Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Октября 2013 в 18:28, контрольная работа
Серьезное
влияние на форму государства оказывает культурный уровень народа, его
исторические традиции, характер религиозных мировоззрений, национальные
особенности, природные условия проживания и другие факторы. Специфику формы
государства определяет также характер
взаимоотношений государства и его органов с негосударственными
организациями (партиями, профсоюзами, общественными движениями, церковью и
другими организациями).
1. Понятие формы государства,
ее структура
2. Форма правления :
2.1 монархия
2.2 республика
2.3 их виды,
тенденции развития
3. Государственное устройство
:
3.1 Унитаризм
3.2 Федерация
3.3
Конфедерация
4. Список литературы
власти на своей территории, принятие своего законодательства, иногда налоговая
политика.
Как уже говорилось, федерация как особая форма
государственного устройства начала возникать вместе с появлением в XVII - XVIII
веках республик, вместе с волной буржуазно - демократических революций.
Пожалуй, наиболее известным примером федерации могут послужить Соединенные
Штаты Америки.
Сейчас эта форма
основном для крупных и средних по территории демократических государств,
особенно многонациональных, где принцип суверенитета каждой нации может найти
отражение в предоставлении государственности в рамках федерации ( российская
Федерация - хороший тому пример ).
Третьей формой государственного устройства принято считать
конфедерацию. Однако, как уже говорилось выше, сейчас взгляд на конфедерацию
стал меняться, и многие юристы сравнивают эту форму с государственным союзом.
Конфедерация - это, по словам, Алексеева С.С. ,
"государственный союз государств". То есть ни одно из государств -
членов конфедерации не утрачивает своего государственного суверенитета; части
конфедерации не только обладают своими органами власти и управления, но
зачастую сохраняют свою национальную денежную систему, армию, полицию и т.д. .
Конфедерация возникает, как правило, на недолгий срок, для
решения каких - либо общественных целей ( объединение усилий в той или иной
сфере
человеческой деятельности: внешней или внутренней политике, военном деле,
культуре или искусстве, экономике и др.). Как правило, конфедерация не имеет
собственных органов управления;
чаще всего создаются
наблюдательные или
Исторически эта форма сложилась вместе с федерацией, но на
практике встречалась и встречается крайне редко. Это все - таки переходная
форма государственного устройства, и поэтому она возникает на несколько лет, не
больше. Примером конфедерации может служить Конфедерация южных штатов,
сложившаяся в 1861 году в Америке, что послужило началом Гражданской войны в
США ( 1861 - 1865 годов ).
Однако существует мнение, что конфедерация может стать со
временем весьма распространенным явлением. Алексеев С.С. пишет: "Не
исключено, однако, что конфедерация ( и даже конфедеративное государство )
окажется в будущем конструктивной моделью государственного устройства, в
особенности в условиях, когда распадаются государства имперского характера,
имевшие внешние атрибуты федерации, такие, как СССР, Югославия."
Вышеперечисленные три формы государственного устройства
являются основными, однако еще существует особая форма ассоциированного
государственного объединения, именуемая содружеством. Здесь суверенные,
независимые
государства выступают по отношению к объединениям в качестве
"ассоциированных участников". Эта форма показала свою
жизнеспособность в Западной Европе в виде Европейского Сообщества. При
существовании экономических предпосылок ( общего рынка ) и единой правовой
среды ( создаваемой, в частности, судом ЕС в Люксембурге ), происходит
углубление государственной интеграции, что может выразиться в переходе к
конфедеративному
государственному образованию ( интеграционные процессы последних лет в рамках
Европейского Сообщества говорят о том, что его страны шаг за шагом приближаются
к уровню государственной интеграции, характерной для федерации ).
Форма
государственного устройства показывает :
- из каких частей состоит внутренняя структура
государства;
- какого правовое положение
этих частей и каковы взаимоотношения этих органов;
- как строятся отношения между
центральными и местными государственными органами;
- в какой государственной форме
выражаются интересы каждой нации,
проживающей на этой территории.
По форме
государственного устройства
все государства можно
группы :
3.1 Унитарное государство
Унитарное государство -
это единое цельное государственное образование, состоящее из
административно-
власти и признаками государственной независимости не обладают.
