Государственное управление миграционными потоками на территории России
Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Апреля 2015 в 16:32, курсовая работа
Описание работы
Целью работы является анализ миграционных процессов в России и механизма государственного управления ими. Задачами работы по данной теме выступают: всестороннее изучение миграционных процессов на территории Российской Федерации, выявление их последствий, анализ государственного регулирования миграционных потоков, выявление проблем и возможных вариантов их решения.
Содержание работы
Введение ……………………………………………………………………… 1. Теоретико-методологические аспекты изучения миграционных потоков 1.1 Теоретические основы миграции…………………………………………….. 1.2 Понятие и классификация миграции… 1.3 Современная миграционная ситуация в РФ, основные характеристики миграционных потоков 1.4 Социальные последствия миграционных процессов ……........................ 2. Государственное управление миграционными процессами в РФ…… 2.1 Цели, принципы и задачи регулирования миграционных процессов в России 2.2 Основные направления деятельности по регулированию миграционных процессов в Российской Федерации…… 2.3 Механизм реализации современной миграционной политики на территории Российской Федерации 2.4 Проблемы миграции в России………………………………………………. Заключение Литература
• повышение ответственности
руководителей организации независимо
от их организационно-правовой формы за
незаконное использование иностранных
работников;
• предоставление соответствующим
федеральным органам исполнительной власти
иностранным гражданам информации о правовом
положении иностранных граждан и лиц без
гражданства на территории России и о
порядке приобретения гражданства российской
Федерации
• расширение договорной базы
и обмен с иммиграционными органами иностранных
государств информацией по проблемам,
связанным с незаконной миграцией, и оп
другим вопросам в области регулирования
миграционных процессов;
• обеспечение прав иммигрантов
и контроль за соблюдением ими своих обязанностей,
содействие добровольному возвращению
беженцев в места их прежнего проживания;
• реализация мер по выдворению
незаконных иммигрантов из Российской
федерации в государства гражданской
принадлежности или постоянного проживания.
2. В области создания
условий для интеграции вынужденных
мигрантов в России установление
квот распределения по субъектам
РФ лиц, признанных беженцами, и
лиц, получивших временное убежище
на территории Российской Федерации
• разработка эффективного
механизма использования средств бюджетов
всех уровней, направляемых на прием и
обустройство вынужденных мигрантов;
• создание условий для социально-бытового
обустройства вынужденных мигрантов,
их интеграции на рынке труда, вступления
на профессиональные союзы, реализации
их конституционных прав и свобод человека
и гражданина;
• развитие взаимопонимания
между местным населением и переселенцами,
обеспечение гармоничного сочетания прав
и интересов граждан РФ, иностранных граждан
и лиц без гражданства на территории России,
создание социально-экономических условий
для выполнения международных обязательств
Российской Федерации по приему лиц, ищущих
временное убежище на территории российской
федерации, разработка и реализация специальных
программ по их культурной и языковой
адаптации;
• создание региональных и
межрегиональных систем обмена информацией
о возможностях обустройства вынужденных
мигрантов;
• государственная поддержка
в приоритетном порядке социально незащищенных
категорий вынужденных мигрантов, а также
лиц, прибывших в Россию в условиях
чрезвычайных обстоятельств, обеспечение
сбалансированности национального рынка
труда с учетом принципа преимущественного
трудоустройства граждан РФ;
• создание условий для легальной
трудовой деятельности иммигрантов, разработка
механизма управления расселением иммигрантов
по территории страны, исходя из интересов
социально-экономического развития регионов,
с учетом потребности региональных рынков
труда и демографической ситуации;
• привлечение иммигрантов
на временной и постоянной основе в соответствии
с обоснованной потребностью субъектов
РФ;
• разработка мер по содействию
адаптации иммигрантов и интеграции их
в российское общество;
• сотрудничество федеральных
органов исполнительной власти, органов
исполнительной власти субъектов РФ и
органов местного самоуправления с переселенческими
и общественными объединениями.
