Форма государства

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Июня 2013 в 13:36, курсовая работа

Описание работы

Целью является изучение одной из важнейших тем теории государства и права – формы государства, ее составных частей по отдельности и в целом.
Задачи курсовой работы:
–раскрыть понятие формы государства и факторы, которые влияют на ее структуру;
–исследовать понятие политического режима и виды государственно-правового режима;
–рассмотреть виды форм правления ;
– анализ видов территориального устройства государства

Содержание работы

Введение 2
Форма государства 3
Государственно-правовой (политический) режим 5
Форма правления 17
Территориальная организация государства 25
Заключение 33
Список используемой литературы 34

Файлы: 1 файл

курсач.docx

— 83.17 Кб (Скачать файл)

Цели, выдвигаемые при  создании содружества, могут быть самыми различными. Они затрагивают важные интересы государств, что не позволяет  их отнести к разряду второстепенных. Для достижения этих целей объединенным государствам приходится иногда ограничивать свой суверенитет. Как правило, члены  содружества — это полностью  независимые, суверенные государства, субъекты международных отношений.

В содружестве могут создаваться  и надгосударственные органы, но, скорее всего, не для управления, а для  координации действий государств. Денежные средства, если это необходимо для  целей содружества, объединяются добровольно  и в тех размерах, которые субъекты содружества сочтут необходимыми и  достаточными.

Для теории государства и  права изучение такой формы организационного объединения государств, как содружество, стало относительно новым и особенно актуальным делом после распада  СССР и образования Содружества  Независимых Государств некоторыми республиками, ранее входившими в  его состав.

В этой связи следует отметить, что Содружество как объединение  государств может носить и переходный характер. Оно может развиться  в конфедерацию и даже в федерацию, либо, наоборот, при нерешенности, противоречивости интересов, целей государств, образовавших его, послужить этапом окончательной  дезинтеграции специфического союза  государств.

Сообщество. Межгосударственные образования знают и такую форму, как Сообщество государств. В основе Сообщества, как правило, лежит межгосударственный договор. Сообщество является еще одной своеобразной переходной формой в государственной организации общества. Оно в большинстве случаев усиливает интернациональные связи государств, входящих в Сообщество, и эволюционирует в сторону конфедеративного объединения (например, Европейские сообщества).

В Сообщество могут входить  ассоциированные члены — государства, принимающие те или иные правила, действующие в Сообществе. Порядок  вступления в Сообщество и выхода из него устанавливается членами Сообщества. Сообщество может иметь цель выровнять экономический и научно-технический потенциал государств, входящих в него, объединить усилия этих государств для достижения глобальных целей, упростить таможенные, визовые и иные барьеры (вплоть до их отмены) и т.д.

Союз — эта еще одна разновидность государственных  соединений с определенной целью. В  теории государства и права определение  союза дается очень редко, потому что эта форма встречается  не часто. Союзные формирования можно  встретить в России, например союз России и Белоруссии. Этот союз является политическим объединением двух суверенных стран, с общей конституцией и  языком.

Среди зарубежных стран наиболее отчетливо элементы союза характерны для Европейского Союза 

Автономия. Среди трех основных видов форму государственного устройства стоит выделить автономию, как отдельное государственное образование. Слово «автономия» (греч. – свой закон) обозначает самостоятельность, самоуправление. В современном понимании автономия — это внутреннее самоуправление районов государства, отличающихся географическими, национальными, бытовыми особенностями (Крым на Украине, Корсика во Франции, Азорские острова в Португалии).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

Таким образом, форма государства  может быть понята только в единстве трех составляющих ее элементов: формы правления (организация верховной власти в государстве или организация высших органов государственной власти), формы государственного устройства (способ территориальной организации государства или государств, образующих союз , определяет внутреннее строение государства, деление его на составные части и принципы их взаимоотношения между собой) и формы государственного режима(совокупность средств и способов осуществления в стране государственной власти). Политические формы современных государств складывались в течении огромного периода . Эти формы определялись экономическим строем общества. Большое влияние на форму государства оказывают исторические традиции, условия образования государства (федеративная форма государства США, Швейцар ее международным положением страны . Изучая, структурные элементы формы государства, я пришла к выводу, что нет абсолютно совершенных форм правления или государственного устройства, у каждого вида есть свои достоинства и недостатки, как мне кажется, наиболее правильными формами являются смешанные, потому что история каждой  страны разная,  кроме того различны и природные условия, и географическое положение, и менталитет , и развитие каждого государства. В современном мире наиболее распространенной формой государства является демократическая федеративная республика. Именно в ней наиболее отражается, каким должно быть общество. Однако многие являются противниками данной формы . В процессе эволюционного развития, появятся новые элементы форм государства. Но мне кажется, что никогда история не найдет совершенной формы государства для всех стран, потому что каждый народ  имеет свои особенности.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список  используемой литературы

  1. Морозова Л.А. Теория государства и права.
  2. Арон Р. Демократия и тоталитаризм. М., 1993
  3. Ильин И.А. О тоталитарном режиме //Наши задачи. В 2-х т.-М.,1992.-Т
  4. Ильин И.А. О государственной форме//Наши задачи. В 2-х т.-М.,1992.-Т
  5. Чиркин В.Е Нетипичные формы правления в современном государстве.// Государство и право.-1994.

 

  1. Кашкин С.Ю Политический режим в современном мире –М., 1993.
  2. Теория государства и права в схемах. Беляева О.М. - Учебник - 2008 - 96 с.
  3. Теория государства и права. Шевчук Д.А. - Учебник - 2009. — 299
  4. http://dic.academic.ru/dic.nsf/eng_rus/371318/юридический

1 Арон Р. Демократия и тоталитаризм. //М.-1993-С.6

2 Морозова Л.А. Теория государства и права.//Учебник.-2002.-С.62

3 Чиркин В.Е Нетипичные формы правления в современном государстве.// Государство и право.-1994.-С.2

4 Морозова Л.А. Теория государства и права.//Учебник.-2002.-С.66

5 Морозова Л.А. Теория государства и права.//Учебник.-2002.-С.67

6 Теория государства и права. Шевчук Д.А. - Учебник - 2009. — 114

 


Информация о работе Форма государства