Шпаргалка по «Бюджетной системе РФ»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Мая 2013 в 15:32, шпаргалка

Описание работы

Экономическая сущность и функции бюджета государства.
Дотации, субвенции и субсидии и трансферты, их содержание и значение.
Роль бюджета государства в условиях рыночной экономики.
Государственные и муниципальные заимствования в РФ.
Роль бюджета государства в распределении ВВП.
Бюджетный контроль, его содержание, формы, виды и методы.
Бюджетные права представительных и исполнительных органов власти в России.
Государственные внебюджетные фонды, их состав и значение.
Бюджетное устройство Российской Федерации.

Файлы: 1 файл

бюджет.doc

— 234.50 Кб (Скачать файл)

50. Перспективное  финансовое планирование Кругооборот  внутреннего валового продукта  совершается в материально-вещественной  и стоимостной форме. В ходе  оборо¬та валового продукта в  стоимостной форме возникают  финансо¬вые отношения по поводу  создания, распределения, перераспре¬деления и потребления финансовых ресурсов. Управление про¬цессами создания, распределения, перераспределения и потреб¬ления финансовых ресурсов осуществляется с помощью финан¬сового планирования, объектом которого являются фонды денеж¬ных средств. Благодаря финансовому планированию обеспечи¬вается сбалансированность народнохозяйственных, межотрасле¬вых пропорций, определяются пути рационального использова¬ния трудовых, материальных и финансовых ресурсов.

Финансовое  планирование на общегосударственном и терри¬ториальных уровнях обеспечивается системой финансовых планов, которые увязываются с материальными и трудовыми балансами в стоимостном выражении. Каждый финансовый план решает задачи организации и управления финансами в конкретном зве¬не управления.

В систему финансовых планов входят:

• перспективные финансовые планы;

• сводные финансовые балансы, составляемые на общего¬сударственном и территориальных уровнях управления.

Перспективное финансовое планирование на всех уровнях  вла¬сти осуществляется в целях:

• обеспечения координации экономического и социального развития и финансовой политики;

• прогнозирования объемов финансовых ресурсов, необхо¬димых для обеспечения планируемых мероприятий;

• прогнозирования финансовых последствий реформ, про¬грамм;

• определения возможности реализации различных мер в области финансов.

Перспективный финансовый план разрабатывается на основе показателей прогноза экономического и социального развития государства. В нем содержатся данные о возможностях бюджета по мобилизации доходов и финансированию расходных статей бюджета. Этот план составляется на три года по укрупненным показателям бюджета. План ежегодно корректируется на показа¬тели уточненного прогноза социально-экономического развития государства.

32. Финансирование  жилищно-коммунального хозяйства

 

Жилищное хозяйство  — одна из важнейших отраслей социально-бытовой  инфраструктуры. Рост народного благосостояния тесно связан с улучшением жилищных условий.

Принимаемые за последние десятилетия меры по решению жилищной проблемы привели к значительному возрастанию жилищного фонда городов. Улучшилось инженерное оборудование домов и оснащение их водопроводом, канализацией, газом, лифтом, мусоропроводом и т. д. Жилищный фонд стал главным общественным богатством городов, удельный вес его в общем объеме основных фондов, подведомственных городским самоуправлениям, составляет 70—80%.

Бюджетные средства в жилищное хозяйство направляются только из территориальных бюджетов, в том числе около 30% — из региональных бюджетов и 70% — из местных.

В общем объеме территориальных бюджетов расходы  на со¬держание жилищного хозяйства  составляют 16%, в том числе в  региональных бюджетах — 11%, в местных  — 19%. Наблюдается рост этих расходов. Он обусловлен не только увеличением  са¬мого жилого фонда, но и повышением качества строений, их технической оснащенности, заработной платы работников. С ростом этажности, технической оснащенности домов возрастают расходы. С увеличением объема крупнопанельного домостроения возрастают расходы на капитальный и теку¬щий ремонт. В таких домах эти расходы превышают восстанови¬тельную стоимость в 2,5 раза, из них 30% приходится на теку¬щий ремонт.

