.Ю. Свиридов. – М.: ИКЦ «МарТ», 2009. – 480 с.
  12. Финансовый менеджмент: учеб./под ред. проф. Е.И. Шохина. – М.: КноРус, 2008. – 408 с.
  13. Финансы денежное обращение и кредит: учеб. пособие/ Под ред. В.К. Сенчагова, А.И. Архипова.- М.: Проспект, 2009.-650с.
  14. Финансы: учеб./ Под ред. В. В. Ковалева. – M.: TK Велби, Проспект, 2009. – 640 с.
  15. Разживина Д.О. Некоторые вопросы совершенствования бюджетного процесса /Д.О. Разживина, А.А. Бовин// Сибирская финансовая школа. – 2011. – № 2. – С. 8-12
  16. Федеральный бюджет – важнейший инструмент реализации государственной политики // Финансы. – 2005. – 1. - С. 3.

 


Информация о работе Бюджетный процесс и его содержание