Теоретические основы формирования налоговых доходов федерального бюджета

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Ноября 2013 в 19:46, контрольная работа

Описание работы

Целью работы является анализ состава и структуры налоговых доходов федерального бюджета, определение факторов, от влияния которых зависит объем поступивших в анализируемый период налоговых доходов.
В соответствии с целью в работе поставлены и решены следующие задачи:
изучение сущности налоговых доходов федерального бюджета;
анализ формирования налоговых доходов федерального бюджета;
определение оптимизации налоговых доходов федерального бюджета.

Файлы: 1 файл

Налоговые доходы феденрального бюджета курс.01.doc

— 385.50 Кб (Скачать файл)

- распространение повышающего  коэффициента для учета в расходах  затрат на НИОКР с повышающим  коэффициентом 1,5 на правоотношения, возникшие с 2009 г., с момента, когда была введена эта льгота, по желанию налогоплательщиков;

7) переход в ближайшее  время от системы налогообложения  в виде ЕНВД к патентной  системе налогообложения, критерием  должно стать создание максимально  благоприятных условий для развития малого и среднего предпринимательства.

Если сравнивать основные направления налоговой политики - 2011 с предыдущим годом, надо отметить, что в 2011 г. начали с обозначения  проблем в области налоговой  политики. В 2010 г. речь шла о необходимости поиска возможностей для повышения доходов бюджетной системы, оптимизации налогообложения.

Введение в действие налога на недвижимость и налогообложение  инновационной деятельности являются уже не новыми направлениями, они  плавно перешли из 2010 г. А вот заявленная инвентаризация налоговых льгот, особенно по налогу на имущество организаций, земельному налогу, а также ряда других льгот может принять реальные формы по увеличению налоговой нагрузки для сегодняшних льготников. По мнению разработчиков Бюджетного послания, возможная отмена таких льгот - это не только переход к более справедливому способу распределения собственных налоговых доходов между субъектами РФ и муниципальными образованиями, но и способ повышения налоговой автономии региональных и местных властей, а значит, и ответственности за принимаемые ими решения.

 

Заключение

 

Выполненная курсовая работа позволяет сделать следующие  основные выводы.

Доходы бюджетов образуются за счет налоговых и неналоговых  видов доходов, а также за счет безвозмездных и безвозвратных перечислений.

К налоговым доходам  относятся предусмотренные налоговым  законодательством Российской Федерации  федеральные, региональные и местные  налоги и сборы, а также пени и  штрафы.

Наибольший удельный вес в налоговых доходах федерального бюджета составляют налоги на товары, услуги (НДС, акцизы) и за анализируемый период происходит снижение удельного веса.

Значительное место  в системе налоговых доходов  федерального бюджета занимают и  налоги на пользование природными ресурсами.

В абсолютном выражении, по результатам анализа, произошел рост практически по всем основным видам налогов. Данный рост был вызван такими факторами, как: расширение налогооблагаемой базы из-за увеличения производства валового внутреннего продукта, инфляция, усиление контрольной деятельности налоговых органов.

Аккумулируя налоги в  бюджетном фонде, государство финансирует  важнейшие направления жизни  и деятельности как общества в  целом, так и отдельных индивидуумов: здравоохранение, образование, культура, и искусство, правоохранительная деятельность, государственное управление, инвестиционная деятельность в областях промышленности и сельского хозяйства и многое другое. Таким образом, государство за счет налогов является плательщиком разнообразных потребностей его граждан.

Весьма серьезной проблемой  является количество действующих в  стране налогов. Сегодня на территории РФ также предусмотрена трехуровневая  система распределения налогов:

  1. федеральные налоги и сборы;
  2. налоги и сборы субъектов Федерации;
  3. местные налоги и сборы.

В России основную часть  доходов бюджета составляют именно налоговые доходы, доля которых составляет более 93%.