Коммунальное  хозяйство призвано обеспечить жителей  населенных мест водой, теплом, дорогами, транспортом и т. д. Рас¬ходы на оплату услуг, производимых коммунальными предпри¬ятиями, осуществляются за счет средств территориальных бюджетов, средств юридических и физических лиц.

Гл. источник финансирования ком. предпри¬ятий — территориальные  бюджеты. Из всех средств, поступающих ком. предприятием из бюджетной системы, на местные бюджеты приходится 58%, на региональные бюджеты — 42%.

В территориальных  бюджетах расходы на финансирование коммунальных предприятий составляют от 10 до 12%. Бюджет¬ные средства коммунальным предприятиям поступают в виде дотаций:

• на покрытие разницы в ценах за предоставляемые насе¬лению услуги и продукцию (тепло для жилых домов и транспортные услуги);

• на капитальные вложения (водопроводно-канализационное хозяйство, городской пассажирский транспорт, дороги и др.);

• на оплату произведенных работ и оказанных населенным местам услуг (санитарная очистка, освещение, озеленение территорий и

37. Государственный  и муниципальный долг и его  структура

 

К гос. долгу  относятся долговые обязательства РФ перед физ. и юр. лицами, субъектами РФ, муницип. образованиями, иностранными государствами, м/нар. финансовыми орг-ми, иными субъектами международного права, иностранными физ. и юр. лицами, возникшие в результате гос. заимствований РФ.

Структура гос. долга п.с. группировку долговых обязательств.

Долговые обязательства  РФ могут существовать в виде обязательств по:

1) кредитам, привлеченным  от имени РФ как заемщика  от кредитных организаций, иностранных  государств, в том числе по  целевым иностранным кредитам (заимство-ваниям) международных финансовых организаций, иных субъектов международного права, иностранных юр. лиц;

2) гос. ценным  бумагам, выпущенным от имени  РФ;

3) бюджетным  кредитам, привлеченным в фед.  бюджет из др. бюджетов б.с-мы  РФ;

4) гос. гарантиям РФ;

5) иным долговым  обязательствам, ранее отнесенным  в соответствии с законодатель-ством  РФ на гос.долг.

Долговые обязательства  могут быть краткосрочными (менее 1 года), средне-срочными (1-5) и долгосрочными (5-30 включительно).

В объем гос. внутр. долга включ.:

1) номинальная  сумма долга по госу. ценным  бумагам Российской Федерации,  обяза-тельства по кот. выражены  в валюте РФ;

2) объем основного  долга по кредитам, которые получены  РФ и обязательства по кот.  выражены в валюте РФ;

3) объем основного  долга по бюджетным кредитам, полученным РФ;

4) объем обязательств  по государственным гарантиям,  выраженным в валюте РФ;

5) объем иных (за исключением указанных) долговых  обязательств РФ, Кодекса.

5. В объем  гос. внеш. долга включаются:

1) номинальная  сумма долга по государственным ценным бумагам Российской Федерации, обязательства по которым выражены в иностранной валюте;

2) объем основного  долга по кредитам, которые получены  Российской Федера-цией и обязательства  по которым выражены в иностранной  валюте, в том числе по целевым иностранным кредитам (заимствованиям), привлеченным под государст-венные гарантии Российской Федерации;

3) объем обязательств  по государственным гарантиям  Российской Федерации, выраженным  в иностранной валюте.

Структура муниципального долга представляет собой группировку муниципальных долговых обязательств по видам долговых обязательств.

Долговые обязательства  муниц. образования могут существовать в виде обяза-тельств по:

1) ценным бумагам  муниц. обр-я (муниц. ценным  бумагам);

2) бюджетным кредитам, привлеченным в местный бюджет от др. бюджетов бюд-жетной системы Российской Федерации;

3) кредитам, полученным  муниципальным образованием от  кредитных организаций;

4) гарантиям  муниципального образования (муниципальным  гарантиям).

