Государственное управление миграционными потоками на территории России

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Апреля 2015 в 16:32, курсовая работа

Описание работы

Целью работы является анализ миграционных процессов в России и механизма государственного управления ими.
Задачами работы по данной теме выступают: всестороннее изучение миграционных процессов на территории Российской Федерации, выявление их последствий, анализ государственного регулирования миграционных потоков, выявление проблем и возможных вариантов их решения.

Содержание работы

Введение ………………………………………………………………………
1. Теоретико-методологические аспекты изучения миграционных потоков
1.1 Теоретические основы миграции……………………………………………..
1.2 Понятие и классификация миграции…
1.3 Современная миграционная ситуация в РФ, основные характеристики миграционных потоков
1.4 Социальные последствия миграционных процессов ……........................
2. Государственное управление миграционными процессами в РФ……
2.1 Цели, принципы и задачи регулирования миграционных процессов
в России
2.2 Основные направления деятельности по регулированию миграционных процессов в Российской Федерации……
2.3 Механизм реализации современной миграционной политики на территории Российской Федерации
2.4 Проблемы миграции в России……………………………………………….
Заключение
Литература

Файлы: 1 файл

kursovaya_po_ogmu_okonchatelnaya_versia.docx

— 82.83 Кб (Скачать файл)

• повышение ответственности руководителей организации независимо от их организационно-правовой формы за незаконное использование иностранных работников;

• предоставление соответствующим федеральным органам исполнительной власти иностранным гражданам информации о правовом положении иностранных граждан и лиц без гражданства на территории России и о порядке приобретения гражданства российской Федерации

• расширение договорной базы и обмен с иммиграционными органами иностранных государств информацией по проблемам, связанным с незаконной миграцией, и оп другим вопросам в области регулирования миграционных процессов;

• обеспечение прав иммигрантов и контроль за соблюдением ими своих обязанностей, содействие добровольному возвращению беженцев в места их прежнего проживания;

• реализация мер по выдворению незаконных иммигрантов из Российской федерации в государства гражданской принадлежности или постоянного проживания.

2. В области создания  условий для интеграции вынужденных  мигрантов в России установление  квот распределения по субъектам  РФ лиц, признанных беженцами, и  лиц, получивших временное убежище  на территории Российской Федерации

•  разработка эффективного механизма использования средств бюджетов всех уровней, направляемых на прием и обустройство вынужденных мигрантов;

• создание условий для социально-бытового обустройства вынужденных мигрантов, их интеграции на рынке труда, вступления на профессиональные союзы, реализации их конституционных прав и свобод человека и гражданина;

•  развитие взаимопонимания между местным населением и переселенцами, обеспечение гармоничного сочетания прав и интересов граждан РФ, иностранных граждан и лиц без гражданства на территории России, создание социально-экономических условий для выполнения международных обязательств Российской Федерации по приему лиц, ищущих временное убежище на территории российской федерации, разработка и реализация специальных программ по их культурной и языковой адаптации;

• создание региональных и межрегиональных систем обмена информацией о возможностях обустройства вынужденных мигрантов;

• государственная поддержка в приоритетном порядке социально незащищенных категорий вынужденных мигрантов, а также лиц, прибывших в    Россию в условиях чрезвычайных обстоятельств, обеспечение сбалансированности национального рынка труда с учетом принципа преимущественного трудоустройства граждан РФ;

• создание условий для легальной трудовой деятельности иммигрантов, разработка механизма управления расселением иммигрантов по территории страны, исходя из интересов социально-экономического развития регионов, с учетом потребности региональных рынков труда и демографической ситуации;

•  привлечение иммигрантов на временной и постоянной основе в соответствии с обоснованной потребностью субъектов РФ;

• разработка мер по содействию адаптации иммигрантов и интеграции их в российское общество;

• сотрудничество федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов РФ и органов местного самоуправления с переселенческими и общественными объединениями.

