Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Июня 2012 в 15:07, курсовая работа
Кроме того, серьезное влияние на форму государства оказывает культурный уровень народа, его традиции, религия, национальные особенности, географические и природные условия и многие другие факторы. Специфику формы государства определяет также характер взаимоотношений государства и его органов с негосударственными организациями и объединениями, партиями, общественными движениями и другими организациями
Государство при
тоталитаризме берет как бы на
себя заботу о каждом члене общества.
Со стороны населения при
Тоталитарные режимы существовали в фашистских государствах, в некоторых африканских и других странах с пожизненными президентами, в условиях военных режимов.
Авторитарный режим
При любой форме авторитаризма государственная власть не формируется и не контролируется народом. Не смотря на то, что существуют представительные органы, реально они никакой роли в жизни общества не играют. Парламент штампует решения, выработанные правящей элитой во главе с вождем или группой лиц (олигархией).
Реально жизнь в
стране направляется элитой, которая
себя не ограничивает законом, особенно
в части привилегий, льгот. В ее
среде выделяется еще более узкий
круг людей, небольшая группа высших
должностных лиц, осуществляющих политическое
руководство. Тогда, когда руководство
государства формируется
Зачастую авторитарные режимы в относительно “мягкой” форме осуществляются для проведения реформ, укрепления государства, его целостности, единства, противопоставления сепаратизму, экономическому развалу. В авторитарном государстве управление осуществляется, как правило, централизованно.
Решения центральной
власти, не учитывающие зачастую экономические,
национальные, географические, бытовые,
религиозные и другие особенности
тех или иных групп населения,
исполняются отнюдь не добровольно.
В случае отклонения людей от “главной
идеи” применяется принуждение.
Использование насилия
Оппозиция при авторитаризме
не допускается. В политической жизни
могут участвовать и несколько
партий, однако все эти партии должны
ориентироваться на линию, выработанную
правящей партией, в противном случае
они запрещаются, разгоняются. Оппозиционеры,
как организации, так и граждане,
жестоко наказываются. Власть применяет
к инакомыслящим законные и незаконные
методы расправы. Личность в авторитарном
государстве фактически не может
пользоваться конституционными правами
и свободами, даже если они и провозглашаются
формально, так как отсутствует
механизм их реализации, гарантии. Она
лишена также гарантий своей безопасности
в ее взаимоотношениях с властью,
поскольку власть не стесняет себя
в применении принуждения. Провозглашается
полный приоритет интересов
В настоящее время авторитарные режимы отнюдь не редкость и встречаются во многих странах (Индонезия, Малайзия, Таиланд, Гондурас, Парагвае и др.). Авторитарному режиму противостоит демократический режим, прежде всего наиболее современная форма последнего либерально-демократический режим.
3.5 Либерально-демократический, либеральный, демократический режим
Либерально-демократический режим
Либерально-демократический
режим существует во многих странах.
Его значение такого, что некоторые
ученые полагают: либеральный режим
-- это собственно не режим осуществления
власти, а условие существования
самой цивилизации на определенном
этапе ее развития, даже финальный
итог, которым и заканчивается
вся эволюция политической организации
общества, наиболее эффективная форма
такой организации[13] . Но с последним
утверждением трудно согласиться, так
как в настоящее время идет
эволюция политических режимов и
даже такой ее формы, как либерально-
В теории государства и права либеральными называются также политические методы и способы осуществления власти, которые основаны на системе наиболее демократических и гуманистических принципов.
Эти принципы характеризуют
экономическую сферу
Либеральный режим
Либеральный режим
обусловливается, прежде всего, потребностями
товарно-денежной, рыночной организации
экономики. Рынок требует равноправных,
свободных, независимых партнеров.
Либеральное государство и
При либерализме
государственная власть формируется
путем выборов, исход которых
зависит не только от мнения народа,
но и от финансовых возможностей тех
или иных партий, необходимых для
проведения избирательных кампаний.
Осуществление государственного управления
производится на основе принципа разделения
властей. Система “сдержек и противовесов”
способствует уменьшению возможностей
для злоупотребления властью. Государственные
решения принимаются
В государственном управлении используется децентрализация: центральная власть берет на себя решение только тех вопросов, которые не может решить местная власть.
