Основные направления совершенствования управления оптовой продажей товаров ООО «СК «Держава»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Июня 2012 в 13:26, курсовая работа

Описание работы

Актуальность темы дипломной работы обусловлена тем, что краеугольной проблемой в повышении прибыльности торгового предприятия является проблема оптимизации оптового товарооборота, как одного из наиболее важных аспектов коммерческой деятельности организации. Данная проблема особенно волнует крупные оптовые торговые предприятия, где имеется значительное количество товарных групп и товарных позиций, а четкой и понятной системы по управлению ими (добавление новых и перспективных, избавление от нерентабельных, количество штук закупаемых по той или иной позиции) руководство торгового предприятия зачастую не имеет.

Содержание работы

Введение 3
1. Теоретические основы управления оптовой продажей товаров 6
1.1. Оптовые организации и их роль в оптовой реализации товаров 6
1.2. Сущность, функции и направления коммерческой деятельности в оптовой торговле 15
1.3. Оценка эффективности коммерческой деятельности предприятий оптовой торговли 18
2. Анализ оптовых продаж товаров в деятельности предприятия ООО «СК «Держава» 23
2.1. Характеристика деятельности предприятия ООО «СК «Держава» 23
2.2. Анализ выполнения плана и динамики оптового товарооборота 38
2.3. Влияние факторов на выполнение плана и динамику оптового товарооборота 46
3. Основные направления совершенствования управления оптовой продажей товаров ООО «СК «Держава» 52
3.1. Совершенствование обеспеченности и рационального использования товарных ресурсов 52
3.2. Повышение эффективности использования трудовых ресурсов как фактор совершенствования оптового товарооборота 67
3.3. Совершенствование материально – технической базы ООО «СК «Держава» 77
Заключение 81
Список использованной литературы 84

Файлы: 1 файл

диплом Регина.doc

— 739.00 Кб (Скачать файл)


77

Содержание

 

Введение

1. Теоретические основы управления оптовой продажей товаров

1.1. Оптовые организации и их роль в оптовой реализации товаров

1.2. Сущность, функции и направления коммерческой деятельности                   в оптовой торговле

1.3. Оценка эффективности коммерческой деятельности предприятий      оптовой торговли

2. Анализ оптовых продаж товаров в деятельности предприятия ООО «СК «Держава»

2.1. Характеристика деятельности предприятия ООО «СК «Держава»

2.2. Анализ выполнения плана и динамики оптового товарооборота

2.3. Влияние факторов на выполнение плана и динамику оптового товарооборота

3. Основные направления совершенствования управления оптовой продажей товаров ООО «СК «Держава»

3.1. Совершенствование обеспеченности и рационального использования товарных ресурсов

3.2. Повышение эффективности использования трудовых ресурсов                  как фактор совершенствования оптового товарооборота

3.3. Совершенствование материально – технической базы                               ООО «СК «Держава»

Заключение

Список использованной литературы


Введение

 

Важное звено, обеспечивающее необходимую интенсивность и ускорение процесса товародвижения в условиях рыночных отношений, — оптовая торговля, основной задачей которой является торговля товарами с последующей их перепродажей или профессиональным использованием. Организуя движение товаров по каналам распределения, оптовая торговля способствует синхронизации производства и потребления товаров.

Одна из важных долговременных задач государственной политики в области развития оптовой торговли — ее структурная перестройка, предусматривающая распространение таких форм ее организации, которые должны быть максимально сориентированы на малое предпринимательство в среде пользователей услугами оптового звена.

Активное развитие оптовой торговли за последние несколько лет в России в целом и в Казани, в частности, было обусловлено следующими факторами: привлечение значительных инвестиций, вовлечение в эту отрасль фирм, которые ранее не занимались торговым делом, а также фирм занятых в сфере обслуживания, но стремящихся диверсифицировать свою деятельность. Стремительный рост различных оптовых торговых организаций, повышение внимания со стороны крупных иностранных компаний, которые со все более возрастающим интересом смотрят на российский рынок, как на один из наиболее перспективных с точки зрения развития торговой инфраструктуры ведет к быстрому росту отрасли в целом.

Увеличение количества торговых организаций и развитие уже работающих на оптовом рынке начинает усиливать конкурентную борьбу за качественный товар, за качество обслуживания и самое главное за покупателя. Поэтому все острее встает вопрос о получении конкурентных преимуществ, как внешних, так и внутренних, которые позволят фирме закрепится на рынке. Особо следует сосредоточиться на выявлении скрытых резервов, определив которые торговая организация сможет, не увеличивая свои расходы получать большую прибыль за счет повышения рентабельности.