3. В объем  муниципального долга включ.:

1) номинальная  сумма долга по муниц. ценным  бумагам;

2) объем основного  долга по бюджетным кредитам, привлеченным в мест. б-т;

3) объем основного  долга по кредитам, полученным  муниц. образованием;

4) объем обязательств  по муниципальным гарантиям;

5) объем иных (за исключением указанных) непогашенных  долговых обязательств муниципального  образования.

4. Долговые обязательства  муниципального образования могут  быть кратко-срочными (менее 1 года), среднесрочными (1-5) и долгосрочными  (5-10 включительно).

24. Финансирование  расходов на образование

 

Расходы на образование  в соответствии с бюджетной клас¬сификацией  включают затраты на общее образование, воспита¬ние детей и подростков, культурно-просветительскую работу, подготовку кадров.

Законом предусмотрено, что область образования входит в компетенцию Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления. В компетенции Российской Федерации доля федерального бюджета, направляе¬мая на финансирование образования, а также формирование федерального бюджета в части расходов на образование, феде¬ральных фондов развития образования, налоговых льгот, стиму¬лирующих развитие образования, федеральных нормативов фи¬нансирования образования в зависимости от количества учащих¬ся, воспитанников, минимальных размеров ставок заработной платы и должностных окладов работников образовательных уч¬реждений и государственных органов управления образованием.

В компетенции  субъектов Федерации в этой области  — фор¬мирование их бюджетов в части расходов на образование, уста¬новление региональных нормативов финансирования образова¬ния.

В компетенции  органов местного самоуправления находятся  формирование местных бюджетов и  фондов развития образова¬ния, разработка и принятие местных нормативов финансирова¬ния образования.

На содержание учреждений образования в последние  годы выделяется примерно 12% общих расходов консолидированного бюджета, из федерального бюджета — около 4% его расходов и около 20% расходов бюджетов субъектов  Федерации, т. е. основ¬ная доля расходов приходится на территориальные бюджета.

Финансирование  учреждений образования осуществляется на основе государственных и местных  нормативов финансирования в расчете  на одного обучающегося, воспитанника по каждому ти¬пу и виду образовательного учреждения.

Федеральные нормативы  финансирования должны утвер¬ждаться  ежегодно Государственной Думой  одновременно с при¬нятием закона о  федеральном бюджете на очередной  год и быть минимально допустимыми.

Региональные  и местные нормативы финансирования долж¬ны учитывать специфику образовательного учреждения и быть достаточными для покрытия средних по данной терри¬тории текущих расходов, связанных с образовательным процес¬сом и эксплуатацией зданий, сооружений и штатного оборудо¬вания образовательного учреждения.

Схема финансирования государственного и муниципального образовательных учреждений определяется типовым положением о соответствующем  виде образовательного учреждения.

Бюджетное финансирование получают и негосударственные образовательные учреждения по нормативам финансирования, аналогичным для государственных и муниципальных образова¬тельных учреждений на данной территории. Эти учреждения получают право на государственное и муниципальное финанси¬рование с момента их государственной регистрации.

Переход к рыночным отношениям расширил возможности образовательных  учреждений по привлечению денежных средств для финансирования своей  основной деятельности. Они вправе привлекать в соответствии с действующим  законодательством финансовые ресурсы, в том числе валютные, за счет предостав¬ления платных дополнительных образовательных и иных услуг, предусмотренных уставом, а также добровольных пожертвова¬ний и целевых взносов юридических и физических лиц. При¬влечение образовательным учреждением дополнительных средств не влечет за собой снижения нормативов и абсолютных размеров его финансирования из бюджетной системы.


Информация о работе Шпаргалка по «Бюджетной системе РФ»