Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Июля 2014 в 19:20, курсовая работа
Целью данной курсовой работы является - изучение государственного устройства, его понятие и виды.
Из цели, непосредственно вытекают ее задачи:
1) Рассмотреть понятие и характеристику государственного устройства;
2) Проанализировать формы государственного устройства;
3) Изложить виды государственного устройства.
Введение…….…………………………………………………………………….…3
Глава 1. Характеристика государственного устройства…………..……………..5
§ 1. Понятие и характеристика государственного устройства…..………..5
§ 2. Формы государственного устройства…………………….…………..11
Глава 2. Виды государственного устройства…………………………………….16
§ 1. Унитарное государство……………………………………………..….16
§ 2. Федерация………………………………………………………….……20
§ 3. Конфедерация……………………………………………………...……25
Заключение………………………………………………………………………….30
Список используемых источников……………………………………………….
Можно указать и на такие формы межгосударственных объединений, как уния и кондоминиум, известные в истории, но не имеющие распространения в современности. Уния (от латинского «unio» - единый) -теснейшее объединение двух или нескольких государств под властью одного монарха (личная или персональная уния), а также в результате не только формального признания общего главы государства, но и действительного объединения важнейших государственных органов, проведения единой внешней политики (реальная уния). Историческими примерами государственной унии могут служить уния Англии и Ирландии 1801-1921 гг. и уния Швеции и Норвегии 1814- 1905 гг. 15
Государственный кондоминиум (от латинского condominium - совместное владение) - это совместное осуществление государственной власти и управления двумя или несколькими государствами на одной и той же территории. Так, в 1818-1899 гг. США и Великобритания осуществляли кондоминиум над Орегоном; в 1889-1899 гг. США, Великобритания и Германия - над Самоа; в 1906- 1980 г. Франция и Великобритания - над Новыми Гебридами.
Итак, что же такое конфедерация государств?
Конфедерация государств — это особое объединение (союз) государств, сохраняющих свое качество суверенных образований, но передавших некоторые свои правомочия такому объединению, наделив его тем самым правоспособностью выступать в международных отношениях от их имени, т.е. специальной международной правосубъектностью. Создается такое объединение суверенных государств (двух и более) путем заключения международного договора между ними, который предусматривает создание совместного органа государств-членов, правомочного выступать от их имени в международном общении (иногда такими правомочиями наделяется одно из государств-членов).
Заключение
Форма государства неразрывно связана с его сущностью. Однако она предопределяет форму государства не непосредственно, а через его содержание, обусловливаемое уровнем культуры, традициями, характером развития экономических отношений, внешнеполитическими отношениями, существующими именно в определенных исторических условиях. Поэтому содержание государства отражает не только то, что свойственно ему как специфическому явлению общества в любых исторических условиях, но также и то, что присуще тем или иным государствам в силу особенностей конкретно-исторических условий их возникновения и развития.
Форма государства - это сложное понятие, включающее три элемента: форму правления, государственное устройство и политический режим. Форма государства - это не простая совокупность составляющих ее элементов, а единство целостной системы, обусловленное ее внутренними связями и отношениями. Форма каждого конкретного государства как единство указанных элементов (формы правления, формы государственного устройства и политического режима) складывается исторически под влиянием целого ряда факторов.
Несомненное воздействие на нее оказывает уровень экономического развития, достигнутый обществом на определенном этапе своего развития, и отношения между основными политическими силами в обществе. Поэтому в разные исторические эпохи преобладали те формы государства, которые в большей степени соответствовали ступени экономического роста и соотношению политических сил в стране.
Этим и объясняется то, что в Средние века, например, наиболее распространенной формой правления была монархия (разных видов). А после буржуазных революций в некоторых странах монархическая форма правления или претерпела существенные изменения, или была заменена республиканской (также разных видов).
Такое разнообразие объясняется тем, что, помимо указанных всех выше
факторов, на форму государства могут оказывать влияние также иные условия, в частности, географическое положение страны, исторические традиции, присущие населяющим ее народам, господствующая идеология, религия, уровень культурного развития и национального сознания народа, степень его политической активности.
Форма государства - это организационно-функциональная структура государства, выражающая способ организации, а также осуществления государственной власти и ее взаимодействие с населением. На протяжении многих столетий политико-правовая мысль пыталась объяснить устройство тех или иных государств, выделяя самое основное в формах государства.
В теоретическом осмыслении государственного устройства особое место занимает характеристика формы правления, поскольку именно по форме правления определяют, кто и как осуществляет государственную власть в государственно-организованном обществе.
Таким образом, при характеристике форм государственного устройства, необходимо различать виды форм именно государственного устройства, не смешивая их с формами межгосударственных объединений, поскольку, как было показано, государства и объединения государств имеют разные признаки и правовую природу. В теории государства и права вопрос о формах объединений государств никогда не рассматривался как самостоятельный институт. О нем говорилось как о территориальной организации государств, образующих союз при определении формы государственного устройства.
В настоящее время в литературе некоторые исследователи предлагают рассматривать виды межгосударственных объединений как третью, переходную форму государственного устройства наряду с институтами унитарного и федеративного государства, обозначив, таким образом, место объединений государств в теории государства и права.
Представляется: рассматривать вопрос о формах межгосударственных объединений необходимо отдельно от института формы государственного устройства.
Список используемых источников:
1 Хропанюк В. Н. Теория государства и права: учебник/В.Н. Хропанюк. - М.: Норма, 2010.
2 Конституция Российской Федерации от 12.12.1993г. С посл. изм. от 30.12.2008г.//Российская газета. - № 7, от 21.01.2009г.
3 Спиридонов Л. И. Теория государства и права: учебник для вузов/ Л.И. Спиридонов. - СПб.: Норма, 2009.
4 Спиридонов Л. И. Теория государства и права: учебник для вузов/ Л.И. Спиридонов. - СПб.: Норма, 2009.
5 Дерябина Е.М. Основы государства и права: учебник. - М.: ТК Велби, Проспект, 2009.
6 Оксамытный В.В. Теория государства и права: учебник для ВУЗов/ В.В. Оксамытный. - М.: ИМПЭ-ПАБЛИШ, 2007.
7 Милехин А. В. Теория государства и права: учебник/А.В. Милехин. - М.: Маркет ДС, 2010.
8 Хропанюк В. Н. Теория государства и права: учебник/В.Н. Хропанюк. - М.: Норма, 2010.
9 Радько Т. Н. Теория государства и права: учебник для вузов/Т.Н. Радько. - М.: Академический Проект, 2009.
10 Нерсесянц В. С. Общая теория права и государства/В.С. Нерсесянц. - М.: Юристъ, 2009.
11 Пиголкин А. С. Теория государства и права/А.С. Пиголкин. - М.: Норма, 2009.
12 Малько, А.В. Теория государства и права: курс лекций/В. Малько. - М.: Волтерс Клувер, 2008.
13 Власов В. С. Основы теории государства и права: учебник для ВУЗов/ В. С. Власов. - Ярославль: Норма, 2009.
14 Венгеров А. Б. Теория государства и права: учебник для вузов /А. Б. Венгеров. - М.: Омега-Л, 2009.
15 Алексеев С. С. Теория государства и права: учебное пособие/C.C. Алексеев. - М.: Норма, 2009.
Информация о работе Государственное устройство понятие и виды