Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Июня 2012 в 13:26, курсовая работа
Актуальность темы дипломной работы обусловлена тем, что краеугольной проблемой в повышении прибыльности торгового предприятия является проблема оптимизации оптового товарооборота, как одного из наиболее важных аспектов коммерческой деятельности организации. Данная проблема особенно волнует крупные оптовые торговые предприятия, где имеется значительное количество товарных групп и товарных позиций, а четкой и понятной системы по управлению ими (добавление новых и перспективных, избавление от нерентабельных, количество штук закупаемых по той или иной позиции) руководство торгового предприятия зачастую не имеет.
Введение 3
1. Теоретические основы управления оптовой продажей товаров 6
1.1. Оптовые организации и их роль в оптовой реализации товаров 6
1.2. Сущность, функции и направления коммерческой деятельности в оптовой торговле 15
1.3. Оценка эффективности коммерческой деятельности предприятий оптовой торговли 18
2. Анализ оптовых продаж товаров в деятельности предприятия ООО «СК «Держава» 23
2.1. Характеристика деятельности предприятия ООО «СК «Держава» 23
2.2. Анализ выполнения плана и динамики оптового товарооборота 38
2.3. Влияние факторов на выполнение плана и динамику оптового товарооборота 46
3. Основные направления совершенствования управления оптовой продажей товаров ООО «СК «Держава» 52
3.1. Совершенствование обеспеченности и рационального использования товарных ресурсов 52
3.2. Повышение эффективности использования трудовых ресурсов как фактор совершенствования оптового товарооборота 67
3.3. Совершенствование материально – технической базы ООО «СК «Держава» 77
Заключение 81
Список использованной литературы 84
Также было бы актуально применять информационные сети внутри оптовых баз и складов. Это позволит оптимизировать работу по передачи информации внутри базы или склада.
1. Конституция Российской Федерации от 12.12.1993 // Консультант Плюс.
2. Гражданский кодекс Российской Федерации. – М.: Проспект, 2007.
3. Налоговый кодекс Российской Федерации. Часть первая» от 31 июля 1998 г. N 146-ФЗ (с изменениями и дополнениями) // Консультант Плюс.
4. Налоговый кодекс Российской Федерации. Часть вторая» от 5 августа 2000 г. N 117-ФЗ (с изменениями и дополнениями) // Консультант Плюс.
5. Трудовой кодекс РФ от 30 декабря 2001 г. // Консультант Плюс.
6. Алексеев А.А. Маркетинговые принципы оптимизации глубины ассортимента продукции // Маркетинг и маркетинговые исследования в России. - 2010. - №6.
7. Алексеева М.М. Планирование деятельности фирмы. – М.: Финансы и статистика, 2010.
8. Андрусенко Г.А. Основы маркетинга: Учеб.пособие. - Киев: УМК ВО, 2010.
9. Бабань Ю.А. Совершенствование бизнес-процессов в современной философии управления //Финансовый бизнес. – 2009. - № 6.
10. Балабанов И.Т. Анализ и планирование финансов хозяйствующего субъекта. – М.: Финансы и статистика, 2009.
11. Балабанов И.Т. Основы финансового менеджмента: Учебное пособие. - М.: Финансы и статистика, 2008.
12. Беляев В.И., Бортникова Т.В. Начало маркетинга: Учеб. пособие. - Барнаул: Изд-во АГУ, 2008.
13. Бернстайн Л.А. Анализ финансовой отчетности : Пер. с англ. – М.: Финансы и статистика, 2010.
14. Бланк И.А. Управление торговым предприятием. - М.: Ассоциация авторов и издателей ТАНДЕМ. Изд-во ЭКМОС, 2009.
15. Боровинский Д. Что продавать? // Маркетолог. - 2009. - № 2.
16. Бронникова Т.С., Чернявский А.Г. Маркетинг: Учебное пособие. - Таганрог: ТГРТУ, 2009.
17. Ващекин, А. Роль предприятий оптовой торговли в регулировании межотраслевых связей при недостатке оборотных средств //Экономист. – 2007. – № 3.
18. Гатина Э.А. Конкурентоспособность торговой отрасли потребительской кооперации Республики Татарстан // Инновационный потенциал и его реализация в потребительской кооперации: Материалы международной практической конференции. Ч 1. – М.: Российский университет кооперации, 2007.
19. Грядов С.И. Коммерческая деятельность предпринимателя: Лекции. - М.:МСХА, 2010.
