Государственное управление в области иностранных дел

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Марта 2014 в 21:52, курсовая работа

Описание работы

Любое государство осуществляет как внутренние функции в пределах своих границ, так и внешние функции, связанные с проведением экономической и иной политики во взаимоотношениях с другими государствами, международными органами и организациями, защитой национального общественного строя, своих интересов и неотчуждаемости территории. Это вызывает у государства необходимость в организации специальных государственных органов управления, обеспечивающих решение внутренних дел и иностранных дел.

Содержание работы

Введение 3
Глава 1. Организационно-правовые формы управления иностранными делами 5
1.1 Организационно-правовая система управления 5
1.2 Органы управления иностранными делами Российской
Федерации 9
Глава 2. Министерство иностранных дел 16
Министерство иностранных дел, как орган исполнительной власти. Структура МИД 16
Взаимодействие с Федеральным Собранием, политическими партиями и институтами гражданского общества 24
Защита интересов соотечественников за рубежом. Россотрудничество 27
Заключение 31
Список используемой литературы 32

Файлы: 1 файл

Kursovaya.docx

— 63.71 Кб (Скачать файл)

МИД России активно поддерживал взаимодействие с ведущими российскими политическими партиями, которым оказывались необходимая информационная поддержка и организационное содействие в ходе международных контактов. 26 марта состоялась встреча С.В.Лаврова с представителями Межпартийного совещания по внешней политике, на которой была подтверждена готовность МИД России к взаимодействию со всеми заинтересованными партиями в процессе совместного осмысления основных тенденций текущего этапа развития международных отношений и выработки внешнеполитических рекомендаций.

Осуществлялись меры по дальнейшему задействованию такого важного инструмента российской внешней политики, как общественная дипломатия. В этих целях укреплялись контакты МИД с отечественными НПО международной специализации, ряд из которых играют заметную роль в продвижении внешнеполитических интересов страны. В частности, активно использовалась площадка Конференции международных НПО Совета Европы (КМНПО) для ведения работы по разъяснению практики реализации внесенных изменений в российские законодательные акты по НПО.

В соавторстве с рядом партнеров по ОДКБ был распространен документ «Об упорядочении участия НПО в совещаниях ОБСЕ», основная цель которого – обеспечить сбалансированное представительство российских НПО на мероприятиях ОБСЕ.

На религиозном направлении велась активная работа с российскими конфессиями по международным вопросам. МИД России оказывал содействие процессу восстановления канонического единства Русской Православной Церкви и Русской Православной Церкви Заграницей. Министерство участвовало в обеспечении поездки официальной делегации РПЦ с церковным хором Сретенского монастыря по епархиям РПЦЗ.МИД России участвовал в заседании Всемирного Русского Народного Собора, оказывал содействие Церковно-научному центру «Православная энциклопедия», реализации проекта телефильма «Планета Православия», программы «Возрождение Марфо-Мариинской обители милосердия». 
С участием С.В.Лаврова и Патриарха Алексия II проведено X заседание Рабочей группы по взаимодействию МИД России и РПЦ. В рамках Рабочей группы осуществлялось сотрудничество с РПЦ по продвижению российского опыта межрелигиозного диалога на мероприятиях ООН, ЮНЕСКО, Совета Европы, ОБСЕ, а также по вопросам защиты прав человека и работе с соотечественниками за рубежом.

В июне состоялась встреча С.В.Лаврова с лидерами российских мусульманских организаций. В рамках Консультативного совета по взаимодействию с российскими мусульманскими организациями МИД России оказывал содействие их партнерским контактам с представителями исламского мира. Особое внимание при этом уделялось работе по оптимизации процесса мусульманского образования с целью ограждения российской мусульманской молодежи от влияния зарубежных экстремистских образовательных центров.

Получило развитие сотрудничество МИД России с католическими, иудейскими, протестантскими и буддистскими организациями России. Организованы встречи В.В.Путина (10 октября) и С.В.Лаврова (8 ноября) с руководителями ряда международных еврейских организаций (Европейский еврейский конгресс, «Антидиффамационная лига»), основной темой которых стала координация усилий в борьбе с национализмом, ксенофобией и антисемитизмом.

