Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Мая 2013 в 15:32, шпаргалка
Экономическая сущность и функции бюджета государства.
Дотации, субвенции и субсидии и трансферты, их содержание и значение.
Роль бюджета государства в условиях рыночной экономики.
Государственные и муниципальные заимствования в РФ.
Роль бюджета государства в распределении ВВП.
Бюджетный контроль, его содержание, формы, виды и методы.
Бюджетные права представительных и исполнительных органов власти в России.
Государственные внебюджетные фонды, их состав и значение.
Бюджетное устройство Российской Федерации.
Сводный финансовый баланс государства разрабатывается в Министерстве экономики РФ с участием Министерства финансов РФ на основе макроэкономических показателей.
49.Реформирование бюджетной сферы в РФ
Действовавший
в течение многих десятилетий
механизм управления общественными
финансами в нашей стране в
целом обеспечивал
Главный недостаток заключается в том, что этот механизм ориентирован не на управление результатами, а на управление затратами.
Обеспечение экономической и социальной стабильности в государстве. повышение эффективности использования бюджетных средств потребовали проведения в стране бюджетных реформ.
Цель проведения этих реформ:
-обеспечение
выполнения и создание условий
для оптимизации расходных
- повышение
отдачи от бюджетных
- формирование
налоговой системы,
- оптимизация
управления государственным
- обеспечение
прозрачности, стабильности финансовой
систе¬мы и финансовых
Три направления бюджетных реформ:
1) реформирование межбюджетных отношений-
2) реформирование бюджетного процесса-
3) реформирование бюджетной сети (реорганизация бюджетных учреждений).
45. Бюджетное
финансирование отдельных
Перечень производственных объектов получающих поддержку из ФБ формирует МЭРТ в рамках подготовки адресной инвестиционной программы.
Для участия в распределении ср-в комм. Структура составляет бизнес план в соответствии с требованиями МЭРТ и направляет на конкурс который проводит МЭРТ. Проекты победившие могут получить поддержку в следующих формах:
1. выделение
ср-в безвозмездно и
2. путем предоставления
гос. гарантий. Комм. Стр-ра для
финансирования ивест проекта
самостоятельно мобилизует
3. путем выделения ср-в из Б на возвратной и платной основе (но по пониженной ставке).
4. путем возмещения
разницы %-ых ставок по
Активная поддержка инвестиций из ФБ начинается только в 2006 г. Весной МЭРТ проводит конкурс и выбирает победителей.
Начиная с 2006 г. в РФ создано 6 особых экономических зон, которые призваны дать импульс инновационному развитию РФ.
Зоны: СПб, Зеленоград, Дубна, Томск, Елабуга, Липецк.
Предполагается поддержка следующим образом – примерно 50% должен дать ФБ а остальное Суб и Мун (по Дубне и Томску ФБ даст около 70%) предприятиям этой зоны обеспечивающим инновационное развитие предусматриваются и налоговые льготы.
Поддержка с/х Проект развития АПК относится к приоритетным нац. Проектам.
Направления поддержки:
- финансирование примерно 8000 Б учреждений (ветеринарные стации, семенные станции)
- подготовка кадров в области с/х
- содержание и ремонт мелиоративных систем
- поддержка комм. Стр-р действующих в с/х.
Формы поддержки:
- с 2001 г. осуществляется субсидирование %-ых ставок (возмещение части % - максимум 2/3 ставки рефиас. ЦБ)
- поддержка лизинга с/х техники (за счет ср-в Б создан «Росагролизинг»)
- компенсация части затрат с/х производителей а страхование с/х культур. В отличие от субсидирования %ых ставок этот комплекс предоставляется не производителю, а страх. Компании.
Дорожное строительство Выяснилось, что РФ отстает со строительством автом. Дорог. На строительство дорог суб. РФ в 2007 г получат 78,5 млрд. руб.
Электроэнергетика. В 2007 г. для ликвидации перекрестного субсидирования в электроэнергетике предусмотрено вложить 30 млрд. руб. в уставные капиталы системообразующих организаций.
Угольная промышленность. Основная доля поддержки в ней направлена на соцзащиту работников шахт, обеспечение мед. Безопасности и т.д.
Поддержка Гражданской
авиации. Принята программа развития
гражданской авиационной
С 2006 г. начинает поддерживаться экспорт пром. Продукции в 2-х основных формах:
- субсидирование %-ых ставок по кредитам пром. Продукции.