20. Дихтль Е., Хершген X. Практический маркетинг: Учебное пособие / Пер. с нем. - М.: Высшая школа, 2010.
21. Зиннуров У.Г. Стратегическое маркетинговое планирование и управление на предприятии: - Уфа: УГАТУ, 2009.
22. Идрисов А.Б. Стратегическое планирование и анализ эффективности инвестиций. – М.: Филинъ, 2007.
23. Клейнер Г. Эффективность мезоэкономических систем переходного периода//Проблемы теории и практики в управлении. – 2007. - № 6.
24. Клейнер Г. Институциональные аспекты реформирования промышленных предприятий // Проблемы теории и практики управления. – 2007. - № 4.
25. Котлер Ф. Маркетинг менеджмент. - СПб.: Питер, 2009.
26. Котлер Ф., Армстронг Г., Сондерс Д., Вонг В. Основы маркетинга / Пер. с англ. - М.: Вильямс, 2008.
27. Котляр В.В. Комплексная оценка финансово-экономического состояния предприятия // Рынок ценных бумаг. - 2009. - № 16.
28. Логуа Р.А. Основы маркетинга и менеджмента. - М.: Гардарика, 2010.
29. Мельник М.В. Анализ и оценка систем управления на предприятиях. - М.: Финансы и статистика, 2010.
30. Моисеева Н.К., Анискин С.П. Современное предприятие: конкурентоспособность, маркетинг, обновление. - М.: Внешторгиздат, 2008.
31. Морозова Н.С., Морозова М.А. Реклама в социально – культурном сервисе и туризме. – М.: Издательский центр «Академия», 2008.
32. Николаева И.Т. Маркетинг: Учебное пособие. - М.: Деловая литература, 2009.
33. Осипова Л.В., Синяева И.М. Основы коммерческой деятельности: Учебник. - М.: ЮНИТИ, 2009.
34. Панкрухин А.П. Маркетинг: Основы теории, стратегии и технологии, становление в России, особенности в различных сферах деятельности. - М.: РАГС, 2009.
35. Романова О. Оптимизация поведения предприятия в современных условиях//Проблемы теории и практики управления. – 2010. - № 3.
36. Росс С, Вестрефилд Р., Джордан Б. Основы корпоративных финансов. – М.: Лаборатория базовых знаний, 2008.
37. Савинкин А. Как оптимизировать ассортимент // Финансовый директор. - 2009. - №5.
38. Савчук В.П. Финансовый менеджмент предприятий: практические вопросы с анализом деловых ситуаций. – Киев: Издательский дом «Максимум», 2010.
39. Сергеев И.В. Экономика предприятия. - М.: Финансы и статистика, 2009.
40. Стратегии бизнеса: аналитический справочник /Под общей редакцией академика РАЕН, д.э.н. Г.Б. Клейнера. – Москва: «КОНСЭКО», 2008.
41. Стратегическое планирование / Под. ред. Уткина Е.А. М.: “ТАНДЕМ”. Издательство ЭКМОС, 2008.
42. Титова Н.Е., Кожаев Ю.П. Маркетинг: Учебное пособие. - М.: Владос, 2010.
43. Фасхиев Х.А. Гараев И.М. Анализ состояния проблемы управления конкурентоспособностью организации сферы услуг // Вестник ТИСБИ. – 2009. –№8.
44. Фатхутдинов Р.А. Конкурентоспособность: экономика, стратегия, управление. – М.: ИНФРА-М, 2009.
45. Хруцкий В.Е., Корнеева И.В. Современный маркетинг: настольная книга по исследованию рынка.– М.: Финансы и статистика, 2008.
46. Чечевицына Л.Н. Экономика предприятия. - Р н/Д.: Феникс, 2009.
47. Шевченко И.К. Организация предпринимательской деятельности: Учебное пособие. - Таганрог: Изд-во ТРТУ, 2007.
48. Шеремет А.Д. Финансы предприятий. – М.: ИНФРА-М, 2010.
49. Шеремет А.Д. Методика финансового анализа. – М.: Инфра – М, 2010.
50. Материалы ООО «СК «Держава» за 2007 - 2009 гг.
