Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Февраля 2013 в 10:19, курсовая работа
Предметом науки, т. е. объектом её изучения являются общие закономерности развития знаний и принципов об управлении, а также взгляд на управление с различных точек зрения. Эти точки зрения традиционно называются аспектами и представляют собой угол восприятия проблемы, предмета или явления исходя из какого-то круга идей и понятий конкретной области жизни. В данном случае темой реферата являются аспекты управления, т. е. стороны этого понятия и всего с ним связанного, наполняющие этот термин различным смыслом и содержанием, в зависимости от точки зрения, с которой он рассматривается.
Введение
ГЛАВА 1. ПРЕДМЕТ ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УПРАВЛЕНИЯ: ПОНЯТИЯ, СИСТЕМА, ЭТАПЫ И СУЩНОСТЬ УПРАВЛЕНИЯ.
ГЛАВА 2. АСПЕКТЫ УПРАВЛЕНИЯ
2.1.Экономический аспект
2.2. Социологический аспект
2.3. Политический аспект
2.4. Культурный аспект
2.5. Психологический аспект
2.6. Исторический аспект
2.7. Философский аспект
2.8. Правовой аспект
Заключение
Литература
На основании изложенного выше материала, легко заметить тот факт, что юридическую науку интересуют не все формы управленческой деятельности, а только лишь те, которые влекут юридические последствия – то есть правовые формы управления. Представители административной науки объясняют это тем, что реализация исполнительной власти возможна только в административно–правой форме, а государственно–управленческая деятельность может быть выражена как правовой, так и неправовой формой. 45
В результате таких рассуждений неправовые (например, организационные) формы управления значительно обделены вниманием юридической науки. Нет определённой структуры в их познании, несмотря на то, что в управленческой деятельности они занимают большое место.
На наш взгляд такое положение дел нельзя признать допустимым, поскольку все формы государственного управления имеют большое значение, как для теории государственного управления, так и для юридической науки и практической деятельности в целом. Игнорирование неправовых форм порождает значительные проблемы. Так, например, на использование организационных форм затрачиваются крупные материальные и финансовые ресурсы, но отдача от них нередко очень низка. Кроме того, в государственных органах многие формы являются юридически корректными только в случае их принятия посредством установленных организационных форм. «Строгие организационные процедуры … значимы в деятельности коллегиальных органов исполнительной власти…. Нарушение таких организационных форм делает ничтожными правовые акты, которые принимаются органами исполнительной власти». 46
Учитывая изложенное и те обстоятельства, что, во-первых, обе категории форм государственного управления должны применяться в сочетании, с учётом сильных и слабых сторон каждой их них, дифференцировано и конкретно, исходя из управленческой проблемы и ситуации, а во-вторых, то, что нет форм, применимых к любому случаю, каждая форма содержит лишь присущий ей потенциал решения определённой управленческой проблемы,
Управление – более широкое понятие, чем менеджмент.
Менеджмент – часть управления, это профессиональная деятельность по формированию структуры общественности и направлению деятельности в общее русло.
Менеджмент – это управление только людьми и на определенном уровне (на уровне людей, групп, небольших коллективов).
Современные тенденции развития менеджмента:
1) В связи с усилением влияния НТП на достижение целей организации, роли качества продукции в конкурентной борьбе и усложнения места и роли предложения в экономике – произошел как бы возврат к проблемам производства, осознания материально-технической базы современного производства.
2) Усиление внимания
к различным формам
3) Возрастание
влияния международных внешних
условий, интернационализации
Основные моменты нового менеджмента:
- управление
качеством в условиях
- нарастание многообразия рабочей силы
- «открытый менеджмент»
- «отпочкование» всех новых видов менеджмента и выход его за пределы фирмы.
Управление VS Менеджмент.
Управление: отдельный человек, группа, коллектив, раса, народ, класс, человечество.
Менеджмент: отдельный чел, группа, коллектив.
ЛИТЕРАТУРА:
1 Большая Советская Энциклопедия. (В 30 томах). Изд. 3-е. М., «Советская Энциклопедия», 1970, т. 2, стр. 321.
2 Большая Советская Энциклопедия. (В 30 томах). Изд. 3-е. М., «Советская Энциклопедия», 1970, т. 2, стр. 321.
3 Философский словарь. М.: Политиздат, 1980 г, стр. 171
4 Борисов А. Б. Большой экономический словарь. – М.: Книжный мир, 2000, стр. 776.