- гос. гарантии
по кредитам самостоятельно
41. Бюджетные
кредиты, их содержание и
Бюджетные кредиты -денежные средства, предоставляемые бюджетом другому бюджету бюджетной системы Российской Федерации, юридическому лицу (за исключением государственных (муниципальных) учреждений), иностранному государству, иностранному юридическому лицу на возвратной и возмездной основах. Бюджетные кредиты предоставляются государственным и муниципальным предприятиям, а также частным юридическим лицам. При выдаче этих средств государственным и муниципальным предприятиям бюджетные кредиты предоставляются на условиях и в пределах лимитов, предусмотренных бюджетом. Получатели бюджетных кредитов обязаны предоставлять информацию и отчеты об их использовании в федеральное казначейство и другие органы, которые контролируют исполнение бюджета, в частности, в счетную палату. Если же бюджетные кредиты предоставляются частным юридическим лицам, то обязательным условием предоставления этих средств является обеспечение кредитной сделки заемщиком. В качестве обеспечения может предоставляться банковская гарантия, залог имущества в размере не менее 100% предоставленного кредита или поручительство третьих лиц. Кроме того, обязательным условием является проведение предварительной проверки финансового состояния заемщика финансовым органом.
Б-там субъектов РФ из фед. б-та предоставляются на срок до 1 года. Если кредиты не погашены в срок, МинФин взыскивает их за счет межбюджетных трансфертов и налогов и сборов.
Мест.б-там из
б-та субъекта РФ – на срок до 1 года.
Если кредиты не погашены в уст.сроки,
остаток непог.кредита
42. Состав, финансирование и порядок расчета расходов на содержание общеобразовательных школ.
Расходы на общеобразовательные
школы являются основными в общих
расходах на образование. Расходы на
общеобразовательные школы
44. Расходы
бюджетной системы, их
Расходы бюджета
– это денежные средства, направляемые
на финансовое обеспечение выполнения
задач и функций, возложенных
на органы власти. Состав расходов зависит
от ряда факторов: 1)от функций государства.
2)от уровня социально-экономического
развития страны. 3)от сложившейся системы
взаимосвязей между бюджетом и экономической
и социальной сферой. 4)от административно-
46. Доходы
бюджетной системы и их
Доходы бюджета
- это денежные средства, поступающие
в безвозмездном и
48. Казначейская система исполнения бюджета.
Казначейство федеральное – в РФ единая централизованная система органов исполнительной власти, включает органы по субъектам РФ и субъектам местного самоуправления. Органы казначейства являются юридическими лицами, имеют самостоятельные сметы расходов, текущие счета в учреждениях банков для ведения хозяйственных операций. Задачи органов казначейства: организация, осуществление и контроль за исполнением ФБ, управление доходами и расходами этого бюджета на счетах казначейства в банках, исходя из принципа единства кассы; регулирование финансовых отношений между ФБ и гос. внебюджетными фондами, финансовое исполнение этих фондов, контроль за поступлением и использованием внебюджетных (федеральных) средств; осуществление краткосрочного прогнозирования объемов гос. финансовых ресурсов, а также оперативное управление этими ресурсами в пределах установленных на соответствующий период гос. расходов; сбор, обработка и анализ информации о состоянии гос. финансов, представление высшим законодательным и исполнительным органам государственной власти и управления РФ отчетности о финансовых операциях Правительства РФ по ФБ РФ, о государственных внебюджетных фондах, а также о состоянии бюджетной системы РФ; управление и обслуживание совместно с ЦБ РФ и другими уполномоченными банками гос. внутреннего и внешнего долга РФ; разработка методологических и инструктивных материалов, порядка ведения учетных операций по вопросам, относящимся к компетенции казначейства, обязательных для органов гос.власти и управления, предприятий, учреждений и организаций, включая организации, распоряжающиеся средствами государственных внебюджетных фондов; подготовка проекта бюджетной классификации, ведение операций по учету гос.казны РФ. При казначейском исполнении ФБ регистрация поступлений, регулирование объемов и сроков принятия бюджетных обязательств, совершение разрешительной надписи на право осуществления расходов в рамках выделенных лимитов бюджетных обязательств, осуществление платежей от имени получателей средств ФБ возлагаются на Федеральное казначейство. Исполнение ФБ осуществляется на основе отражения всех операций и средств ФБ в системе балансовых счетов Федерального казначейства. В процессе исполнения ФБ запрещается осуществление операций минуя систему балансовых счетов Федерального казначейства. Право открытия и закрытия счетов ФБ, определения их режима принадлежит Федеральному казначейству. Единый счет ФБ (единый счет Федерального казначейства) находится в Банке России. В целях управления средствами ФБ, государственным долгом и совершения платежей Федеральному казначейству предоставлено право открывать и закрывать иные счета ФБ. Счета Федерального казначейства в Банке России и кредитных организациях ведутся на основании договоров, заключаемых и исполняемых в соответствии с гражданским законодательством РФ с учетом особенностей, установленных настоящим Кодексом. Открытие и закрытие счетов ФБ, изменение их режима без соответствующего решения Федерального казначейства не допускаются.