Основные направления совершенствования управления оптовой продажей товаров ООО «СК «Держава»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Июня 2012 в 13:26, курсовая работа

Описание работы

Актуальность темы дипломной работы обусловлена тем, что краеугольной проблемой в повышении прибыльности торгового предприятия является проблема оптимизации оптового товарооборота, как одного из наиболее важных аспектов коммерческой деятельности организации. Данная проблема особенно волнует крупные оптовые торговые предприятия, где имеется значительное количество товарных групп и товарных позиций, а четкой и понятной системы по управлению ими (добавление новых и перспективных, избавление от нерентабельных, количество штук закупаемых по той или иной позиции) руководство торгового предприятия зачастую не имеет.

Содержание работы

Введение 3
1. Теоретические основы управления оптовой продажей товаров 6
1.1. Оптовые организации и их роль в оптовой реализации товаров 6
1.2. Сущность, функции и направления коммерческой деятельности в оптовой торговле 15
1.3. Оценка эффективности коммерческой деятельности предприятий оптовой торговли 18
2. Анализ оптовых продаж товаров в деятельности предприятия ООО «СК «Держава» 23
2.1. Характеристика деятельности предприятия ООО «СК «Держава» 23
2.2. Анализ выполнения плана и динамики оптового товарооборота 38
2.3. Влияние факторов на выполнение плана и динамику оптового товарооборота 46
3. Основные направления совершенствования управления оптовой продажей товаров ООО «СК «Держава» 52
3.1. Совершенствование обеспеченности и рационального использования товарных ресурсов 52
3.2. Повышение эффективности использования трудовых ресурсов как фактор совершенствования оптового товарооборота 67
3.3. Совершенствование материально – технической базы ООО «СК «Держава» 77
Заключение 81
Список использованной литературы 84

Файлы: 1 файл

диплом Регина.doc

— 739.00 Кб (Скачать файл)

Профессором Николаевой Т.И. была предложена методика системной оценки эффективности коммерческой деятельности предприятий торговли, содержащая определенный перечень показателей, позволяющих судить об эффективности коммерческой деятельности торговой организации (таблица 1.3.1) [35, с.118].

Таблица 1.3.1.

Система показателей оценки коммерческой работы организаций торговли

Направление коммерческой деятельности

Показатели эффективности коммерческой работы

Ассортимент товаров и его формирование

Широта ассортимента

Глубина ассортимента

Коэффициент обновления ассортимента

Коэффициент устойчивости ассортимента

Планирование товарного предложения и обеспечение товарами

Индекс роста товарооборота

Прирост (сокращение) времени обращения товаров

Степень соответствия товарных запасов нормативу

Индекс выполнения плана закупок

Степень выполнения договорных обязательств поставщиками

Ритмичность поступления товаров по ассортименту

Коэффициент допустимого уровня качества товаров

Индекс валового дохода

Формирование и стимулирование спроса

Соответствие объема и структуры товарного предложения объему и структуре покупательского спроса

Степень обновления ассортимента

Коэффициент завершенности покупки

Объем и структура неудовлетворенного спроса

Рентабельность рекламных мероприятий

Экономическая эффективность коммерческой деятельности

Прирост валового дохода от коммерческих операций

Прирост прибыли от коммерческой деятельности

Соотношение доходов и расходов по закупке и реализации товаров

 

Первый блок в системе оценки коммерческой деятельности — «Ассортимент товаров и его формирование» — состоит из четырех показателей: широта, глубина ассортимента, коэффициенты обновления и устойчивости ассортимента.

Коэффициент обновления ассортимента свидетельствует о развитии и характере хозяйственных связей торговли, как с отечественными, так и зарубежными партнерами, а также о работе организаций по обновлению ассортимента. Коэффициент устойчивости ассортимента характеризует видовой состав предлагаемых товаров в товарной группе (подгруппе).

Этот блок особенно важен для оценки работы организаций, реализующих товары предусмотренного ассортиментного перечня. В ассортиментной политике должны учитываться следующие факторы: наличие в магазинах разнообразных товаров; устойчивость и гибкость ассортимента, его соответствие изменениям спроса и сезонным колебаниям; рациональное размещение товаров в магазинах.

Фактическая полнота ассортимента и ее динамика могут служить свидетельством грамотной ассортиментной политики. Полнота ассортимента зависит не только от торговой площади магазина, объемов товарооборота. Данный информационный блок предлагается дополнить расчетами устойчивости (стабильности) ассортимента, что позволит судить об отсутствии (наличии) перебоев в продаже отдельных товаров. Анализ широты и устойчивости (стабильности) ассортимента необходимо проводить на базе оперативных данных о состоянии текущих запасов, выделяя товары с замедленной товарооборачиваемостью.