Наряду с другими
режимами, либеральный режим имеет
свои проблемы, главные среди них
- социальная защита некоторых категорий
граждан, расслоение общества, фактическое
неравенство стартовых
Демократический режим
Демократический режим (греч. democratia - народовластие)[14] - это одна из разновидностей либерального режима, основанного на признании принципа равенства и свободы всех людей, участии народа в управлении государством. Предоставляя своим гражданам, широкие права и свободы демократическое государство не ограничивается только их провозглашением, т.е. формальным равенством правовых возможностей. Оно обеспечивает для них социально-экономическую основу и устанавливает конституционные гарантии этих прав и свобод. В результате широкие права и свободы становятся реальными, а не только формальными.
В демократическом государстве народ является источником власти. И это становится не просто декларацией, а фактическим положением дел. Представительные органы и должностные лица в демократическом государстве, как правило, избираются, но меняются политические взгляды и профессионализм. Профессионализация власти - отличительный признак государства, в котором существует демократический политический режим. В основе деятельности народных избранников должны лежать и моральные начала, гуманизм.
Демократическое общество
характеризуется развитием
Референдумы, плебисциты,
народные инициативы, обсуждения, демонстрации,
митинги, собрания становятся необходимыми
атрибутами общественной жизни. Объединения
граждан участвуют в управлении
делами государства. Наряду с исполнительной
властью на местах создается параллельная
система прямого
Управление в демократическом государстве производится по воле большинства, но с учетом интересов меньшинства. Поэтому принятие решений осуществляется как путем голосования, так и с использованием метода согласования при принятии решений.
Система разграничения полномочий между центральными и местными органами занимает важное место при демократическом режиме. Центральная государственная власть берет на себя только те вопросы, от решения которых зависит существование общества в целом, его жизнеспособность: экология, разделение труда в мировом сообществе, предотвращение конфликтов и т.д. Остальные вопросы решаются децентрализовано. В результате этого снимается вопрос о концентрации, монополизации власти и необходимости ее нейтрализации.
Разумеется, и демократический
режим имеет свои проблемы: чрезмерное
социальное расслоение общества, временами
своеобразную диктатуру демократии
(авторитарное господство большинства),
а в некоторых исторических условиях
этот режим ведет к ослаблению
власти, нарушениям порядка, даже скатыванию
к анархии, порой создает условие
для существования
Следует также иметь
в виду, что демократический режим
появляется зачастую в тех государствах,
где социальная борьба достигает
высокого накала и правящая элита, господствующие
слои общества вынуждены идти на уступки
народу, другим социальным силам, соглашаться
на компромиссы в организации
и осуществлении
Демократический режим существует во многих странах, например в США, Великобритании, Франции, Германии, Японии, во многих странах Европы.
Заключение
Рассмотрев все
три блока формы государства (форма
правления, форма государственного
устройства и форма политического
режима) можно сделать вывод, что
все эти подразделения четко
взаимодействуют с друг другом. Я
считаю самой справедливой формой государства
демократическую федеративную республику.
Именно в ней наиболее четко проявляются
все современные воззрения на
то, каким должно быть общество. Однако
это не означает, что человечество
не может изобрести ничего более
совершенного. Возможно, в будущем
появятся принципиально новые элементы
формы государства, и это лишь
еще раз доказывает перспективность
и необходимость рассмотрения данной
темы. Мне очень жаль, что Российская
федерация на словах средств массовой
информации, да и законодатель, стремясь
к демократии, использует в своем правлении
принципы авторитарного режима. Народ
по прежнему не может контролировать государственную
власть, благодаря своему бесправию. Чиновники
свою материальную выгоду ставят выше
интересов общества, а те, кто действительно
стоят на стороне народа, как правило,
находятся в меньшинстве и не попадают
в правящие рамки. К хорошему это, скорее
всего не приведет. Очередная гражданская
война, кровопролитие и, в конце концов,
жесткий диктатор у руля Руси. Надеюсь
на то, что государственные чиновники
осознают последствия своего бездействия
или действия направленные на выгоды своего
кошелька.
Список использованной литературы.