Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Октября 2013 в 18:28, контрольная работа
Серьезное
влияние на форму государства оказывает культурный уровень народа, его
исторические традиции, характер религиозных мировоззрений, национальные
особенности, природные условия проживания и другие факторы. Специфику формы
государства определяет также характер
взаимоотношений государства и его органов с негосударственными
организациями (партиями, профсоюзами, общественными движениями, церковью и
другими организациями).
1. Понятие формы государства,
ее структура
2. Форма правления :
2.1 монархия
2.2 республика
2.3 их виды,
тенденции развития
3. Государственное устройство
:
3.1 Унитаризм
3.2 Федерация
3.3
Конфедерация
4. Список литературы
Формы государственного усройства.
Казахский Гуманитарно Юридический Университет.
МИНИСТЕРСТВА
ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН
кафедра «ГРАЖДАНСКОГО ПРАВА»
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА
по дисциплине « Теория государства и права»
слушателя курса очного обучения
(группа – Мп(Р)-
Тема №4: « Форма Государственного устройства »
АСТАНА-.2012г.
ПЛАН
1. Понятие формы государства,
ее структура
2. Форма правления :
2.1 монархия
2.2 республика
2.3 их виды,
тенденции развития
3. Государственное устройство
:
3.1 Унитаризм
3.2 Федерация
3.3
Конфедерация
4. Список литературы
Вопрос №1 Понятие формы
государства, ее структура.
Типология государств тесно связана с понятием формы
государства. Особенности каждого конкретного типа государства устанавливаются
на основе анализа его организационного устройства, методов осуществления
государственной власти.
Четкого
соотношения между типом и формой государства нет. С одной стороны в пределах
государства одного и того же типа могут встречаться различные формы организации
и деятельности государственной власти, а с другой государства различного типа
могут обличаться в одинаковую форму.
Своеобразие конкретной формы государства любого исторического периода
определяется, прежде всего, степенью зрелости общества и государственной жизни,
задачами и целями, которые ставит перед собой государство. Другими словами,
категория формы государства непосредственно зависит от его содержания и
определяется им.
Серьезное
влияние на форму государства оказывает культурный уровень народа, его
исторические традиции, характер религиозных мировоззрений, национальные
особенности, природные условия проживания и другие факторы. Специфику формы
государства определяет также характер
взаимоотношений государства
и его органов с
организациями (партиями, профсоюзами, общественными движениями, церковью и
другими организациями).
ФОРМА ГОСУДАРСТВА -
сложное общественное явление, которое включает в себя три
взаимосвязанных
элемента: форму правления, форму государственного устройства
и форму государственного режима.
В различных
странах государственные формы имеют свои особенности, характерные признаки,
которые по мере общественного развития наполняются новым содержанием,
обогащаясь во взаимосвязи и взаимодействий. Вместе с тем форма существующих
государств, особенно современных, имеет общие признаки, что позволяет дать
определение каждому элементу формы государства.
В теории государства и права равно как и в некоторых иных
общественных науках рассматривается проблема
формы государства то есть проблема формирования и функционирования
особой формы общественной жизни человека - государства.
Подход к этой проблеме был различным на разных этапах
развития общества, на разных этапах развития теории государства и права как
юридической науки. Было бы неверным отрицать все те научные гипотезы, концепции,
знания, созданные ранее и признанные ныне не полностью отражающими те
общественные отношения и их субъектов изучением которых занимается юридическая
наука; однако представляется более верным в рамках курсовой работы опираться на
современные знания и теории, а прочим уделять часть времени и места,упоминая их
как гипотезы или дополнительные аспекты данной проблемы.
Важность четкого определения формы государства становится
понятной после того, как разрешается вопрос о сущности государства. После
определения того, чем же является государство, необходимо четкое, ясное
представление о его разновидностях, классификации; о форме государства.
Форма государства - это реальное выражение его сущности, а
также его функций. Форма государства - это фактически и есть государство, так
как именно в форме проявляется
существование государства,
существует
лишь в умах людей. То есть государство, будучи созданным человеческим
умом,проявляется только в том,какую форму оно принимает,как оно
"выглядит"; вместе с тем надо отметить,что государство обретает
форму, строго отвечающую его сущности. Рассмотреть форму государства - это
значит изучить его составные части, структуру, методы осуществления
государственной власти. В процессе развития юридической науки произошла
систематизация
проявления признаков государства и его форма стала рассматриваться как единство
формы правления, формы государственного устройства, и политического режима. Это
три составляющих,которые и образуют форму государства. Поэтому представляется
необходимым рассмотреть их по отдельности, с конкретными историческими и
политическими примерами, а затем представить себе форму государства в целом, во
всем многообразии ее составляющих.