 

2.3. Защита интересов соотечественников за рубежом. Россотрудничество

С учетом решений состоявшегося в октябре 2006 года в Санкт-Петербурге Всемирного конгресса соотечественников значительно активизировалась работа, направленная на создание устойчивых механизмов обеспечения законных прав соотечественников, проживающих за рубежом, заложена основа для расширения партнерских связей соотечественников с Россией, вывода работы на этом направлении на качественно новый уровень.

Правительственная комиссия по делам соотечественников за рубежом (ПКДСР) под председательством Министра иностранных дел С.В.Лаврова концентрировала усилия на выполнении Программы работы с соотечественниками за рубежом на 2006-2008 гг., которая решением Правительства Российской Федерации, начиная с 2007 года, была распространена на страны дальнего зарубежья. В рамках Программы за счет средств федерального бюджета (в 2007 году – 342 млн. рублей) загранучреждениями осуществлялась профессиональная переподготовка педагогов, оздоровительный отдых детей, медицинская реабилитация ветеранов Великой Отечественной войны, поставлялись книги и учебники для организаций соотечественников и школ, проводилась подписка на российскую прессу и печатные издания соотечественников, организовывались гастроли в России зарубежных русских драматических театров. Особое внимание уделялось юридической защите прав соотечественников.

При содействии ПКДСР были проведены ставшие традиционными фестивали: «Встречи в России» (Санкт-Петербург), «Виват, Россия!» (Эстония, Латвия), «Молодежь против террора» (Литва). Была оказана организационная и финансовая поддержка фестивалю «Великое русское слово» (Крым) и Европейскому русскому форуму «Русскоговорящее сообщество Европы и его роль в отношениях ЕС-Россия» (Брюссель). 
Были сделаны важные шаги по налаживанию системных связей с зарубежной российской диаспорой, консолидации организаций зарубежных соотечественников. В соответствии с решением Всемирного конгресса соотечественников 2006 года начал функционировать Координационный совет российских соотечественников. Более чем в 60 странах со значительной русскоязычной диаспорой были проведены конференции и избраны страновые координационные советы соотечественников. Состоялось 7 региональных конференций, велась подготовка к Всемирной конференции соотечественников (запланирована на ноябрь 2008 года).

Большое внимание уделялось улучшению информационной работы с соотечественниками. Были созданы три региональных журнала для соотечественников (Прибалтика, Центральная Азия, дальнее зарубежье). С ноября начато издание ежемесячного журнала «Русский век», ориентированного на соотечественников 148 стран мира. В конце декабря был введен в действие интернет-портал, содержащий сведения о современной России, жизни соотечественников за рубежом, вопросах переселения. Продолжалась подготовка к запуску тематического приложения к одной из центральных российских газет.

Выпущено справочное издание «В помощь российскому соотечественнику за рубежом», проведены комплексные мониторинги «Динамика политического поведения российских диаспор в государствах Евросоюза» и «Российская диаспора на пространстве СНГ». В 7 странах были изданы книги «Русские за рубежом (название страны)». Начато исследование для биографического издания «Кто есть кто в зарубежной российской диаспоре».

В практическую стадию вступила Государственная программа по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом. В качестве «пилотных» партнеров по приему соотечественников выступили 12 российских регионов.

Разработана система морального поощрения соотечественников за особый вклад в развитие сотрудничества с Россией и налаживание жизнедеятельности российской диаспоры за рубежом. 9 июля Президентом России был утвержден перечень поручений по развитию и укреплению связей с соотечественниками, проживающими за рубежом, в том числе по таким чувствительным вопросам, как ускорение создания российских центров науки и культуры за рубежом, расширение аудитории российского телерадиовещания, вовлечение в работу с соотечественниками российских регионов, деловых кругов. В рамках реализации этих поручений МИД России провел международную конференцию «Соотечественники и деловой мир» (Москва, ноябрь).

