Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Июня 2013 в 06:55, курсовая работа
Вопросам организации бюджетного планирования на предприятии посвящено много исследований ученых различных стран, накоплен значительный опыт. Поэтому важно обобщить и дополнить основные положения теории и практики в данной области.
Целью данной работы является изучение теоретических аспектов бюджетирования, а также изучение методологии постановки системы бюджетирования на предприятии на современном этапе и основных проблем с этим связанных.
Предметом работы является система знаний, связанных с целенаправленным воздействием на совершенствование внутрифирменного бюджетирования на предприятии.
ВВЕДЕНИЕ ______________________________________________________3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПОДГОТОВКИ ВНУТРИФИРМЕННОГО БЮДЖЕТИРОВАНИЯ_____________________6
Понятие бюджета и бюджетирование___________________________6
Методы составления и виды бюджетов _________________________7
Основные принципы разработки бюджета предприятия __________10
Учет в бюджетировании_____________________________________13
Контроль исполнения бюджета_______________________________15
ГЛАВА 2. ВАРИАНТЫ РАЗРАБОТКИ ВНУТРИФИРМЕННОГО БЮДЖЕТИРОВАНИЯ____________________________________________22
2.1 Производственная программа_________________________________22
2.2 Формирование расходов по элементам_________________________24
2.3 Смета производственной себестоимости продукции______________26
2.4 Смета общехозяйственных расходов___________________________30
2.5 План прибылей и убытков: полная себестоимость продукции______33
2.6 Сметы подразделений _______________________________________34
ЗАКЛЮЧЕНИЕ___________________________________________________36
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ__________________
“Прочие общехозяйственные
расходы” относят расходы, не
вошедшие ни в одну из
Сборы и отчисления:
“Налоги, сборы и прочие обязательные платежи” включают расходы на оплату налогов в соответствии с действующим законодательством, включаемых в себестоимость продукции, госпошлины, оплату надзора за паровыми котлами;
Общехозяйственные расходы непроизводительного характера:
“Потери от простоев” относят сумму оплаты труда производственных рабочих, начисленную во время простоев;
“Недостачи от порчи материалов при хранении на складах” включают недостачу материальных ценностей на складах предприятия в пределах норм убыли;
Порядок распределение общехозяйственных расходов между отдельными объектами учета регулируется соответствующими нормативными актами.
В большинстве случаев
базой распределения
Если вспомогательные производства предприятия оказывали услуги на сторону, то соответствующая часть общехозяйственных расходов подлежит включению в издержки производства. Остатка по счету 26 на конец месяца не бывает. Такой порядок списания общехозяйственных расходов является традиционным для практики отечественного учета.
Однако в условиях
рыночных отношений исходя из требований
международных стандартов бухгалтерского
учета общехозяйственные
Прогнозный отчет о прибылях и убытках – это форма финансовой отчетности, составленная до начала планового периода, которая отражает результаты планируемой деятельности. Прогнозный отчет о прибылях и убытках составляется для того, чтобы определить и учесть выплату налога на прибыль в оттоке денежных средств в бюджете денежных средств.
Прогнозный отчет о прибылях и убытках составляется на основе данных, содержащихся в бюджетах продаж, себестоимости реализованной продукции и текущих расходов. При этом добавляется информация о прочих прибылях, прочих расходах и величине налога на прибыль.
Наиболее ответственным этапом здесь является оценка себестоимости. Для того, чтобы сделать процесс оценки себестоимости адекватным процессу оперативного финансового планирования, необходимо построить модель себестоимости, с помощью которой происходит автоматический пересчет себестоимости в зависимости от изменения факторов потребления ресурсов и цен.
