Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Января 2014 в 20:06, курсовая работа
Цель данной курсовой работы состоит в рассмотрении понятия и видов функций государства.
В рамках Устава ООН для всех государств сформирована единая система коллективной безопасности и выработан своеобразный кодекс поведения государств в военной, политической, экономической, экологической и гуманитарной областях. Функция содружества с другими странами на современном этапе многогранна и преимущественно развивается по следующим направлениям:[1] а)Сотрудничество с членами мирового сообщества по поддержанию мира и мирового правопорядка. Эта функция предполагает деятельность по сохранению мира, предотвращению войны, разоружению, ликвидации ядерного оружия. Процесс оздоровления международной обстановки, укрепление доверия между государствами сделали возможным достичь реального разоружения и договоренности об ограничении ядерных испытаний и др. Обеспечению мирового правопорядка способствует сотрудничество нашего государства с другими государствами в таких сферах, как борьба с организованной преступностью, в частности с контрабандой, наркобизнесом, терроризмом. Ни одно государство не в силах в одиночку справиться с этой проблемой. Очевидна необходимость совместных действий государств по борьбе с международной преступностью. Конкретными действиями государств в этой области является создание международных организаций по борьбе с преступлениями. Одной из таких организаций является ИНТЕРПОЛ. Функция поддержки мирового порядка охватывает и такую сферу, как участие мирового сообщества в урегулировании межнациональных конфликтов. б)Экономическое, торгово-финансовое сотрудничество. Современный уровень развития общества требует более широкого участия государств в международно-экономическом и торгово-финансовом сотрудничестве. Происходит дальнейшая специализация государств на международном рынке труда, производства и товаров. Экономическая, финансово-кредитная система любого цивилизованного государства постепенно становится частью международного хозяйства и финансово-кредитной системы. Мировое хозяйство, наука и культура, связь и технологии развиваются по единым рыночно - экономическим законам, подчиняя себе новые страны и регионы. Общую координацию международно-экономического, торгово-финансового сотрудничества осуществляет ООН и ее специализированные учреждения. в)Культурное и научно-техническое сотрудничество. Все растущее влияние культурного, научно-технического процессов на жизнь людей обусловило необходимость координации деятельности государств в интересах решения глобальных проблем современности и социального развития. В Организации Объединенных Наций такое сотрудничество координируют специализированные учреждения по вопросам образования, науки и культуры (ЮНЕСКО) ,Международное агентство по атомной энергии (МАГАТЭ) и др. По инициативе этих и других специализированных органов ООН проводятся многочисленные международные фестивали, выставки, конгрессы и семинары. __________
[1] Теория государства и права: учеб. / А. В. Мелехин. — М. : Маркет ДС, 2007стр.109
Осуществляются совместные разработки учеными и научными организациями многих стран. Развивается международный рынок научно-технических знаний (купля-продажа патентов, лицензий, технологий, и др.), произведений музыкального и сценического искусства, международный книгообмен. Происходит широкая интернализация культурных и научно-технических достижений. г) Международная охрана окружающей среды. Эта функция выделилась в самостоятельную сферу деятельности большинства государств современности. Экологическая обстановка с каждым годом продолжает ухудшаться и ставит под угрозу перспективу нормальной жизнедеятельности человека на Земле. Загрязнение природы«не признает» национальные границы и распространяется на всю окружающую среду, что требует координированной, целенаправленной деятельности всех государств. Такая деятельность широко проводится как в рамках специализированных органов ООН, так и других межгосударственных организаций. 3.Ведение захватнических войн - направлена на присоединение новых территорий ,имеющих стратегическое значение, или богатых сырьевыми ресурсами. Сегодня захватнические войны потеряли традиционный характер. они ведутся одним государством - США, и внешне уже не направлены на присоединение новых территорий; их первоочередные цели -разгром вооруженных сил государства, разрушение экономической инфраструктуры, установление политического господства; но стратегические цели остались неизменными - получение экономических, политических, военных и прочих «дивидендов»[1] 4. Функция интеграции в мировую экономику[2] Осуществление функции интеграции в мировую экономику стало возможным с ослаблением напряженности между государствами и перехода России к рыночным отношениям. Эта функция основывается на признании экономической взаимозависимости государств в современном мире. Проблема экономической интеграции играет важную роль в сохранении мирового порядка и установлении стабильных отношений между государствами. Поэтому стремление России к интеграции в мировую экономику привело к созданию в нашей стране механизма внешнеэкономической деятельности .Однако отсутствие в нашей стране сложившейся рыночной экономики в универсальном понимании (рынок капитала, рынок рабочей силы и рынок товаров) затрудняет интеграцию России в мировую экономику.
___________
[1]Цыганов В.И.Теория
[2]Функции государства на современном этапе Морозова Л.А.//Государство и право.1993.№6.
