Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Февраля 2015 в 20:37, курсовая работа
В качестве предмета исследования рассматривается республиканский бюджет, его исполнение в соответствии с бюджетной политикой.
Цель работы определить основные направления бюджетной политики Республики Беларусь и особенности реализации.
В работе проведен диалектический, системный и сравнительный анализ, группировки данных.
Введение 4
1 Бюджетная политика Республики Беларусь 6
Государственный бюджет: понятие и функции 6
Понятие доходов и расходов, их классификация 10
Защищенные и незащищенные статьи бюджета. Механизм секвестра 12
2 Основные направления бюджетной политики Республики Беларусь
и особенности реализации 15
2.1 Направления бюджетной политики Республики Беларусь 15
2.2 Результаты реализации бюджетно-налоговой политики в Республике Беларусь 21
Заключение 31
Список использованных источников
Примечание – Источник:[6]
Таблица 2 – Основные параметры консолидированного бюджета Беларуси в I полугодии 2013-2014 гг.
Показатель |
I полугодие 2013г. |
I полугодие 2014г. | ||
Br млрд. |
в % ВВП |
Br млрд. |
в % ВВП | |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
Доходы, всего |
91981,5 |
32,3 |
96161,3 |
28,2 |
Налоговые доходы, из них |
81657,3 |
28,7 |
82916,8 |
24,3 |
Подоходный налог |
12469,2 |
4,4 |
15100,0 |
4,4 |
Налог на прибыль |
14365,3 |
5,0 |
6160,1 |
1,8 |
Налоги на собственность |
3658,8 |
1,3 |
4644,4 |
1,4 |
НДС |
25448,1 |
8,9 |
31341,2 |
9,2 |
Акцизы |
7517,1 |
2,6 |
9554,3 |
2,8 |
Налоговые доходы от внешнеэкономической деятельности |
12213,8 |
4,3 |
8715,9 |
2,6 |
Неналоговые доходы |
10212,3 |
3,6 |
12727,7 |
3,7 |
Безвозмездные поступления |
111,9 |
0,0 |
516,7 |
0,2 |
Расходы (экономическая классификация) |
86181,5 |
30,2 |
95836,5 |
28,1 |
Текущие расходы, из них |
43210,98 |
15,2 |
49412,4 |
14,5 |
Заработная плата |
21328,6 |
7,5 |
25409,0 |
7,5 |
Начисления на зарплату |
5958,2 |
2,1 |
6949,3 |
2,0 |
Обслуживание госдолга |
3189,3 |
1,1 |
4016,2 |
1,2 |
Текущие бюджетные трансферты |
23501,6 |
8,2 |
25596,6 |
7,5 |
Капитальные расходы |
16679,0 |
5,9 |
17128,7 |
5,0 |
Предоставление кредитов, ссуд, займов за вычетом погашения |
-399,2 |
-0,1 |
-317,4 |
-0,1 |
Продолжение таблицы 2 | ||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
Дефицит профицит) |
5799,97 |
2,0 |
324,8 |
0,1 |
Финансирование |
-5799,97 |
-2,0 |
-324,8 |
-0,1 |
Внутреннее финансирование |
-5909,2 |
-2,1 |
-5670,2 |
-1,7 |
Внешнее финансирование |
109,2 |
0,04 |
5345,4 |
1,6 |
Примечание – Источник:[6]
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
На основе приведенной выше информации можно сделать следующий вывод: государственный бюджет представляет собой основной финансовый план государства на текущий год, имеющий силу закона. Он дает четкую картину того, как поступают в распоряжение государства финансовые ресурсы, показывает, соответствует ли размер централизуемых ресурсов государства объему его потребностей, размеры необходимых государству финансовых ресурсов и реально имеющихся резервов, определяет налоговый климат страны, является конкретным выражением экономической политики государства.
Бюджет выступает инструментом регулирования и стимулирования экономики, инвестиционной активности, повышения эффективности производства, именно через бюджет осуществляется социальная политика. С помощью бюджета государство сосредоточивает финансовые ресурсы на решающих участках социального и экономического развития и перераспределяет национальный доход между отраслями, территориями, сферами общественной деятельности.
Бюджетная политика как целенаправленная деятельность государства по определению основных задач и количественных параметров формирования доходов и расходов бюджета, управления государственным долгом является одним из основных инструментов экономической политики государства.
Бюджетное устройство в Республике Беларусь
основывается на принципах единства бюджетной
системы, полноты, реальности, гласности
и самостоятельности всех бюджетов, входящих
в бюджетную систему, и определяется административно-
Консолидированный бюджет в 2012 году исполнен с профицитом в размере 2,8 трлн. руб., или 0,5 % ВВП. Бюджет сектора государственного управления в 2012 году исполнен с профицитом в размере 3,5 трлн. руб. (0,7 % ВВП). Доходы бюджета составили 214,6 трлн. руб. (30 % ВВП), расходы – 210,9 трлн. руб. Консолидированный бюджет в I полугодии 2014 года исполнен с профицитом в размере 0,3 трлн. руб., или 0,1 % ВВП (в I полугодии 2013 года – 2,04 % ВВП), что в определенной мере было обу- словлено сдерживанием бюджетных расходов.
Бюджет сектора государственного управления (консолидированный бюджет и бюджет Фонда социальной защиты населения) в январе-июне 2014 года исполнен с профицитом в размере Br 0,5 трлн. (0,4% ВВП). Доходы бюджета составили Br 141,1 трлн. руб. (41,4 % ВВП), расходы – 140,6 трлн. руб. (41,3 % ВВП). Для сравнения за аналогичный период 2013г. доходы были 45,1% ВВП, а расходы 43,2%.
Вплоть до середины 2012 года Республика Беларусь финансировала дефицит государственного бюджета за счет внешних государственных заимствований на международных и российских рынках капитала и трансграничных банковских кредитов. Внешний государственный долг Республики Беларусь по состоянию на 1 января 2013 года составил 12 млрд. долларов США при установленном лимите на 2012 год 14,3 млрд. долларов США, увеличившись по сравнению с началом года на 209,9 млн. долларов (или на 1,8 %). Показатели кредитоспособности по внешнему государственному долгу, свидетельствуют о том, что Республика Беларусь относится к группе стран с низким уровнем задолженности. Несмотря на это суверенный кредитный рейтинг государства по обязательствам в иностранной валюте B (негативный), по обязательствам в национальной валюте B+ (негативный).
Список использованных источников