Ответственность за нарушение бюджетного законодательства

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Декабря 2013 в 18:29, курсовая работа

Описание работы

Целью данной работы является описать сущность ответственности за нарушение бюджетного законодательства.
Для достижения этой цели в работе решаются следующие промежуточные задачи:
1. показывается бюджетная система и федеральный бюджет Российской Федерации;
2. описываются общие положения о нарушении бюджетного законодательства;
3. показывается ответственность за нарушение бюджетного законодательства.

Содержание работы

Введение………………………………………………………………………………………………………………………………3

Глава 1 Бюджетная система и федеральный бюджет Российской Федерации……………………………………………………………………………………………………………………………5
§1.1. Понятие бюджетной системы и ее звенья…………………………………5
§1.2. Федеральный бюджет и федеральное бюджетное финансирование……………………………………………………………………………………………………………10
Глава 2 Общие положения о нарушении бюджетного законодательства………………………………………………………………………………………………………13
§2.1. Проблема ответственности за нарушение бюджетного законодательства………………………………………………………………………………………………………13
§2.2. Положения о нарушении бюджетного законодательства………………………………………………………………………………………………………15
Глава 3 Ответственность за нарушение бюджетного законодательства………………………………………………………………………………………………………20
§3.1. Понятие бюджетного правонарушения…………………………………………20
§3.2. Ответственность, предусмотренная за нарушение бюджетного законодательства…………………………………………………………………………23
§3.3. Проект федерального закона «О внесении дополнений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях» (об установлении ответственности за нарушение бюджетного законодательства)……………………………………………33
Заключение………………………………………………………………………………………………………………………40
Список используемой литературы………………

Файлы: 1 файл

201302.doc

— 186.50 Кб (Скачать файл)

Статья 15.31. Несоответствие бюджетной росписи расходам, утвержденным бюджетом. Несоответствие сводной бюджетной  росписи и бюджетной росписи  главных распорядителей бюджетных  средств расходам, утвержденным бюджетом, –влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от сорока до пятидесяти минимальных размеров оплаты труда; на юридических лиц – от четырехсот до пятисот минимальных размеров оплаты труда.

Статья 15.32. Несоответствие уведомлений о бюджетных ассигнованиях  и лимитах бюджетных обязательств бюджетной росписи. Финансирование расходов, не включенных в бюджетную  роспись, –влечет наложение административного  штрафа на должностных лиц в размере  от сорока до пятидесяти минимальных размеров оплаты труда; на юридических лиц – от четырехсот до пятисот минимальных размеров оплаты труда.

Статья 15.33. Финансирование расходов сверх утвержденных лимитов. Финансирование расходов сверх утвержденных лимитов–влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от сорока до пятидесяти минимальных размеров оплаты труда; на юридических лиц – от четырехсот до пятисот минимальных размеров оплаты труда.

Статья 15.34. Предоставление бюджетных кредитов, бюджетных ссуд с нарушением установленного порядка.1 Предоставление бюджетных кредитов, бюджетных ссуд с нарушением порядка, установленного Бюджетным кодексом Российской Федерации, –влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от сорока до пятидесяти минимальных размеров оплаты труда; на юридических лиц – от четырехсот до пятисот минимальных размеров оплаты труда.

Статья 15.35. Предоставление бюджетных инвестиций с нарушением установленного порядка. Предоставление бюджетных инвестиций с нарушением порядка, установленного Бюджетным кодексом Российской Федерации, –влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от сорока до пятидесяти минимальных размеров оплаты труда; на юридических лиц – от четырехсот до пятисот минимальных размеров оплаты труда.

Статья 15.36. Предоставление государственных или муниципальных  гарантий с нарушением установленного порядка 1 Предоставление государственных или муниципальных гарантий с нарушением порядка, установленного Бюджетным кодексом Российской Федерации, –влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от сорока до пятидесяти минимальных размеров оплаты труда; на юридических лиц – от четырехсот до пятисот минимальных размеров оплаты труда.

Статья 15.37. Осуществление государственных или муниципальных закупок с нарушением установленного порядка. Осуществление государственных или муниципальных закупок с нарушением порядка, установленного Бюджетным кодексом Российской Федерации, –влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от сорока до пятидесяти минимальных размеров оплаты труда; на юридических лиц – от четырехсот до пятисот минимальных размеров оплаты труда.

Статья 15.38. Нарушение  запрета на размещение бюджетных  средств на банковских депозитах либо передачу их в доверительное управление. Размещение бюджетных средств на банковских депозитах либо передача их в доверительное управление с нарушением порядка, установленного Бюджетным кодексом Российской Федерации, –влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от сорока до пятидесяти минимальных размеров оплаты труда; на юридических лиц – от четырехсот до пятисот минимальных размеров оплаты труда.

