Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Января 2014 в 13:18, курсовая работа
Функция государства имеет исторический характер, проявляется в различных областях жизнедеятельности государства.
Вопрос о функциях государства имеет не только теоретическое, но и практическое значение. Он позволяет взглянуть на государство не только со стороны его формы, внутреннего строения и содержания, но и рассмотреть его под утлом зрения его разносторонней деятельности, функционирования. С помощью функций представляется возможным с достаточной точностью определить характер деятельности государства, правильность выбора им на том или ином этапе его развития приоритетов, наконец, уровень его организованности и эффективности.
1. Понятие и классификация функции государства_____________________3
2. Основные внутренние функции государства на современном этапе_____8
3. Содержание внешних функций государства________________________18
4. Формы осуществления функций государства_______________________28
Список используемой литературы__________________________________34
На современном
этапе развития общества и
государства монархии бывают
двух видов - дуалистические и
парламентарные. Характерной особенностью
дуалистической монархии
находится в руках монарха, законодательная - у парламента. Последний, однако, в ряде случаев фактически подчиняется монарху.
Парламентарная монархия отличается тем, что статус монарха формально и фактически ограничен во всех сферах осуществления государственной власти. Законодательная власть полностью принадлежит парламенту, исполнительная - правительству, которое несет ответственность за свою деятельность перед парламентом. Примерами парламентарной монархии могут служить Англия, Голландия, Швеция и др. Парламентарную монархию нередко называют конституционной монархией.
Современные республики делятся на два вида: президентские, характерной особенностью которых является соединение в руках президента полномочий главы правительства и государства, и парламентарные. Особенностью последних является довольно слабая власть президента. Характерным для парламентарной республики является также наличие должности премьер-министра, который выполняет одновременно функции главы правительства и лидера правящей партии или партийной коалиции.
Форма государственного
устройства представляет собой
устройство государства, его
Существуют
две основные разновидности
Более сложной
формой государственного
деление. На территории каждого из них, наряду с деятельностью общих для всей федерации высших органов власти и управления, действуют также свои собственные высшие и местные органы государственной власти и управления. Аналогично обстоит дело с конституцией и другими федеральными законами, с судебными, прокурорскими и иными органами.
Менее распространенной по сравнению с другими формами государственного устройства является конфедерация. Она представляет собой объединение или союз государств, при котором государства, образующие конфедерацию, полностью сохраняют свою самостоятельность, имеют свои собственные органы власти, управления и правосудия. Для координации совместных действий государства - члены конфедерации создают объединенные органы. Последние функционируют лишь в строго определенных целях.
Конфедерация нередко рассматривается как промежуточное звено на пути движения государств к образованию федерации. В настоящее время конфедерацией в формально-юридическом плане считается Швейцария, хотя фактически она является федерацией. Признаки конфедерации имеются и в Содружестве Независимых Государств (СНГ).
Помимо принадлежности к тому или иному типу, а также наличия определенных форм правления и государственного устройства государства отличаются друг от друга своими режимами. Под государственным режимом понимается совокупность методов осуществления государственной власти, используемых стоящими у власти группами, классами или слоями.
Государственный
режим является наиболее
Политическая
практика полностью
неизбежно вырабатывает две системы управления, два метода борьбы за свои интересы и отстаивание своего господства, причем эти два метода то сменяют друг друга, то переплетаются вместе в различных сочетаниях. Это, во-первых, метод насилия, метод отказа от всяких уступок рабочему движению, метод поддержки всех старых и отживших учреждений, метод непримиримого отрицания реформ... Второй метод - метод "либерализма", шагов в сторону развития политических стран, в сторону реформ, уступок и т.д."
В зависимости от того, какой из этих методов осуществления государственной власти в той или иной стране выступает на первый план, различают два основных вида государственных режимов: авторитарный (антидемократический) и демократический ("либеральный").
Авторитарный
режим характеризуется
Логически
завершенной и наиболее
Появление фашистских режимов является показателем резкого обострения социально-классовых противоречий внутри западного общества, кризиса политической власти господствующего класса, свидетельством того, что правящая элита не в состоянии больше обеспечить свое господство, опираясь лишь на либерально-демократические методы. Она вынуждена под страхом утраты
государственной власти прибегать к широкому использованию террористических методов. Ярким примером тому могут служить фашистские режимы, существовавшие в довоенный период в Германии и Италии.
Характерными
чертами фашистских режимов в
этих странах были следующие:
сочетание репрессивных
Кроме названных
существует ряд и других
Деятельность парламентских структур при этом полностью парализуется и политически нейтрализуется. Представительная власть народа заменяется властью политиканствующей клики. Парламент практически лишается своей традиционной компетенции - творить законодательство.
Характерными признаками буржуазно-демократического режима являются следующие: конституционное провозглашение и частичное осуществление социально-экономических и политических прав граждан и их организаций; существование ряда политических (в том числе оппозиционных) партий; выборность и сменяемость центральных и местных органов государственной власти; официальное признание принципа буржуазно-демократической законности и конституционности, принципа разделения властей и др.
Список используемой литературы
4. Государство и право. 1993. N 6. Ст. 98-108.
10. Калинина
Т.М. Российская и европейская
правозащитная система:
11. Карташов
В.Н. Правозащитные системы:
13. Лившиц Р.3.
Государство и право в
14. Морозова
Л.А. Функции Российского
15. Общая теория
государства и права.
17. Теория государства и права. М., 1994. Вып. 2. С. 40.
18. Фукуяма Ф.
Сильное государство:
20. Черноголовкин
Н.В. Теория функции
1 .Теория государства и права. М., 1994. Вып. 2. С. 40.
2 Морозова Л.А. Функции Российского государства на современном этапе // Государство и право. 1993. N 6. Ст. 98-108.
3 Теория государства и права / Отв. ред. Я.А. Катаев, В.В. Лазарев. Уфа, 1994. С. 166.
4 Общая теория государства и права. Академический курс в 3-х томах. 2-е изд. Т. 1 / Отв. ред. М.Н. Марченко. М., 2001. С. 336-353.
5 Черноголовкин Н.В. Теория функции социалистического государства. М., 1970. С. 134-135.
6 Лившиц Р.3. Государство и право в современном обществе // Теория права: новые идеи. М., 1991. Вып. 1. С. 13.