Когда
раскрыта “сущность” государства - определено его социальное назначение, отличие
от догосударственной организации общества, выделены главные признаки и даны
основные характеристики, возникает задача рассмотреть, как устроено
государство, т.е. в каких конкретных формах существует и функционирует эта
особая политическая, структурная,
территориальная организация
Традиционно
отечественная теория государства и права всегда выделяла в форме государства
три основных, взаимосвязанных блока: форму правления, форму
национально-государственного
и административно-
политический
режим.
И если
форма правления отвечает на вопрос о том, кто и как правит, осуществляет
государственную власть в государст-венно организованном обществе, как устроены,
организованы и действуют в нем государственно-властные структуры (органы
государства), то форма национально-
административно-
устройства раскрывает способы объединения населения на определенной территории,
связь этого населения через различные территориальные и политические
образования с государством в целом. Политический же режим характеризует как,
каким способом осуществляется государственная власть в конкретном обществе, с
помощью каких приёмов и методов государство выполняет своё социальное
назначение - обеспечивает экономическую жизнь, общественный порядок, защиту
граждан, решает другие общесоциальные, национальные, классовые задачи.
Вот
почему форму государства можно определить как такое устройство (строение)
государства, в котором проявляются его основные характеристики и которое
обеспечивает в комплексе,
в системе организацию
территориальную
организацию населения.
Но это
пока самый общий подход к пониманию формы государства, самое первое
приближение. Для дальнейшего продвижения необходимо подробно рассмотреть все
три блока, составляющие форму государства, увидеть их взаимосвязь и
взаимодействие, понять, почему
теоретическая политико-
протяжении столетий государство, выделила именно такое содержание формы
государства.
Прежде
всего, надо отметить, что в теоретическом осмыслении государства особое место
действительно занимает форма правления, поскольку именно она определяет, кто и
как осуществляет государственную
власть в государственно-
обществе. Уже Аристотель, вслед за Платоном, столкнувшись с самыми разными
формами организации и осуществления государственной власти в древнем мире,
попытался разработать классификацию государств по критерию кто и как правит в
этих государствах, т.е. по критерию формы правления. Он выделил несколько форм
правления: республику, монархию, деспотию, положив в основу классификации
способы образования органов государства, их соотношение, приёмы осуществления
государственной власти. Аристотель применил количественные и качественные
оценки для определения разных форм правления. Ему же принадлежат и различные
обозначения разновидностей той или иной формы правления, например,
демократической и аристократической республик, той власти, которая лежит в
основе соответствующей формы правления - демократия (власть народа),
аристократия (власть элиты, избранных), охлократия (власть толпы),
геронтократия (власть умудренных, пожилых), олигархия (власть немногих) и т.д.
В
настоящее время отечественная теория государства и права как наука, постепенно
преодолевающая методологический кризис, связанный с общим кризисом марксистской
концепции общественного развития, может предложить более глубокое и достаточно
обоснованное понимание формы правления как одной из основных характеристик
устройства государства, дать более взвешенную классификацию этих форм, наметить
более реальный прогноз их развития. Нечего и говорить, как это важно сейчас для
политической жизни России, когда идет поиск наиболее эффективной формы
организации и осуществления государственной власти в стране. Не менее важно при
этом учитывать и те факторы, которые ранее исключались из сферы научного
рассмотрения - исторические традиции, национальная психология, религиозность и
т.п.
Вопрос №2 Форма
правления. Монархия, республика. Их виды, тенденция развития.
Форма
правления представляет собой структуру высших
органов государственной власти, порядок их образование и распределение
компетенции между ними.
Форма
государственного правления дает возможность уяснить:
- как создаются высшие органы
государства и какого их строение;
- как строятся взаимоотношения
между высшими и другими
государственными органами;
- как строятся взаимоотношения
между верховной государственной властью и населением страны;
- в какой мере организация