Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Декабря 2011 в 18:09, реферат
Хорошо продуманные планы и организационные структуры не всегда могут обеспечить достижение поставленных целей из-за изменения законов, технологий, условий конкуренции и других факторов внешней среды. Для того чтобы подготовиться и отреагировать должным образом на подобные изменения, организациям нужен эффективный механизм своевременной оценки воздействия на эти факторы. Такой механизм может быть создан на основе контроля.
Введение
1. Сущность контроля
1.1 Контроль как функция менеджмента
Выводы
2. Виды контроля
2.1 По времени осуществления
2.2 По степени охвата
2.3 По срокам проведения
2.4 По форме осуществления
Выводы
3. Процесс контроля и его эффективность
3.1 Процесс контроля
3.2 Эффективность контроля
Выводы
Заключение
Литература
Третья
ситуация определяется тем, что в
ходе выполнения проверки обнаруживается,
что произошли радикальные
Целесообразным действием при этом будет трансформация эталонов, т.е. изменение самих контрольных стандартов и показателей.
Пример: торговой фирме был задан ежегодный рост товарооборота на 23%. Однако по мере насыщения рынка, снижения платежеспособного спроса и обострения конкуренции такой рост может стать нереальным. Следовательно, необходимо снизить этот показатель, то есть изменить стандарт.
Иногда отклонения бывают результатом того, что запланированный стандарт или норма нереалистичны; другими словами, цель либо недостижима, либо, наоборот, занижена. В таких случаях коррекции требует норма, а не рабочий процесс.
Пример: Данный тип увеличения норм и стандартов нередко встречается в спорте, когда спортсмены в течение сезона повышают свои рабочие цели, если они достигли намеченных показателей раньше запланированного срока.
Более
трудная задача – пересмотр стандартов
и норм в сторону уменьшения. Если
сотрудник или подразделение существенно
не оправдывают ожиданий в достижении
цели, их естественная реакция заключается
в том, что они перекладывают ответственность
за такое отклонение на сам намеченный
стандарт или установленную норму. Однако
необходимо помнить: если эффективность
работников или менеджеров не соответствует
норме, то они, прежде всего, будут обвинять
в этом сами стандарты и нормы. Если же
вы уверены, что норма реалистична, отстаивайте
свои принципы. Объясните свою позицию,
еще раз скажите сотрудникам и менеджерам,
что надеетесь, что в будущем их работа
улучшится, а затем проведите необходимые
корректирующие мероприятия.
3.2
Эффективность контроля
Контроль
– это процесс обеспечения
эффективной работы на основе владения
информацией об уровне достижения,
запланированных результатах и
своевременной коррекции
Все эффективные системы контроля имеют общие характеристики. Их значимость варьируется в зависимости от конкретной ситуации, однако мы можем с уверенностью сказать, что если контроль соответствует некоторым требованиям, то его эффективность значительно повышается.
Итак, контроль должен быть:
Рассмотрим каждую характеристику эффективного контроля.
Действенность. Выявленные в результате контроля нарушения, изъяны, ошибки, промахи в деятельности предприятия (организации) должны оперативно устраняться.
Гибкость.
Эффективные контрольные
Систематичность. Контроль должен проводиться не от случая к случаю, а постоянно. Кроме этого все виды и процедуры контроля, осуществляемые в организации, должны быть связаны в единую взаимозависимую целостность.
Комплексность. Контроль должен охватывать не один или несколько показателей плана, а все показатели, все направления деятельности предприятия (организации). Реализация контрольной функции в организации всегда должна быть единым комплексом, а не набором случайно связанных или вообще несвязанных процедур.
Экономичность. Эффективная система контроля должна оправдывать издержки, связанные с ее созданием и применением. Чтобы минимизировать эти затраты, менеджерам следует использовать как можно меньше контрольных механизмов, то есть внедрять только те методики и способы, которые действительно необходимы для достижения намеченных результатов. Выгоды, приносимые контролем, должны быть выше затрат на его проведение. Гласный. Результаты контроля должны быть известны исполнителям.