Второй блок показателей — «Планирование товарного предложения и обеспечение товарами» — состоит из восьми показателей, отражающих планируемый рост товарооборота организации, изменение в его структуре на основе товарного предложения, объем планируемого валового дохода, товарных запасов, товарооборачиваемость, качество товара. Эти показатели составляют основу планов закупки товаров, выбора поставщиков, определения условий поставки, ассортимента, сроков, партионности поставки, цен и расчетов с поставщиками и т.д. Чем выше индексы этих показателей, тем эффективнее хозяйственные связи. Здесь значение имеют долгосрочность, степень постоянства хозяйственных связей и, особенно, выполнение договорных обязательств.

Результативность хозяйственных связей торговых организаций во многом определяется правильностью выбора поставщика и формой осуществления торговых сделок. Количество поставщиков, частота завоза товаров зависят от типа магазина и его мощности, ассортиментного профиля, которые являются определяющими факторами при формировании ассортимента и объемов товарооборота. С увеличением торговой площади возрастает частота завоза товаров, а, следовательно, и товарооборачиваемость. Экономнее расходуются в целом средства фирмы.

Группу показателей третьего блока в системе оценки эффективности коммерческой деятельности торговой организации — «Формирование и стимулирование спроса» — целесообразно использовать при оценке соответствия объема и структуры спроса товарному предложению. Предлагаемые показатели рассчитываются по фирме, исходя из ассортимента, его широты, данных о спросе населения и факторов, влияющих на степень завершенности покупок. Это направление коммерческой деятельности торговой организации неразрывно связано с блоками, характеризующими планирование товарного предложения и формирование ассортимента товаров. Именно в результате предложения товаров потребителю формируется спрос, а в результате анализа спроса населения осуществляется закупка товаров и определяется ассортиментная и ценовая политика. В этом блоке важное место принадлежат рекламной работе торговых и производственных организаций.

Четвертый блок показателей — «Экономическая эффективность коммерческой деятельности» — характеризует результативность управления коммерческой работой торговой организации. Эти показатели завершают и обобщают оценку коммерческой деятельности торговых организаций. В торговой организации коммерческая деятельность непосредственно влияет на экономические результаты. Экономическую эффективность коммерческой деятельности следует оценивать по экономическим результатам, характеризующим работу организации в целом: обобщающим экономическим показателям (товарооборот, валовый доход, издержки, прибыль, цены); показателям использования ресурсов (выработка, товарооборачиваемость); качеству торгового обслуживания и качеству товаров [35, с.120].

Несмотря на тесную связь между коммерческой деятельностью и конечными результатами, нельзя считать коммерческую деятельность фирмы эффективной лишь только по наличию положительных финансовых результатов – ведь прибыль, возможно, могла быть больше? Поэтому, чтобы оценить эффективность коммерческой деятельности торговой организации, необходимо произвести оценку эффективности каждого направления коммерческой работы.

 


2. Анализ оптовых продаж товаров в деятельности предприятия ООО «СК «Держава»

 

2.1. Характеристика деятельности предприятия ООО «СК «Держава»

 

Общество с ограниченной ответственностью ООО «СК «Держава» учреждено и действует в соответствии с Федеральным законом РФ от 8 февраля 1998 года № 14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью». Общество является юридическим лицом и действует на основании своего учредительного договора и Устава.

Предприятие ООО «СК «Держава» является коммерческой организацией, в качестве основной цели своей деятельности преследует извлечение прибыли при осуществлении не запрещенных действующим законодательством видов деятельности, не противоречащих действующему законодательству и интересам участников Общества. Организационно-правовая форма предприятия – общество с ограниченной ответственностью, права и обязанности которого определены в Федеральном Законе Российской Федерации «Об обществах с ограниченной ответственностью».

Юридический адрес предприятия: Марий Эл, г.Звенигово, ул.Ленина, д.54. Фактический адрес предприятия: г. Казань, ул. Техническая, д. 10. Предприятие находится в Авиастроительном районе города.

ООО «СК «Держава» является средним оптовиком и осуществляет оптовую торговлю предприятия-посредников. С позиции предприятия-производителя оптовая торговля является важным звеном дистрибьюции, которая может и решает его маркетинговые задачи.

В целом можно отметить, что предприятие создано с целью комплексного обеспечения населения товарами. В соответствии с основной задачей стоящей перед предприятием, осуществляются следующие виды деятельности:

- осуществление торгово-закупочной деятельности;

- осуществление в установленном порядке необходимых мероприятий по рекламе своих услуг; участие и организация выставок;

- заключение хозяйственных и иных договоров в пределах своей компетенции;

- оказание посреднических, транспортных и иных услуг;

- другие виды деятельности, предусмотренные в уставе предприятия.