3. В области вхождения Российской
федерации в международный рынок труда
и регулирования экономической миграции
обеспечение взаимодействия федеральных
органов исполнительной власти и органов
исполнительной власти субъектов Российской
Федерации при решении проблем трудовой
миграции путем усиления контроля за привлечением
и использованием иностранных работников
в целях защиты российского рынка труда,
а также обеспечения права российских
граждан на занятие в приоритетном порядке
вакантных рабочих мест в Российской Федерации
• соблюдение работодателями
условий, предусмотренных в разрешениях
на привлечение и использование иностранных
работников, а также в
трудовых договорах (контрактах);
• противодействие нелегальной
трудовой иммиграции и контроль за уровнем
оплаты труда иностранных работников;
• проведение комплексных проверок
законности пребывания иностранных граждан
на территории Российской Федерации, их
трудовой деятельности, соблюдения ими
налогового законодательства;
• совершенствование нормативной
правовой базы в области трудовой эмиграции
российских граждан;
• создание и обеспечение условий
для упорядочения трудоустройства российских
граждан за границей, обеспечения их социальной
и правовой защиты;
• стимулирование возвращения
в Россию эмигрантов, выехавших за границу
на постоянное место жительства или по
трудовым контрактам, в первую очередь
квалифицированных специалистов;
• создание в Российской Федерации
системы поддержки в приоритетном порядке
квалифицированных специалистов, деятелей
науки, культуры, искусства и спорта.
4. В области
создания условий для добровольного
возвращения в места прежнего
проживания российских граждан,
вынужденно покинувших места
своего постоянного проживания
в Российской Федерации и временно
находящихся на других территориях
страны
• участие государства в процессе
их возвращения, в том числе путем разработки
и реализации соответствующих программ;
• обеспечение в районах их
прежнего проживания необходимых социально-экономических
условий жизнедеятельности путем восстановления
и развития экономики и социальной сферы;
• обеспечение их безопасности
при возвращении в места прежнего проживания;
• предоставление полной
и объективной информации о ситуациях
в местах их прежнего проживания.
5. В области поддержки
и развития взаимоотношений с
соотечественниками за
рубежом содействие контактам
и регулярным встречам на основе семейных
связей
• развитие приграничного сотрудничества,
в том числе осуществление совместных
экономических и культурных проектов,
обеспечение соотечественникам приоритета
при осуществлении ими на территории Российской
Федерации трудовой деятельности, учебы,
а также при реализации инвестиционных
проектов;
• содействие улучшению социально-экономического
положения соотечественников путем заключения
Российской Федерацией с государствами
их проживания соответствующих международных
договоров.
6. В области оптимизации
внутренних миграционных процессов
и содействия
эффективному использованию
трудовых ресурсов решение проблем занятости
населения и достижение баланса между
использованием внутренних трудовых ресурсов
и привлечением иностранных работников
• обеспечение пропорционального
развития рынка жилья и рынка труда для
стимулирования миграции рабочей силы;
• разработка механизмов стимулирования
территориального перераспределения
экономически активного населения для
обеспечения сбалансированности региональных
рынков труда;
• определение перспективных
либо не рекомендуемых для расселения
мигрантов территорий и населенных пунктов;
• разработка мер по созданию
новых и сохранению имеющихся рабочих
мест, а также основных условий жизнеобеспечения
населения в районах с высоким оттоком
населения и критическим состоянием рынка
труда;
• государственная поддержка
переселенцев из неперспективных населенных
пунктов;
• развитие межбюджетных
отношений, формирование федерального
бюджета, бюджетов субъектов Российской
Федерации и муниципальных образований
на основе учета состояния рынка труда
в отдельных регионах страны;
• использование ротационной
системы формирования трудовых ресурсов,
применение вахтового метода в регионах
с тяжелыми природно- климатическими условиями;
• оптимизация внутренней миграции
на основе прогнозов социально-экономического
развития России и Генеральной схемы расселения
на территории РФ.
7. В области создания
условий для сохранения и дальнейшего
формирования
населения в северных, восточных
и приграничных регионах Российской Федерации
• восстановление экономической
активности организаций, расположенных
на территории Крайнего Севера, Сибири
и Дальнего Востока, за счет привлечения
рабочей силы из других районов страны;
• стимулирование миграции
населения РФ, а также граждан государств
– Участников Содружества Независимых
Государств и государств Балтии в северные
и восточные регионы России;
• проведение активной экономической
и градостроительной политики в указанных
регионах, включая разработку и реализацию
инвестиционных программ, развитие социальной,
транспортной и рыночной инфраструктуры.