Своевременность. Механизмы контроля должны своевременно привлекать внимание менеджера к отклонениям, чтобы он мог предупредить их серьезное влияние на работу подразделения. Даже самые ценные сведения обесцениваются, если поступают с опозданием. Следовательно, эффективная система контроля должна обеспечивать своевременную информацию.
Понятность. Механизмы контроля, непонятные для тех, кто ими пользуется, бессмысленны. По этой причине иногда возникает необходимость упростить систему контроля. Применение системы контроля, которую трудно понять, нередко приводит к дополнительным ошибкам, недовольству сотрудников и к тому, что люди их просто игнорируют.
Самым главным фактором повышения эффективности контроля, а значит, и изменения характера управления является развитие партнёрства – управления, осуществляемого на основе участия всех членов организации или группы в управлении. Для такого совместного управления характерно внедрение и развитие самоконтроля.
Партнёрство
и самоконтроль способствуют интеграции
интересов, замыслов, намерений, стремлений,
характеризуют понимание и
ВЫВОДЫ
Процесс контроля состоит из четырех взаимосвязанных этапов: установление целей контроля, измерение фактических результатов работы, сравнение фактических результатов с запланированной нормой или стандартом, управленческие мероприятия для исправления любых значительных отклонений от плановых норм и стандартов.
Цели контроля должны обладать двумя важными признаками: иметь временные рамки, в которых должна быть выполнена работа и иметь конкретный критерий, по которому можно оценить степень выполнения работы.
Для
измерения фактических
Во время сравнения фактических результатов с запланированными нормами, важно понимать, насколько допустимы обнаруженные отклонения от стандартов. В рабочем процессе они неизбежны и ожидаемы, поэтому важно определить их приемлемый диапазон.
Проведение коррекции деятельности, то есть регулирование. по результатам контроля различны.
Если результаты контроля соответствуют стандартам, то работа направлена на сохранение текущего состояния.
Если замечены какие-либо отклонения от заданных стандартов, причиной которых была недостаточно высокая эффективность рабочих операций или действий, в этом направлении менеджеру следует предпринять корректирующие действия. Изменить стратегию, практику распределения вознаграждений, организовать дополнительные тренинги для персонала и т.д.
При
обнаружении радикальных
Эффективность контроля зависит от целей функций контроля, принятых методик организации, системности и комплексности осуществления, степени её точности и допустимой погрешности, полноты анализа, причин отклонений.
Все
эффективные системы контроля должны
обладать общими характеристиками: действенность,
гибкость, систематичность, комплексность,
экономичность, гласность, своевременность
и понятность.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Контроль является неотъемлемой функцией управления организацией.
Контроль – это процесс обнаружения несоответствия фактически достигнутых результатов плановым и коррекция несоответствия.
Существуют различные виды контроля. Его разделяют на четыре группы:
Итак, контроль – это процесс, основанный на проведении наблюдений и измерений, сравнении со стандартными показателями и коррекции несоответствий в деятельности.
Исходным условием для осуществления процесса контроля является определение целей контроля или использование плановых показателей. Чтобы определить, насколько эффективно выполняется работа в реальности, менеджер должен обладать полной информацией о рабочем процессе. Поэтому на втором этапе процесса контроля обязательно проведение наблюдений и измерение фактических показателей. На следующем этапе менеджер должен определить, насколько достигнутые результаты соответствуют его ожиданиям. При этом он должен понимать, насколько допустимы или относительно безопасны обнаруженные отклонения от стандартов. Четвертый и последний этап процесса контроля заключается в проведении коррекции деятельности по результатам контроля, т.е. в регулировании.
Для оптимального решения задач организации контроль должен соответствовать определенным требованиям, а именно, быть: действенным, гибким, систематическим, комплексным, экономичным, гласным, своевременным и понятным. Соответствие контроля этим характеристикам делает его действенным и эффективным.
Никто
не заставляет компании внедрять инновации
в сфере контроля. Но если есть внутренняя
потребность менеджмента в достоверной
и объективной информации о работе компании,
если руководство хочет принимать обоснованные
управленческие решения, то выход один
– внедрение новых методов, технологий
и форм организации контроля и регулирования
деятельности: TQM, контроллинга и самоконтроля
персонала.
Литература