Унитарное
государство характеризуется следующими признаками :
-
унитарное устройство предполагает единые, общие для всей страны высшие
исполнительные,
представительные и судебные органы, которые осуществляют верховное руководство
соответствующими органами;
-
на территории унитарного государства действует одна конституция, единая
система законодательства, одно
гражданство;
-
составные части унитарного государства (области, департаменты, округа,
провинции, графства) государственным суверенитетом не обладают;
-
унитарное государство, на территории которого проживают небольшие по
численности национальности, широко допускает национальную и законодательную
автономию;
-
все внешние межгосударственные сношения осуществляют центральные органы,
которые официально представляют страну на международной арене;
-
имеет единые вооруженные силы, руководство которыми осуществляется
центральными органами государственной власти. Различия встепени и формах контроля центральной власти над местными огранами управления
позволяют говорить о централизованных и децентрализованных унитарных
государствах, но эти различия касаются относительно узкой сферы управления.
К унитарным государствам относятся такие государства, как Франция, Турция, Япония,
Финляндия.
Унитарное государство.
Унитарное государство-форма государственного устройства, при
котором территория государства, в отличии от федерации не имеет в своем составе
федеративных единиц, а
подразделяется на административно-
единицы (районы, области), которые
подчиняются центральным
признаками государственного суверенитета не обладают.
Унитарное государство характеризуется следующими признаками:
1. Унитарное государство предполагает единые, общие для всей
страны высшие представительные, исполнительные и судебные органы, которые
осуществляют руководство соответствующими местными органами.
На территории унитарного государства действует одна
конституция,проводится обязательная
для всех административно-
единиц общая налоговая и кредитная политика.
3. Составные части унитарного государства(области,
департаменты, округа, провинции, графства)государственным суверенитетом не
обладают. Они не имеют своих законодательных органов, самостоятельных воинских
формирований, внешнеполитических органов и других атрибутов государственности.
В то же время местные органы в унитарном государстве обладают известной, а
иногда и значительной самостоятельностью.
4. Унитарное государство,
на территории которого
небольшие по численности национальности, широко допускает национальную и
законодательную автономию.
5. Все внешние
центральные органы, которые официально представляют страну на международной
арене.
6. Унитарное государство имеет единые вооруженные силы,
руководство которыми осуществляется центральными органами государственной
власти.
7.Вподавляющем большинстве современных унитарных государств
основное территориальное
деление является политико-административным.
ним в ряде стран имеются
административно-
типа,где действуют органы общей администрации,так и специального где действуют
специализированные
Число ступеней политико-административного деления зависит от
числинности населения и размеров территории страны,однако зависимость эта не
жесткая:иногда в менее крупных странах число ступеней больше,чем в более
крупных.Скажем,если Великобритания имеет три уровня территориального деления,то
Франция-четыре.
С точки зрения организации публичной власти унитарные
государства можно разделить на децентрализованные и централизованные.
В децентрализованных унитарных государствах существует
конституционное распределение полномочий между центральной властью и
территориальными единицами высшего уровня.Это сближает их с федеративными
государствами.
Различие же с централизованными государствами заключается в
том ,что они (централизованные) -это те государства, в которых нет местной
автономии вообще,а функции власти на местах осуществляют только назначенные
сверху администраторы.Это государства с выраженными авторитарными политическими
режимами. В ряде стран Тропической Африки значительная роль в осуществлении
власти на местах принадлежит
родо-племенным вождям.Впрочем,
встретить государства ,где на местах отсутствуют выборные органы.Однако в
странах с однопартийной системой,формальное наличие местных выборных органов
власти есть не более чем ширма для всевластия на местах.
В заключении следует отметить,что в демократических
государствах часто конституционно предусмотрены определенные гарантии
территориальной целостности политико- административных единиц,особенно
первичных-городских и сельских общин,равно как и иные гарантии их
административной автономии.
гарантии носителей
деративная. Пpи yнитаpизме
все pешения, как внyтpегосyдаpственной, так и во внешней сфеpе являются
пpеpегатива одной единой, центpальной власти.
Федеpализм пpедпологает тy или инyю степень