5. Функция внешнеэкономического партнерства и государственной поддержки иностранных инвестиций [1] тесно связана с функцией интеграции в мировую экономику и по существу является ее конкретизацией.
Несовместимость экономических систем различных типов общества, а также ограничения торговли с нашей страной, устанавливаемые в прошлом странами
Запада по политическим соображениям, не позволяет наладить отношения партнерства. Переход к партнерству во внешнеэкономических отношениях поставил перед Россией новые проблемы государственно-правового характера.
Наиболее важной из них является защита собственности и иностранных инвестиций в России.
В области защиты права собственности изданы такие важные законы, как Закон о собственности, Патентный закон, Закон о предприятиях и предпринимательской деятельности и др.
В настоящее время широкое распространение получили совместные предприятия с иностранными капиталовложениями, которые стали основной формой привлечения в страну иностранных инвестиций.
6.Функция поддержки мирового порядка[2] предполагает деятельность по сохранению мира, предотвращению войны, разоружению, ликвидации ядерного оружия. Обеспечению мирового правопорядка способствует сотрудничество нашего государства с другими государствами в таких сферах, как борьба с организованной преступностью, с контрабандой, наркобизнесом, терроризмом. Функции поддержки мирового порядка охватывают и такую сферу, как участие мирового сообщества в урегулировании международных конфликтов. Это обусловлено тем, что такого рода конфликты сопровождаются нарушением прав человека, особенно в отношении национальных меньшинств, что требует международного вмешательства. События в Югославии, конфликт между Арменией и Азербайджаном, военные действия в Чечне – яркие примеры межэтнических конфликтов. Наша страна сотрудничает с другими государствами в вопросах сохранения и защиты окружающей среды. Таким образом, сотрудничество России с другими государствами на международной арене обусловлено взаимозависимостью всех стран мира и признанием человеческих ценностей в качестве главных ориентиров в международном общении.
__________
[1]Функции государства на современном этапе Морозова Л.А.//Государство и право.1993.№6.
[2] Функции государства на современном этапе Морозова Л.А.//Государство и право.1993.№6.
4.Формы и методы осуществления функций государства.
Решая какую-либо задачу,
государство прежде всего
устанавливает общий порядок
поведения участников регулируемых
отношений, т.е. создает нормы
права – общеобязательные, формально
определенные правила поведения.
Эта форма осуществления
Оперативно-исполнительная
– это властная деятельность
исполнительно-
-ориентационное воздействие, т.е. выработка у членов общества таких направлений в их поведении, которые не идут в разряд с ходом развития общественной жизни;
-привентивное воздействие, связанное с необходимостью человека воздерживаться от совершения деяний, причиняющих вред обществу, государству, личности, поскольку в противном случае наступят для него неблагоприятные последствия;
-психологическое воздействие, которое, с одной стороны, подавляет агрессивное поведение личности, а с другой – дает ей уверенность в защите ее интересов со стороны государства.
Но следует отметить, что кроме правовых форм и методов реализации функций государства, в России существуют, к сожалению, антиправовые формы осуществления функций государства. Например, расстрел мирной демонстрации рабочих в Новочеркасске, в годы перестройки в Риге ОМОН расправлялся с демонстрантами. Применение силы остается реальностью в милицейской практике и в наше время. Это говорит о нарушении прав человека, и, следовательно, антиправовые методы должны регулироваться и подвергаться контролю. По этой причине основные принципы применения силы и огнестрельного оружия должностными лицами по поддержанию правопорядка, принятые VIII Конгрессом ООН по предупреждению преступности и обращению с правонарушителями, требуют от государств – членов ООН законодательного нормирования «силовой» полицейской деятельности и доведения соответствующих правовых норм до сведения населения.
Ю.П. Соловей в статье
«Правовое регулирование
Применением силы являются и принудительное извлечение из салона автомобиля управляющего им водителя, имеющего внешние признаки опьянения, который отказывается подвергнуться медицинскому освидетельствованию, взлом замка квартиры, когда находящиеся в ней отказываются открыть дверь милиции; физические усилия, направленные на сдерживание, оттеснение или рассредоточение толпы в ходе поддержания порядка на митингах, демонстрациях или в случае их незаконности, ликвидации подобных нарушений и т.п. Критерии применения физической силы не должны носить характера наказания, пытки или издевательства, и российский Закон о милиции, подразумевающий это, должен был бы вобрать в себя соответствующие международно-правовые нормы текстуально. Так, Б.А. Золотухин предлагая дополнить ст. 5 Закона о милиции двумя частями следующего содержания: «Сотруднику милиции запрещается осуществлять, подстрекать или терпимо относится к любому представляющему собой жесткие, бесчеловечные или унижающие достоинство виды обращения и наказания. К запрещенным настоящей статьей видам обращения и наказания не относятся боль и страдание, которые возникают в результате законных действий милиции, неотделимы от них или вызываются ими случайно»[2]