3. В области вхождения Российской федерации в международный рынок труда и регулирования экономической миграции обеспечение взаимодействия федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации при решении проблем трудовой миграции путем усиления контроля за привлечением и использованием иностранных работников в целях защиты российского рынка труда, а также обеспечения права российских граждан на занятие в приоритетном порядке вакантных рабочих мест в Российской Федерации

• соблюдение работодателями условий, предусмотренных в разрешениях на привлечение и использование иностранных работников, а также в

трудовых договорах (контрактах);

• противодействие нелегальной трудовой иммиграции и контроль за уровнем оплаты труда иностранных работников;

• проведение комплексных проверок законности пребывания иностранных граждан на территории Российской Федерации, их трудовой деятельности, соблюдения ими налогового законодательства;

• совершенствование нормативной правовой базы в области трудовой эмиграции российских граждан;

• создание и обеспечение условий для упорядочения трудоустройства российских граждан за границей, обеспечения их социальной и правовой защиты;

• стимулирование возвращения в Россию эмигрантов, выехавших за границу на постоянное место жительства или по трудовым контрактам, в первую очередь квалифицированных специалистов;

• создание в Российской Федерации системы поддержки в приоритетном порядке квалифицированных специалистов, деятелей науки, культуры, искусства и спорта.

4.     В области  создания условий для добровольного  возвращения в места прежнего  проживания российских граждан, вынужденно покинувших места  своего постоянного проживания  в Российской Федерации и временно  находящихся на других территориях  страны

• участие государства в процессе их возвращения, в том числе путем разработки и реализации соответствующих программ;

• обеспечение в районах их прежнего проживания необходимых социально-экономических условий жизнедеятельности путем восстановления и развития экономики и социальной сферы;

• обеспечение их безопасности при возвращении в места прежнего проживания;

•  предоставление полной и объективной информации о ситуациях в местах их прежнего проживания.

5. В области поддержки  и развития взаимоотношений с  соотечественниками за

рубежом содействие контактам и регулярным встречам на основе семейных связей

• развитие приграничного сотрудничества, в том числе осуществление совместных экономических и культурных проектов, обеспечение соотечественникам приоритета при осуществлении ими на территории Российской Федерации трудовой деятельности, учебы, а также при реализации инвестиционных проектов;

• содействие улучшению социально-экономического положения соотечественников путем заключения Российской Федерацией с государствами их проживания соответствующих международных договоров.

6. В области оптимизации  внутренних миграционных процессов  и содействия

эффективному использованию трудовых ресурсов решение проблем занятости населения и достижение баланса между использованием внутренних трудовых ресурсов и привлечением иностранных работников

• обеспечение пропорционального развития рынка жилья и рынка труда для стимулирования миграции рабочей силы;

• разработка механизмов стимулирования территориального перераспределения экономически активного населения для обеспечения сбалансированности региональных рынков труда;

• определение перспективных либо не рекомендуемых для расселения мигрантов территорий и населенных пунктов;

•  разработка мер по созданию новых и сохранению имеющихся рабочих мест, а также основных условий жизнеобеспечения населения в районах с высоким оттоком населения и критическим состоянием рынка труда;

• государственная поддержка переселенцев из неперспективных населенных пунктов;

•  развитие межбюджетных отношений, формирование федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований на основе учета состояния рынка труда в отдельных регионах страны;

• использование ротационной системы формирования трудовых ресурсов, применение вахтового метода в регионах с тяжелыми природно- климатическими условиями;

• оптимизация внутренней миграции на основе прогнозов социально-экономического развития России и Генеральной схемы расселения на территории РФ.

7.  В области создания  условий для сохранения и дальнейшего  формирования

населения в северных, восточных и приграничных регионах Российской Федерации

• восстановление экономической активности организаций, расположенных на территории Крайнего Севера, Сибири и Дальнего Востока, за счет привлечения рабочей силы из других районов страны;

• стимулирование миграции населения РФ, а также граждан государств – Участников Содружества Независимых Государств и государств Балтии в северные и восточные регионы России;

• проведение активной экономической и градостроительной политики в указанных регионах, включая разработку и реализацию инвестиционных программ, развитие социальной, транспортной и рыночной инфраструктуры.