Статья 15.39. Несоблюдение обязательности зачисления доходов бюджетов. Незачисление либо несвоевременное зачисление средств, подлежащих обязательному зачислению в доходы соответствующих бюджетов, – влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от сорока до пятидесяти минимальных размеров оплаты труда; на юридических лиц – от четырехсот до пятисот минимальных размеров оплаты труда.

Статья 15.40. Несвоевременное  исполнение платежных документов на перечисление средств, подлежащих зачислению на счета бюджетов 1 Несвоевременное исполнение платежных документов на перечисление средств, подлежащих зачислению на счета соответствующих бюджетов, –влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от сорока до пятидесяти минимальных размеров оплаты труда; на юридических лиц – от четырехсот до пятисот минимальных размеров оплаты труда.

Статья 15.41. Несвоевременное  исполнение платежных документов на перечисление бюджетных средств на лицевые счета получателям бюджетных средств. Несвоевременное исполнение платежных документов на перечисление бюджетных средств, подлежащих зачислению на лицевые счета получателей бюджетных средств, – влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от сорока до пятидесяти минимальных размеров оплаты труда; на юридических лиц – от четырехсот до пятисот минимальных размеров оплаты труда.

Статья 15.42. Несвоевременное  осуществление платежей по подтвержденным бюджетным обязательствам 1 Несвоевременное осуществление платежей по подтвержденным бюджетным обязательствам, отказ подтвердить принятые бюджетные обязательства, кроме оснований, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации, либо несвоевременное подтверждение бюджетных обязательств – влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от сорока до пятидесяти минимальных размеров оплаты труда; на юридических лиц – от четырехсот до пятисот минимальных размеров оплаты труда.»

2. В части  1 статьи 23.7 после слов «статьями  15.14–15.16» дополнить словами «,  а также статьями 15.28–15.42». 

Статья 2.

Настоящий закон вступает в силу со дня его официального опубликования. Президент Российской Федерации

Пояснительная записка к проекту федерального закона «О внесении дополнений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях» (об установлении ответственности за нарушение бюджетного законодательства).

С 1 января 2000 года вступил в силу Бюджетный кодекс Российской Федерации. Данным кодексом предусмотрена ответственность  за нарушение бюджетного законодательства, которая наступает в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях. Однако вступивший в силу с 1 июля 2002 года Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрел лишь три состава бюджетных правонарушений, за которые предусмотрена административная ответственность, а именно: – за нецелевое использование бюджетных средств; – за нарушение срока возврата бюджетных средств, полученных на возвратной основе; – за нарушение сроков перечисления платы за пользование бюджетными средствами. 1

Остальные составы правонарушений, предусмотренные в Бюджетном кодексе Российской Федерации, в Кодексе Российской Федерации об административных правонарушениях отсутствуют.

В связи с  тем, что субъекты Российской Федерации  не наделены правом самостоятельно устанавливать административную ответственность за нарушение бюджетного законодательства, возникла необходимость внесения дополнений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

Заключение

Поставленные  во введении к работе промежуточные  задачи решены со следующими результатами.

1. Бюджет - это  подробное описание расходов, а  также финансовых планов отдельных  людей, компаний или правительства.  Бюджет является формой образования  и расходования денежных средств  для обеспечения функций органов  государственной власти. Сосредоточение финансовых ресурсов в бюджете необходимо для успешной реализации финансовой политики государства. Бюджетные отношения представляют собой финансовые отношения государства на федеральном, региональном (субъектов федерации) и местном уровнях с государственными, акционерными и иными предприятиями и организациями, а также населением по поводу формирования и использования централизованного фонда денежных ресурсов.

2. проблема ответственности  за нарушение бюджетного законодательства является недостаточно разработанной в науке финансового права. В то же время, вопросы, связанные с бюджетом, в частности, с бюджетным процессом, бюджетным финансированием, бюджетным федерализмом и т.д., являются чрезвычайно важными, что подчеркивается и в выступлениях высших должностных лиц государства, и в нормативных правовых актах государственных органов власти. Однако, недостаточно только урегулировать отношения в бюджетной сфере, необходимо также определить ответственность за нарушение установленных законодательством правил поведения в данной области. Если этого не сделать, то теряется смысл в регулировании бюджетных отношений. Поэтому проблема ответственности за нарушения в бюджетной сфере является весьма актуальной.

В поставленной проблеме я бы выделил два основных момента. Первый связан с понятием «нарушение бюджетного законодательства РФ». Второй момент касается непосредственно ответственности за такие нарушения. Он нам представляется наиболее сложным, так как предстоит решить: можно ли ограничиться теми видами юридической ответственности, которые традиционно называются в теории права, или есть основания для выделения нового вида юридической ответственности – финансово-правовой, о которой говорят ученые по финансовому праву, но, как правило, не признают специалисты в области теории права и административного права.

