Основные направления бюджетной политики Республики Беларусь и особенности реализации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Февраля 2015 в 20:37, курсовая работа

Описание работы

В качестве предмета исследования рассматривается республиканский бюджет, его исполнение в соответствии с бюджетной политикой.
Цель работы определить основные направления бюджетной политики Республики Беларусь и особенности реализации.
В работе проведен диалектический, системный и сравнительный анализ, группировки данных.

Содержание работы

Введение 4
1 Бюджетная политика Республики Беларусь 6
Государственный бюджет: понятие и функции 6
Понятие доходов и расходов, их классификация 10
Защищенные и незащищенные статьи бюджета. Механизм секвестра 12
2 Основные направления бюджетной политики Республики Беларусь
и особенности реализации 15
2.1 Направления бюджетной политики Республики Беларусь 15
2.2 Результаты реализации бюджетно-налоговой политики в Республике Беларусь 21
Заключение 31
Список использованных источников

Файлы: 1 файл

бюджетная политика РБ.docx

— 250.96 Кб (Скачать файл)

Примечание – Источник:[6]

 

 

 

 

 

Таблица 2 – Основные параметры консолидированного бюджета Беларуси в I полугодии 2013-2014 гг.  

 

Показатель

I полугодие 2013г.

I полугодие 2014г.

Br млрд.

в % ВВП

Br млрд.

в % ВВП

1

2

3

4

5

Доходы, всего

91981,5

32,3

96161,3

28,2

Налоговые доходы, из них

81657,3

28,7

82916,8

24,3

Подоходный налог

12469,2

4,4

15100,0

4,4

Налог на прибыль

14365,3

5,0

6160,1

1,8

Налоги на собственность

3658,8

1,3

4644,4

1,4

НДС

25448,1

8,9

31341,2

9,2

Акцизы

7517,1

2,6

9554,3

2,8

Налоговые доходы от внешнеэкономической деятельности

12213,8

4,3

8715,9

2,6

Неналоговые доходы

10212,3

3,6

12727,7

3,7

Безвозмездные поступления

111,9

0,0

516,7

0,2

Расходы (экономическая классификация)

86181,5

30,2

95836,5

28,1

Текущие расходы, из них

43210,98

15,2

49412,4

14,5

Заработная плата

21328,6

7,5

25409,0

7,5

Начисления на зарплату

5958,2

2,1

6949,3

2,0

Обслуживание госдолга

3189,3

1,1

4016,2

1,2

Текущие бюджетные трансферты

23501,6

8,2

25596,6

7,5

Капитальные расходы

16679,0

5,9

17128,7

5,0

Предоставление кредитов, ссуд, займов за вычетом погашения

-399,2

-0,1

-317,4

-0,1

Продолжение таблицы 2

1

2

3

4

5

Дефицит профицит)

5799,97

2,0

324,8

0,1

Финансирование

-5799,97

-2,0

-324,8

-0,1

Внутреннее финансирование

-5909,2

-2,1

-5670,2

-1,7

Внешнее финансирование

109,2

0,04

5345,4

1,6


Примечание – Источник:[6]

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

На основе приведенной выше информации можно сделать следующий вывод: государственный бюджет представляет собой основной финансовый план государства на текущий год, имеющий силу закона. Он дает четкую картину того, как поступают в распоряжение государства финансовые ресурсы, показывает, соответствует ли размер централизуемых ресурсов государства объему его потребностей, размеры необходимых государству финансовых ресурсов и реально имеющихся резервов, определяет налоговый климат страны, является конкретным выражением экономической политики государства.

Бюджет выступает инструментом регулирования и стимулирования экономики, инвестиционной активности, повышения эффективности производства, именно через бюджет осуществляется социальная политика. С помощью бюджета государство сосредоточивает финансовые ресурсы на решающих участках социального и экономического развития и перераспределяет национальный доход между отраслями, территориями, сферами общественной деятельности.

Бюджетная политика как целенаправленная деятельность государства по определению основных задач и количественных параметров формирования доходов и расходов бюджета, управления государственным долгом является одним из основных инструментов экономической политики государства.

Бюджетное устройство в Республике Беларусь основывается на принципах единства бюджетной системы, полноты, реальности, гласности и самостоятельности всех бюджетов, входящих в бюджетную систему, и определяется административно-территориальным делением. В бюджетную систему как самостоятельные части включаются республиканский и местные бюджеты. Консолидированный бюджет Республики Беларусь (бюджет республики) составляют бюджеты шести областей, г.Минска и республиканский бюджет. Республиканский бюджет утверждается законом Республики Беларусь, местные бюджеты — решениями местных Советов депутатов.

