Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Июня 2013 в 18:43, курсовая работа
Одним из национальных проектов, реализуемых в настоящее время в России, является поддержка образования. Другими словами, образование - не на словах, а на деле - является государственным приоритетом. Государство заинтересовано в достижении современного качества образования и его всеобщей доступности. Это предполагает широкий и гибкий спектр образовательных услуг, отвечающих самым разным и притом динамично меняющимся потребностям граждан и работодателей, возможность выбора необходимых образовательных программ.
Важнейшее значение в достижении поставленных целей имеет эффективно выстроенная система управления образованием с четким разделением полномочий между уровнями власти.
Введение
Глава 1. Теоретические основы государственного управления в сфере образования
Сущность, виды, механизмы государственного управления в сфере образования
Нормативно-правовые основы государственного управления в сфере образования
Проблемы государственного управления в сфере образования в Российской Федерации в целом
Глава 2. Анализ государственного управления в сфере образования
2.1. Анализ основных тенденций развития государственного управления в сфере образования Тюменской области
2.2. Система управления сферой образования в Тюменской области
2.3. Основные направления развития образования в Тюменской области
Заключение
Список литературы
7. Местные
(муниципальные) органы
вправе самостоятельно принимать к своему рассмотрению вопросы,
отнесенные к компетенции государственных органов управления
образованием.
(в ред. Закона Тюменской области от 05.07.2001 N 362)
8. Отдельные полномочия в сфере образования, входящие в
компетенцию органов
государственной власти
закону переданы в компетенцию муниципальных образований.
(пункт 7 в ред. Законов Тюменской области от 13.01.2001 N 249, от
05.07.2001 N 362) [14]
2.3. Основные направления развития образования в Тюменской области
В соответствии с программно-целевым
механизмом управления основные направления
развития общего образования, определённые
в национальной образовательной
инициативе «Наша новая школа», Плане
действий по модернизации, а также
ключевые мероприятия приоритетного
национального проекта «
Среди приоритетных направлений работы можно назвать.
• Переход на новые образовательные стандарты
В целях введения новых
ФГОС во всех школах области разработаны
образовательные программы, все
руководители и заместители руководителей
школ, учителя первых классов прошли
курсовые мероприятия по вопросам внедрения
стандартов, была проведена информационно-
В результате с 1 сентября 2011 года все учащиеся первых классов области (более 16,5 тыс. чел.) приступили к обучению по новым образовательным стандартам.
• Совершенствование работы с одарёнными и талантливыми детьми
Благодаря внедрению диагностики
раннего выявления одаренности
и мониторинга эффективности
работы образовательных учреждений
по выявлению и развитию одарённых
детей, в области сложилась
Главными приоритетами в системе работы по поиску и поддержке талантливых детей и молодёжи являются:
- обеспечение равного
доступа к ресурсам
- внедрение механизмов
взаимодействия и интеграции
деятельности всех субъектов
в части развития талантов
детей и молодёжи, направленных
на формирование
- стимулирование творческой
активности подрастающего
В настоящее время департаментом
образования и науки
- обучение и развитие школьников в режиме «полного дня»;
- тесное сотрудничество
школ с учреждениями высшего
профессионального образования,
- организация сетевого
взаимодействия, в том числе дистанционного,
очно-заочного обучения
- реализация учащимися
практико-ориентированных
• Сохранения и укрепление здоровья школьников
Главными направлениями работы по сохранению и укреплению здоровья школьников являются: внедрение здоровьесберегающих технологий, организация школьного питания и медицинского сопровождения учащихся, повышение квалификации педагогических работников по вопросам сохранения и укрепления здоровья школьников. [15]
• Развитие школьной инфраструктуры
В рамках развития школьной инфраструктуры в области развивается система интегрированного обучения детей-инвалидов, в том числе с использованием дистанционных форм. В 2011-2012 учебном году дистанционными формами обучения охвачено 180 детей из 20 муниципальных образований области.
Для детей данной категории
расширяются возможности
Работа по созданию современных
безопасных и комфортных условий
обучения носит комплексный и
планомерный характер. Исходя из анализа
потребностей, в области активно
проводится работа по строительству, реконструкции,
капитальному ремонту школ. Проводится
системная работа по развитию материально-технической
базы школ, оснащению школ современным
компьютерным, интерактивным оборудованием.
Отличительной особенностью новых
школ является обеспечение в них
беспрепятственной среды для
маломобильных групп населения,
а также возможность
Ведется реконструкция и строительство школьных спортивных залов, кортов, современных комплексных спортивных площадок. Меняется внутренний и внешний облик современных школ, дополнительно подчеркивающий их значимость как социального института.
• Расширение самостоятельности школ
К 2010 году все муниципальные
учреждения дошкольного, дополнительного
образования детей и учреждения
начального и среднего профессионального
образования, подведомственные департаменту
образования и науки, перешли
в статус автономных. С целью расширения
самостоятельности школ в области
проведена организационная
Важным фактором повышения
результативности работы отрасли стало
взаимодействие образовательных учреждений
и общественности. Основными организационными
формами государственно-
- целенаправленному
- повышению роли общественных
институтов в развитии
- объективной оценке
Достижению институциональных
изменений в отрасли
- программно-целевой метод управления, ориентированный на бюджетирование по результатам деятельности;
- отраслевая система оплаты труда и нормативное подушевое финансирование учреждений;
- отраслевой мониторинг
результативности работы и
- внедрение региональной
системы оценки качества
- стимулирование деятельности
органов государственно-
- введение единой диагностики
уровня развития
- постоянное расширение социального пакета педагогов.
В рамках реализации Федерального закона №83-ФЗ в регионе наработан опыт автономного функционирования учреждений образования. Процесс автономизации учреждений позволил:
- создать основные элементы реальной конкурентной среды,
- расширить спектр и
повысить качество
- более рационально
- привлечь общественные
структуры к управлению
- активизировать предоставление
дополнительных услуг
В целом, управление образовательными
организациями стало более
Учреждения получили возможность
оперативного распоряжения имеющимися
ресурсами и смогли повысить управленческую
эффективность за счёт внедрения
механизмов тесного взаимодействия
и функционального
Заключение
Видение региональной системы общего образования заключается в выдвижении в качестве стратегической цели создание к 2020 году модели образовательной системы, ориентированной на непрерывное перспективное развитие образовательных учреждений в соответствии с потребностями общества и требованиями инновационного развития экономики региона.
Реализация этой цели предполагает решение следующих приоритетных задач:
- модернизация институтов
образования как инструментов
социального развития, основанных
на механизмах участия
- обеспечение в каждой
школе всех требований новых
стандартов к ресурсному, кадровому,
организационно-методическому
- развитие социальной
инфраструктуры, необходимой для
обеспечения доступности
- перспективное развитие финансово-экономических механизмов в сфере общего образования. [15]
Список литературы
"О структуре федеральных органов исполнительной власти"
Информация о работе Государственное и муниципальное управление в образовании