Актуальность темы дипломной работы обусловлена тем, что краеугольной проблемой в повышении прибыльности торгового предприятия является проблема оптимизации оптового товарооборота, как одного из наиболее важных аспектов коммерческой деятельности организации. Данная проблема особенно волнует крупные оптовые торговые предприятия, где имеется значительное количество товарных групп и товарных позиций, а четкой и понятной системы по управлению ими (добавление новых и перспективных, избавление от нерентабельных, количество штук закупаемых по той или иной позиции) руководство торгового предприятия зачастую не имеет.

В современных условиях все более актуализируется проблема оптимизации товарной структуры оптового товарооборота и ее решение является одной из приоритетных задач для стабильного развития любого среднего и крупного торгового предприятия. Поэтому изучение уже наработанного материала по исследуемому аспекту деятельности торгового предприятия и выработка собственных новаторских предложений должно помочь в разрешении данной проблемы. Необходимость создания универсального подхода к управлению оптовыми продажами торгового предприятия в современных условиях определили цель, задачи и предмет настоящего дипломного исследования.

Цель дипломной работы состоит в исследовании управления оптовой продажей товаров торгового предприятия и путей его развития.

Основная цель дипломной работы определяет задачи исследования:

- рассмотреть понятие оптовых организаций и их роль в оптовой реализации товаров;

- выявить сущность, функции и направления коммерческой деятельности в оптовой торговле;

- описать показатели эффективности коммерческой деятельности предприятий оптовой торговли;

- дать организационно – экономическую характеристику торговой деятельности ООО «СК «Держава»;

- провести анализ выполнения плана и динамики оптового товарооборота;

- выявить влияние факторов на выполнение плана и динамику оптового товарооборота;

- показать основные направления совершенствования управления оптовой продажей товаров ООО «СК «Держава».

Предметом исследования дипломной работы является оптовый товарооборот непродовольственных товаров предприятий торговли.

Объектом исследования в дипломной работе являются аспекты хозяйственной деятельности ООО «СК «Держава» прямо или косвенно определяющие товарооборот непродовольственных реализуемых товаров.

Методологической основой дипломного исследования являются совокупность законодательных актов Российской Федерации регулирующих деятельность торговых предприятий; исследования отечественных и зарубежных авторов в области экономики и управления торговым предприятием; публикации в периодической литературе освещающие аспекты развития розничной торговли в современной России.

В процессе написания дипломной работы были использованы следующие научные методы: анализ и синтез, экономико-математического моделирования, логический.

Структура дипломной работы определена исходя из необходимости соблюдения логики изложения материала, определения причинно-следственных взаимосвязей и взаимодействия факторов исследуемых объектов и проблем. Работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованных источников и приложения.


1. Теоретические основы управления оптовой продажей товаров

 

1.1. Оптовые организации и их роль в оптовой реализации товаров

 

Оптовая торговля включает в себя любую деятельность по продаже товаров или услуг тем, кто приобретает их с целью перепродажи или профессионального использования. Оптовые торговцы помогают производителям эффективно доставлять товары множеству розничных торговых предприятий и промышленным потребителям в любой части страны. Оптовики выполняют много разных функций, включая деятельность по сбыту и стимулированию, закупки и формирование товарного ассортимента, разбивку крупных партий товара на мелкие, складирование, транспортировку, финансирование, принятие риска, предоставление информации о рынке и услуг по управлению и консультационных услуг.

Оптовая торговля на сегодняшний день является самостоятельной отраслью экономики. Прогрессивно мыслящие оптовые торговцы постоянно приспосабливают свои услуги к конкретным нуждам целевых потребителей и изыскивают пути и способы сокращения издержек по ведению дел [9, с.13].

Важнейшая задача оптовой торговли – планомерно регулировать товарное предложение в соответствии со спросом. Объективная возможность успешно решить эту задачу обусловлена промежуточным положением оптовой торговли: в ней концентрируется значительная часть товарных ресурсов, что позволяет не ограничиваться операциями пассивного характера, а активно влиять на сферу производства,  розничную торговлю и через неё – на сферу потребления.

Оптовая торговля как никакое другое звено, связанное с реализацией товаров, способна активно регулировать региональные и отраслевые рынки за счёт накопления и перемещения товаров. Это направление работы и должно занять определяющее место во всей её деятельности. Оптовые предприятия призваны совершенствовать звенность товародвижения, развивать централизованную поставку и кольцевой завоз товаров. В настоящее время наряду с положительным в деятельности оптовых предприятий имеются существенные недостатки. Нередко не соблюдаются сроки поставки товаров, нарушаются договорные обязательства по объёму, ассортименту и качеству поставляемых товаров.