Консолидированный бюджет в 2012 году исполнен с профицитом в размере 2,8 трлн. руб., или 0,5 % ВВП. Бюджет сектора государственного управления в 2012 году исполнен с профицитом в размере 3,5 трлн. руб. (0,7 % ВВП). Доходы бюджета составили 214,6 трлн. руб. (30 % ВВП), расходы – 210,9 трлн. руб. Консолидированный  бюджет  в  I полугодии 2014 года исполнен с профицитом в размере 0,3  трлн.  руб., или  0,1 %  ВВП  (в  I полугодии  2013  года  – 2,04 %  ВВП), что в определенной мере было обу- словлено  сдерживанием  бюджетных  расходов.

Бюджет сектора государственного управления (консолидированный бюджет и бюджет Фонда социальной защиты населения) в январе-июне 2014 года исполнен с профицитом в размере Br 0,5 трлн. (0,4% ВВП). Доходы бюджета составили Br 141,1 трлн. руб. (41,4 % ВВП), расходы – 140,6 трлн. руб. (41,3 % ВВП). Для сравнения за аналогичный период 2013г. доходы были 45,1% ВВП, а расходы 43,2%.

Вплоть до середины 2012 года Республика Беларусь финансировала дефицит государственного бюджета за счет внешних государственных заимствований на международных и российских рынках капитала и трансграничных банковских кредитов. Внешний государственный долг Республики Беларусь по состоянию на 1 января 2013 года составил 12 млрд. долларов США при установленном лимите на 2012 год 14,3 млрд. долларов США, увеличившись по сравнению с началом года на 209,9 млн. долларов (или на 1,8 %). Показатели кредитоспособности по внешнему государственному долгу, свидетельствуют о том, что Республика Беларусь относится к группе стран с низким уровнем задолженности. Несмотря на это суверенный кредитный рейтинг государства по обязательствам в иностранной валюте B (негативный), по обязательствам в национальной валюте B+ (негативный).

 

 

Список использованных источников

 

 

  1. Государственный бюджет: Учеб. пособие / Заяц Н.Е., Ханкевич Л.А.; под общ. ред. М.И. Ткачук-Мн.: Выш. шк., 2000.-240с.
  2. Жушма П. Жить по средствам // Национальная экономическая газета 2007 г. №6, стр.1-2
  3. Заяц Н. Е, Фисенко М. К. Теория финансов – Мн.: Выш. шк., 1997.-368с.
  4. Закон Республики Беларусь «О республиканском бюджете на 2014 год» N 95-3 от 31 декабря 2013 г. 
  5. Корбут Н.П. Реализация бюджетной политики государства в переходный период // Белорусский экономический журнал, 2003 № 4 с.4-16.
  6. Официальный сайт Министерства финансов Республики Беларусь [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.minfin.gov.by/upload/bp/doklad/yj2014.pdf. – Дата доступа: 10.10.2014.
  7. Новости Беларуси. Белорусское телеграфное агенство. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.belta.by/ru/conference/i_375.html. – Дата доступа: 15.09.2014.
  8. Алексеенко Т.С. Макроэкономика: учеб. пособие для студентов заочной и дистанционной форм обучения учреждений, обеспечивающих получение высшего образования по экономическим специальностям / Т.С. Алексеенко - Мн.: ИВЦ Минфина, 2007. - 123 с.
  9. Новикова И.В., Ясинский Ю.М. Макроэкономика / И.В. Новикова, Ю.М. Ясинский. - Мн.: ТетраСистемс, 2009. - 304 с.
  10. Новикова И.В., Ясинский Ю.М. Экономическая теория / И.В. Новикова, Ю.М. Ясинский. - Мн.: ТетраСистемс, 2009. - 399 с.
  11. Чепурин М.Н., Киселёва Е.А. и др. Курс экономической теории / М.Н. Чепурин, Е.А. Киселёва - Киров: «АСА», 2010 г. - 880 с.
  12. Белорусский экономический портал «Экономика.by» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://ekonomika.by. – Дата доступа: 10.10.2014.
  13. П.Самуэльсон Экономика / Самуэльсон П. - М.: Прогресс, 1964 г.
  14. Гальперин В.М., Гребенников П.И. и др. Макроэкономика / В.М. Гальперин, П.И. Гребенников СПб.: Изд-во СПбГУЭФ, 1997г. - 719 с.
  1. Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 20.07.2006 № 910 "Об утверждении мероприятий по выполнению Программы социально-экономического развития Республики Беларусь на 2006 - 2010 годы".

  1. Сорокина Т.В. Государственный бюджет: Учебное пособие. – Мн.: БГЭУ, 2003.– 289с.
  2. Шмарловская Г.А. Бюджетно-налоговое регулирование: теория и практика:Учеб.пособие. – Мн.: БГЭУ, 2000. – 80с.

 

 

 


Информация о работе Основные направления бюджетной политики Республики Беларусь и особенности реализации