Шпаргалка по «Бюджетной системе РФ»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Мая 2013 в 15:32, шпаргалка

Описание работы

Экономическая сущность и функции бюджета государства.
Дотации, субвенции и субсидии и трансферты, их содержание и значение.
Роль бюджета государства в условиях рыночной экономики.
Государственные и муниципальные заимствования в РФ.
Роль бюджета государства в распределении ВВП.
Бюджетный контроль, его содержание, формы, виды и методы.
Бюджетные права представительных и исполнительных органов власти в России.
Государственные внебюджетные фонды, их состав и значение.
Бюджетное устройство Российской Федерации.

Файлы: 1 файл

бюджет.doc

— 234.50 Кб (Скачать файл)

Медицинское страхование  явл. одной из форм социально защиты населения в случае утраты здоровья. Целью медицинского страхования - гарантия гражданам при возникновении страхового случая получения медицинской помощи за счет накопленных государством средств и финансирование профилактических мероприятий.

Фонд обязательного  медицинского страхования (ФОМС) –  источник в котором аккумулируются средства для осуществления медицинского обслуживания населения, предусмотренного медицинским страхованием.

10. Порядок  расчета расходов на содержание  больниц. 

 

В основе расчета  расходов на здравоохранение лежит  среднегодовое количество коек. 1.Вначале  проводиться расчет расходов на питание и медикаменты по учреждениям здравоохранения на начало, на конец года и среднегодовое. Подсчитывается: сроки развертывания коек, число функционирования учреждений, число койко-дней. Исходя из нормы расходов на питания и медикаментов на 1 койко-день рассчитываются сумма расходов на медикаменты и питание за год. 2.Затем рассчитываются расходы на заработную плату медицинского персонала по больницам и диспансерам в городах и сельской местности на основе среднегодового количества коек и средней з/п на 1 койку в год. 3.Далее

рассчитываются  расходы на канцелярские и хозяйственные  принадлежности, мягкий инвентарь по больницам и диспансерам в  городах и сельской местности. 4.Затем  составляется свод расходов по больницам  и диспансерам в городах и  сельской местности. 5.Далее составляется общий свод расходов на здравоохранение по медицинским учреждениям и эти данные вносятся в проект бюджета.

12. Характеристика  участников бюджетного процесса.

 

- Президент  Российской Федерации;

- высшее должностное  лицо субъекта РФ, глава муниц. обр-я;

- законодательные  (представительные) органы гос. власти  и представительные органы мест. самоупр-я (далее - законодательные  (представительные) органы);

- исполнительные  органы гос. власти (исполнительно-распорядительные  органы муниципальных образований);

- Центральный  банк РФ;

- органы гос. (муниципального) финансового контроля;

- органы управления  гос. внебюджетными фондами;

- главные распорядители  (распорядители) бюджетных средств  - орган гос. власти (государственный  орган), орган управления гос. внебюджетным фондом, орган местного самоуправления, орган местной администрации, бюджетное учреждение, имеющие право распределять бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств между подведомственными распорядителями и (или) получателями бюджетных средств

- главные администраторы (администраторы) доходов бюджета  - определенный законом (решением) о бюджете орган государственной  власти (государственный орган), орган  местного само-управления, орган  местной администрации, орган  управления государственным внебюджетным фондом, Центральный банк РФ, иная организация, имеющие в своем ведении администраторов доходов бюджета и (или) являющиеся администраторами доходов бюджета, если иное не установлено настоящим Кодексом;

-главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита бюджета - определенный законом (решением) о бюджете орган гос. власти (гос. орган), орган местного самоуправления, орган местной администрации, орган управления гос. внебюджетным фондом, иная организация, имеющие в своем ведении администраторов источников финансирования дефицита бюджета и (или) являющиеся администраторами источников финансирования дефицита бюджета;

-получатели  бюджетных средств.

20. Консолидированные  бюджеты в РФ.

 

Их особенности. Федеральный бюджет и свод бюджетов других уровней бюджетной системы  РФ без учета межбюджетных трансфертов  между этими бюджетами за исключением  бюджетов государственных ВБФ и территориальных государственных ВБФ образуют консолидированный бюджет РФ. Бюджет субъекта РФ и свод бюджетов муниципальных образований, входящих в состав субъекта РФ без учета межбюджетных трансфертов между этими бюджетами образуют консолидированный бюджет субъекта РФ. Бюджет муниципального района и свод бюджетов городских и сельских поселений, входящих в состав муниципального района без учета межбюджетных трансфертов между этими бюджетами образуют консолидированный бюджет муниципального района. Консолидированные бюджеты РФ не рассматриваются и не утверждаются законодательными органами власти всех уровней. Эти бюджеты являются статистическим сводом бюджетных показателей.

