Государственное управление в современной России

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Октября 2013 в 11:14, курсовая работа

Описание работы

В государственном управлении в России проявились и особые черты характера ее народа, создавшего единую русскую культуру — культуру универсальную и терпимую к культуре других народов. Она отразила такие черты национального характера, как широта и щедрость, доброта, любовь к свободе, терпение, дружелюбие, коллективизм. Однако проявлялась и такая черта, как стремление во всем доходить до крайности, до пределов возможного, до замены понятия свобода — другим, не тождественным свободе понятием воли. В последнем отсутствует представление об ответственности за совершенное. В безответственной воле — истоки «русского бунта, бессмысленного и беспощадного».

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………..3
Глава 1. Государство как управляющая система...............................5
1.1 государство, государственное образование, территориальная автономия и административно-территориальное деление……………..5
1.2 регулятивные нормы в государственном управление……………...8
1.3 институты непосредственной демократии в управлении государством……………………………………………………………..11
1.4 государственное управление: человек, коллектив, общество…….13
Вывод........................................................................................................ 16
Глава 2. Современная система государственного управления Российской Федерации...........................................................................17
2.1 структура высших органов власти и управления……………….…17
2.2 прокуратура в системе управления государством...………............21
2.3 государственная служба……………………….................................24
Вывод.........................................................................................................28
Заключение...............................................................................................29
Список нормативно правовых актов и литературы........................31

Файлы: 1 файл

Dokument_Microsoft_Office_Word.docx

— 65.46 Кб (Скачать файл)

 

 

ВЫВОД:

Таким образом, на современном  этапе развития российской государственности  организующее и регулирующее воздействие  исполнительной власти остается ведущей, но не единственной формой публичного (общественного) управления. В целом  анализ законодательства свидетельствует  о том, что в настоящее время  система государственного управления слагается: а) из деятельности органов, осуществляющих исполнительную власть; б) из деятельности органов местного самоуправления; в) из деятельности государственных  и негосударственных организаций, которым делегируются отдельные  управленческие полномочия, по вопросам, затрагивающим публичные интересы. Различные сочетания при взаимодействии указанных организационных систем открывают простор для теоретического описания многообразных проявлений государственного управления, их адекватного  понимания, практического использования  и соответственно выделения таких  видов государственного управления, как отраслевое, межотраслевое, региональное, государственное управление экономикой, социально-культурным и административно-политическим комплексом.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

Изменения структуры и функций органов  исполнительной власти, а также порядка  ее отношений с обществом (частными лицами, бизнесом и т.д.) непрерывно идут под воздействием самых разных факторов в большинстве стран  мира, как федеративных, так и  унитарных. Таких изменений очень  много, но отнести к классу административных реформ возможно лишь те из них, которые организованы и на законных основаниях проводятся высшими органами власти в виде коренных и всеобщих преобразований административных отношений и институтов исполнительной власти. Только совокупность всех этих признаков, а именно: инициирование и проведение "сверху"; законность и связанная с этим всеобщая обязательность; специальная организация и фундаментальность перемен и отличают административную реформу от частных улучшений и ситуативных изменений в структуре и порядке работы органов исполнительной власти.

Проведение  административных преобразований направлено на придание нового облика государству, а в условиях России оно выступает  и способом легитимного встраивания  всех прочих реформационных преобразований (от приватизационных процессов и  трансформации федеративных отношений  до "монетизации льгот") в административные механизмы государственного управления. Признаки административной реформы  полностью соответствуют аналогичным  признакам реформ как особому  классу радикальных преобразований. В то же время, административные реформы - это такой тип реформ, в котором  во-многом совпадают и субъект  и объект реформирования. Ход проведения административной реформы в России показал, что главным субъектом  и инициатором ее проведения выступает  Президент страны, а объектом преобразований являются органы исполнительной власти.

Ни  одна из реформ, проводимых в России в последние 15 лет, не была так плотно вписана в контекст зарубежной практики, как административная. Начав эту  реформу с относительно малым  отставанием от зарубежных стран (бум "западных" административных реформ пришелся на первую половину 90-х годов), и уже получив опыт проведения глубоких политических, экономических  и социальных перестроек, приближающих общественное устройство к зарубежным образцам, Россия выбрала идеологию  административного реформирования тех стран, в которых Public Administration зримо переходит в New Public Management ("Новый  государственный менеджмент"), и  где в государственные институты  активно привносятся принципы и  технологии стандартного бизнес-управления.

Таким образом, осознание российской политической элитой взаимосвязи между перспективами  экономического роста и качеством  государственного администрирования, а также курс на укрепление "вертикали" власти стали ведущими факторами, определяющими дальнейшие усилия по проведению административной реформы. Но на сегодняшний день не существует официального "реестра" ее результатов и официальных оценок их реальности, значительности и полезности. Можно лишь констатировать, что на данном этапе административной реформы проводятся масштабные мероприятия по пересмотру функций органов исполнительной власти, совершенствованию порядка их реализации и построению новой системы и структуры исполнительной власти, создаются необходимые предпосылки для дальнейшей комплексной модернизации системы государственного управления и местного самоуправления.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список нормативно правовых актов и литературы:

 

1)Р.Г. Пихои «История государственного управления в Росси»

2)Н. И. Матузов, А. В. Малько «Теория государства и права»

3)Обществознание - Учебник -11 класс - Боголюбова Л.Н.,Лазебникова А.Ю.,

4)« Формы непосредственной демократии в России» В. В. Комарова

5)Государственное и муниципальное управление - Чиркин В.Е.

6)Конституция РФ

7)Российская газета. 2002. 5 окт.

8)Бахрах Д. Н. Государственная служба России

 

 

 

 

 

 

 

Р.Г. Пихои «История государственного управления в Росси»

· Н. И. Матузов, А. В. Малько «Теория государства и права»

· Обществознание - Учебник -11 класс - Боголюбова Л.Н.,Лазебникова А.Ю.,

· « Формы непосредственной демократии в России» В. В. Комарова

· Государственное и муниципальное управление - Чиркин В.Е.

Конституция РФ

См.: Российская газета. 2002. 5 окт.

· Бахрах Д. Н. Государственная служба России

 


Информация о работе Государственное управление в современной России