5 Россия: Стратегия развития в XX веке. М.: Ноосфера, 1997. Ч. 1.
6 Атаманчук Г. В. Теория государственного управления. Курс лекций. — М.: Юрид. лит., 1997, стр. 38.
8 Россия: Стратегия развития в XX веке. М.: Ноосфера, 1997. Ч. 1.
9 Атаманчук Г. В. Теория государственного управления. Курс лекций. — М.: Юрид. лит., 1997, стр. 38.
11 Атаманчук Г. В. Теория государственного управления. Курс лекций. — М.: Юрид. лит., 1997, стр. 38.
12 Атаманчук Г. В. Теория государственного управления. Курс лекций. — М.: Юрид. лит., 1997, стр. 38.
13 Россия: Стратегия развития в XX веке. М.: Ноосфера, 1997. Ч. 1. С.
14 Атаманчук Г. В. Теория государственного управления. Курс лекций. — М.: Юрид. лит., 1997, стр. 38.
16 Атаманчук Г. В. Теория государственного управления. Курс лекций. — М.: Юрид. лит., 1997, стр. 38.
18 Холипое Б.Ф.. Кратология – наука о власти. Концепция. М.: Экономика, 2002
19 Атаманчук Г. В. Теория государственного управления. Курс лекций. — М.: Юрид. лит., 1997, стр. 38.
20 Атаманчук Г. В. Теория государственного управления. Курс лекций. — М.: Юрид. лит., 1997, стр. 38.
21 Атаманчук Г. В. Теория государственного управления. Курс лекций. — М.: Юрид. лит., 1997, стр. 38.
22 Атаманчук Г. В. Теория государственного управления. Курс лекций. — М.: Юрид. лит., 1997, стр. 38.
23 Атаманчук Г. В. Теория государственного управления. Курс лекций. — М.: Юрид. лит., 1997, стр. 38.
24 Керженцев П.М. Принципы организации. Ь., 1968
25 Спиридонов Л.И.. Теория государства и права.- СПб., 1998
26 Атаманчук Г. В. Теория государственного управления. Курс лекций. — М.: Юрид. лит., 1997, стр. 38.
27 Спиридонов Л.И.. Теория государства и права.- СПб., 1998
28 Спиридонов Л.И.. Теория государства и права.- СПб., 1998
29 Общая теория государства и права. Учебник /Под ред. Лазарева В. М. Юрист 1996, стр. 318.
30 Общая теория государства и права. Учебник /Под ред. Лазарева В. М. Юрист 1996, стр. 318.
32 Харитоновам. О. статья «Демократическое управление… с авторитарным уклоном», эксперт Консультанта»Журнал «Консультант» № 13, 2005
33 Брушинский А.В. Проблема субъекта в психологической науке// Психологический журнал, 1991. Мб, 1992.Мб, 1993, Мб
34 Брушинский А.В. Проблема субъекта в психологической науке// Психологический журнал, 1991. Мб, 1992.Мб, 1993, Мб
35 Брушинский А.В. Проблема субъекта в психологической науке// Психологический журнал, 1991. Мб, 1992.Мб, 1993, Мб
36 Брушинский А.В. Проблема субъекта в психологической науке// Психологический журнал, 1991. Мб, 1992.Мб, 1993, Мб
37 Брушинский А.В. Проблема субъекта в психологической науке// Психологический журнал, 1991. Мб, 1992.Мб, 1993, Мб
38http://www.filnauk.ru/
39http://www.filnauk.ru/
40http://www.filnauk.ru/
41http://www.filnauk.ru/
42 Атаманчук Г. В. Теория государственного управления. Курс лекций. — М.: Юрид. лит., 1997, стр. 34.
43 Административное право/ Под ред. Л.Л. Попова. - М., 2002. - С. 247.
44 Алёхин А.П., Кармолицкий А.А., Козлов Ю.М. Административное право Российской Федерации. - М., 1996. - С. 224.
45 Алёхин А.П., Кармолицкий А.А., Козлов Ю.М. Административное право Российской Федерации. - М., 1996. - С. 224.
46 Алёхин А.П., Кармолицкий А.А., Козлов Ю.М. Административное право Российской Федерации. - М., 1996. - С. 224.
47 Алёхин А.П., Кармолицкий А.А., Козлов Ю.М. Административное право Российской Федерации. - М., 1996. - С. 224.