Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Октября 2012 в 00:12, контрольная работа
Программно-целевой метод (статья 10 Бюджетного кодекса) - используется при финансировании отдельных государственных программ социального и экономического развития. Дает возможность выявить источники ресурсов для выполнения программ и определить эффективность этих программ.
Вопрос № 7. Программно-целевой метод планирования.
Вопрос № 27. Компьютерные технологии бюджетного планирования.
Вопрос № 29. Методы прогнозирования деловой среды.
Список литературы
3. Позволяет оценить
4. Упорядочивает деятельность
5. Способствует увеличению
6. Позволяет государству
7. Усиливает связь между
8. Способствует увеличению
Заключение
Целью внедрения программно-целевого метода является установление непосредственной связи между выделением бюджетных средств и результатами их использования на основе определенных целей и результативных показателей. Программно-целевой подход в бюджетном процессе предполагает формирование и выполнение бюджета в разрезе бюджетных программ, главных распорядителей бюджетных средств, который включает определение общей цели каждой бюджетной программы на долго- и среднесрочный периоды; целей и заданий программы на краткосрочный период; видов и направлений деятельности, которая обеспечивает реализацию программы. Такой подход должен обосновываться на тщательном анализе необходимых и возможных бюджетных ресурсов для финансирования программы в плановом и следующих годах и получение от реализации бюджетной программы ожидаемого результата.
Вопрос № 27 Компьютерные технологии бюджетного планирования
Слабость распространения бюдже
Объективные факторы:
- высокая нестабильность
- низкий уровень общей
- высокая зависимость от
Субъективные факторы:
- дефицит времени, приоритеты текущих дел;
- мнение об отсутствии влияния
планирования на результаты
- недостаточная квалификация
- отсутствие методической базы;
- негативное отношение к
- теоретический подход к планированию со стороны плановиков.
Представляется, что коренное изменение ситуации возможно при переориентации руководящего звена с пассивного подхода к управлению на активный (целевое управление), для чего необходимо изменение управленческого менталитета и повышение финансовой культуры менеджеров и специалистов экономических служб российских компаний.
Примерно на половине предприятий России система бюджетирования неэффективна. Неэффективной, можно считать такую систему краткосрочного планирования, в которой отклонение фактических результатов от запланированных регулярно превышает 20-30 %. Подобная ситуация представляет собой серьезную проблему, т.к. бюджет компании является основой для принятия оперативных управленческих решений.
Невыполнение бюджета может означать срыв всех планов компании: производства, продаж, выплаты заработной платы, налогов и т.д. В конечном итоге это приводит к срыву основного плана любой компании – стратегии развития.
При составлении бюджета необходимо учитывать следующие аспекты:
- бюджеты могут быть
- бюджеты могут быть
- для оценки приемлемости и
достижимости бюджетов
- диагностика состояния
- желательно при составлении
бюджетов применять документы,
по форме и структуре
- современные компьютерные
Есть типичные причины, ведущие
к снижению эффективности бизнес-процесса бюджетирования
Организация процесса.
Основой любого бизнес-процесса является написанный регламент, в котором четко оговорены права и обязанности всех участвующих в нем подразделений, формы и сроки предоставляемой информации, получатели промежуточных и результирующих документов.
Если этого нет, то весь процесс
может держаться на одном человеке,
который и определяет эффективностьбюджетирования и сам
факт его существования, как бизнес-процесса.
Помимо этого, в ситуации, когда четко
не прописано кто, кому, что и когда должен
– не с кого спрашивать за неправильную
или не предоставленную в срок информацию.
Жизненно необходимым для процесса бюджетирования являет
Очень важным, причем не только для процесса бюджетирования, является определение и разграничение полномочий и ответственности отдельных служб. Ситуация, когда интересы служб пересекаются, а полномочия дублируются, редко приводит к положительным результатам.
Вопрос №29 Методы прогнозирования деловой среды
Прогноз – это поиск реального и экономически оправданного решения.
Прогнозирование определяет процессы, которые необходимо учитывать в будущем
периоде, и позволяет обосновывать методы активного воздействия на них.
Основными, или базисными, понятиями прогностики являются:
Вариант прогноза – один из прогнозов, составляющих группу возможных
прогнозов объекта прогнозирования.