8. В области содействия  добровольному переселению соотечественников  из государств – участников  Содружества Независимых государств  и государств Балтии

• содействие в получении необходимой информации об условиях переезда, возможности приема, обустройства и проживания в Российской Федерации;

• реализация международных договоров РФ по вопросам регулирования процесса добровольного переселения и защиты прав переселенцев, а также заключение аналогичных договоров с теми государствами – участниками СНГ и государствами Балтии, с которыми таких соглашений не имеется;

• разработка и осуществление комплекса мер по содействию добровольному переселению в Россию соотечественников из государств – участников СНГ и государств Балтии, а также лиц, имеющих право на получение в упрощенном или ином льготном порядке гражданства Российской Федерации;

• создание условий для получения молодежью, проживающей в государствах – участниках СНГ и государствах Балтии, образования в России.

 

2.3 Механизм реализации  современной миграционной политики  на территории Российской Федерации 

Особенности развития миграционной ситуации в Российской Федерации в последнее десятилетие обусловлены политическими и социально-экономическими переменами.

Правительство России в этих условиях формирует активную миграционную политику, для осуществления которой в стране была принята «Концепция регулирования миграционных процессов в Российской Федерации».

Инициатором ее разработки выступила Федеральная миграционная служба МВД РФ. В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 23 февраля 2002 года функции федерального органа исполнительной власти по миграционной

службе переданы Министерству внутренних дел Российской Федерации. В его структуре создано новое подразделение – Федеральная миграционная служба МВД России. Одними из главных ее задач являются регулирование миграционных процессов в Российской Федерации и борьба с незаконной миграцией. Основная работа по выявлению незаконных мигрантов и применению к ним норм об административной ответственности возложена подразделения по делам миграции министерств внутренних дел, главных управлений, управлений внутренних дел субъектов Российской Федерации. Структура управления миграционными потоками на федеральном и региональном уровнях (на примере Ставропольского края) Федеральные государственные служащие ФМС МВД России и подразделений по делам миграции МВД, ГУВД, УВД субъектов Российской Федерации уполномочены составлять протоколы об административных правонарушениях по статьям Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, предусматривающих ответственность за следующие правонарушения:

•     предпринимательская детальность без государственной регистрации или без  специального разрешения (лицензии);

• невыполнение законных требований прокурора, следователя или должностного лица, осуществляющего производство по делу об административном правонарушении;

•   заведомо ложные показания свидетеля, пояснение специалиста, заключение эксперта или заведомо неправильный перевод;

•    нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства режима пребывания в Российской Федерации. В этом ряду также нарушение должностным лицом организации, принимающей в Российской Федерации иностранного гражданина, или лицом без гражданства, либо гражданином Российской Федерации правил пребывания иностранных граждан или лиц без гражданства в Российской Федерации;

•  нарушение правил привлечения и использования в Российской Федерации иностранной рабочей силы;

•  нарушение иммиграционных правил;

•  нарушение беженцем или вынужденным переселенцем правил проживания;

•  незаконная деятельность по трудоустройству граждан Российской Федерации за границей;

• неповиновение законному распоряжению должностного лица органа, осуществляющего государственный надзор (контроль);

•  невыполнение в срок законного предписания (постановления, представления) органа (должностного лица), осуществляющего государственный

надзор;

• непринятие мер по устранению причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения;

•   непредставление сведений (информации);

• осуществление деятельности, не связанной с извлечением прибыли, без специального разрешения (лицензии).

В своей деятельности по выявлению нарушений иностранными гражданами или лицами без гражданства режима пребывания в Российской Федерации и правил привлечения и использования в Российской Федерации иностранной рабочей силы сотрудники Управления по делам миграции тесно сотрудничают с другими службами и подразделениями УВД.

Координационным органом, обеспечивающим согласованные действия органов

исполнительной власти РФ и ее субъектов по реализации единой государственной миграционной политики, является Правительственная комиссия по миграционной политике. При разработке и реализации государственной и региональной миграционной политики органы исполнительной власти Российской Федерации и органы исполнительной власти субъектов сотрудничают с международными организациями, в первую очередь с УВКБ ООН, МОМ, ОБСЕ/БДИЧ.

В разработке и реализации государственной миграционной политики наряду с ФМС России призваны участвовать следующие федеральные органы исполнительной власти: Минрегион России, Миннац России, Минсотрудничество России, Минюст России, МВД России, Минэкономики России, Минфин России, МИД России, Минтруда России, Минздрав России, Минобразования России, Минкультуры России и другие заинтересованные органы власти.

Информация о работе Государственное управление миграционными потоками на территории России