Федеральное агентство по делам Содружества Независимых Государств, соотечественников, проживающих за рубежом, и по международному гуманитарному сотрудничеству (Россотрудничество)- федеральный орган исполнительной власти Российской Федерации, осуществляющий функции по оказанию государственных услуг и управлению государственным имуществом в среде обеспечения и развития международных отношений Российской Федерации с государствами-участниками Содружества Независимых Государств, другими иностранными государствами, а также в сфере международного гуманитарного сотрудничества. Россотрудничество было создано указом Президента РФ №1315 от 6 сентября 2008года.10

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                Заключение

Реакция в мире на внешнеполитические инициативы России свидетельствовала о том, что наш призыв к откровенному разговору, подкрепленный решимостью идти на трудные решения в вопросах, затрагивающих интересы нашей безопасности и основы существующего международного правопорядка, в целом находит понимание у партнеров. Росло число наших единомышленников. Урегулирование практически всех актуальных международных проблем удалось сделать предметом легитимных многосторонних усилий при участии ООН, причем укреплялось понимание того, что ни одну из них не решить без заинтересованного участия России, других центров экономического роста и политического влияния. Успешно развивалась сеть международного взаимодействия России в двусторонних и многосторонних форматах, прежде всего на пространстве СНГ и в Евразии в целом, в Азиатско-Тихоокеанском регионе, Африке и Латинской Америке.

Россия поддерживала становление гибких форматов взаимодействия, свободных от блоковой дисциплины и нацеленных на решение конкретных вопросов на основе совпадающих интересов. В этом контексте и в полном соответствии с принципом многовекторности развивалась «сетевая» дипломатия в рамках «Группы восьми», Группы БРИК, «тройки» Россия-Индия-Китай, Шанхайской организации сотрудничества, СНГ и малых интеграционных форматов на пространстве Содружества – ОДКБ и ЕврАзЭС, в консультативных механизмах с Евросоюзом и НАТО, в рамках тройственного взаимодействия России, ЕС и США.

 

 

 

 

             

              Список используемой литературы

                           Нормативно-правовые акты:

 

  1.  Конституция Российской Федерации

  1.  Распоряжение Президента №663-рп от 8 ноября 1992г. «Об обеспечении единой политической линии РФ в международных отношениях»

  1.  Указ Президента РФ №375от 12 марта 1996г.

«О координирующей роли МИД РФ»

  1.  Указ Президента РФ от 14.03.1995 N 271 (ред. от 16.09.2002) "Об утверждении Положения о Министерстве иностранных дел Российской Федерации"

  1.  Собрание законодательства .№ 29.с.275 1999 г.

  1.  Постановление Правительства РФ от 26.06.1995 N 607 (с изм. от 27.07.1998) "Об учреждении представительств Федеральной миграционной службы России при посольствах Российской Федерации за рубежом"

  1.  Распоряжение Президента №663-рп от 8 ноября 1992г. « Об обеспечении единой политической...»

  1.  Указ Президента РФ №375 от 12 марта 1996г.  «О координирующей роли МИД РФ........»

  1.  Указ Президента РФ от 11.09.2007 N 1163 "О внесении изменения в Указ Президента Российской Федерации от 11 июля 2004 г. N 865 "Вопросы Министерства иностранных дел Российской Федерации"

  1.  Указ Президента РФ от 11.07.2004 N 865 (ред. от 21.08.2012) "Вопросы Министерства иностранных дел Российской Федерации"

  1.  Указ Президента РФ от 19.10.2005 N 1218 "О внесении изменений в Указ Президента Российской Федерации от 11 июля 2004 г. N 865 "Вопросы Министерства иностранных дел Российской Федерации" и в Положение, утвержденное этим Указом"

  1.  Указ Президента РФ от 06.09.2008 N 1315 (ред. от 21.05.2012) "О некоторых вопросах государственного управления в области международного сотрудничества" (вместе с  Положением о Федеральном агентстве по делам Содружества Независимых Государств, соотечественников, проживающих за рубежом, и по международному гуманитарному сотрудничеству")

                                  Учебная литература:

  1.  Административное право/Козлов Ю.М.-М: Юристь, 2005-164 с.
  2. Административное право/Четвериков В.С.-Ростов на/Д: Феникс,2004-420с.
  3. Учебник «Дипломатическое право» автор И.П. Блищенко. Издательство «Высшая школа», Москва 1972 г.
  4. Атаманчук Г.В. Теория государственного управления. М.: Омега-Л, 2005г.
  5. Н.И. Глазунова " Теория государственного управления "// Учебник, "Проспект", Москва, 2006, 560с
  6. Международное право. Учебник (под ред. Г.В.Игнатенко, О.И.Тиунова). М., НОРМА-ИНФРА. М, 2002, с. 290.
  7. Международное право. Учебник (под ред. Г.П. Жукова, Г.П.). Инкарецкая. М.,Юрист 2000, с. 25.

Информация о работе Государственное управление в области иностранных дел