Метод прогнозирования – способ исследования объекта прогнозирования
направленный на разработку прогноза.
Методика прогнозирования – совокупность методов и правил разработки
прогнозов конкретных объектов.
Объект прогнозирования – процессы, явления и события, на которые
направлена деятельность субъекта прогнозирования. В зависимости от:
1. природы объекта различают:
. социальные;
. научно-технические;
. экономические;
. экологические;
2. возможности воздействия
на него субъекта
. управляемые;
. неуправляемые.
Потребитель прогноза – организация, предприятие, учреждение или
отдельное лицо, использующее результаты прогнозов, а также в ряде случаев
формулирующее задание на прогноз. Иногда потребитель может выступать в
качестве заказчика.
Приём прогнозирования – одна или несколько математических или
логических и других операций, направленных на получение конкретного
результата в процессе разработки прогноза (например: а) вычисление
средневзвешенного значения оценок эксперта; б) определение компетентности
эксперта; в) сглаживание и выравнивание динамического ряда и т.д.).
Прогнозная модель – модель объекта прогнозирования, исследование
которой позволяет получить информацию о возможных состояниях объекта в
будущем и/или путях и сроках их осуществления. Прогнозная модель в виде
графика называется “граф-моделью объекта прогнозирования” или “граф-
моделью”.
Прогнозный фон – совокупность внешних по отношению к объекту
прогнозирования условий (факторов). Существенных для решения задачи
прогноза.
Система прогнозирования – система
методов прогнозирования и
реализации, функционирующая в соответствии с основными принципами
прогнозирования.
Средствами реализации являются экспертная группа, организационные
мероприятия, технические средства и т.д. Системы прогнозирования могут быть
автоматизированными и неавтоматизированными и разрабатываться на различных
уровнях управления.
Субъект прогнозирования – организация, предприятие, учреждение или
отдельное лицо, разрабатывающее данный прогноз.
Этап прогнозирования – часть процесса разработки прогнозов,
характеризующаяся своими задачами, методами и результатами. Деление на
этапы связано со спецификой построения систематизированного описания
объекта прогнозирования. Сбором данных прогнозного фона, с построением
поисковой и нормативной моделей, верификацией прогноза. Особое место
занимает прогнозная ориентация, предшествующая операциям собственного
прогнозирования, а также разработка рекомендаций для целеполагания,
программирования, планирования, проектирования, т.е. для управления на
основе данных, полученных в результате прогнозирования.
Необходимость прогнозирования возникает из-за неопределённости будущего
и из-за того, что эффект многих решений, которые принимаются сегодня, в
течении определённого времени не ощущается.
Можно привести такой общеизвестный пример. В большинстве стран
составляются и публикуются средствами массовой информации прогнозы погоды,
к которым проявляют интерес работники сельского хозяйства, путешественники
и широкая масса населения. Если бы погода не менялась ежедневно, то такие
прогнозы не составлялись бы. Именно изменчивость погоды делает её прогнозы
необходимыми.
Как и планирование, прогнозирование – это род предвидения, поскольку
имеет дело с получением информации о будущем. Вместе с тем между
планированием и прогнозированием существуют серьёзные различия.
Известный отечественный футуролог И. Бестужев-Лада разделил
прогнозирование и планирование как предсказание и предуказания.
Предсказание, к которому относится прогнозирование, предполагает
описание возможных или
будущего. Помимо формального, основанного на научных методах
прогнозирования к предсказанию относятся предчувствие и предугадывание.
Предчувствие – это описание будущего на основе эрудиции, работы
подсознания. Предугадывание использует житейский опыт и знание
обстоятельств.
Прогнозы экономического и социального развития Украины разрабатываются
на длительносрочные, долгосрочные, среднесрочные и краткосрочные
перспективы. Они выполняться, исходя из анализа демографической ситуации,
научно-технического потенциала, накопленного национального богатства,
внешнеэкономического положения Украины, наличия природных ресурсов,
социальной структуры общества, а также принятой стратегии экономического
развития. Прогнозы составляются в нескольких вариантах с учётом возможного
влияния внутренних и внешних политических, экономических и других факторов.
Прогнозы разрабатываться в целом по Украине с выделением