Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Октября 2012 в 00:12, контрольная работа
Программно-целевой метод (статья 10 Бюджетного кодекса) - используется при финансировании отдельных государственных программ социального и экономического развития. Дает возможность выявить источники ресурсов для выполнения программ и определить эффективность этих программ.
Вопрос № 7. Программно-целевой метод планирования.
Вопрос № 27. Компьютерные технологии бюджетного планирования.
Вопрос № 29. Методы прогнозирования деловой среды.
Список литературы
ФГОУ ВПО КОСТРОМСКАЯ
ГОСУДАРСТВЕННАЯ
СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННАЯ АКАДЕМИЯ
Кафедра организации производства и бизнеса
Контрольная работа
По курсу: «Планирование на предприятии АПК»
Вопросы № 7, 27,29
Кострома – 2012
Содержание
Вопрос № 7. Программно-целевой метод планирования.
Вопрос № 27. Компьютерные технологии бюджетного планирования.
Вопрос № 29. Методы прогнозирования деловой среды.
Список литературы
ВОПРОС № 7 Програмнно-целевой метод планирования
Программно-целевой метод (статья 10 Бюджетного кодекса) - используется при финансировании отдельных государственных программ социального и экономического развития. Дает возможность выявить источники ресурсов для выполнения программ и определить эффективность этих программ. При формировании бюджета 2002 года был провозглашен основным. Применение этого метода дает возможность определить общегосударственные приоритеты и объем средств государственного бюджета, необходимых для реализации программы.
Сама идея программно-целевого метода лежит в том, чтобы сосредотачивать внимание не только на возможностях бюджета, а и на том, как наиболее эффективно их использовать с целью получения конкретных результатов. Программно-целевой метод составления бюджета предусматривает немного другой подход формирования бюджетных показателей. Этот процесс начинается с сосредоточения внимания сперва на результатах, которые необходимо достичь в государственном секторе, а уже потом становится вопрос о том, какие ресурсы нужно использовать наиболее эффективнее для достижения поставленных результатов и каким способом.
1. История возникновения
Впервые программно-целевой метод был введен, как ни странно, в частном секторе. Идея принадлежала американскому предпринимателю, собственнику автомобилестроительной компании «Форд» Линдону Джонсону, который в то время был президентом США. В середине 1960-х годов министр обороны США Роберт Макнамара перехватил эту идею и решил применить ее в министерстве, которое он возглавлял. Со временем было принято решение об использовании этого метода во всех министерствах США.
Практика использования
Сегодня большинство стран ЕС помогают другим странам в форме программ, направленных на достижение конкретных результатов. Международные финансовые организации, такие как Международный валютный фонд, Мировой банк, предоставляют свои займы другим странам по определенным программам. Это, отдельно, программа расширенного финансирования, программные системные займы для реализации конкретных проектов в разных отраслях экономики. Все эти программы четко описывают цель и ожидаемые результаты от направления средств, в ту или иную отрасль. Как показывает опыт, такой подход к финансированию проектов оказался достаточно эффективным, поскольку дает возможность проанализировать эффективность использования средств, при помощи сравнения полученных результатов с ожидаемыми (запланированными), а также сопоставить цель, на которую включаются средства, с конечными результатами от реализации проекта.
2. Сущность программно-целевого метода составления бюджета
Использование программно-целевого метода при составлении бюджета не только кардинально изменило идеологию бюджетного процесса, но и позволило увеличить его эффективность, потому что:
ѕ процесс формирования бюджета начинается с сосредоточения внимания на результатах, которые необходимо достичь в государственном секторе;
ѕ а затем - на ресурсах, необходимых для достижения этих результатов.
При использовании традиционных методов формирования бюджета внимание сосредотачивалось именно на ресурсах, результатам же внимание не уделялось. Рассмотрим пример. Основной статьей расходов бюджетных учреждений, которые выполняют работы и предоставляют услуги населению, является выплата заработной платы. Вовремя не хватает средств для приобретения материалов и энергоресурсов. Становится вопрос, если невозможно выполнение учреждением своих функций, то за что платить заработную плату? Необходимо планировать под определенные бюджетные средства объемы работ, а потом уже необходимое количество работников и фонд зарплаты. Обоснованное количество работников даст возможность не только увеличить им заработную плату, но и увеличить результат их деятельности. Именно такой подход при формировании расходной части бюджета и используется при программно-целевом методе планирования расходов.
Итак, сущность программно-целевого метода лежит в следующем:
1. Акцент переносится с
2. Внедрение этого метода
Возникает вопрос не о правильности
использования средств при
3. Оценка и экспертиза программ является обязательным компонентом программно-целевого метода.
4. В аналитическом плане
Еще до внедрения программно-целевого метода, как основного метода планирования бюджета с 2002 года, в бюджетном процессе уже использовались кое-какие его элементы, а именно:
1) Начиная с 1998 года введены
бюджетные запросы
- основную цель деятельности;
- задания на плановый год;
- проведенный анализ
- прогноз ожидаемых результатов деятельности в текущем году;
- обоснование разделения
2) Названия отдельных кодов
3) Главные распорядители
Программно-целевой метод
Как правило, каждая программа - это
фискальное обязательство одного главного
распорядителя бюджетных
Программа - это комплекс взаимосвязанных мероприятий, направленных на достижение единой цели, выполнение которой предлагается и совершается распорядителем бюджетных средств относительно положенных на него функций.
Основные характерные черты бюджетной программы:
1) не ограничивается во времени;
2) одна бюджетная программа
3) название бюджетной программы
должно отображать основную
4) по своему содержанию
Например, программа «Подготовка
кадров для агропромышленного
5) бюджетная программа должна быть четкой, конкретной и понятной для широких масс;
6) составные программы могут иметь подпрограммы, то есть более мелкие направления деятельности, которые касаются программы.
Раньше использовался
Привязка кода конкретной бюджетной программы к соответствующему коду функциональной классификации расходов бюджета используется с целью:
- составления сводного бюджета;
- совершение
- формирование государственной политики в сферах экономики;
- проведение международных
При использовании постатейного метода
планирование бюджета совершалось
только на год. Программно-целевой метод
содействует стратегическому
Благодаря планированию бюджета целевыми программами обеспечивается прозрачность расходования бюджетных средств в сравнении с постатейным методом, который не дал возможность понять, что именно финансируется под той или иной функцией.
Необходимым элементом внедрения программно-целевого метода в бюджетном процессе является использование среднесрочного бюджетного планирования.
Среднесрочное бюджетное планирование - это определение главными распорядителями бюджетных средств на основании бюджетной стратегии Правительства Украины (Кабинета Министров Украины) плана своей деятельности на среднесрочный период и объема необходимых средств, для достижения поставленных целей в среднесрочной перспективе.
Среднесрочное бюджетное планирование:
- дает возможность участникам
бюджетного процесса
- способствует переходу к
Внедрение среднесрочного бюджетного планирования необходимо с целью:
- улучшение макроэкономического
баланса путем разработки
- определение общих целей
- определение и соблюдение
- обеспечение возможности
- усовершенствование разделения бюджетных средств, направленных на достижение стратегических приоритетов, как по функциям, так и между соответствующими функциями;
- увеличение ответственности
- усиление общего бюджетного контроля.
Преимущества программно-
1. Обеспечение прозрачности и
эффективности бюджетного
2. Увеличение эффективности