Организационная структура управления предприятием ООО  «СК «Держава» представлена на рис. 2.1.1.

Согласно приведенной схеме в настоящее время в ООО «СК «Держава» сложилась и действует линейно-функциональная организационная структура управления.

 

Рис. 2.1.1. Организационная структура ООО «СК «Держава»

 

Предприятие возглавляет генеральный директор со своими заместителями – коммерческий директор (заместитель по коммерческим вопросам) и заместитель по экономическим вопросам (в подчинении находятся экономический отдел и бухгалтерия), менеджер по кадрам, начальник охраны.

Основные показатели деятельности ООО «СК «Держава» за 2007 – 2009 гг. представлены в таблице 2.1.1.

Таблица 2.1.1.

Основные показатели деятельности ООО «СК «Держава» за 2008 - 2009 гг.

Показатели

2008 г.

2009 г.

2009 к 2008 в %

Отклонение 2009 от 2008 г

Сумма

В %

Товарооборот

6526,0

8328,0

127,61

+1802,0

27,61

Себестоимость

4895,0

6246,0

127,60

+1351,0

27,60

Валовой доход

1631,0

2082,0

127,65

+451,0

27,65

В % к товарообороту

24,99

25,00

100,04

+0,01

0,04

Валовой доход без НДС

1359,17

1735,00

127,65

+375,83

27,65

В % к товарообороту

20,826

20,833

100,03

+0,007

0,03

Издержки обращения

680,65

969,94

142,50

+289,29

42,50

В % к товарообороту

10,43

11,65

111,70

+1,22

11,70

Прибыль от реализации

678,52

765,06

112,75

+86,54

12,75

В % к товарообороту

10,40

9,17

88,17

-1,23

-11,83

Среднесписочная численность торговых работников

 

8

 

11

 

137,5

 

+3

 

37,5

Товарооборот на одного торгового работника

 

815,75

 

757,09

 

92,81

 

-58,66

 

-7,19


 

Из данных таблицы видно, что объем оптового товарооборота является результатом продаж всех работников. В процентном отношении фактический товарооборот по сравнению с планом увеличился на 27,61 %.

Для обеспечения ритмичной работы, широкого выбора товаров и наиболее полного удовлетворения спроса покупателей в оптовой торговле на  складах должны быть определенные товарные запасы. При проведении анализа товарных запасов была составлена таблица 2.1.2.

Анализ товарных запасов показал, что на конец 1 квартала фактические запасы превышали плановые на 89 тыс.руб, на конец 2 квартала превышали на 24 тыс.руб., на конец 3 квартала на 38 тыс.руб., на конец года на 299 тыс.руб. Однако качественным показателем состояния товарных запасов является их уровень. Товарные запасы во всех кварталах 2009 года были завышены. Это свидетельствует о достаточных запасах, обеспечивают развитие товарооборота и бесперебойное снабжение покупателям необходимыми товарами. Товарные запасы в сумме снижаются, если поступление товаров отстает от темпов увеличения товарооборота, и повышаются при опережающих темпах роста поступления товаров.

Таблица 2.1.2

Проверка соблюдения нормативов товарных запасов по ООО «СК «Держава» за 2009 год

Кварталы

 

Единицы измерения

Норма-

тив товар

ных запасов

Фактические товарные запасы

Отклонение от норматива

на

начало кварта-ла

на первое число второ-

го месяца

На пер-

вое число третьего ме-

сяца

на конец квар

тала

На начало квар

тала

на первое число второ-

го месяца

на пер-

вое число третьего ме-

сяца

на конец квар

тала

1 кв.

тыс.р.

дни

 

875

44,71

 

898

38,82

 

882

  38,13

 

915

39,56

 

964

41,68

 

+23

-5,89

 

+7

-6,58

 

+40

-5,15

 

+89

-3,03

2 кв.

тыс.р.

дни

 

893

49,45

 

964

43,74

 

946

42,92

 

902

40,93

 

917

41,61

 

+71

-5,71

 

+53

-6,53

 

+9

-8,52

 

+24

-7,84

3 кв.

тыс.р.

дни

 

911

41,43

 

917

37,49

 

933

38,14

 

938

38,35

 

949

38,80

 

+6

-3,94

 

+22

-3,29

 

+27

-3,09

 

+38

-2,63

4 кв.

тыс.р.

дни

 

927

49,57

 

949

41,44

 

958

41,83

 

971

42,40

 

1226

53,54

 

+22

-8,13

 

+31

-7,74

 

+44

-7,17

 

+299

-3,97

Информация о работе Основные направления совершенствования управления оптовой продажей товаров ООО «СК «Держава»