Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Ноября 2014 в 12:13, курсовая работа
Целью является выявление структуры, форм и методов лоббистского процесса в Государственной Думе РФ.
Поставленная цель определяет и комплекс задач, посредством которых она осуществляется:
- уточнить определение понятий «лоббизм», «лоббистская деятельность»
- проанализировать причины, формы и методы лоббизма в Государственной Думе РФ;
- рассмотреть историю лоббистских отношений в России;
- выделить и проанализировать круг субъектов, лоббирующих свои интересы в Государственной Думе.
- выявить и дать оценку основным лоббистским компаниям, происходящим в Государственной Думе РФ, выделив и классифицировав при этом наиболее часто применяемые технологии лоббирования;
Введение 3
Глава 1. Исторические этапы и характеристика лоббизма 5
1.1. Понятие лоббизма…………………………………………………...5
1.2. Исторические этапы развития лоббизма в России………………..7
Глава 2. Сущность лоббирования в политической деятельности……….13
2.1. Формы лоббистской деятельности………………………………….13
2.2. Методы лоббистской деятельности…………………………………19
Заключение……………………………………………………………………...23
Библиографический список…………………………………………………..25
Приложение 1……………………………………………………………………26
Приложение 2…………………………………………………………………….28
Приложение 3…………………………………………………………………….29
|
Майкл Блумберг (на фото) |
Мэр Нью-Йорка Майкл
Блумберг решил выделить 220 млн долларов на борьбу
с курением в странах, где отмечается самое
большое количество курящих людей, сообщает
The Guardian.
Мэр Нью-Йорка является одним из богатейших
людей в мире с доходом в 19,5 млрд долларов.
Грант на 220 млн долларов направлен в первую
очередь на борьбу с курением в пяти странах
– Бангладеш, Китае, Индии, Индонезии и
России – а также еще 15, где живет две трети
курильщиков всего мира.
«Беспрецедентные суммы в целях борьбы
с курением в самых бедных частях мира,
где табачная индустрия все чаще пытается
расширяться», ─ пишет газета.
Гранты будут предоставлены организациям,
которые будут убеждать правительства
принимать антитабачные законы, например,
запрещать курение в общественных местах,
ужесточать требования на рекламу и увеличивать
цены на сигареты.
«Курение является бичом всего мира, но
тем более оно распространено в тех местах,
где образование не соответствует стандартам,
как в развитых странах мира, и табачные
компании, конечно, считают своей целью
людей бедных и необразованных», – заявил
Майкл Блумберг.
«Мы хотим, чтобы правительства подняли
налоги», – пояснил он. Таким образом,
считает мэр, эти меры эффективны и против
подросткового курения – у детей из бедных
стран нет таких денег.
Программа грантов «инициативы Блумберга» начала
действовать в 2006 году. Майкл Блумберг
выделил 375 млн долларов на инициативу,
направленную на борьбу с потреблением
табака в странах с низкими и невысокими
доходами населения, в которых проживают
более двух третей курильщиков всего мира.
Существует пять организаций-партнеров,
которым поручено координировать деятельность
в рамках данной инициативы, в сотрудничестве
с органами власти и неправительственными
организациями, с целью внедрения эффективных
мер по сокращению потребления табака:
1) Кампания "Будущее без сигарет"
(Campaign for Tobacco-Free Kids)
– это часть Инициативы Блумберга по сокращению
употребления табака, которая работает
с правительствами и неправительственными
организациями для продвижения и осуществления
общественных программ по сокращению
курения.
2) Медицинская школа Блумберга имени Джона
Хопкинса (Johns Hopkins Bloomberg School of Public Health)
- школа занимается академическими вопросами,
проводит исследования, оценки и поддерживает,
обеспечивает соблюдение политики борьбы
против табака. Осуществляет свою деятельность
более чем в 40 странах по всему миру.
3) Фонд по контролю и профилактике заболеваний
(Centers for Disease Control and
Prevention Foundation) - фонд Создан как независимая некоммерческая
организация, связывает Центры по контролю
и профилактике заболеваний (CDC) с организациями
частного сектора и частными лицами для
создания программ общественного здравоохранения,
которые делают мир более здоровым и безопасным.
С 1995 года Фонд предоставил 300 миллионов
долларов для поддержки работы Центра
по контролю и профилактике заболеваний,
запустил более 500 программ по всему миру
и выстроил из сторонников и помощников
по поддержке Центра по контролю заболеваний
и здоровья общества.