3. Бюджетное  правонарушение - это частный случай  правонарушения вообще, только реализующийся  в определенной, бюджетной, сфере.  Следовательно, бюджетное правонарушение  будет обладать, хотя и с некоторой спецификой, всеми перечисленными признаками правонарушения. Так, первый признак бюджетного правонарушения – противоправность – будет выражаться в нарушении бюджетного законодательства РФ.  Следовательно, понятия «бюджетное правонарушение» и «нарушение бюджетного законодательства» не равнозначны, в противном случае, получилось бы, что бюджетное правонарушение – признак самого себя.Помимо противоправности, бюджетное правонарушение должно отвечать другим вышеперечисленным признакам. Что касается остальных признаков, то они в бюджетном законодательстве РФ и, в частности, в Бюджетном кодексе РФ, не называются и не раскрываются, что порождает неопределенность и различные точки зрения по данному вопросу.

 

Список используемой литературы

Литература:

1. Алехин А. П., Ю.М. Козлов. Административное право РФ. Часть 1. М., Теис, 1995г.

2. Артюхин Р.  Федеральное бюджетное финансирование. Нормативная база // Бухгалтерский  учет и налоги. - 1996. - №2.

3. Бюджетное  послание Президента РФ Федеральному  Собранию «О бюджетной политике на 2002 год»/ Российская газета от 24.04.02г. постановление Правительства РФ от 15.08.01г. «О Программе развития бюджетного федерализма в Российской Федерации на период до 2002 года»/ Собрание законодательства РФ, 2001, № 34, ст. 3503.

4. Бахрах Д.  Н. Административная ответственность.  М., 1999.

5. Богачева О.  Российская модель бюджетного  федерализма в свете мирового  опыта // МЭ и МО. - 1995. - №9.

6. Воронин Д.В.  Эффективная система планирования  и кассового исполнения государственного  бюджета как основа экономического прогресса и социальной стабильности // Банковское дело. - 1997.

7. Емельянов А. С. Финансовое  право России. М., Былина, 2002.

8. Карасева Ю. А., Ю.А.  Крохина. Финансовое право: краткий  учебный курс. М., Норма, 2001

9. Козырин.А.Н. Налоговое право зарубежных стран: вопросы теории и практики. М., Манускрипт, 1993.

10. Крохина. Финансовое  право: краткий учебный курс. М., Норма, 2001,

11. Налоговое право: учебное  пособие под ред. С.Г. Пепеляева.  М., ИД ФБК Пресс, 2000

12. Общая теория права, под ред. А.С. Пиголкина. М., изд-во МГТУ им. Н.Э. Баумана, 1995.

13. Проект федерального  закона «О внесении дополнений  в Кодекс Российской Федерации  об административных правонарушениях» (об установлении ответственности  за нарушение бюджетного законодательства) № 339258-3, вносится Законодательной  Думой Хабаровского края (внесен 07.06.2003).

14. Финансовое право Российской  Федерации: Учебник / Отв. ред.  М. В. Карасева. – Юрист, 2002 г.

15. Финансовое  право: Учебник / Под ред. О.  Н. Горбуновой. – 2-е изд., перераб.  и доп. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2-изд., 2002 г.

16. Финансы. Учебник для вузов / Под ред. проф. О. В. Врублевской, проф. Б. М. Сабанти. – М.: Юрайт-М, 2001 г.

 

Нормативные акты:

1. Конституция Российской  Федерации (принята референдумом 12.12.93).

2. Бюджетный кодекс Российской  Федерации от 31.07.98 N 145-ФЗ (ред. от 24.07.2002) (по состоянию на 01.01.2003)

3. Арбитражный процессуальный  кодекс РФ от 24.07.2002 № 95-ФЗ (принят  ГД ФС РФ 14.06.2002)

4 Гражданский кодекс РФ (часть  первая). №51-ФЗ от 30.11.1994 г. Принят  ГД ФС РФ 21.10.1994 г. (ред. от 26.11.2002 г.)

5 Гражданский кодекс Российской Федерации (часть вторая) от 26.01.96 N 14-ФЗ (ред. от 10.01.2003)

6 Закон Республики Карелия  от 05.05.97г. «О бюджетном устройстве  и бюджетном процессе в Республике  Карелия»/ Собрание законодательства  Республики Карелия, 1997, № 7, ст. 673.

7. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 N 195-ФЗ (ред. от 31.12.2002)

8. Налоговый кодекс Российской Федерации (часть первая) от 31.07.98 N 146-ФЗ (ред. от 30.12.2001).

1 Финансовое право Российской Федерации: Учебник / Отв. ред. М. В. Карасева. – Юрист, 2002 г. С. 181 – 193.

1 Артюхин Р. Федеральное бюджетное финансирование. Нормативная база // Бухгалтерский учет и налоги. - 1996. - №2. С. 38-49.

1 Воронин Д.В. Эффективная система планирования и кассового исполнения государственного бюджета как основа экономического прогресса и социальной стабильности // Банковское дело. - 1997. - №11. - С. 2-5.

1 Богачева О. Российская модель бюджетного федерализма в свете мирового опыта // МЭ и МО. - 1995. - №9. - С. 16-21.

Информация о работе Ответственность за нарушение бюджетного законодательства