Приложение 1
Анализ валового дохода по товарным группам
| Отклонение | То, тыс. р. | +372,74 | +708,01 | +468,01 | +208,82 | +111,00 | -66,58 | +1802,00 |
Сумма ВД, тыс.р. | +62,96 | +198,25 | +93,60 | +62,16 | +48,58 | -15,04 | +451,00 | ||
Уровень ВД, % | -2,00 | -2,00 | ------ | +0,50 | +4,00 | -6,40 | +0,01 | ||
2009 год | Сумма ВД, тыс.р. | 347,65 | 891,70 | 362,60 | 317,65 | 155,60 | 6,8 | 2082,00 | |
Уровень ВД, % | 23,00 | 28,00 | 20,00 | 27,50 | 27,00 | 7,78 | 25,00 | ||
То, тыс.р. | 1511,53 | 3184,63 | 1813,01 | 1155,09 | 576,30 | 87,44 | 8328,00 | ||
2008 год | Сумма ВД, тыс.р. | 284,69 | 693,45 | 269,00 | 255,49 | 107,02 | 21,84 | 1631,00 | |
Уровень ВД, % | 25,00 | 30,00 | 20,00 | 27,00 | 23,00 | 14,18 | 24,99 | ||
То, тыс.р. | 1138,79 | 2476,62 | 1345,00 | 946,27 | 465,30 | 154,02 | 6526,00 | ||
Товарные группы | Гипсокар тон | Обои | Напольные покрытия | Краски | Подвесные потолки | Крепеж | ИТОГО |
Приложение 2
Влияние изменения структуры товар-та на средний уровень вал.дохода в % к обороту | * | * | * | * | * | * | +0,142 | ||
| Процент-ные числа | +16,1 | +8,12 | +23,2 | -17,33 | -5,67 | -10,19 | +14,23 | |
| Измене-ние в динамике Уд.веса | +0,7 | +0,29 | +1,16 | -0,63 | -0,21 | -1,31 | ------ | |
Расчет влияния изменения структуры товарооборота и уровней торговых надбавок на совокупный доход от торговой деятельности в динамике | 2009 год | Уд. вес, % | 18,15 | 38,24 | 21,77 | 13,87 | 6,92 | 1,05 | 100,000 |
Уровень ВД, % | 23,00 | 28,00 | 20,00 | 27,50 | 27,00 | 7,78 | 25,00 | ||
То, тыс. р. | 1511,53 | 3184,63 | 1813,01 | 1155,09 | 576,30 | 87,44 | 8328,00 | ||
2008 год | Уд. вес, % | 17,45 | 37,95 | 20,64 | 14,5 | 7,13 | 2,36 | 100,000 | |
Уровень ВД, % | 25,00 | 30,00 | 20,00 | 27,00 | 23,00 | 14,18 | 24,99 | ||
То, тыс. р. | 1138,79 | 2476,62 | 1345,00 | 946,27 | 465,30 | 154,02 | 6526,00 | ||
| Товарные группы | Гипсокар тон | Обои | Напольные покрытия | Краски | Подвесные потолки | Крепеж | ИТОГО |
Приложение 3
Структура основных фондов
Поступ. в текущем году | 11,3 | 44,0 | 33,9 | 33,9 |
| 17,60 | 51,50 | 2,60 | 71,70 | 71,70 | 131,99 |
Среднего -довая стоимость |
|
|
| 84,40 | Поступило в 2008 |
|
|
| 141,64 | Поступило в 2009 | В т.ч. активная часть |
Дата приобрет., год | 2008 | 2008 | 2008 |
| 2008 | 2008 | 2008 |
| |||
Остаточная сто-сть на конец г. | 9,89 | 37,71 | 32,00 | 79,60 | 23,88 | 75,55 | 32,56 | 131,99 | |||
Сумма износа в год | 1,41 | 6,29 | 1,90 | 9,6 | 3,61 | 13,66 | 2,04 | 19,31 | |||
% износа | 12,5 | 14,3 | 5,6 |
| 12,5 | 14,3 | 5,6 |
| |||
Остаточная сто-ть на начало г. | 11,3 | 44,0 | 33,9 | 89,2 | 27,49 | 89,21 | 34,60 | 151,30 | |||
Стоимость первоначал | 11,3 | 44,0 | 33,9 | 89,2 | 28,9 | 95,5 | 36,5 | 160,9 | |||
Кол-во | 1 | 1 | 7 | 9 | 2 | 2 | 8 | 22 | |||
Наименование ОС | Вычислит. техника | Транспорт. ср-ва | Произв. и хозяйств. Инвентарь | ИТОГО за 2008г | Вычислит. техника | Транспорт. ср-ва | Произв. и хозяйств. Инвентарь | ИТОГО за 2009г |