От работы оптовой торговли во многом зависит эффективность функционирования всего народнохозяйственного комплекса, сбалансированность внутреннего рынка, удовлетворение растущих потребностей людей. В новых условиях хозяйствования сфера оптовой торговли будет значительно расширена. Усиление роли товарно-денежных отношений связано не только с развитием оптовой торговли предметами потребления, но и с переходов к оптовой торговле средствами производства. Эти две формы становятся важнейшими каналами планомерного движения материально-технических и товарных ресурсов.

Развитие современной инфраструктуры торговли сдерживается многими причинами объективного и субъективного характера: недостаток финансовых ресурсов, неприемлемая система кредитования, отсутствие сопряженности в работе торговых и транспортных организаций, нехватка складских площадей, отсутствие в регионах четких стратегий формирования структуры розничной и оптовой торговли и др.

Для достижения главной и всех других целей оптовые торговые предприятия должны ориентироваться на спрос покупателей, более полное удовлетворение их нужд, тем самым способствовать обеспечению благополучия людей и общественному прогрессу.

Целями развития оптовой торговли являются [17, с.10]:

-создание развитой структуры каналов товародвижения, способной поддерживать необходимую интенсивность товаропотоков;

-обеспечение экономии издержек обращения и высокой эффективности всей системы обращения товаров в стране;

-мобилизация финансовых ресурсов, необходимых для финансирования процесса товародвижения.

В условиях рыночной экономики происходят изменения в содержании работы оптовых организаций, функциях, выполняемых этим звеном внутренней торговли.

На всех уровнях управления оптовой торговлей необходимо предусмотреть выполнение следующих функций [9, с.14]:

- по отношению к своим покупателям – оценка потребностей в товарах и всего спроса; организация продвижения товаров от производителей в сферу оптовой торговли; преобразование промышленного ассортимента в торговый, формирование необходимых размеров и хранение товарных запасов; кредитование, информационное и консалтинговое обслуживание своих покупателей;

- по отношению к поставщикам товаров – осуществление коммерческой деятельности и воздействие на производителей в деле их ориентации (в соответствии с маркетинговыми исследованиями) на потребности покупателей и выпуск необходимых товаров; использование процесса перехода прав собственности на товары в целях повышения ответственности и заинтересованности сторон в повышении эффективности хозяйственных связей; создание современной инфраструктуры как условия повышения эффективности товародвижения; осуществление мер по поддержке отечественных товаропроизводителей; минимизация коммерческого риска.

Специфическая особенность организации деятельности в торговом предприятии состоит в том, что здесь не только осуществляется процесс движения товаров из сферы производства в сферу потребления, но и происходит смена форм стоимости. Поэтому в торговле необходима грамотная организация как торгового, так и технологического процесса.

Технологический процесс включает в себя совокупность последовательно взаимосвязанных способов, приемов и трудовых операций, направленных на сохранение потребительских свойств товаров и ускорения доведения товаров до торговой сети и потребителей. Технологический процесс обеспечивает обработку потоков, начиная с поступления товаров в магазин и кончая полной подготовкой их к продаже. Технологический процесс включает такие операции, как приемка товаров по количеству и качеству, хранение, фасовка и упаковка товаров, их перемещение и выкладка в торговых залах магазинов и др.[17,с.12]

Схема торгово-технологического процесса в оптовой торговле отображена на рисунке 1.1.1.

Рис. 1.1.1. Торгово- технологический процесс в оптовой торговле

 

Как видно из рисунка 1.1, торгово-технологический процесс в оптовой торговле включает в себя поступление товара, в процессе которого происходит приемка по количеству и качеству и разгрузка товара. Торговый процесс обеспечивает смену форм стоимости. Особенность этого процесса заключается в том, что предметом труда здесь являются не только товары, но и покупатели. Работники магазинов осуществляют продажу товаров и обслуживание покупателей, а покупатели участвуют в торговом процессе. Обеспечивая непосредственное доведение товаров до потребителей, торговый процесс включает в себя и такие виды организации коммерческой деятельности, как изучение спроса населения, формирования ассортимента и рекламу товаров, оказание покупателям дополнительных услуг, текущее пополнение товаров и др. [14,с.78]

Наилучшей формой организации хозяйственных отношений оптовых предприятий с обслуживаемыми торговыми предприятиями по продаже товаров являются договоры купли-продажи товаров, договорные отношения являются оптимальными формами связи при стабильных взаимоотношениях оптовых баз со своими клиентами. До перехода к рыночным отношениям договорные отношения оптовых баз с обслуживаемой розничной сетью носили формальный, малодейственный характер. Учет выполнения этих договоров розничными предприятиями практически не осуществлялся, вопросы поставки товаров в розничную сеть решались по усмотрению оптовых баз. Как правило, розничные торговые предприятия не предъявляли штрафных санкций к оптовым звеньям, боясь испортить отношения.

Информация о работе Основные направления совершенствования управления оптовой продажей товаров ООО «СК «Держава»