Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Сентября 2013 в 01:26, курсовая работа
Исходя из актуальности указанной темы, целью данной работы является анализ теоретических и организационных вопросов форм государственного устройства на современном этапе, а также на примере Республики Беларусь рассмотрение основ реализации формы государства.
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ПОНЯТИЕ И СТРУКТУРА ФОРМЫ ГОСУДАРСТВА 5
ГЛАВА 2 ФОРМА ПРАВЛЕНИЯ В РЕСПУБЛИКЕ БЕЛАРУСЬ 9
2.1 Понятие формы правления 9
2.2 Особенности белорусской республики 12
ГЛАВА 3 ФОРМА ГОСУДАРСТВЕННОГО УСТРОЙСТВА РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ 17
3.1 Форма государственного (политико-территориального) устройства 17
3.2 Особенности белорусского унитаризма 18
ГЛАВА 4 ПОЛИТИЧЕСКИЙ РЕЖИМ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ 25
4.1 Понятие политического режима 25
4.2. Особенности белорусского политического режима 26
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 31
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 33
Примером более тесного взаимодействия и примером союзного государства можно считать Союзное государство Беларуси и России, договор о создании которого был подписан 8 декабря 1999 года. Он стал завершающим в серии документов, являющихся правовой основой этого образования (2 апреля 1996 года был подписан договор об образовании Сообщества России и Беларуси, а через год – Договор о Союзе Беларуси и России).
Союз создан в целях
обеспечения мирного и
В основу деятельности Союзного
государства положены принципы суверенного
равенства государств-
К исключительному ведению Союзного государства относятся:
В сферу совместного ведения
Союзного государства и государств-
Союз не только обладает
международной
Для реализации задач Союза
государства-участники создают
Высшим органом является
Высший Государственный Совет, состоящий
из глав государств, глав правительств,
руководителей палат
Представительным органом Союза является Парламент Союзного государства, состоящий из Палаты Союза (куда входят по 36 представителей от обеих палат парламент Беларуси и России) и Палаты Представителей (в нее входят 28 депутатов от Республики Беларусь и 75 депутатов от России, которые непосредственно избираются от своих стран). Помимо принятия нормативных актов Союза (которые являются обязательными к исполнению), Парламент заслушивает послания Высшего Государственного Совета и отчеты Совета Министров, принимает бюджет Союзного государства. Как и другие представительные органы, Парламент регулярно проводит свои заседания, утверждает регламент, образует из числа своих членов постоянные и временные комиссии. Совет Министров – постоянно действующий исполнительный орган, председатель которого назначается Высшим Государственным Советом. В его состав входит равное число представителей от каждого из государств. Все решения принимаются по принципу «одно государство – один голос».
Термин «политический режим» появился в 1970-х гг. В юридической литературе отсутствует единый подход к его пониманию. Учение о различии государств или о государственных формах является столь же шатким и не установленным, как и определение понятия государства.
По определению юридического словаря, политическим режимом «называют понятие, обозначающее систему приёмов, методов, форм, способов осуществления политической власти». Не существует единой типологии политических режимов. Характер политического режима никогда прямо не указывается в Конституциях государств (не считая весьма распространенных указаний на демократический характер государства), однако почти всегда самым непосредственным образом отражается на их содержании.
Исторические типы государств, как правило, не совпадали с типами политических режимов. Так, в рамках одного и того же типа государства и одной и той же формы правления могли существовать разные политические режимы.
Государственно-правовой режим – совокупность методов и средств осуществления государственной власти. [17, c.9 ]
При рассмотрении политической системы какого-либо государства или общества не надо ограничиваться лишь официально провозглашенными и действующими в нём институтами и правовыми нормами, конституционными актами, т.е. тем, что «заявляет»о себе само государство.
Существуют значительные различия и противоречия между внешним благополучием государства и его внутренними экономическими, политическими процессами, происходящими за этим фасадом. Для характеристики этих процессов и применяется понятие «политический режим» - система реальных методов властвования в данном государстве.
Всякие изменения, происходящие в сущности государства, прежде всего, отражаются на его режиме, а он влияет на форму правления и форму государственного устройства. [18,c.76] Именно политический режим определяет политическую атмосферу общества, в отличие от сравнительно устойчивых правовых норм, он подвижен и способен эволюционировать в различных направлениях.
Рассматривая многообразные формы политических режимов, существовавших в прошлом и настоящем, нужно, исходя из современных гуманистических требований к политической науке, руководствуясь принципом, что, человек, индивидуум - «мера всех вещей», основа общества и общественного благосостояния, рассматривать каждый режим именно по отношению к конкретной личности, её важнейшим правам и свободам.
В современном мире можно говорить о 140-160 режимах, которые незначительно отличаются друг от друга. Основные параметры политического режима могут быть представлены следующим образом:
Роль в государстве и обществе силовых структур (армия, полиция).
В соответствии с этими критериями выделяются два резко отличающихся друг от друга типа политических режимов:
Режим указывает на социальную природу власти: какие группы господствующего класса находятся у власти, на поддержку каких социальных слоев опирается эта власть.
Таким образом, можно сформулировать следующее определение: политический режим - это методы осуществления политической власти, итоговое политическое состояние в обществе, которое складывается в результате взаимодействия и противоборства различных политических сил, функционирования всех политических институтов и характеризуется демократизмом или антидемократизмом.
В течении долгих десятилетий
в нашей стране действовала однопартийная
система, которая исключала возможность
создания и функционирования легальных
оппозиционных партий. Официальной,
государственной идеологией являлся
марксизм-ленинизм. Современное демократическое
правовое государство предполагает
развитое гражданское общество, в
котором взаимодействуют
Рассматривая государственное устройство Республики Беларусь в настоящее время, можно сказать, что – Республики Беларусь это унитарное государство. Характеризуя форму государства с точки зрения демократизма или антидемократизма, следует признать, что в Республике – демократический режим.
Основные принципы демократизма:
Информация о работе Форма государства:исторический опыт и современные проблемы