Планирование

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Октября 2012 в 00:12, контрольная работа

Описание работы

Программно-целевой метод (статья 10 Бюджетного кодекса) - используется при финансировании отдельных государственных программ социального и экономического развития. Дает возможность выявить источники ресурсов для выполнения программ и определить эффективность этих программ.

Содержание работы

Вопрос № 7. Программно-целевой метод планирования.
Вопрос № 27. Компьютерные технологии бюджетного планирования.
Вопрос № 29. Методы прогнозирования деловой среды.
Список литературы

Файлы: 1 файл

Планирование.doc

— 109.50 Кб (Скачать файл)

В целом точность прогнозирования  повышается по  мере  накопления  опыта

прогнозирования и отработки его  методов.

*Например, предприятие, выпускающее  известь, столкнулось  с   насыщением

спроса  на  свою  продукцию  на  рынке  строительных  материалов.  Пассивный

прогноз в этом случае предположил  бы сохранение тенденции падения спроса  на

известь, а значит, сокращение ее производства.  Активный  прогноз  напротив,

мог бы включить дополнительные усилия  фирмы  по  стимулированию  спроса  на

известь, например, за счет  проведения  агрессивной  рекламной  кампании  на

рынке товаров для садоводов  с акцентом на универсальное  применение  извести

на их участках. Тогда в рамках активного прогноза могло  бы  быть  высказано

суждение о возможном сохранении или даже увеличении спроса на известь. *

В-четвертых,  прогнозы  делятся  на   вариантные   и   инвариантные   в

зависимости от степени вероятности  будущих событий.

Если вероятность прогнозируемых событий велика, или,  другими  словами,

фирма рассчитывает на  высокую  степень  определенности  будущей  среды,  то

прогноз включает в себя только  один  вариант  развития,  то  есть  является

инвариантным. Обычно инвариантный прогноз  основывается  на  экстраполятивном

подходе, простом продолжении сложившейся  тенденции.

Вариантный   прогноз   основан   на   предположении   о    значительной

неопределенности  будущей  среды  и,   следовательно,   наличии   нескольких

вероятных вариантов развития.

 

Таким образом, в  рамках  вариантного  прогноза  описывается  несколько

вероятных состояний фирмы в  будущий период времени.

 

Каждый из вариантов развития учитывает специфическое состояние  будущей

среды фирмы и,  исходя  из  этого,  определяет  основные  параметры  данного

бизнеса. Такого рода вариант будущего состояния фирмы называют сценарием.

В-пятых, прогнозы подразделяются по способу  представления  результатов

на точечные и интервальные.

Точечный прогноз предполагает, что данный вариант включает единственное

значение прогнозируемого показателя.  Например,  через  6  месяцев  цены  на

фотоаппараты вырастут на 10%.

 

Интервальный прогноз – это такое предсказание  будущего,  в котором

предлагается   некоторый   интервал,   диапазон   значений   прогнозируемого

показателя.  Например,  через 6  месяцев цены  на   фотоаппараты

вырастут на 10-15%.

 

Методы прогнозирования деловой среды

 

Первоначально прогнозирование в  рамках фирмы возникло как  предсказание

экономических параметров длительности бизнеса (как внешних  по  отношению  к

фирме, так и внутренних).

Позднее фирмы освоили прогнозирование  технологического (технологическое

прогнозирование),  а   также   социального   и   политического   компонентов

(социально-политическое прогнозирование)  своей среды.

Поэтому  общие,  наиболее   распространенные   методы   прогнозирования

возникли в рамках экологического прогнозирования, однако позднее  они  нашли

свое применение  также  и  в  технологическом,  и  в  социально-политическом

прогнозировании. Кроме того, для  технологического и  социально-политического

прогнозирования характерны собственные, специфические методы исследования.

Общие методы прогнозирования можно разделить на четыре крупные группы-

 

. методы экспертных оценок;

. методы экстраполяции трендов;

. методы регрессионного анализа;

. методы экономико-математического  моделирования.

Методы экстраполяции трендов  и методы регрессионного анализа объединяют

в общее понятие “методы анализа  временных рядов”.

Методы  регрессионного  анализа   и   метод   экономико-математического

моделирования вместе составляют понятие  “методы анализа причинных связей”.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованной литературы

  1. Горемыкин, В.А. Планирование на  предприятии: учебник – М.: Филинъ, 2006
  2. Басовский, Л.Е. Прогнозирование и планирование в условиях рынка: учебн. пособие.- М.: ИНФРА-М,2003
  3. Дубровин, И.А. Организация и планирование производства на предприятии: учебник, - М.: Колос, 2008

 


Информация о работе Планирование