22. Дефицит бюджета,  источники его финансирования.

 

В случае принятия бюджета на очередной финансовый год с дефицитом соответствующим законом (решением) о бюджете утверждаются источники финансирования дефицита бюджета.  Источники финансирования дефицита федерального бюджета

Источниками финансирования дефицита федерального бюджета являются:

1) внутренние  источники в следующих формах:

- кредиты, полученные  Российской Федерацией от кредитных  организаций в валюте Рос-сийской  Федерации;

- государственные  займы, осуществляемые путем выпуска  ценных бумаг от имени Рос-сийской  Федерации;

- бюджетные ссуды и бюджетные кредиты, полученные от бюджетов других уровней бюд-жетной системы Российской Федерации;

- поступления  от продажи имущества, находящегося  в государственной собственности; 

- сумма превышения  доходов над расходами по государственным  запасам и резервам;

- изменение  остатков средств на счетах  по учету средств федерального  бюджета; 

2) внешние источники  в следующих формах:

- государственные  займы, осуществляемые в иностранной  валюте путем выпуска ценных  бумаг от имени Российской  Федерации;

- кредиты правительств  иностранных государств, банков  и фирм, международных финан-совых  организаций, предоставленные в  иностранной валюте, привлеченные  Российской Федерацией

18. Основные  этапы развития бюджетных отношений  в России.

 

В России первые бюджетные росписи доходов и расходов составлялись при Екатерине II в 18 веке. Составление этих росписей было нерегулярным и ежегодное бюджетное планирование стало осуществляться в 1802 года после создания МинФина. Бюджетная система в это время включала в себя только государственный бюджет, который охватывал всю территорию страны. После отмены крепостного права в России была проведена административная реформа, в результате которой в России были созданы местные органы управления в уездах и в волостях. Эти органы получили ряд полномочий, для осуществления которых местные органы были наделены доходами в виде налогов (в основном на недвижимость) Эти местные органы начали формировать собственную систему бюджетов, которые были независимы, автономны от государственного бюджета. Таким образом, к концу 19 века в России была сформирована бюджетная система унитарного государства, которая включала в себя два уровня - государственный бюджет и местные бюджеты. До 90-х годов 19 века для государственного бюджета был характерен большой бюджетный дефицит, но после проведения денежной реформы в середине 90-х годов произошло увеличение доходов государства за счет введения государственной винной монополии. Также была изменена структура государственного бюджета. Он был разделен на две части: на обыкновенный бюджет и чрезвычайный бюджет. В обыкновенный бюджет включались все текущие доходы государства, а расходы выделялись на содержание государственных ведомств. Как правило, этот бюджет формировался с большим профицитом. Чрезвычайный бюджет формировался в основном за счет доходов от государственных имуществ и займов, а расходы были связаны с финансированием различных видов гос. собственности и содержанием вооруженных сил в годы войны. Этот бюджет был дефицитен. До первой мировой войны в целом бюджет был сбалансирован или имелся профицит. После начала первой мировой войны резко ухудшилось состояние государственного бюджета за счет резкого снижения доли налогов. После прихода к власти советского правительства в ноябре 1917 года, годовые бюджеты перестали составляться, и вместо них стали использоваться квартальные бюджетные росписи. Такие росписи были составлены на 1 и 2 квартал 1918 года. Со второй половины 1918 года фактически была ликвидирована бюджетная система и перестали составляться государственные и местные бюджеты. Возрождение бюджетной системы произошло после проведения в 1922 году денежной реформы. В результате чего была стабилизирована национальная валюта, что позволило финансировать расходы государства за счет налоговых платежей. Начиная с 1923 года бюджетная система включала в себя два уровня - союзный бюджет и государственные бюджеты союзных республик, входящих в СССР. В этот период эти бюджеты были автономны. Формирование местных бюджетов стало осуществляться только с 1927 года. Эти бюджеты были образованы за счет выделения доходов и расходов из бюджетов союзных республик. Т.о. сформировалась бюджетная система федеративного государства, которая включала в себя: союзный бюджет, бюджеты союзных республик и местные бюджеты. Однако эти бюджеты были автономны. С 1936 года бюджетная система стала стоиться на основе единства всех звеньев бюджетной системы. С 1937 года стал формироваться единый консолидированный бюджет СССР, который включал в себя бюджеты всех уровней. После августовских событий 1991 года государственный бюджет СССР был упразднен и вместо консолидированной бюджетной системы СССР на территории РФ, и других государств были сформированы новые государственные бюджетные системы. В настоящее время в РФ бюджетная система включает в себя федеральный бюджет, бюджеты субъектов РФ, а также местные бюджеты (а.-бюджеты муниципальных районов, городских округов, внутригородских муниципальных образований, городов федерального назначения Москва и С.-Петербург; б.-бюджеты городских и сельских поселений). Начиная с 1 января 2000 года структура бюджетной системы регулируется бюджетным кодексом РФ.