4) Всемирная Организация Здравоохранения (ВОЗ)
(World Health Organization) - является направляющей
и координирующей инстанцией в области
здравоохранения в рамках системы Объединенных
Наций. Она несет ответственность за обеспечение
ведущей роли при решении проблем глобального
здравоохранения, составление повестки
дня для научных исследований в области
здравоохранения, установление норм и
стандартов, разработку политики на основе
фактических данных, обеспечение технической
поддержки странам, а также контроль за
ситуацией в области здравоохранения
и оценку динамики ее изменения.
5) Всемирный фонд изучения легочных заболеваний
(World Lung Foundation)
- фонд занимается изучением и иследованием
в области защиты легких: туберкулез ,
борьба против табака, защита здоровья
матери и ребенка, борьба с астмой, туберкулезом
и ВИЧ / СПИДом.
Подробнее о программе грантов Bloomberg Initiative
и о фондах спонсируемых ею в России см. здесь
Источник: Альбицкий Сергей, - Еще 220 млн. $ на лоббизм
// Lobbying.ru от 22.03.2012
|
Рабочая группа при Минфине по вопросам
развития безналичных платежей подготовила
законопроекты о принудительном переходе
на безналичные платежи. В январе министр
финансов Антон Силуанов предлагал
«вменить через нормативно-правовое поле»
безналичные расчеты при крупных покупках
и выплате зарплат.
Проект поправок в Трудовой кодекс запрещает
выплату зарплаты наличными, деньги должны
переводиться на банковский счет. Исключение
сделано для малого бизнеса, если численность
сотрудников до 35 человек (20 — для торговых
компаний), и предприятий, расположенных
в труднодоступных местностях.
Второй проект (поправки в законы о защите
прав потребителей и основах регулирования
торговли) обязывает магазины предоставить
покупателям возможность расплачиваться
картами. Исключений снова два: магазин
вправе работать без кассового аппарата
или годовая выручка меньше 2 млн руб.
Новые правила предложено ввести с 2013
г., но для магазинов будет переходный
период. Меры можно обсуждать, только когда
не будет проблем с проведением платежей
и прекратится карточное мошенничество,
говорит замминистра финансов Алексей Саватюгин:
«Но мы не поддерживаем ограничение наличных
расчетов — это законное средство платежа,
и граждане должны иметь право сами выбирать,
как им получать зарплату». А вот идея
обязать торгово-сервисные компании обеспечить
наличие оборудования для приема карт
ему нравится: если это технически возможно,
Минфин готов поддержать. Директор департамента
Минэкономразвития Иван Осколков против
принудительного перевода зарплат на
карты и обязательного приобретения магазинами
платежного оборудования. Нужно повышать
финансовую грамотность населения и придумать
стимулы, которые сделают безналичные
платежи привлекательными для потребителей,
говорит он.
Сейчас ограничений на такие наличные
операции нет. Но компании могут рассчитываться
наличными между собой только по договорам
до 100 000 руб. По данным Минфина, такие платежи
составляют 25% денежной массы, тогда как
в развитых экономиках — не более 10%. Ограничить
хождение наличных в письме премьеру Владимиру Путину предложил
в 2011 г. президент Сбербанка Герман Греф. Он оценивал прямые издержки экономики
от излишков наличности в 1,1% ВВП в 2009 г.
(430 млрд руб.).
Покупки по картам составляют более 30%
оборота и продолжают расти, рассказывает
финдиректор «Модного континента» Сергей Куценко.
Пока тарифы банков на эквайринг (обслуживание
расчетов в торговых центрах и сетях) будут
оставаться на уровне 1,5% от платежа (в
ЕС — 0,5%. — «Ведомости»), работать с наличными
и платить за инкассацию будет выгоднее,
замечает представитель «Дикси»Лаврентий Губин.
В России на одну карту приходится 3-4 операции
по оплате товаров и услуг в год, в Польше
— 15, в Великобритании — 50, во Франции
— более 70, знает директор по работе с
госорганами Visa Дмитрий Вишняков.
При действующих комиссиях в 1,5-2,5% маленьким
магазинам использовать карты будет невыгодно,
считает менеджер крупного банка.
В подготовке статьи участвовали Алексей
Рожков, Александра Крекнина.
Смотрите также:
27.02.2012 - Сбербанк против кэша:
госбанк лоббирует льготное налогообложение
для предприятий торговли, принимающих
«пластик»
20.01.2012 - Подрывают роль наличности:
Минфин предлагает законодательно ограничить
расчеты наличными в России
Источник: Дмитрий Казьмин, Маргарита Папченкова,
- Выплата зарплаты наличными может быть
запрещена // Vedomosti.ru от 16.05.2012
Информация о работе Формы и методы лоббирования в российском парламенте