Вся совокупность потребляемых предприятием ресурсов представляется в виде стандартного набора, который может расширяться в зависимости от планов освоения предприятием новых видов продукции. Для каждого вида ресурса устанавливается расходный коэффициент ik, который определяет потребление i-го ресурса k-ым продуктом. Помимо этого оценивается цена каждого i-го ресурса pi. [9, с.188]
Основной формой планирования расходов подразделений как центров ответственности является составление их смет. Смета охватывает все расходы подразделения на производство продукции (предоставление услуг) за плановый период независимо от степени ее готовности. В подразделениях с коротким производственным циклом изготовления продукции смету и производственная себестоимость конечной продукции за определенный период, как правило, совпадают. Если производственный цикл длительный и изменяются остатки незавершенного производства на начало и конец планового периода, такого соответствия нет. [16]
Сметы подразделений выполняют такие важные функции, как организующая, контролирующая и стимулирующая. Организующая функция сметы состоит в том, что, имея установленную плановую величину расходов, сотрудник, ответственный за их уровень, старается придерживаться действующего регламента и норм использования ресурсов.
Сметы подразделений позволяют контролировать работу сотрудников, ответственных, уровня расходов. Это осуществляется путем сравнения фактических затрат с плановыми, предусмотренными в сметах. Отклонение анализируются, что является основой для реализации стимулирующей функции в отношении работников, которые влияют на величину затрат и отвечают за нее. Стимулирование осуществляется через ответственность за необоснованные расходы и поощрения в их снижении.
Смету составляют на основе производственной программы подразделения и соответствующей нормативной базы, а также цен и тарифов на ресурсы. Структурно он может строиться по статьям и элементам расходов.
Каждый из этих аспектов построения сметы имеет свои положительные стороны и назначения. Постатейный смета позволяет согласовать его со сметой косвенных расходов (общепроизводственных расходах), а также калькуляциям на отдельные изделия подразделения.
Построение его по элементам затрат показывает их ресурсную структуру, материало- , зарплата- и капиталоемкость производства и, что немаловажно, позволяет более четко увязать расходы подразделения (цеха) в целом с издержками его структурных единиц (участков, рабочих мест), поскольку в последнее планируются лишь отдельные их элементы. На практике для центров ответственности высокого уровня доминирует постатейно структура смет.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Жизнедеятельность фирмы невозможна без планирования, "слепое" стремление к получению прибыли приведет к быстрому краху. При создании любого предприятия необходимо определить цели и задачи его деятельности, что и обуславливает долгосрочное планирование. Долгосрочное планирование определяет среднесрочное планирование и бюджетирование, которые рассчитаны на меньший срок и поэтому подразумевают большую детализацию и конкретику.
Бюджетирование — процесс составления и принятия бюджетов, последующий контроль над их исполнением. Одна из составляющих системы финансового управления, предназначенная для оптимального распределения ресурсов хозяйствующего субъекта во времени.
Основное отличие
Задачи бюджетирования:
Главной целью бюджетирования является обеспечение производственно-коммерческого процесса необходимыми денежными ресурсами.
Для достижения этой цели должны быть выполнены следующие задачи:
Основой любого бюджета является бюджет продаж, так как производство ориентировано в первую очередь на то, что будет продаваться, то есть пользоваться спросом на рынке. Объем сбыта определяет объем производства, который в свою очередь, определяет планирование всех видов ресурсов, в том числе трудовые ресурсы, сырьевые запасы и запасы материалов, с составлением соответствующих бюджетов. Это обуславливает необходимость финансового планирования, планирование издержек и прибыли.
Бюджетирование должно осуществляться по жесткой схеме, использовать расчеты многих количественных показателей.
Планирование и моделирование дальнейшей деятельности, конечно же, носит несколько абстрактный характер из-за непредсказуемости ряда внешних факторов, но дает возможность учесть те изменения, которые не всегда очевидны на первый взгляд.
В настоящее время бюджетирование является одной из основополагающих дисциплин, которые необходимо знать любому менеджеру. Процесс бюджетирования включает в себя ряд важных операций: планирование издержек, планирование производства, планирование сбыта и финансовое планирование (планирование прибыли).
Бюджетирование позволяет
предпринимателю так
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
Информация о работе Варианты разработки внутрифирменного бюджетирования