Необходимость сохранения объема доходов бюджетной системы  в современных условиях и снижение налоговой нагрузки на экономику  предполагает активизацию работы по дальнейшему выявлению и использованию дополнительных финансовых ресурсов. В частности, стоит задача дальнейшего увеличения поступлений в бюджет налоговых доходов за счет роста уровня их собираемости, а этому способствует улучшение экономической ситуации, принятие дополнительных мер по администрированию налоговых доходов, снижение налогового бремени.

Укрепление доходной базы государства достигается во всем мире в форме широкомасштабных или частичных налоговых реформ, путем отмены старых и введения новых налогов, изменения налоговой базы, изменения соотношения разных видов налогов, манипуляцией с прогрессивным и пропорциональным обложением – в чем и достигается совершенствование налоговых доходов.

Одной из главных задач  в сфере реформирования налоговой системы является совершенствование налогового законодательства, обеспечение ее стабильности, повышение ее прозрачности и справедливости.

Утверждение федерального бюджета на три года в форме  закона, бесспорно, имеет ряд преимуществ  по сравнению с перспективным финансовым планом, который по своему правовому статусу является в большей мере справочно-информационным материалом, определяющим основные бюджетные проектировки. Во-первых, закон предполагает гарантию реализации выбранных направлений бюджетной политики, мер государственной поддержки экономики и социальных программ. Во-вторых, повышает ответственность органов власти за выполнение возложенных на них функций.

 

Список использованной литературы

 

I. Нормативно-правовые акты

  1. Бюджетный кодекс Российской Федерации от 31 июля 1998 г. № 145-ФЗ (с изменениями от 3 января 2006 г.)
  2. Налоговый кодекс РФ часть первая от 31 июля 1998 г. № 146-ФЗ. часть вторая от 5 августа 2000 г. № 117-ФЗ (ред. от 17.05.2007 г.).
  3. Федеральный закон от 26 декабря 2011 г. № 189-ФЗ «О федеральном бюджете на 2012 год».

II. Специальная литература

  1. Алиев Б.Х. Налоги и налогообложение. М.: Финансы и статистика, 2011. – 416 с.
  2. Багиров А.В. Возвращение блудного дефицита // Российская бизнес-газета.- 2011.- №5.- С. 7.
  3. Васильева Л.А. Доходы федерального бюджета в 2008-2010 годах // Финансы.- 2011.- № 9.- С. 8-10.
  4. Гринкевич Л. С. Государственные и муниципальные финансы России.- М.: КНОРУС, 2009.- 560 с.
  5. Зевакин М. Ю.Механизм формирования доходов федерального бюджета от прибыли федеральных государственных унитарных предприятий. // Финансы и кредит.- 2011.- № 22.- С. 30-33.
  6. Качур О.В. Некоторые аспекты налоговой политики // Экономический анализ: теория и практика.- 2011.- № 2.- С. 28-33.
  7. Косарева Т.Е. Налогообложение физических и юридических лиц. М.: Бизнес-пресса. 2010. – 240 с.
  8. Кудрин А.Л. Трехлетний бюджет – бюджет диверсификации экономики. // Финансы.- 2011.- № 4.- С. 3-7.
  9. Мысляева И. Н. Государственные и муниципальные финансы.- М.: Инфра-М, 2009.- 360 с.
  10. Нетреба П. Налоги ждут бюджетного послания президента. // Комерсантъ.- 2011.- №34/П.- С. 3.
  11. Нешитой А. С. Финансы: Учебник.- 7-е изд., перераб и дополн.- М.: Дашков и К, 2010.- 512 с.
  12. Селезнев А. З. Бюджетная система Российской Федерации.- М.: Магистр,2011.- 383 с.
  13. Финансы: Учебник / Под ред. А.Г. Грязновой, Е. В. Маркиной.- М.: Финансы и статистика, 2011. – 344 с.
  14. Финансы: Учебник / Под ред. М В. Романовского, О. В. Врубеля, Б.М. Сабанти.- М.: Юрайт-Издат, 2010.- 464 с.
  15. Черник Д.Г. Налоги и налогообложение - М.: МЦФЭР, 2010. – 528 с.
  16. www.minfin.ru

Информация о работе Теоретические основы формирования налоговых доходов федерального бюджета