23. Федеральный  бюджет, его содержание и значение.

 

Основные функции  управления государством возложены  на центральные органы власти. Для  выполнения ими их обязанностей, для финансового обеспечения общегосударственных мероприятий формируется централизованный финансовый фонд — федеральный бюджет.

Через федеральный  бюджет осуществляется процесс распределения  и перераспределения ВВП и  созданного национального дохода страны между отраслями народного хозяйства, регионами и социальными слоями населения. На федеральный бюджет возложено финансирование общегосударственных органов власти и управления, мероприятий, связанных с обеспечением обороноспособности государства, развитием науки, подготовки высококвалифицированных специалистов.

Доходы федерального бюджета

1. В федеральный  бюджет зачисляются налоговые  доходы от следующих федеральных  налогов и сборов, налогов, предусмотренных  специальными налоговыми режимами: налог на прибыль орг-ций, НДС, акцизы (на спирт, табак, бензин), н-г на добычу полезных ископаемых, сбор за пользование объектами водных биологических ресурсов, водный н-г, ЕСН)

2. К неналоговым  доходам федерального бюджета  относятся:

• доходы от использования имущества, находящегося в государственной собственности, доходы от платных услуг, оказываемых бюджетными учреждениями, находящимися в ведении органов государственной власти РФ;

• доходы от продажи имущества, находящегося в государственной собственности, — в порядке и по нормативам, которые установлены федеральными законами и другими нормативными правовыми актами органов государственной власти РФ;

• часть прибыли унитарных предприятий;

• прибыль Банка России;

• доходы от внешнеэкономической деятельности;

• доходы от реализации государственных запасов и резервов.

Расходы федерального бюджет:

• обеспечение деятельности Президента РФ, Федерального Собрания, Счетной палаты, Центральной избирательной комиссии, федеральных органов исполнительной власти и их территориальных органов;

• функционирование федеральной судебной системы;

• осуществление международной деятельности в общефедеральных интересах;

• национальная оборона и обеспечение безопасности государства, осуществление конверсии оборонных отраслей промышленности;

• фундаментальные исследования и содействие научно-техническому прогрессу;

• государственная поддержка железнодорожного, воздушного и морского транспорта;

• государственная поддержка атомной энергетики;

• ликвидация последствий чрезвычайных ситуаций и стихийных бедствий федерального масштаба;

• исследование и использование космического пространства;

• содержание учреждений, находящихся в федеральной собственности или в ведении органов государственной власти Российской Федерации;

• формирование федеральной собственности;

• обслуживание и погашение государственного долга Российской Федерации;

Федеральный бюджет является важным инструментом межрегионального перераспределения общегосударственных  средств. За счет федеральных налогов  формируется Фонд финансовой поддержки регионов, из федерального бюджета субъектам Российской Федерации выделяются дотации и субвенции.

21. Бюджетная  классификация и ее значение.

 

Явл. группировкой доходов, расходов и источников финансирования дефицитов бюджетов бюджетной системы РФ, используемой для составления и исполнения бюджетов, составления бюджетной отчетности, обеспечивающей сопоставимость показателей бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.

Определение принципов  назначения, структуры кодов бюджетной  классификации Российской Федерации осущ-ся МинФином.

Бюджетная классификация  включает:

1) классификацию  доходов бюджетов (налоговые доходы, неналоговые доходы, безвозмездные  поступления);

2) классификацию  расходов бюджетов:

- общегосударственные  вопросы

- национальная оборона

- национальная  безопасность и правоохранительная  деятельность

- национальная  экономика

- жилищно-коммунальное  хозяйство

- охрана окружающей  среды

- образование

- культура, кинематография, средства массовой информации

- здравоохранение,  физическая культура и спорт

- социальная  политика

- межбюджетные  трансферты;

3) классификацию  источников финансирования дефицитов  бюджетов:

- источники  внутр.финансирования (гос.цб, ном.с-ть  кот. указана в валюте РФ, кредиты  кредитных организаций в валюте  РФ, кредиты от др.б-тов б.с-мы, кредиты м/нар.фин-х орг-ций, изм-е остатков средств на счетых, иные источники);

-источники внеш.финансирования(гос.цб, ном.с-ть кот. указана в иностр.валюте, кредиты кредитных организаций  в ин.валюте, кредиты иностранных  гос-в, иные источники)

Информация о работе Шпаргалка по «Бюджетной системе РФ»