8. В области содействия
добровольному переселению соотечественников
из государств – участников
Содружества Независимых государств
и государств Балтии
• содействие в получении необходимой
информации об условиях переезда, возможности
приема, обустройства и проживания в Российской
Федерации;
• реализация международных
договоров РФ по вопросам регулирования
процесса добровольного переселения и
защиты прав переселенцев, а также заключение
аналогичных договоров с теми государствами
– участниками СНГ и государствами Балтии,
с которыми таких соглашений не имеется;
• разработка и осуществление
комплекса мер по содействию добровольному
переселению в Россию соотечественников
из государств – участников СНГ и государств
Балтии, а также лиц, имеющих право на получение
в упрощенном или ином льготном порядке
гражданства Российской Федерации;
• создание условий для получения
молодежью, проживающей в государствах
– участниках СНГ и государствах Балтии,
образования в России.
2.3 Механизм реализации
современной миграционной политики
на территории Российской Федерации
Особенности развития миграционной
ситуации в Российской Федерации в последнее
десятилетие обусловлены политическими
и социально-экономическими переменами.
Правительство России в этих
условиях формирует активную миграционную
политику, для осуществления которой в
стране была принята «Концепция регулирования
миграционных процессов в Российской
Федерации».
Инициатором ее разработки
выступила Федеральная миграционная служба
МВД РФ. В соответствии с Указом Президента
Российской Федерации от 23 февраля 2002
года функции федерального органа исполнительной
власти по миграционной
службе переданы Министерству
внутренних дел Российской Федерации.
В его структуре создано новое подразделение
– Федеральная миграционная служба МВД
России. Одними из главных ее задач являются
регулирование миграционных процессов
в Российской Федерации и борьба с незаконной
миграцией. Основная работа по выявлению
незаконных мигрантов и применению к ним
норм об административной ответственности
возложена подразделения по делам миграции
министерств внутренних дел, главных управлений,
управлений внутренних дел субъектов
Российской Федерации. Структура управления
миграционными потоками на федеральном
и региональном уровнях (на примере Ставропольского
края) Федеральные государственные служащие
ФМС МВД России и подразделений по делам
миграции МВД, ГУВД, УВД субъектов Российской
Федерации уполномочены составлять протоколы
об административных правонарушениях
по статьям Кодекса Российской Федерации
об административных правонарушениях,
предусматривающих ответственность за
следующие правонарушения:
• предпринимательская
детальность без государственной регистрации
или без специального разрешения (лицензии);
• невыполнение законных требований
прокурора, следователя или должностного
лица, осуществляющего производство по
делу об административном правонарушении;
• нарушение иностранным
гражданином или лицом без гражданства
режима пребывания в Российской Федерации.
В этом ряду также нарушение должностным
лицом организации, принимающей в Российской
Федерации иностранного гражданина, или
лицом без гражданства, либо гражданином
Российской Федерации правил пребывания
иностранных граждан или лиц без гражданства
в Российской Федерации;
• нарушение правил привлечения
и использования в Российской Федерации
иностранной рабочей силы;
• нарушение иммиграционных
правил;
• нарушение беженцем или
вынужденным переселенцем правил проживания;
• незаконная деятельность
по трудоустройству граждан Российской
Федерации за границей;
• неповиновение законному
распоряжению должностного лица органа,
осуществляющего государственный надзор
(контроль);
• невыполнение в срок законного
предписания (постановления, представления)
органа (должностного лица), осуществляющего
государственный
надзор;
• непринятие мер по устранению
причин и условий, способствовавших совершению
административного правонарушения;
• непредставление сведений
(информации);
• осуществление деятельности,
не связанной с извлечением прибыли, без
специального разрешения (лицензии).
В своей деятельности по выявлению
нарушений иностранными гражданами или
лицами без гражданства режима пребывания
в Российской Федерации и правил привлечения
и использования в Российской Федерации
иностранной рабочей силы сотрудники
Управления по делам миграции тесно сотрудничают
с другими службами и подразделениями
УВД.
Координационным органом, обеспечивающим
согласованные действия органов
исполнительной власти РФ и
ее субъектов по реализации единой государственной
миграционной политики, является Правительственная
комиссия по миграционной политике. При
разработке и реализации государственной
и региональной миграционной политики
органы исполнительной власти Российской
Федерации и органы исполнительной власти
субъектов сотрудничают с международными
организациями, в первую очередь с УВКБ
ООН, МОМ, ОБСЕ/БДИЧ.
В разработке и реализации государственной
миграционной политики наряду с ФМС России
призваны участвовать следующие федеральные
органы исполнительной власти: Минрегион
России, Миннац России, Минсотрудничество
России, Минюст России, МВД России, Минэкономики
России, Минфин России, МИД России, Минтруда
России, Минздрав России, Минобразования
России, Минкультуры России и другие заинтересованные
органы власти.